Методическая разработка внеклассного мероприятия "Папа, мама, я - читающая семья"
методическая разработка (2 класс) на тему

 

Материалы данной методической разработки познакомят с историей создания и условиями формирования домашней библиотеки, напомнят, какие  произведения классиков русской и советской детской литературы читали наши бабушки, мамы и папы, научат разным приёмам прочтения произведения (по ролям, инсценирование, кукольный спектакль).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Костромы  «Гимназия № 15

Методическая разработка

семейного мероприятия

«Папа, мама, я - читающая семья»

Разработала:

    Мишина Татьяна Олеговна,

учитель начальных классов


Введение

«Семью сплотить сумеет мудрость книг…»

Артур Пырко

(белорусский журналист)

                                                                                 

Будущее России - это нынешнее поколение детей. Завтрашний день зависит от того, насколько крепок нравственный фундамент каждого члена общества.

Семья - та среда, в которой ребёнок  находится ежедневно. Именно в семье с младенчества нужно прививать любовь к книге, к чтению. Чтение книг расширяет кругозор детей, учит размышлять, развивает речь, память и воображение. Когда ребёнок вместе с родителями обсуждает поведение героев произведения, он получает первый опыт поведения в социуме, формируется и его собственный характер.

Настоящий читатель формируется в той семье, где уважительно относятся к книге, где есть домашняя библиотека, где чтут традиции семейного чтения.

Поэтому, чтобы воспитать интерес и любовь к чтению, к книге в наше время, нужно возрождать традиции семейного чтения.

Материалы данного проекта познакомят с историей создания и условиями формирования домашней библиотеки, напомнят, какие  произведения классиков русской и советской детской литературы читали наши бабушки, мамы и папы, научат разным приёмам прочтения произведения (по ролям, инсценирование, кукольный спектакль).

Тема:

После обсуждения на родительском собрании вопроса о формах сотрудничества родителей и ребёнка, остановились на решении поучаствовать в семейном мероприятии  «Папа, мама, я - читающая семья».

Руководитель:

Мишина Татьяна Олеговна, учитель начальных классов, классный руководитель 2-а класса

Участники:

Ученики 2-а класса, родители учеников 2-а класса.

Цель:

Способствовать формированию интереса к книге и чтению у детей, через возрождение традиций семейного чтения.

Задачи

  1. Собрать информацию о любимых детских книгах и журналах родителей и учащихся, о наличии домашней библиотеки.
  2. Распределить роли для спектакля сказки в стихах «Теремок», кукольного мини-спектакля «Прибаутка про Козла», для чтения стихотворения «Что такое хорошо, что такое плохо» по ролям.
  3. Изготовить театральные костюмы: медведя, лисы, волка, зайца, мышки, лягушки; кукол для кукольного спектакля: Петрушку, Ватрушку, Козла, бабку; реквизит: теремок, ширму.
  4. Подготовить сообщения о значении слова «библиотека», об истории возникновения библиотек, о библиотеках города Костромы.
  5. Создать презентацию к празднику.
  6. Сформировать выставку «Моя любимая книга».
  7. Привлечь к участию в проекте максимальное количество учеников и их родителей.

Сроки реализации:

        3 недели (с 7 ноября по 25 ноября)

Этапы:

  1. Подготовительный
  • выступление перед родителями и учениками с идеей проведения семейного мероприятия, изложение целей и задач
  • написание сценария
  • создание групп учащихся и родителей по интересам
  1. Основной этап (подготовительный)
  • поиск информации по теме
  • задания для групп:
  • учащиеся: Холодова Е, Кудрявцев К., Сидорова К., Плотникова Е., Мининков Н., Грустливая А., Шелестов Д, Рябков И., Шумакова В. учат стихи;
  • учащиеся: Амельчакова Е., Мекаев Н., Хапрова Н., Кудрявцев К. готовят информацию о библиотеках;
  • учащиеся: Смирнова Е., Носков Д., Ксенофонтова Н., Буров М., Сергеева А. учат загадки о героях русских народных сказок, рисуют картинки  с отгадками;
  • учащиеся: Вахаева М., Тоцкая В., Романов А., Батурина А., Бойкова Д., Мининков Н., Гусев Л. готовят информацию о детских журналах.
  • Семья Верховских - чтение по ролям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • Семья Ершовых - инсценировка сказки «Теремок»
  • Семья Аксёновых - кукольный мини-спектакль «Прибаутка про Козла»
  • Родители: Худашова Н. В., Романов Д. В. выступления с рассказами о домашней библиотеке; Семёнова О. Н. - о любимых книга детства и способах бережного хранения детских книг в мягкой обложке; Худашова Н. В. - о любимых журналах её детства.
  • ученики: Гусев Л., Верховский П. - видеоролики «Наша семейная библиотека»;
  • родители: Плотникова Н. Н., Кожихов И. В. Елистратова Е. Ю. готовят костюмы и реквизит;
  • семьи: Сидоровы, Аксёновы, Носковы, Кудрявцевы, Амельчаковы, Хапровы участвуют в оформлении кабинета;
  • младшие брат и сёстры учеников учат для выступления стихи А. Л. Барто.

  1. Заключительный этап
  • Проведение праздника (приложение 1)
  • Подведение итогов (рефлексия)

Приложение 1

Вступление

Звучит музыка

1-й ученик

Вера Инбер

                 ***

Шелест книжных страниц
Нам сопутствует в жизни повсюду,
От бурлящих столиц
До посёлков у тихой запруды,

От горячих низин
До просторов Полярного круга,
От кудрей до седин,
Книга – нет у нас лучшего друга.

2-й ученик

Мы находим твой след
Даже там, где его и не ищем,
Ты, как солнечный свет,
Проникаешь в любое жилище.

Ты не знаешь границ,
На чужбине – и там ты как дома.
Шелест книжных страниц
Иногда сокрушительней грома…

1-й ученик

Книг сияют слова,
Излучение их не померкло.

2-й ученик

И опять ты жива,
Ибо светлая книга —
                             бессмертна
. (Вместе)

Ведущий 

Приветствую вас, дорогие друзья, на нашем празднике. Сегодня мы поведем разговор о ценности книги, о семейном чтении.

Несомненно, общение с книгой, это интересно, увлекательно, весело, это возможность обрести собеседника, друга. Это возможность получить совет и найти ответ на любой интересующий вопрос.

Еще А. М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». 

Первая встреча с «неведомым миром» происходит уже в младенчестве , когда ребёнок слышит  поэтические строки русской классики, которые с нежностью и любовью читает малышу ему мама.

Мини сценка «Колыбельная для малыша»

Мама (Берёт книгу, тихо, под гитару читает стихотворение А. Майкова «Колыбельная песня») Слайд

Спи, дитя мое, усни! 
Сладкий сон к себе мани: 
В няньки я тебе взяла 
Ветер, солнце и орла.

Улетел орел домой; 
Солнце скрылось под водой; 
Ветер, после трех ночей, 
Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать: 
"Где изволил пропадать? 
Али звезды воевал? 
Али волны всё гонял?"

"Не гонял я волн морских, 
Звезд не трогал золотых; 
Я дитя оберегал, 
Колыбелечку качал!"

Ребёнок: «Я так люблю тебя, мамочка»

 

 Ученик

Каждый маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок

Просит книжку показать.

Ведущий (Показывает книгу А. Л. Барто «Игрушки»)

Одна из первых и любимых книг, которую мамы, папы, старшие брат или сестра, читают малышу - сборник стихов Агнии Львовны Барто «Игрушки». Стихи из этой книги запоминаются на всю жизнь, потому что они весёлые, добрые, они о хороших детских поступках.

Я приглашаю младших сестрёнок и братишку наших учеников. (Чтение стихов)

1-й (младший брат или сестра ученика)_

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший
.

2-й

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
.

3-й

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч
.

1-й

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

2-й

У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду
 -
Я в траве его найду

3-й

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме

Ведущий 

У каждого человека есть любимые книги детства. Бывает так: в памяти, вдруг всплывают книжные картинки, строки стихов, сюжеты, герои и их поступки из таких родных и любимых детских книжек, которые перечитывались по многу раз, и при воспоминании о которых становится волнительно в душе. О книгах своего детства расскажет мама Миши Семёнова Ольга Николаевна.

(Рассказ мамы о любимых книгах детства)

Ведущий

Очень важно, чтобы ребёнок в семье рос здоровым, любознательным, жизнерадостным. А для этого в нём необходимо поддерживать положительные эмоции. Поэтому, я думаю, в каждой семье есть сборники произведений устного народного творчества. А шутки, прибаутки, потешки, небылицы  из этой книги родители и дети знают наизусть и, в любой момент,  могут поднять друг другу настроение.

А какие шутки, небылицы, прибаутки вы знаете, уважаемые гости?

По выбору ведущего родители и дети читают или декламируют наизусть шуту, прибаутку, потешку или небылицу.

Ведущий

Семья Аксёновых по-особому представит вам одну из прибауток. Я приглашаю вас на кукольный мини-спектакль. Прибаутка «Про Козла»

Прибаутка

 Вступление

 Скоморох и Скоморошка.

Шёл козёл с косой. 
- Где был, козёл? 
- Сено косил.
- На что сено? 
- Коров кормить.
- На что коровы? 
- Молочко доить.
- На что молочко? 
- Пастухов кормить.
- На что пастухи? 
- Свиней пасти.
- На что свиньи? 
- Ямочку рыть.
- Что в ямочке? 
- Маковое зёрнышко.
- Где маковое зёрнышко? 
- Петушок склевал.
- Где петушок? 
- За море улетел.
- А где море? 
- Цветами заросло.
- А где цветы?
- Красны девицы срывали,
Веночки сплетали,
Хороводы заводили,
Добрым молодцам дарили.

Ведущий

Есть такие существа: «Добро» и «Зло», «Хорошо» и «Плохо». Они  всегда ходят вокруг нас. Разобраться какие поступки хорошие, а какие плохие  поможет книга, которую обычно читают детям папы.

 Стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» прочитает по ролям семья Верховских.

Инсценирование стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Крошка сын
 к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
 хорошо
и что такое
 плохо? —
У меня
 секретов нет, —

 слушайте, детишки, —
папы этого
 ответ
помещаю
 в книжке.

— Если ветер
 крыши рвёт,
если
 град загрохал, —
каждый знает —

  это вот
для прогулок
 плохо.

Дождь покапал
 и прошёл.
Солнце
 в целом свете.
Это —
 очень хорошо
и большим

  и детям.

Если
 сын
 черне́е ночи,
грязь лежит
 на рожице, —
ясно,
 это
 плохо очень
для ребячьей кожицы.

 Если
 мальчик
 любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
 очень милый,
поступает хорошо.

Если бьёт
 дрянной драчун
слабого мальчишку,

 я такого
 не хочу
даже
 вставить в книжку.

Этот вот кричит:
 — Не трожь
тех,
 кто меньше ростом! —
Этот мальчик
 так хорош, загляденье просто!

Если ты
 порвал подряд
книжицу
 и мячик,
про такого говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик
 любит труд,
тычет  в книжку
 пальчик,
про такого
 пишут тут:
он
 хороший мальчик.

От вороны
 карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
  просто трус.
Это
 очень плохо.

Этот,
 хоть и сам с вершок,
спорит
 с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
 хорошо,
в жизни

  пригодится.

Этот
 в грязь полез
 и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
 говорят:
он плохой,
 неряха.

Этот

  чистит валенки,
моет
 сам
 галоши.
Он
 хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
 это
 каждый сын.

 Знай
 любой ребёнок:
вырастет
 из сына
 свин,
если сын —
 свинёнок.

Мальчик
 радостный пошёл,
и решила кроха:

 «Буду
 делать  хорошо,
и не буду —
 плохо». 

Ведущий  Здорово, когда папа читает книгу.

  Ученик    

Папа книжки мне читает

 Дружбой с ним я дорожу.

Сказку каждую для папы

Тот час вслух перескажу.

 

Сам затем возьму я книжку,

Прочитаю папе вслух.

Папа сказку перескажет,

У меня захватит дух .

Так читаем мы друг другу,

Пересказываем вслух.

И так весело в квартире,

И так сказочно вокруг.

Ведущий    (берёт книгу «Устное народное творчество»)

Книги со сказками, рассказами, стихами, повестями, романами и многие, многие другие книги хранятся в особом месте, это место великий немецкий учёный ГОТФРИД ЛЕЙБНИЦ назвал «сокровищницей всех богатств человеческого духа»

- Отгадайте загадку, и вы узнаете название этой сокровищницы.

Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в... (библиотеку)

Ученик

                 ***

Библиотека - слово то какое,
Оно почти как Библия - святое
Для тех, кто любит книгу, чтение в тиши,
Недаром говорят: "Аптека для души".

Мы с ней знакомимся еще с младых ногтей,
И чем случится это раньше у детей,
Тем преданнее они будут ей
И верность сохранят в душе своей,

Ведущий

А какие вы знаете библиотеки? (Ответы детей: детская, для взрослых, школьная, библиотека по искусству, медицинская библиотека, техническая библиотека и др.)

Ученик 1

Библиотека (от греч «библос» -  «книга» и «теке»  - «место хранения») — учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования

Ученик 2

Библиотеки впервые появились в Древнем Востоке. Первой библиотекой считается собрание   глиняных табличек. Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно считать также ящик с папирусом.

Ученик 3

Самой крупной библиотекой древности считается Александрийская библиотека. Она была создана в третьем веке до нашей эры. Войны и пожары стали причиной того, что это богатейшее собрание папирусных свитков погибло. На протяжении тысячелетий Александрийская библиотека оставалась лишь мифом, легендой, ни найти, ни возродить которую уже не представлялось возможным.

Ученик 4

Крупнейшая библиотека в Костромской области - Костромская областная универсальная научная библиотека. В апреле ей исполнится 99 лет. На её  полках размещены 2 миллиона 411 тысяч 231 книга. 

Она из любимых детских библиотек нашего города  - это Областная детская библиотека имени Аркадия Гайдара. Там найдёт книгу по душе и двухгодовалый ребёнок и семнадцатилетний подросток.

Ученик 5

Библиотеки бывают не только публичные, но и домашние. Домашняя библиотека – это собрание книг отдельной семьи.  

Ученик 6

В моём шкафу теснится к тому том,
И каждый том на полке словно дом…
Обложку-дверь откроешь второпях – 
И ты вошёл, и ты уже в гостях.
Как переулок – каждый книжный ряд.
И весь мой шкаф – чудесный Книгоград…
(Д. Кугультинов)

Ведущий

О своих домашних библиотеках расскажут ученики и родители.

  1. Лев (видеоролик);
  2. Худашова Н. В.;
  3. Романов Д. В.;
  4. Павел (видеоролик)

Ведущий

Книги с самыми разными сказками есть в каждой семье. Давайте поиграем и выясним, хорошо ли вы знаете названия сказок и их героев. Отгадайте загадки.

Ученик

Это кто там на печи уплетает калачи?

Печь везет его к царю:

«Берегитесь! Задавлю!»

                                       (Емеля)

Ученик

Ходит он, гремит костями,

Спрятал где-то смерть свою.

«Я, - кричит теперь бессмертный!

Только тронь меня – убью!»

                             (Кощей Бессмертный)

Ученик

Что за парень на дорожке?

Где у парня ручки, ножки?

Всем, кого ни повстречает,

Петь он песню начинает.

                                     (Колобок)

Ученик

Зеленая красавица на все болото славится,

Лист кувшинки заняла,

В лапках – царская стрела.

                             (Царевна-Лягушка)

  Ученик     

Бабушка с дедом и с внучкой в придачу

Дружно решали эту задачу,

Им помогали и кошка с собачкой,

Но не решалась эта задачка.

Только мышонок принес им удачу.

В чем заключалась эта задача?

                              (Вытащить репку)

Ученик

У девочки этой природная бледность,

Холодные руки и сердце, как лед.

Красива она, только жаль, что не долго,

С зимы и до лета она проживет.

                               (Снегурочка)

Ученик

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Ведущий

А теперь, отправляемся , друзья, в чудо-сказку - вы и я.

Семья Ершовых не только любит читать и рассказывать сказки, но умеет сказку показывать.

Ученик

Любят сказки все на свете,

И родители и дети.

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают.

Сказки – ложь, да в них намек.

Добрым молодцам урок.

Олеся Емельянова

Теремок

Действующие лица:

Мышка- Настя Елистратова
Лягушка - Диана
Заяц - Даша
Лиса - Анна Александровна
Волк- Денис
Медведь - Дима

Слева стоит теремок. Справа - несколько деревьев. На втором плане лес. На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?

Мышка останавливается перед теремком.

Мышка

Что за славный теремок -
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серой мыши,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!

Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Мышка

Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот - мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать брасом,
Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

Кто тревожит наш покой?
Я Лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я -
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Я полы умею мыть
И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог...
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.
Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

Волк

Вот хоромы так хоромы -
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?

Волк

В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом - холодить
Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом -
Вдруг без спроса кто придет,
А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть
Мне зимою спину...

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,
То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!

Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура. Конец.

Ведущий

Многие семьи читают печатные издания, которые мы называем «периодическими». Что это такое  вы поймёте, отгадав загадки:

Новостями разодета

Ежедневная… (Газета.)

Не книга, не газета…

Страницами шуршал,

Читателям секреты

Рассказывал… (журнал)

 

Ведущий

О детских журналах расскажут ребята.

Веселые картинки

1. Это один из самых любимых журналов для детей. Ему уже 60 лет. Издается журнал и в наше время. В нем много крупных иллюстраций, минимум текста. В журнале печатаются короткие стихи и небольшие истории, самоделки, загадки, ребусы, различные задания и комиксы.

2. Отличие «Веселых картинок» от новых изданий заключается в не очень ярком оформлении. Однако некоторые психологи видят в этом свой плюс: буйство красок может вызывать лишнюю эмоциональность и возбудимость детей.

Костер

1. Журнал предназначен детям, учащимся в начальной и средней школе. Его цель – привить ребятам вкус к чтению литературы. Именно поэтому в каждом номере публикуется интересная повесть или рассказ. Найдутся на его страницах и произведения юных авторов.

2. Пресс-клуб, общение по интересам, конкурсы и викторины, музыку, кино, юмор, интересные факты, экологические экспедиции «Живая вода» и многое другое смогут найти в «Костре» школьники и их родители.

Непоседа

1. Журнал для детей и родителей. В журнале раскраски, истории, кроссворды, ребусы, загадки, игрушка-вырезалка. Увлекательные игры, комиксы, головоломки, кроссворды. Веселые конкурсы с призами и сувенирами.

2. Сказки и поучительные истории, ответы на "трудные" детские вопросы, увлекательные игры, развивающие мышление и внимание головоломки, ребусы, загадки, кроссворды. Для детей младшего школьного возраста.

Ведущий     

О своём любимом детском журнале расскажет мама Худашова Андрея Наталья Владимировна. 

О современных журналах для детей и взрослых расскажет Лев Гусев.

Ведущий

Дорогие дети , мамы, папы. бабушки и дедушки! Читайте хорошие книги, журналы, ибо, читая, ребёнок познаёт мир, взрослый становится мудрее, а семья - сплочённее.

Ученик

Мы к вам обращаемся, родители и  дети!

Полезнее чтения нет дела на свете.

Пусть книги, журналы друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Ведущий

Жизнь семьи – это многотомная повесть, которую пишут и читают все. Семейному счастью и благополучию нужно учиться, а любая учеба немыслима без учебников, то есть без книг.

Ученик

Пусть ваш очаг горит,

Не остывая,

Теплом домашним

Сердце согревая.

Семью сплотить

Сумеет мудрость книг,

Чтоб знаний наших

Не иссяк родник.

(Артур Пырко, белорусский писатель и журналист)

Ведущий

Подходит к концу наш праздник. В заключение, хочется сказать особые слова любви, благодарности самым близким и дорогим нам людям: мамам и бабушкам, мамам наших мам и пап. В ближайшее воскресенье отмечается праздник День матери. В подарок нашим мама поэтические строки.

Ученик

Агния Барто

Мама поёт

Мама по комнатам
В фаpтyке белом
Hетоpопливо пpойдёт,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, междy делом,
Поёт.


Чашки и блюдца
Пеpемывает,
Мне yлыбнyться
Hе забывает
И напевает.


Hо вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот.
Мама по-пpежнемy
Ходит по домy,
Hо по-иномy поёт.


Голос знакомый
С особенной силой
Вдpyг зазвyчал в тишине.
Добpое что-то
В сеpдце вносил он...
Hе pазpеветься бы мне.

Ученик

Л. Давыдова

Я маму люблю

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

Ученик

Татьяна Лаврова

Слово маме
Такое теплое, живое слово -
Нет ничего дороже и родней.
Всегда во всём нас защитить готово, 
Оно – основа нашей жизни всей!
Лишь скажешь: «Мама», - и кольнуло в сердце, 
Огромный мир наполнился теплом.
Надежде и любви открылась дверца, 
Ведь МАМА – это всё, чем мы живём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - читающая семья"

Заседание семейного клуба "Росинка" - бенефис книги...

приложения к внеклассному мероприятию "Папа, мама, я - читающая семья"

Задания, сценка, памятка для родителей, таблица для жюри, загадки для зрителей.....

Методическая разработка внеклассного семейного мероприятия "Папа, мама, я-спортивная семья" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка данного мероприятия направлена на популяризацию здорового образа жизни, приобщение к активному отдыху, сплочение коллектива учащихся и родителей, сотрудничество семьи и школы, ...

Методическая разработка внеклассного семейного мероприятия «Папа, мама, я-спортивная семья» для учащихся начальной школы по предмету: «Физическая культура»

Цели:- популяризация здорового образа жизни, физической культуры; приобщение к активному отдыху;- сплочение коллектива учащихся и родителей;- сотрудничество семьи и школы; повышение общественной актив...