НОД "За хорошим настроением"
план-конспект на тему

Марина Николаевна Володина

В данном материале даны несколько игр на эмоционально-волевую сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «За хорошим настроением».

Цель:

-развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Задачи:

-во время игр снимать негативные эмоции детей;

-формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка.

  .

Ход деятельности.

-   Ребята, мне очень приятно  видеть вас    в хорошем настроении. Для того, чтобы поприветствовать друг друга нам поможет игра" Здравствуйте!» . Сейчас вы меня внимательно слушайте и произносите слово " здравствуйте" только те, кого я назову.  Ну что, попробуем?
- Здравствуйте, те, кто любит играть в машинки!
- Здравствуйте, те, кто любит играть в куклы!

-Здравствуйте, у кого сегодня хорошее настроение.

-Здравствуйте, у кого сейчас грустное настроение.
- Здравствуйте (называть детей по именам).

 Молодцы ребятки, вы были очень внимательны.


Ребята, посмотрите, посмотрите, какой необычный гость к нам пришёл?  (Солнышко).
Игра «Солнышко»
Солнышко  уже проснулось и хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом.  У кого из вас в руках оно будет, тот назовёт своё имя ласково ( Маша - Машенька ...). Сейчас я произнесу волшебные слова и мы начнем играть.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Вот мы и познакомились с солнышком. Оно нам помогло узнать, что у вас у всех очень красивые и ласковые имена, поэтому давайте стараться называть друг друга ласково, как можно чаще.( Прикрепляем на мольберт)

-Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

 - У вас итак оно хорошее, сделаем его ещё больше, чтобы вы  могли поделиться им, н-р, с родителями, когда придёте домой или друзьями или с бабушкой и дедушкой или с тем у кого плохое настроение.

-А хотели бы вы вместе со мной отправиться за хорошим настроением?

-Ребята, а что такое настроение? (  состояние человека, состоящее из чувств)

- Какое бывает настроение? (спокойное, радостное, грустное)

 - Итак, отправляемся в путь, а поможет нам в этом ковёр-самолёт , усаживаемся поудобнее и взлетаем.

-т.к. я сказала, что дорога будет длинной, чтобы нам с вами не было скучно, предлагаю вам поиграть. А сыграем мы с вами в очень интересную игру  «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а отвечать вы мне будете жестами. Главное условие - говорить нельзя.

1. Вы любите  зиму?

2. Любите играть в снежки?

3. Какая зима?

4. Можно зимой ходить без шапки?

5. Любите кататься на горке?

6.А можно ли горку ломать?

7.Как мы можем поздороваться жестами?

8. Попрощаться?

 .-Кажется мы прилетели. Почему-то нас никто не встречает. Давайте зажжём фонарик, может быть нас увидят.

Игра «Фонарики»

-Ребята, какой мы с вами зажгли фонарь? (ответы детей)

-Благодаря тому, что мы дружно зажгли такой большой и очень яркий фонарь, можно его назвать фонарь дружбы?, мы не остались не замечены, к нам кто-то прилетел.  

 -Ребята, кто же это ? (Снегирь)

-А как вы догадались, что это снегирь?

-Что вы можете рассказать интересного про него?

-А давайте поиграем с ним…

Игра «Снегирь»

   Далее вместе с ведущим произносят:

Я снегирь, и ты  снегирь.

Показывают сначала на себя, потом на товарища

 У меня нос и у тебя нос.

Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.

 У меня брюшко алое и у тебя брюшко алое.

Прикасаются к своим щекам, потом к щекам товарища.

У тебя лапки маленькие и у тебя лапки маленькие.

 Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.

Нам хорошо!

Обнимаются.

 -Ребята, а СЕЙЧАС у вас   какое настроение?

-И у меня тоже хорошее.

-Ребята,  а ведь может быть такое, что рядом с вами может оказаться человек с грустным, печальным настроением? Что же тогда делать? (Поделиться хорошим настроением)

-А как можно это сделать? Как поделиться? (Дать игрушку, угостить конфеткой  или спросить: чем я могу тебе помочь?)

- Сейчас вам нужно разделиться на пары. Я вам предлагаю нарисовать хорошее настроение и обменяться им.

-Молодцы!

- Я думаю, нам пора возвращаться в группу. (Садимся на ковёр самолёт)

 -Ну, что ребята, нашли мы с вами ,что искали, хорошее настроение?

-Данил, что тебе понравилось сегодня?

- Настя, что было самым интересным на твой взгляд?

- Лиза, тебе понравилось работать в паре с Никитой?

- А вот и солнышко нас встречает.

 - Ребята, иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным. Давайте и мы с вами устроим салют хорошего настроения.

 - Запускать салют будем после Ваниной команды- 1,2,3, салют лети!!!

-   Ребята, мне очень приятно  видеть вас    в хорошем настроении.

 Для того, чтобы поприветствовать друг друга нам поможет

 игра" Здравствуйте!» . Сейчас вы меня внимательно слушайте

и произносите слово " здравствуйте" только те, кого я назову.

 Ну что, попробуем?
- Здравствуйте, те, кто любит играть в машинки!
- Здравствуйте, те, кто любит играть в куклы!

-Здравствуйте, у кого сегодня хорошее настроение.

-Здравствуйте, у кого сейчас грустное настроение.
- Здравствуйте (называть детей по именам).

 Молодцы ребятки, вы были очень внимательны.

Ребята, посмотрите, посмотрите, какой необычный

 гость к нам пришёл?  (Солнышко).
Игра «Солнышко»
Солнышко  уже проснулось и хочет с вами познакомиться,

согреть вас своим теплом.  У кого из вас в руках оно будет,

 тот назовёт своё имя ласково   Сейчас я произнесу волшебные

 слова и мы начнем играть.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Вот мы и познакомились с солнышком.

Оно нам помогло узнать, что у вас у всех очень

красивые и ласковые имена, поэтому давайте

 стараться называть друг друга ласково,

как можно чаще.

-Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

 - У вас итак оно хорошее, сделаем его ещё больше,

 чтобы вы  могли поделиться им, н-р, с родителями,

 когда придёте домой или друзьями или с бабушкой

и дедушкой или с тем у кого плохое настроение.

-А хотели бы вы вместе со мной отправиться за хорошим настроением?

-Ребята, а что такое настроение? (состояние человека)

- Какое бывает настроение?

- Итак, отправляемся в путь, а поможет нам в этом ковёр-самолёт,

 усаживаемся поудобнее и взлетаем.

 

 Я вам буду задавать вопросы, а отвечать вы мне будете

 жестами. Главное условие - говорить нельзя.

1. Вы любите  зиму?

2. Любите играть в снежки?

3. Какая зима?

4. Можно зимой ходить без шапки?

5. Любите кататься на горке?

6.А можно ли горку ломать?

7.Как мы можем поздороваться жестами?

8. Попрощаться?

 .-Кажется мы прилетели. Почему-то нас никто не встречает.

Давайте зажжём фонарик, может быть нас увидят.

Игра «Фонарики»

-Ребята, какой мы с вами зажгли фонарь? (ответы детей)

-Благодаря тому, что мы дружно зажгли такой большой

 и очень яркий фонарь, можно его назвать фонарь дружбы?,

мы не остались не замечены, к нам кто-то прилетел.  

-Ребята, а СЕЙЧАС у вас   какое настроение?

-И у меня тоже хорошее.

-Ребята,  а ведь может быть такое, что рядом с вами может

 оказаться человек с грустным, печальным настроением?

 Что же тогда делать? (Поделиться хорошим настроением)

-А как можно это сделать? Как поделиться?

 (Дать игрушку, угостить конфеткой  или

спросить: чем я могу тебе помочь?)

- Сейчас вам нужно разделиться на пары.

 Я вам предлагаю нарисовать хорошее настроение и обменяться им.

- Я думаю, нам пора возвращаться в группу. (Садимся на ковёр самолёт)

 -Ну, что ребята, нашли мы с вами ,что искали, хорошее настроение?

-Данил, что тебе понравилось сегодня?

- Настя, что было самым интересным на твой взгляд?

- Лиза, тебе понравилось работать в паре с Никитой?

- А вот и солнышко нас встречает.

 - Ребята, иногда настроение похоже на праздничный салют

 – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется

 таким разноцветным. Давайте и мы с вами устроим

салют хорошего настроения.

 - Запускать салют будем после Ваниной команды

- 1,2,3, салют лети!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила хорошего настроения

Правила хорошего настроения в школе. Большие и маленькие...

Внеклассное занятие в 3 классе на тему: " День хорошего настроения".

Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Праздник любви и хорошего настроения ( ко дню Святого Валентина)»

КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл...

Классный час "Хорошее настроение"

Цели и задачи.Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционал...

Домашние задания и хорошее настроение

Рекомендации для родителей как организовать приготовление с детьми  домашних заданий...

сценарий к КТД "Хорошее настроение"

Сценарий был составлен для КТД, который проводился в начальной школе. Сценарий расчитан на 8-10 минут....

КЛУБНЫЙ ЧАС "ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ"

обогащение эмоциональной сферы личности, обучение приемам психической саморегуляции состояний, снятие мышечного тонуса, повышение работоспособности, снятие тревожности...