Воспитательный план для 3-го класса
материал (3 класс) на тему

Шаехова Крестина Виталиевна

Воспитательный план для 3-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vp3g.docx121.81 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за прошлый ученый год

  1. Воспитательные цель и задачи

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение воспитательной цели:  раскрытие творческой индивидуальности личности учащихся  через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

1. Организация работы по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.

 2. Организация работы по сплочению коллектива через активизацию деятельности каждого ребёнка.

 3. Привлечение детей к классному самоуправлению через командное деление класса, организация дежурства в классе и школе, досуговой деятельности по системе КТД, распределение поручений среди учащихся.

 4. Развивитие индивидуальности учащихся класса, способствующую свободному и полному раскрытию всех способностей.

5. Духовно - нравственное воспитание личности школьника посредством  укрепления сознательной дисциплины и культурного поведения.

 6. Осуществление более тесное взаимодействие семьи и школы посредством организации родительских собраний, патрулирования, совместной внеурочной и досуговой деятельности.

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

        Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровье сберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния,  такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как деловые игры. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям.

Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. В настоящее время дети уже имеют ослабленное здоровье, поэтому на классных часах необходимо заострять внимание детей на пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков на детский организм, на возникновение несчастных случаев из-за них. Дети в ответе за свое здоровье наравне со взрослыми. Так как сейчас большинство детей проводят время за компьютером, необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном пространстве, чем они заняты, сидя за компьютером.

Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ,  проводились инструктажи по ТБ.

Также принимали участие в мероприятиях, посвященных  Великой Победе;  конкурсы чтецов и конкурсы рисунков.

Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время.  В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

Акции «Птичья столовая», «Домик для птиц». Конкурс рисунков об охране природы .

2.Анализ развития учащихся класса: 

В  процессе  обучения во 2 классе  хорошие  знания  показали следующие  обучающиеся: отличники – Закирьянова Виктория, Дриялова Лиана, Сусева Кристина, Тимерханова Милана. ударники – Абубакирова Чулпан, Бакиров Самир, Галимов Нияз, Крылов Константин, Салихов Азамат, Чудинова Полина, Шагиянова Аделина, Шайсламов Ильназ. Таким  учащимся  как Авзалов Алмаз, Галиева Ильмира, Гараев Инсаф, Гилимханова Алсу,Исхаков Булат, Кашапов Марсель, Талбиев Виль,Ханафиев Расуль, Хисамов Ильнар,Якупов Тимур необходима индивидуальная  помощь    со  стороны  учителя, помощь  и поддержка  своих  родителей.

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Это Галимов Н., Кашапов М.. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах.  С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем году.

В классе уже есть лидеры – это   Дриялова Лиана,Сусева Кристина, Тимерханова Милана, Шайсламов Ильназ.На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними  стараются дружить.  

3.Анализ развития коллектива класса

На конец  2016-2017 учебного года в классе насчитывается 25 учеников: 9 девочек, 16 мальчиков.

Неполных семей – 5 (Авзалов Алмаз,Гараев Инсаф,Исхаков Булат,Кашапов Марсель,Якупов Тимур)

Дети-инвалиды-3(Вильданов Динар,Габдуллин Руслан,Ялалов Нияз)

Хисамов Ильнар- 7 вид, Якупов Тимур-ОНР.

Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. В классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

4.Классные дела, традиции класса

Доброй традицией с самого первого дня стало поздравление от класса каждому ученику в день рождения. Приятно услышать искренние пожелания от своих одноклассников в этот радостный и приятный день. В первых числах марта мы отмечаем два праздника в одном. Это 23 февраля и 8 марта.

Весной проходят мероприятия, посвященные Дню Победы. Это традиционные классные часы о событиях Великой Отечественной Войны, уроки мужества, на которых ветераны делятся своими воспоминаниями о войне
Традиция нашего класса выходить на прогулки и проводить фотосессии. 
Каждый член нашего коллектива ведёт своё портфолио уже с 1-го класса. 

5.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: Ребята  посещают  школьные кружки,  активно  участвуют  в  общественной  жизни  школы  и  класса. Дети посещают кружки  в ЦДТ (хореографический, драматический кружки), школу  искусств (музыкальное отделение.), в ДК (карате).

Активное участие в жизни школы и класса на протяжении всего учебного гола принимали участие следующие обучающиеся: Бакиров С., Закирьянова В.,Дриялова Л.,Исхаков Б, Салихов А,Сусева К.,Тимерханова М,Чудинова П.,Шайсламов И.

6.Анализ работы органов самоуправления

Участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует  возрастным особенностям. Дети по своему желанию и учетом своих возможностей распределились на сектора,  среди них были распределены обязанности. На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности: выпускали классные газеты, помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий. Активную помощь  учителю оказывала староста класса – Дриялова Л., которая является лидером класса и образцом для подражания.

7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

В воспитательной работе нельзя не учитывать разно-уровневую подготовку детей во всех областях. Наряду с одаренными детьми есть в классе слабоуспевающие, которые нуждались в поддержке учителя.Гилимханова А., Кашапов М.,Ханафиев Р.,Хисамов И.,Якупов Т.  Эти ребята часто оставались после уроков и выполняли дифференцированные  задания, каждому из них создавалась ситуация успеха. Итогом кропотливой работы стало то, что они улучшили свои результаты. Конечно, в следующих классах работу следует продолжать, т.к. материал будет сложным, а дома помощь данным детям не осуществляется в полной мере.

Работа  с детьми

1.  Проведение  индивидуальных  бесед, консультаций.                                                                                                                                                                               2. Встречи  с  родителями  и  детьми.                                                                                                                                                                                   3. Оказание  методической  помощи детям  и  их  родителям.                                                                    

 4. Привлечение  детей к  проведению  классных и общественных  мероприятий.                                                                                                                                                                              

8.Семья

В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, заседания родительского комитета, а также родительские собрания по темам:

1) « Особенности обучения во 2 классе.»

2) «Как помочь ребенку стать внимательным»

3) «Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?»

4) «Учите детей быть здоровыми»

5) Торжественное собрание вместе с детьми

Участие родителей в воспитательном процессе осуществлялось с помощью следующих форм деятельности:

1. Дни творчества детей и родителей.

2. Внеклассных мероприятий.

3. Помощь в организации и проведении внеклассных дел.

4. Помощь в укреплении материально - технической базы класса.

5. Участие родителей класса в работе родительского комитета.

Работа с родителями:

1. Привлекать родителей к организации и проведению классных мероприятий ( праздников, конкурсов, экскурсий).

2. Усиливать внимание школы и родителей на воспитание детей в семье. 3. В течение года посещать семьи, находящиеся в социально-опасном положении . 4. Проводить родительские собрания.

5. Провести тестирование по теме «Классный руководитель/учитель глазами детей и родителей».

Родительский комитет класса:

1.Салихова Г.  председатель

  1. Гилимханова А.
  2. Кашапова Г.
  3. Талбиева Л.

Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер.

9.Работа с учителями-предметниками

Также проводилась активная работа с учителями – предметниками. 

Проводились беседы  по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

10. Работа по формированию личности

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании . Это  Кашапов М.,Галимов Н. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем году.

11. Анализ организации и эффективности воспитательной работы в классе

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах.

1. Классные часы, беседы и тематические занятия: «Вводный инструктаж по ТБ» «Моя будущая профессия»,"Скажи нет вредным привычкам","О вреде курения и алкоголизма","Эхо Бесланской печали","Правила ЗОЖ в моей семье", «Доброжелательное отношение к одноклассникам»,"Осанка – стройная спина","пешеходные переходы",«Доброта – залог хорошего настроения» ,«Я против вредных привычек», «Как прекрасно это слово мама», «Слава армии российской!», «Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае»,«Здоровые зубы – здоровый организм" , «Волшебное слово что ясный день», «Злой волшебник - табак», "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья", «Память бережно храним»и др.

2. Встречи с родителями и детьми.

3. Оказание методической помощи детям и их родителям.

4. Привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий.

12.Выводы:

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.

Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Конечно, есть отдельные недостатки, которые выделены в ходе анализа воспитательной работы, также намечены пути работы по направлениям в следующем учебном году.

Следует  продолжать работу по формированию культуры поведения (искоренить ябедничество), сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.

Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2016-2017 учебный год, можно сказать, что класс развивается,  находится в стадии становления коллектива, с определенными  традициями и правилами.

13.Приложения

Модифицированная методика «Лесенка» Дембо-Рубинштейна для изучения самооценки детей

Стимульный материал теста «Лесенка». Рисунок лестницы, состоящий из семи ступенек. Данная лестница была оформлена в виде бланка).

Инструкция: Посмотрите на лесенку на бланке.). На самую нижнюю ступеньку ставят самых плохих детей. Они злые, завистливые. На ступеньке выше – ребята получше. Еще ступеньку выше (показывать на бланке или доске) ставят хороших детей, чем выше, тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке – самые хорошие ребята. На какую ступеньку вы сами себя поставите? Нарисуйте себя там, куда вы себя относите.

Проведение теста. Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок объяснение, в случае необходимости следует повторить его.

Если ребенок поставил себя на 1 или 2 ступеньку, то это говорит о низкой (заниженной) самооценке. Если ребенок выбрал 3,4 или 5 ступеньку – это свидетельствует о нормальном (адекватном) уровне самооценки. Если школьник выбрал 6 или 7 ступеньку, то говорит о наличии у него высокой (завышенной) самооценке.

Для исследования уровня самооценки у подростков применялся адаптированный вариант методики Демо-Рубинштей.

Методика «Лесенка»


Имя и фамилия _________________________________________


Сравнительный анализ самооценки младших школьников и подростков

По методике «Лесенка»  среди учащихся 2 г класса 3 обучающихся имеют высокую самооценку, 14-адекватную и у 5 обучающихся наблюдается низкая самооценка.  Таким образом,13,6% имеют высокую самооценку, 63,6%-адекватную и 22,7- низкая самооценка.

Таким образом, необходимо продолжить работу для развития адекватной самооценки личности.

Методика «Градусник»

Методика разработана Н. П. Фетискиным и предназначена для выявления эмоциональных состояний «здесь и сейчас». Она может использоваться в процессе учебных занятий и трудовой деятельности. Достоинством методики является быстрая фиксация состояний в их динамике.

Инструкция:

Перед вами на бланке изображен медицинский градусник, на котором имеется несколько шкал, соответствующих тому или иному эмоциональному состоянию. Деления на шкалах соответствуют тому или иному уровню вашего состояния. Отметьте  любым знаком на этой шкале градусника «температуру» имеющегося в данный момент состояния (в данном случае – гнев или злость).

Шкалы градусника соответствуют следующим состояниям: восторженному, радостному, светлому (приятному); спокойному, уравновешенному; безразличному, скучному, дремотному; раздраженному, пресыщенному.

Интерпретация данных:

Расположение знака до 36 градусов соответствует слабой выраженности состояния, от 36 до 37 градусов - средней выраженности состояния, от 37 до 38 градусов - высокой выраженности, а от 38 до 39 градусов - очень высокой выраженности данного эмоционального состояния

Бланк для ответов:

«Градусник»

ФИ________________________________ класс ________

«Насколько я разозлился сегодня ____________ (число,месяц,год)

По итогам проведения методики «Градусник»,14 учащихся выбрали отметку 36 C,3 учащихся-37 C, 3-38 C и 1 обучающийся-38 C.

Методика «Десять моих я»

Изучая условия развития личности учащихся, использовала методику «Десять моих я». Анализируя ответы детей, выявила следующее:

Дети считают себя:

добрыми – 18 человек, 81,8%                      

отзывчивыми – 6 человек, 27,2%

заботливыми – 6 человек, 27,2%

любознательными – 8 человек, 36,3%

самостоятельными – 5 чел., 22,7%

трудолюбивыми – 8 чел., 36,3%

ответственными – 10 чел. 45,4%

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой 

Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

  • Отношение к обществу, патриотизм
  • Отношение к умственному труду
  • Отношение к физическому труду
  • Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
  • Саморегуляция личности (самодисциплина)

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл).  Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень  нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется  под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации  и саморегуляции.

Низкий уровень воспитанности  (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

 

Таким образом формируется  оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

Основные отношения
Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу

1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;

2 - любит и бережет природу;

1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 - природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2 - интересуется историческим прошлым;

1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 - не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;

2 - находит дела на службу малому Отечеству;

1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;

0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству

4. Забота о своей школе

3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других

2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 - в делах класса участвует при побуждении;

0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Отношение к умственному труду

2. Любознательность

5. Познавательная активность

3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;

2 - сам много читает;

1 - читает при побуждении взрослых, учителей

0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

2 - стремится учиться как можно лучше

1 - учиться при наличии контроля;

0 - плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие

3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 - есть любимое полезное увлечение;

1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;

0 - во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно

1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;

0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;

2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;

1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;

0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 - трудится при наличии контроля;

0 - участия в труде не принимает

11. Бережное отношение к результатам труда

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;

2 - бережет личное и общественное имущество;

1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 - небрежлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;

1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 - уважает старших;

1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 - не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

0 - груб и эгоистичен

15. Милосердие

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 - сочувствует и помогает слабым, больным;

1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля

0 - неотзывчив, иногда жесток

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других

2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 - не всегда честен;

0 - нечестен

Отношение к себе

5. Самодисциплина

17.  Самообладание и сила воли

3 - проявляет  самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;

2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;

1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;

0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;

2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;

1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0 - нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность

3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;

2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;

1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;

0 - начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

Таким образом,по итогам проведения диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой получились следующие результаты: от 31 до 40 баллов (высокий уровень воспитанности)  набрали 10 обучающихся, от 21 до 40(средний уровень)-7 и от 11 до 20 баллов(низкий уровень) набрали 4 учащихся.

Необходимо продолжить работу  по следующим  показателям нравственной воспитанности школьника:

  • Отношение к обществу, патриотизм
  • Отношение к умственному труду
  • Отношение к физическому труду
  • Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
  • Саморегуляция личности (самодисциплина)

Психолого-педагогическая характеристика класса.

На начало 2017-2018 учебного года в классе насчитывается 24 ученика: 8 девочек, 16        мальчиков. Прибыл:Гатауллин Ильяс из Илишевского района с.Бишкураево.

Неполных семей – 3 (Авзалов Алмаз,Гараев Инсаф ,Кашапов Марсель)

Дети-инвалиды-3(Вильданов Динар,Габдуллин Руслан,Ялалов Нияз)

Дети с ОВЗ-7(Галиева Ильмира,Гилимханова Алсу,Кашапов Марсель,Талбиев Виль,Ханафиев Расуль,Хисамов Ильнар,Якупов Тимур)

Большинство обучающихся класса подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников. Они с удовольствием поют хором, инсценируют сценки.

Дети очень подвижные, нет усидчивости. Много усилий нужно тратить на вопрос дисциплины, внимания и ответственности. Уровень умственного развития в основном средний.

Во время адаптационного периода все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места, Галимов Нияз,Кашапов Марсель,Салихов Азамат,Талбиев Виль. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести: Бакирова С.,Дриялову Л.,Закирьянову В.,Сусеву К.,Тимерханову М.,Чудинову П.  В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Все обучающиеся охвачены кружковой деятельностью. Родители довольны, что внеклассная работа начинается сразу после уроков.

В основном в классе царит рабочая атмосфера. Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса. В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества. На предстоящий учебный год запланировано много работ по учебно-воспитательной части и очень надеюсь, что успешно завершим его.

        Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Все учащиеся с удовольствием принимают участие в подготовке различных поделок, рисунков к конкурсам. Большую поддержку и помощь в этом оказывают родители учащихся.

        Все дети занимаются в кружках «Азбука общения», «Истоки», «Волшебная глина» и записаны в школьную библиотеку, а также по желанию посещают кружки, секции, художественную или музыкальную школу, городскую библиотеку.

Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Цель: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи

Задачи:

1.Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.

2.Осуществить проектирование организованного образа жизнедеятельности классного сообщества.

3.Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

4.Способствовать освоению учащимися ценностей культуры родного края, через приобщение  национальной культуре, обычаям и традициям.

 5. Осуществлять более тесное взаимодействие семьи и школы посредством организации родительских собраний, патрулирования, совместной внеурочной и досуговой деятельности.

 6. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.

I Изучение личности ребенка

Проводимая работа

Сроки

Ответственные

Результат

  1. Изучение личности ребенка в различных сферах жизнедеятельности

1

Наблюдение за учащимися в различных видах жизнедеятельности (во время уроков, внеурочной деятельности, на перемене, во время подготовки и проведения досуговых мероприятий, при общении с одноклассниками)

В течение года

Классный руководитель

2

Методика определения эмоциональной самооценки А.В. Захарова

Сентябрь. Май

Классный руководитель

3

Модифицированная методика «Лесенка» Дембо-Рубинштейна для изучения самооценки детей

Октябрь, май

Классный руководитель

4

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой

Январь

Классный руководитель

  1. Оценка уровня воспитанности учащихся

5

Изучение нравственной воспитанности учащихся  по методике М.И.Шиловой

Декабрь

Классный руководитель, психолог

6

Систематическое наблюдение за учащимися во время перемен, уроков, внеклассных мероприятий с целью организации дальнейших индивидуальных и групповых бесед

В течение года

Классный руководитель

  1. Изучение условий воспитания детей в семье

7

Посещение семей учащихся

В течение года

Классный руководитель

8

Анкетирование родителей

В течение года

Классный руководитель

9

Индивидуальные беседы с детьми

В течение года

Классный руководитель

  1. Изучение характера взаимоотношений в классе

10

Наблюдение за взаимоотношениями между учащимися как в процессе обучения, так и во внеурочной деятельности

В течение года

Классный руководитель

II Организация воспитывающей деятельности

КТД

        Сентябрь «Хочу всё знать»

Основные направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Форма проведения

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

День знаний.

День солидарности в борьбе с терроризмом

Выбор актива класса

Подбор материала для классного уголка совместно с уч-ся

Акция «Внимание-дети!»

Акция «Мир БЕЗопасности»

1 неделя

1 неделя

2 неделя

2 неделя

3 неделя

3 неделя

Зам.директора по учебной работе

Классный руководитель

Актив класса

Классный руководитель

Зам.директора по воспитательной работе

Праздничная линейка.

Беседа.

Коллективное обсуждение

       

Беседа

ЗОЖ

«Соблюдение режима дня»

Рейд «Чистые руки»

Рейд «Опрятный внешний вид»

1 неделя

В течение месяца

Классный руководитель

1команда

«Журналисты»

Беседа.

Рейд команды

Экологическое воспитание

«Фестиваль цветов»

сентябрь

Классный руководитель

Общешкольный конкурс поделок

Правовое воспитание

«О правилах поведения в школе»

Разъяснительная работа по исполнению трудовых поручений в школе (уборка в классе, участие в субботниках)

1 неделя

2 неделя

Классный руководитель

Классный руководитель

Коллективная и индивидуальная беседа

Инструктаж

Духовно-нравственное воспитание

Организация групповых игр и упражнений на перемене

Проверка классных уголков

В течение месяца

Конец сентября

Команда «Затейники»

Объединение «Мир красотой спасется»

Коллективные игры на сплочение

Трудовое воспитание

График дежурства в классе.

Классное самоуправление. Распределение обязанностей

1 неделя

1 неделя

Классный руководитель

Классный руководитель

Коллективная беседа

Коллективная беседа

Октябрь «Край родной навек любимый»

Основные направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Форма проведения

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

«Низкий Вам поклон» (ко Дню пожилых).

«Мой родной Башкортостан»

1 неделя

        

1 неделя

Профком, объединение «Мир красотой спасется», «Милосердие»

Классный руководитель

Поздравления учителей-пенсионеров

Классный час

ЗОЖ

Организация физминуток, подвижных игр на переменах

Викторина по ППБ

В течение месяца

2 неделя

«Затейники»

Классный руководитель

Подвижные игры

Викторина

Экологическое воспитание

«Мои любимые домашние животные»

3 неделя

Классный руководитель

Беседа с использованием фотоматериалов

Правовое воспитание

«Ученье – мой главный труд»

2 неделя

Классный руководитель

Беседа

Духовно-нравственное воспитание

 «Спешим поздравить мы учителей»

Праздник осени

1 неделя

4 неделя

Совет старшеклассников, все объединения

Классный руководитель

Концертная программа

Конкурсно-игровая программа

Трудовое воспитание

Контролирование дежурства в классе

Чистота-залог здоровья

1 неделя

4 неделя

Классный руководитель

Классный руководитель

Коллективная беседа

Генеральная уборка в классе

Ноябрь «Настоящая семья-это много дружных «Я»

Основные направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Форма проведения

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

«День народного единства»

1 неделя

Классный руководитель

Классный час

ЗОЖ

 «Мы за ЗОЖ!»

1 неделя

РК

Конкурс творческих работ

Экологическое воспитание

«Наш домашний зеленый уголок»

2 неделя

Родители

Фотоконкурс

Правовое воспитание

 «Конвенция о правах ребенка»

2 неделя

Члены кружка «Подросток и закон»

Оформление стенда

Духовно-нравственное воспитание

 «Моя мама лучше всех»

«Нет тебя дороже…»

Рейд «Безопасная дорога»

3 неделя

4 неделя

3 неделя

2 команда

Зам.директора по

воспитательной работе

Объединение «Малышок»

Конкурс рисунков

Конкурсно-игровая программа с приглашением мам, посвященная Дню матери

Рейд

Трудовое воспитание

Работа по сохранности мебели кабинета

Формирование навыков технологии на уроках  трудового обучения

2 неделя

4 неделя

Классный руководитель

Классный руководитель

уборка

Декабрь «Знай,умей,твори»

Основные направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Форма проведения

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

День Конституции РБ и РФ

«Знающий пешеход»

2,4 недели

2 неделя

Классный руководитель, «Подросток и закон»

Классный руководитель

Беседа

Викторина

ЗОЖ

«Огонь – друг и враг человека»

1 неделя

Классный руководитель, 3 команда

Конкурсно-игровая программа

Экологическое воспитание

«Животный мир»

2 неделя

4 команда

Конкурс снежных построек

Правовое воспитание

Правила поведения в общественных местах

3 неделя

Классный руководитель

Беседа

Духовно-нравственное воспитание

 «К нам стучится Новый год»

«Нарядный класс»

«Самая оригинальная новогодняя игрушка»

4 неделя

4 неделя

4 неделя

Зам.директора по воспитательной работе,ШТДОО

Все объединения

Конкурсно-игровая программа

Проектная деятельность

Конкурс поделок

Трудовое воспитание

Подготовка к новогоднему празднику

Чистота-залог здоровья

3 неделя

4 неделя

Классный руководитель,актив класса

Классный руководитель

Проведение генеральной уборки в классе

Январь «Девиз по жизни -здоровый образ жизни»

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Форма проведения

Результат

Гражданско-патриотическое

«Научи учиться»

Экскурсия в школьный музей

3 неделя

Классный руководитель, 1команда

Руководитель музея, старшая вожатая

Акция с целью организации шефской помощи слабоуспевающим

Экскурсия

Духовно-нравственное

«Доброта спасет мир»

«Весенняя капель»

3 неделя

Классный руководитель,2 команда

Все объединения, учитель музыки, ст. вожатая

Конкурс презентаций

концерт

Формирование ЗОЖ

Акция «Лыжи – это здорово!»

Беседа с фельдшером школы

4 неделя

РК, Классный руководитель,3команда

Объединение ЗОЖ

Лыжный поход

Беседа

Правовое

Мои обязанности в школе, классе

3 неделя

Классный руководитель, 4 команда

Беседа

Экологическое

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

4 неделя

Классный руководитель, 1 команда

Конкурсно-игровая программа

Трудовое

Акция в школьной библиотеке

«Помощь книге»

3 неделя

Классный руководитель,библиотекарь

Акция

Февраль «Честь и Отечество»

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Форма проведения

Результат

Гражданско-патриотическое

«Профессия моего папы»

3 неделя

Классный руководитель

Конкурс сочинений

Духовно-нравственное

Организация почты ко дню Святого Валентина

«А ну-ка, мальчики!»

«Самый лучший папа!»

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Объединение «Мир красотой спасется»

РК, классный руководитель, девочки класса

Объединение «Малышок»

Конкурсно-игровая программа

Фотоконкурс

Формирование ЗОЖ

Организация подвижных игр на переменах

В течение месяца

4 команда

Групповые игры

Правовое

«Право на семью»

4 неделя

Классный руководитель

Час общения

Экологическое

«Юные экологи спешат на помощь»

4 неделя

Актив класса

Конкурс проектов

Трудовое

Продолжение работы по сохранности мебели, кабинета

2 неделя

Классный руководитель

Март «Красота и эстетика-наука о прекрасном»

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Форма проведения

Результат

Гражданско-патриотическое

«Школа пешехода»

«Семейные традиции»

«Россия и Крым. Мы вместе!»

3 неделя

3 неделя

Классный руководитель

Ст. вожатая, члены объединения «Милосердие»

Классный руководитель

Конкурсно-игровая программа

Фотоконкурс

Классный час в форме беседы

Духовно-нравственное

«Нет тебя дороже»

«А ну-ка, девочки!»

 «Мамина работа»

«8 марта»

1 неделя

1 неделя

2 неделя

2 неделя

Актив класса

2 команда

Совет старшеклассников,все объединения

Конкурс рисунков

Конкурсно-игровая программа Конкурс сочинений

Праздничный концерт

Формирование ЗОЖ

«Спички – это не игрушки»

«НЕТ наркотикам!»

2 неделя

1 неделя

1команда кл.рук-ль

Классный руководитель

Беседа

Классный час- беседа

Правовое

Правила поведения на улице

3 неделя

Классный руководитель, 3 команда

Беседа

Экологическое

«Пусть всегда будет мама»

1 неделя

4 команда

Конкурс композиций из веточек вербы, мимозы

Трудовое

Чистота-залог здоровья

4 неделя

Классный руководитель

Уборка в классе

Апрель «Сохраним нашу планету здоровой»

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Форма проведения

Результат

Гражданско-патриотическое

 «Дорога в космос»

«Поможем детям соц. Приюта»

2 неделя

Классный руководитель, 1 команда

СПС, члены объединения «Милосердия»

Игра – путешествие

Акция милосердия

Духовно-нравственное

«Красота родной природы»

Отчетный концерт дополнительного образования

3 неделя

Классный

рук-ль, 2 команда

Руководители дополнительного образования, Янгличева А.А.

Фотоконкурс

Концерт

Формирование ЗОЖ

«Как следует правильно питаться»

«Лесные пожары»

Неделя здоровья «Башкортостан-территория здоровья»

«Веселые старты»

1 неделя

3 неделя

3 неделя

Классный руководитель, 3 команда

Фазлыева А.Ф.

Учитель физкультуры

Беседа

Памятка

мероприятие

Правовое

«Кто я? Какие мы?»

4 неделя

Классный руководитель

Беседа

Экологическое

«Земля наш общий дом»

4 неделя

Классный

 рук-ль, 4 команда

Викторина

Трудовое

Акция «Веселый скворечник»

4 неделя

Классный руководитель

Май «Равнение на Победу»

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Форма проведения

Результат

Гражданско-патриотическое

«Дорожная грамота»

2 неделя

Классный руководитель,1 команда

Познавательная игра

Духовно-нравственное

«Солдатам Победы с благодарностью»

1 неделя

РК, актив класса

Литературно-музыкальная композиция с приглашением ветерана ВОВ

Формирование ЗОЖ

«Здравствуй, лето!»

«Тропою туриста»

3неделя

Классный руководитель,2 команда

Все объединения

Интеллектуально-спортивный конкурс

турслет

Правовое

Лето без проблем

4 неделя

Классный руководитель

беседа

Экологическое

Безопасное купание

4 неделя

Кл.руководитель, «Экологи»

Инструктаж

Трудовое

Ремонт книг в школьной библиотеке

Чистота-залог здоровья

2 неделя

4 неделя

Классный руководитель,

библиотекарь

Классный руководитель

Генеральная уборка в классном кабинете. Подготовка к ремонту

III Работа по формированию ученического коллектива

Проводимая работа

Сроки

Ответственные

Результат

  1. Традиции класса

1

Праздничный вечер с чаепитием для мам «Нет тебя дороже»

Ноябрь

2

Проведение Дня именинников

апрель

Классный руководитель, родительский комитет, «Затейники»

3

Организация Празднования Нового года

Декабрь

Классный руководитель, родительский комитет, актив класса

4

Организация взаимопоздравлений девочек и мальчиков на 8 марта и 23 февраля

В течение года

Классный руководитель, актив класса

5

Конкурс «Лучшая команда класса» по итогам года

Май

Классный руководитель, актив класса

6

Торжественное родительское собрание с участием детей по итогам учебного года

Май

Классный рук-ль, РК, актив класса

  1. Формирование межличностных отношений

6

Организация работы в парах, в группе в учебном процессе

В течение года

Классный руководитель, учащиеся

7

Организация дежурства в школе и командного дежурства в классе

8

Организация общения на переменах (групповые подвижные игры, настольные игры)

  1. Работа органов самоуправления

9

Выбор актива класса (командир класса, командиры звеньев)

Сентябрь

Классный руководитель

10

Организация работы звеньев со сменой поручений с последующим подведением итогов дежурства на классных часах

В течение года

Актив класса

11

Подготовка и проведение классных часов, досуговых мероприятий по системе КТД

В течение года

Учащиеся, классный руководитель

12

Проведение физминуток на уроках,

В течение года

Актив класса

13

Шефская помощь слабоуспевающим

В течение года

Актив класса

Структура ученического самоуправления в классе

Поручения меняются в начале каждого месяца.

Командиры звеньев меняются через каждые две недели.

IV Взаимодействие с родителями

Проводимая работа

Сроки

Ответственные

Результат

  1. Педагогическое просвещение родителей

1

Родительские собрания:

1) «Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом»

2) «Чтобы учение было в радость»

3)  «Ошибки семейного воспитания»

4) «работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника»

5) Торжественное собрание вместе с детьми «Перелистывая страницы учебного года. Праздники и будни нашей жизни».

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Май  

Классный руководитель

  1. Индивидуальная работа

1

Беседы и консультации по проблемам учебы, поведения

В течение года

Классный руководитель

2

Посещение семей с целью изучения микроклимата семьи, изучения условий проживания

В течение года

Классный руководитель

3

Приглашение родителей в школу        

По мере необходимости

Классный руководитель

  1. Изучение семей учащихся

1

Тест «Мера заботы о ребенке»

Ноябрь

Классный руководитель

2

Методика «Мера самостоятельности ребенка в семье»

Январь

3

Методика «Тип семьи» (программированное наблюдение)

Апрель

  1. Участие в делах класса

1

Организация и подготовка новогоднего утренника

Декабрь

РК

2

Организация и проведение Дня именинников

Апрель

РК

3

Организация генуборок в классе

В течение года

РК

4

Посещение уроков родителями

В течение года

РК

5

Организация и проведение интеллектуально-спортивного праздника на природе «Здравствуй, лето»

Май

Классный руководитель, РК

6

Совместная подготовка поделок, рисунков, фотографий для конкурсных выставок

В течение года

Классный руководитель, актив класса, родители

V Профилактическая работа

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1

Патронаж семьи

- посещение ребенка на дому

- беседа с родителями

- принятие совместных решений

- помощь, т.е. рекомендации родителям  в вопросах воспитания совместно со школьным психологом и соц. педагогом.

В течение года

Классный руководитель, СПС школы

2

Посещение родителями уроков

В течение года

РК

4

Активный и постоянный контроль за  поведением и учебой.

- беседы с учителями-предметниками по физической культуре, иностранным и родным языкам

- посещение уроков, которые ведут учителя-предметники

- патрулирование на улице

В течение года

Классный руководитель, РК

5

Индивидуальные беседы на темы:

- «Моё поведение»

- «Я и улица»

- «Мои друзья»

- «У лжи короткие ноги»

В течение года

Классный руководитель

6

Запись на занятия к школьному  психологу и соц. педагогу.

Привлечение к общешкольным делам.

Организация шефской помощи в классе.

Обращение за консультацией к школьному психологу, соц. педагогу и заместителю по ВР.

В течение года

Классный руководитель, СПС, актив класса

7

Организация досуга детей (запись в кружки, в библиотеку, проверка посещения)

Проявить интерес к личной жизни, кругу общения.

Оказывать индивидуальную помощь в учебе.

В течение года

Классный руководитель, актив класса

Тематический план классных часов

Тема

Дата

Результат

Сентябрь

1

Россия,устремленная в будущее

1.09

2

 Трагические события в Беслане

2.09

3

Правила поведения в школе.

9.09

4

Скажи НЕТ вредным привычкам!

16.09

5

Введение.Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения

23.09

6

Я выбираю здоровье! Я выбираю жизнь!Подведение итогов работы органов самоуправления.

30.09

Октябрь

1

11 октября- день Республики

7.10

2

Здоровье-путь к успеху!

14.10

3

Перекрестки и их виды

21.10

4

Дейсвия в ЧС, вероятных в школе. Подведение итогов работы органов самоуправления.

28.10

Ноябрь

Сигналы для регулирования дорожного движения

11.11

2

Зимние дороги. Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге.

18.11

3

Мои школьные поручения. Подведение итогов работы органов самоуправления

25.11

Декабрь

1

Доброжелательное отношение к одноклассникам

2.12

2

Осанка – стройная спина

9.12

3

Дорожные знаки и их группы

16.12

4

Как мы ведем себя в столовой.

23.12

5

Подведение итогов работы органов самоуправления

30.12

Январь

1

Правила перехода улиц и дорог

20.01

2

Доброта – залог хорошего настроения. Подведение итогов работы органов самоуправления

27.01

Февраль

1

Слава Армии Российской

3.02

2

Я против вредных привычек

10..02

3

Тормозной путь транспортных средств.

17.02

4

Можем ли мы себя защитить? Подведение итогов работы органов самоуправления

24.02

Март

1

Как прекрасно это слово - мама

3.03

2

Здоровые зубы – здоровый организм

10.03

3

Виды транспортных средств.

17.03

4

Подведение итогов работы органов самоуправления.

24.03

Апрель

1

Волшебное слово что ясный день

7.04

2

Злой волшебник - табак

14.04

3

Настольные игры по ПДД

21.04

4

Самоконтроль – что это? Подведение итогов работы органов самоуправления

28.04

Май

1

Память бережно храним

5.05

2

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

12.05

3

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.Итоговое занятие.

19.05

4

Вот и стали мы на год взрослее. Поведение итогов учебного года.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план классного руководителя 1 класса

Воспитательный план составлен для учащихся 1 класса и их родителей. В нем отражена работа с учащимися, родителями. Воспитательный план имеет несколько разделов. При составлении плана были использованы...

Воспитательный план учителя в 3 классе

Концептуальная цель воспитательной работы в 3 классе:     развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отн...

воспитательный план работы в 3 классе

воспитательный план работы 3 класс...

Воспитательный план работы в 3 классе

Воспитательный план содержит характеристику класса и каждого ребёнка , ежемесячный план , родительские собрания,программа работы с семьями,циклограмма классного руководителя , 10 заповедей классного р...

Воспитательный план для учащихся 2 класса.

В работе представлены воспитательные цели и задачи на учебный год и план мероприятий, которые можно провести в соответствии с задачами....

воспитательный план работы в 4 классе

Воспитательный план содержит характеристику класс, анализ, мероприятия....

Воспитательный план работы в 4 классе

план воспитательной работы...