Главные вкладки

    приложения к внеклассному мероприятию "Папа, мама, я - читающая семья"
    материал (3 класс) по теме

    Задания, сценка, памятка для родителей, таблица для жюри, загадки для зрителей..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc211 КБ

    Предварительный просмотр:

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Таблица для жюри

    Название конкурса

    1 команда

    2 команда

    3 команда

    4 команда

    Визитная карточка семьи

    Узнай писателя

    Литературная викторина

    Почти буриме

    Герой- невидимка

    Бюро находок

    Театральный

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    "Почти буриме". 

    Задания пишутся на листочках.

    1 команда. Бродит, сидит, дорожках, зверей

    Ответ: Там чудеса: там леший бродит,

    Русалка на ветвях сидит;

    Там на неведомых дорожках

    Следы невиданных зверей; (поэма «Руслан и Людмила)

    2 команда. Могуч, туч, море, на просторе

    Ответ: «Ветер, ветер! Ты могуч,

    Ты гоняешь стаи туч,

    Ты волнуешь сине море,

    Всюду веешь на просторе («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

    3 команда. Поп, лоб, по базару, товару

    Ответ: Жил-был поп,

    Толоконный лоб.

    Пошел поп по базару

    Посмотреть кой-какого товару. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

    4 команда. Царица, девица, мир, пир

    Ответ: «Кабы я была царица, —

    Говорит одна девица, —

    То на весь крещеный мир

    Приготовила б я пир». («Сказка о царе Салтане»)          

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Загадки для зрителей.

    1.Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)

    2. Носик – круглым пятачком,

    Им в земле удобно рыться,

     Хвостик маленьким крючком,

    Вместо туфелек – копытца.

    Трое их, и до чего же

    Братья дружные похожи!

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

    3. Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке,

    Там три стула, три подушки,

    Три кровати и три кружки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (3 медведя)

    4. Сейчас потолкуем о книжке другой –

    Тут синее море,

    Тут берег крутой…

    Старик вышел к морю.

    Он невод забросил.

    Кого он поймает?

    И что он попросит? (Золотая рыбка)

    5. Появилась девочка в чашечке цветка.

    А была та девочка чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке девочка спала.

    Вот какая девочка, как она мала!

    Кто читал такую книжку, знает девочку- малышку? (Дюймовочка)

    6. Скорей бы близился вечер

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золоченой карете

    Поехать на сказочный бал.

    Никто во дворе не узнает,

    Откуда  я, как я зовусь,

    Но только лишь полночь настанет,

    К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

    7. С грядки старушка цветок сорвала,

    Девочке Жене его отдала.

    В цветке, лепестках есть волшебная сила,

    Их девочка Женя о чем-то просила.

    Что надо сказать, лепестки обрывая?

    Как называется сказка такая? (Цветик - семицветик)

    8. А теперь про чей-то дом

    Разговор мы поведем...

    В нем богатая хозяйка

    Припеваюче жила,

    Но беда пришла нежданно –

    Этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом)

    9. Летела стрела и попала в болото,

    А в том болоте поймал ее кто-то.

    Кто, распростившись с зеленою кожей,

    Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна Лягушка)

    10. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,

    Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    11. Отворили дверь козлята

    И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    Сценка «Две книжки» М. Ильина.

    Автор -  Однажды встретились две книжки,

                   Разговорились меж собой:

     1ая книга – Ну, как твои делишки?

     Автор -  Одна спросила у другой.

     2ая книга – Ох, милая, мне стыдно перед классом

                        Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

                        Да что обложка… оборвал листы!

                            Из них он делает кораблики, плоты

                        И голубей….

                        Боюсь, листы пойдут на змей,

                        Тогда лететь мне в облака!

                        А у тебя целы бока?

     1ая книга – Твои мне не знакомы муки,

                            Не помню я такого дня,

                        Чтобы, не вымыв чисто руки

                        Сел ученик читать меня!

                        А посмотри-ка на мои листочки,

                        На них чернильной не увидишь точки.

                        Про кляксы я молчу,

                        О них и говорить-то не прилично…

                        Зато и я его учу

                        Не как-нибудь, а на ,,отлично,,.

     2ая книга – Ну мой на тройках едет еле-еле

                        И даже двойку получил на той неделе…

     Автор -  В басне нет загадки.

                   Расскажут напрямик

                   И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"

    Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...

    "Папа, мама, я - читающая семья!"

    Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...

    Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"

    Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...

    Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"

    разработка классного часа с родителями...

    внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - читающая семья"

    Заседание семейного клуба "Росинка" - бенефис книги...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Папа, мама, я - читающая семья"

    Материалы данной методической разработки познакомят с историей создания и условиями формирования домашней библиотеки, напомнят, какие  произведения классиков русской и советской детской лит...