Программа кружка "Развивай-ка!"
рабочая программа по теме

Ладилина Мария Валерьевна

Программа кружка рассчитана на 4 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvivay-ka.docx61.1 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание.

  1. Актуальность………………………………………………………………....3
  2. Пояснительная записка………………………………………………………4
  3. Цель и задачи программы «Развивай-ка»…………………………...……. .6
  4. Участники, сроки и этапы реализации программы, структура занятий,

         методы и формы работы…………………………………………………….7

  1. Ожидаемые результаты………………………………………………………9
  2. Содержание программы
  3. Занятия  психологического развития в 1 классе ………………………….10
  4. Занятия психологического развития во 2 классе …………………….…...13
  5. Занятия психологического развития в 3 классе………………….……..…17
  6.  Занятия психологического развития в 4 классе ……………….…………20
  7.  Библиография…………………………………………………………….…25

Актуальность.

Обучение в школе – это первая и очень значительная ступень в жизни ребенка. От степени освоения им новой учебной деятельности, приобретения умения учиться во    многом зависит дальнейшее обучение ребенка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.

В повседневной школьной практике учителя постоянно сталкиваются с учениками, имеющими различные трудности в обучении, которые обусловлены в значительной степени недостатками в развитии у них познавательной сферы, психомоторных процессов, школьной мотивации. Несформированность необходимых психологических образований, требуемых учебных умений и навыков, мотивационная или интеллектуальная неготовность ребенка к обучению нередко приводят  к возникновению различных типов школьной дезадактации, т. е.  к трудностям и сложным проблемам в учебной деятельности, общении, поведении.  Проявлениями дезадактации могут быть трудности в усвоении и выполнении предъявляемых требований,  низкая успеваемость, крайние формы недисциплинированности. Психологическими причинами могут быть низкий уровень функциональной готовности ( школьная незрелость ), слабое или недостаточное развитие произвольной сферы ( неумение слушать , точно выполнять указания взрослого , действовать по образцу , развитие произвольного внимания , произвольной памяти).

Наиболее эффективный путь помощи - обеспечение необходимого уровня  психологического развития.  Идея целенаправленного и систематического развития младших школьников с 1-го по 4 –й класс на специально организованных уроках – занятиях была предложена Н.П.Локаловой (кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Психологического института Российской академии образования).

Эти занятия отличаются тем, что задания выполняются учениками в игровой форме, не ставятся отметки, хотя оценивание, конечно, осуществляется.

Интересные по содержанию задания, отсутствие напряженности, связанной с боязнью получить низкую отметку, создают на занятиях положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания, а осознание своих успехов способствует раскрытию психологических возможностей учащихся.

Этот эмоциональный фон, положительное отношение к заданиям учителя постепенно распространяются на школьные уроки. Опыт показал, что у детей наблюдается более высокий уровень развития познавательной сферы, отмечаются заметные позитивные сдвиги в личностной сфере: повышается интерес к урокам, возникает устойчивая положительная школьная мотивация, возрастает уровень самосознания, более адекватной становится самооценка. Дети на уроках более внимательные , лучше анализируют , сравнивают , обобщают , появляется стремление доказывать , повышается активность , уверенность в своих силах , исчезает боязнь отвечать на уроках .

Пояснительная записка.

Психологическое развитие школьников как путь гуманизации современного

образовательного процесса

Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращенность к личности ребенка, ее всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащихся. Реформирование системы школьного образования в свете гуманистических тенденций должно начинаться с переосмысления его цели и основной задачи.

Основываясь на современных теоретико-психологических представлениях о когнитивных репрезентативных структурах как носителях умственного развития, конечную цель школьного образования можно представить следующим образом: формирование учащихся как высокоразвитой открытой когнитивно-личностной системы, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению. Средством же ее развития выступает усвоение знаний об обобщенных способах и формах интеллектуальной деятельности, являющихся, таким образом, залогом дальнейшего развития и самостоятельного приобретения в будущем новых знаний.

В связи с этим комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы не только обеспечить усвоение совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформировать у учащихся представления об обобщенных приемах и способах выполнения различных умственных действий, что, в свою очередь, обеспечит лучшее усвоение конкретного предметно-учебного содержания. Это и есть, с одной стороны, механизм умственного развития, а с другой стороны - это путь формирования психологической основы обучения, обладающей внутренним потенциалом развития, который позволит в будущем осуществляться не только саморазвитию и саморегуляции личности, но и эффективному самостоятельному приобретению знаний. Обобщенные знания о выполнении интеллектуальных операций формируются в работе с реальным конкретным содержанием, отвечающим не только требованиям школьного обучения на данной ступени, но и актуальным потребностям самих учащихся.

В последнее время учителя начальных классов отмечают увеличение числа детей с трудностями в обучении, обусловленными в первую очередь недостаточным уровнем их когнитивно - личностного развития. Поэтому оказание действенной психологической помощи учащимся на начальном этапе обучения в настоящее время становится особенно актуальной задачей.

Содержание занятий.

Содержание занятий кружка в начальной школе основываются  на:

1) анализе  психологических причин трудностей, которые испытывают младшие школьники при усвоении учебного материала по основным школьным дисциплинам - русскому языку, чтению, математике;

2) необходимости целенаправленного формирования психологических новообразований младшего школьного возраста;

3) необходимости формирования психологической готовности учащихся к переходу в среднюю школу. Исходя из этого содержанием этих занятий явилось развитие познавательных   процессов   (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления воображения), формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью( умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований); формирование психологических новообразований младшего школьного возраста (внутреннего плана действия, т.е. умения выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры и реального манипулирования объектами).

Не менее важной является и задача подготовки младшего школьника к переходу в среднюю школу. Хорошо известно, что школьники испытывают норой значительные трудности, начиная учиться в средних классах, требования в которых к степени развития различных сторон психической деятельности учащихся достаточно высокие. Поэтому у учащихся начальных классов должны быть сформированы такие психологические качества и умения, которые позволили бы им наиболее легко адаптироваться к требованиям средней школы. Это значит, что психологические процессы младших школьников должны быть сформированы на новом, более высоком уровне: должны функционировать более сложные, опосредованные формы памяти, должны быть сформированы предпосылки к переходу на уровень абстрактного, вербально-понятийного мышления, необходимо обеспечить достаточно высокий уровень произвольности в управлении как двигательными, так и интеллектуальными процессами.

Каково конкретное содержание психологического развития на разных ступенях начального обучения?

Основная задача психологического развития первоклассников состоит в развитии сенсорно-перцептивной сферы, наглядно-образного мышления, формировании предпосылок овладения учебной деятельностью. Во 2 классе представляется важным дальнейшее развитие наглядно-образного мышления и начало формирования словесно-логического мышления, а также внутреннего плана действия как одного из новообразований этого периода развития. Основной упор в психологическом развитии третье- и четвероклассников делается на формировании у них словесно-логического понятийного мышления, развитии произвольности (прежде всего помехоустойчивости в интеллектуальной и двигательной сферах), внутреннего плана действия.

«Стержнем» предложенной нами развивающей программы и одним из важных конкретных ее результатов является всестороннее развитие разных форм и видов мыслительного анализа и синтеза. Целенаправленному и планомерному развитию подлежат как чувственные, так и логические их  формы.

Цель программы «Развивай-ка» :

            Способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка .

Основные развивающие задачи:

 

  1. Развитие навыков произвольного внимания и восприятия ;
  2. Формирование приемов образного и логического запоминания. Расширение объема памяти.
  3. Обучение приемам аналитико- синтетической  деятельности ;
  4. Развитие рефлексивно – регулятивных и контрольно-оценочных действий;
  5. Знакомство с приемами целеполагания и планирования деятельности;
  6. Формирование связной и последовательной речи учащихся;
  7. Формирование коммуникативной культуры учащихся.

Участники:

Учащиеся 1-4 классов ( 7 – 10 лет)

 Количество учащихся -  20 человек

Сроки и этапы реализации программы:

В течение учебного года , 1 раз в неделю.

Количество часов в год – 36ч

Количество часов всего -144 ч

Первый этап.

Диагностика учащихся группы. Формирование группы.

Второй этап.

Занятия с детьми.

Занятия психологического развития могут быть эффективными только при условии их систематического проведения как минимум один раз в неделю, поэтому их количество определенно минимально возможным количеством занятий в течение одного учебного года с сентября по май – 30 уроков по 30-35 минут

       .

Механизм реализации программы.

Структура занятий.

По своей структуре занятие делится на вводную, основную и заключительную часть.

Задачей вводной части является создание у учащихся определенного эмоционального фона. Важным моментом является и выполнение физических упражнений для улучшения мозговой деятельности . Их стимулирующее воздействие известно давно : увеличивается объем памяти , повышается устойчивость внимания , ускоряются решение элементарных интеллектуальных задач, психомоторные процессы .С учетом этого для каждого занятия подобраны специальные упражнения , стимулирующие те психические функции , которые подлежат развитию на данном занятии.

Задания для основной части занятия подбираются

  1. с учетом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур
  2. с точки зрения удобства для коллективной работы в классе.

Для достижения развивающего эффекта необходимо неоднократное выполнение заданий. Однако для предотвращения снижения интереса учащихся из-за повторного выполнения одного и того же задания необходимо разнообразить внешнее оформление ряда заданий , сохранив единство внутренней направленности .

В системе заданий реализован принцип « спирали», т.е. возвращение к одному о тому же заданию, но на более высоком уровне трудности.

Задача заключительной части занятия состоит в подведении итогов, обсуждении результатов работы  и тех трудностей, которые возникали у детей при выполнении заданий.

При проведении занятий следует учитывать следующие моменты:

  1. Очень важно, чтобы при объяснении заданий все ученики правильно поняли инструкцию, поэтому, если надо, то учителю стоит 2-3 раза объяснить ученикам, как делать задание.
  2. Необходимо, где это обусловлено инструкцией, четко соблюдать время предъявления тестового материала.
  3. Учащимся при выполнении заданий следует предоставлять как можно больше самостоятельности. Учитель должен только помогать , направлять , объяснять . После выполнения задания следует обязательно обсудить с детьми ответы , вовлекая в обсуждение всех учеников .

Занятия лучше проводить в группах по 15 человек. Помещение для занятий должно быть достаточно большим , чтобы можно было проводить и подвижные игры .

Методы и формы работы.

Ролевые игры, элементы групповой дискуссии, работа в парах и мини- группах, рисование, оригами, пальчиковые игры, тестирование.

        

Ожидаемые результаты.

 В результате участия в программе у ребенка развивается:

  • Умение работать по правилам;
  • Усидчивость и внимательность при групповой работе;
  • Умение Способность слышать инструкцию и действовать в соответствии с ней, подчиняться проговаривать и адекватно выражать свои переживания в сложных эмоциональных ситуациях (проигрыш, неоправданные ожидания, провокации со стороны других ребят);
  • Самостоятельность и организованность ;
  • Способность проявлять  инициативу и уверенность;
  • Повышение уровня познавательной сферы;
  • Развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности ( таких операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование );
  • Установление закономерностей, формирование логических операций, воображения;
  • Формирование предпосылок овладения учебной деятельностью.

     Для оценки эффективности занятий психологического развития рекомендуется             использовать следующие показатели:

  1. степень помощи, которую оказывает учитель при выполнении заданий : чем меньше помощь, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий ;
  2. особенности поведения учащихся на занятиях : живость, активность, заинтересованность учащихся обеспечивают положительные результаты занятий ;
  3. по результатам выполнения контрольных заданий.

Занятия психологического развития требуют от учителя определенного уровня психологической подготовки. Это нужно не только для глубокого понимания  психологического смысла каждого задания , но и для понимания той степени изменений, которые может внести учитель по мере необходимости в то или иное задание .

Содержание программы.

Занятия психологического развития в 1 классе

№ 1

Задачи :

  • Развитие   умения   точно   и   правильно   называть предметы.
  • Развитие слуховых ощущений.

№ 2

Задачи :

  • Развитие произвольного внимания.
  • Развитие зрительных ощущений.

№ 3

Задачи :

  • Развитие артикуляции.

Развитие пространственных представлений  (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу).

№ 4

Задачи :

  • Развитие фонетико-фонематического восприятия.
  • Развитие пространственных представлений (определение местоположение объекта в строке и столбце).
  • Развитие понятийного мышления.

№ 5

Задачи:

  • Развитие умения выполнять словесные поручения.
  • Формирование элементов самоконтроля.
  • Развитие слуховых ощущений.

№ 6

Задачи:

  • Развитие объема внимания.
  • Развитие осязательных ощущений.

№7

Задачи :

  • Развитие непосредственной вербальной памяти.
  • Развитие пространственных представлений (понимание терминов «выше»,  «ниже»,  «левее»,  «правее», «на», «над», «под»).

№8

Задачи:

  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие непосредственной вербальной памяти.

№9

Задачи:

  • Развитие памяти на последовательность действий.
  • Развитие    пространственных    представлений    (направления движения).
  • Развитие понятийного мышления.

№ 10

Задачи:

  • Развитие умения анализировать и сравнивать образец.
  • Развитие произвольного внимания.

№11

Задачи :

  • Развитие зрительных ощущений и образного мышления.
  • Развитие зрительно-двигательных координации.
  • Развитие зрительной произвольной памяти.

№12

Задачи :

  • Развитие зрительной памяти.
  • Развитие пространственных представлений (понимание терминов «внутри», «вне», «на»).
  • Развитие понятийного мышления.

№13

Задачи:

  • Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.
  • Развитие умения  воспринимать  словесные  указания и подчинять им свою деятельность.
  • Развитие зрительных ощущений.

№14

Задачи :

  • Развитие умения воспроизводить образец.
  • Развитие слуховых ощущений.

№15

Задачи:

  • Развитие осязательных ощущений.
  • Развитие произвольного внимания.

Развитие точности движений (макродвижений)

№16

Задачи :

  • Развитие умения копировать образец.
  • Развитие     зрительного    восприятия     (выделение формы).
  • Развитие осязательных ощущений.

№ 17

Задачи :

  • Развитие мышления (абстрагирование).
  • Развитие непосредственной зрительной памяти.

№18

Задачи :

  • Развитие зрительного анализа.
  • Развитие словесного синтеза.
  • Развитие понятийного мышления.

№19

Задачи:

  • Развитие осязательных ощущений,
  • Развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение).

№20

Задачи :

  • Развитие зрительного анализа.
  • Развитие произвольного внимания (переключение).
  • Развитие пространственных представлений.

№21

Задачи :

  • Развитие процессов анализа.
  • Развитие умения воспроизводить образец.
  • Развитие зрительно-двигательных координации.

№22

Задачи:

  • Развитие гибкости мышления.
  • Развитие произвольного внимания (распределение).
  • Формирование умения сравнивать.

№ 23

Задачи :

  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы).
  • Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость).

№ 24

Задачи :

  • Развитие звукового синтеза.
  • Развитие произвольного внимания (объем).
  • Развитие пространственных представлений (усвоение словесных обозначений).

№25

Задачи :

  • Развитие понятийного мышления.
  • Развитие памяти на последовательность действий.
  • Развитие пространственных представлений (ориентировка в пространстве).

 26

Задачи :

  • Развитие мышления {процессы синтеза).
  • Умение устанавливать закономерности.
  • Развитие наблюдательности.

№27

Задачи :

  • Развитие умения сравнивать.
  • Развитие умения анализировать форму предметов.
  • Развитие непосредственной зрительной памяти.

№ 28

Задачи:

  • Развитие умения сравнивать.
  • Развитие мышления (процессы синтеза).
  • Развитие зрительно-двигательных координации.

№ 29

Задачи:

  • Развитие умения сравнивать.
  • Формирование процессов саморегуляции.
  • Развитие    зрительного    восприятия    (восприятие формы).

№ 30

Задачи :

  • Развитие внимания в условиях коллективной деятельности.
  • Развитие восприятия (расчлененность).
  • Развитие умения копировать образец.
  • Развитие мышления (абстрагирование признаков).

Занятия  психологического развития во II классе

№ 31

Задачи :

  • Развитие произвольного внимания.
  • Развитие слуховой памяти.
  • Развитие наглядно-образного мышления.

№ 32

Задачи :

  • Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.
  • Развитие наглядно-образного мышления.

№ 33

Задачи :

  • Развитие зрительной памяти.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие произвольности средних движений.

№34

Задачи :

  • Развитие   мышления   (установление   закономерностей на абстрактном материале).
  • Развитие вербальной памяти.

№35

Задачи :

  • Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.
  • Развитие  логической   памяти  (установление  ассоциативных связей).
  • Развитие тонко координированных движений.

№36

Задачи :

  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Развитие произвольного внимания (устойчивость).
  • Развитие мышления (процессы синтеза).

№37

Задачи :

  • Развитие  мышления  (установление  закономерностей на абстрактном материале).
  • Развитие мышления (процессы анализа).
  • Развитие точности произвольных движений.

№38

Задачи :

  • Развитие зрительного восприятия (выделение буквенных форм).
  • Развитие мышления (процессы анализа).
  • Развитие слуховых ощущений.

39

Задачи :

  • Развитие произвольного внимания (распределение).
  • Развитие осязательных ощущений.

№ 40

Задачи :

  • Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.
  • Развитие зрительной памяти.
  • Формирование элементов самоконтроля.

№41

Задачи :

  • Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого.
  • Развитие  мышления (нахождение общих   признаков в несвязанном материале).
  • Развитие двигательной сферы.

№42

Задачи:

  • Развитие пространственного восприятия.
  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Развитие гибкости мыслительной деятельности.

№43

Задачи:

  • Развитие   мышления   {установление   закономерностей).
  • Развитие непосредственной зрительной памяти.
  • Развитие мышления (процессы анализа).

№ 44

Задачи:

  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие зрительной памяти.
  • Развитие слуховой памяти.

№ 45

Задачи:

  • Развитие умения выделять существенные признаки.
  • Развитие умения соотносить с образцом.
  • Развитие слуховых ощущений.

№46

Задачи :

  • Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие воображения.

№47

Задачи :

  • Развитие осязательных ощущений.
  • Развитие опосредованной памяти.
  • Развитие   мышления   (установление   закономерностей).
  • Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).

№48

Задачи:

  • Развитие слуховых ощущений.
  • Развитие произвольного внимания  (устойчивость, переключение).
  • Развитие наглядно-образного мышления.

№49

Задачи :

  • Развитие осязательных ощущений.
  • Развитие опосредованной памяти.
  • Развитие зрительных ощущений.

№ 50

Задачи:

  • Развитие произвольного внимания (распределение внимания в условиях коллективной деятельности).
  • Развитие мышления (умение сравнивать).
  • Развитие  мышления (установление   закономерностей).

№51

Задачи :

  • Развитие опосредованной памяти.
  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Развитие слухового восприятия.

№ 52

Задачи :

  • Развитие словесной памяти и произвольного внимания.
  • Развитие пространственных представлений.

№53

Задачи :

  • Развитие умения воспроизводить образец.
  • Развитие мышления (процессы синтеза).
  • Развитие двигательной сферы (макродвижения).

№ 54

Задачи :

  • Развитие мышления (процессы анализа).
  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Развитие осязательных ощущений.

№55

Задачи :

  • Развитие опосредованной памяти.
  • Развитие зрительных ощущений.

     Развитие двигательной сферы (подчинение поведения внешним сигналам

№ 56

Задачи:

  • Развитие мышления (операция сравнения).
  • Развитие зрительной непосредственной памяти.
  • Развитие  мышления (установление  закономерностей).
  • Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).

№ 57

Задачи :

  • Развитие мышления (обобщение наглядного материала).
  • Развитие  мышления  (установление  закономерностей).
  • Развитие осязательных ощущений.

№ 58

Задачи :

  • Развитие внутреннего плана действия.
  • Развитие зрительной опосредованной памяти.
  • Развитие двигательной сферы (умение быстро затормозить свои движения).

№ 59

Задачи :

  • Развитие произвольного внимания (распределение).
  • Развитие мышления (абстрагирование?.
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

60

Задачи :

  • Развитие мышления (умение сравнивать).
  • Развитие   мышления   (установление   закономерностей).
  • Развитие зрительного восприятия формы.

Занятия психологического развития в III классе

№ 61

Задачи:

  • Развитие зрительной опосредованной памяти.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие произвольности движений.

№ 62

Задачи:

  • Развитие мышления (процессы обобщения).
  • Развитие опосредованной памяти.
  • Развитие  мышления  (установление  закономерностей).

  № 63

          Задачи :

  • Развитие внутреннего плана действия.
  • Развитие   мышления   (установление   закономерностей).
  • Развитие произвольного внимания (устойчивость).

№ 64

Задачи:

  • Развитие  ассоциативного   и  обобщающего   мышления.
  • Развитие воображения.

№ 65

Задачи :

  • Развитие внутреннего плана действия.
  • Развитие произвольности движений.

№ 66

Задачи:

  • Развитие зрительной памяти.
  • Развитие вербального мышления.
  • Развитие пространственных представлений.

№ 67

Задачи:

  • Развитие   словесно-логического   мышления   (выделение существенных признаков).
  • Развитие внутреннего плана действия.
  • Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).

№ 68

Задачи:

  • Развитие словесно-логического мышления (аналогии).
  • Развитие внутреннего плана действия.
  • Развитие   произвольности   движений   (умение   затормозить движение).

№ 69

Задачи:

  • Развитие мышления (умение сравнивать).
  • Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).
  • Развитие воображения.

№ 70

Задачи :

  • Развитие вербальной опосредованной памяти.

№ 71

Задачи:

  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие вербального мышления.
  • Развитие зрительной памяти.

№ 72

Задачи :

  • Развитие внутреннего плана действия.
  • Развитие мышления (операция сравнения).

№ 73

Задачи:

  • Развитие логического мышления.
  • Развитие произвольного внимания (устойчивость).
  • Развитие чувства времени.

№ 74

Задачи :

  • Развитие мышления (процессы синтеза).
  • Развитие произвольного внимания (переключение).

№ 75

Задачи:

  • Развитие воображения.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие логического мышления.

№ 76

Задачи:

  • Развитие логического мышления.
  • Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальной деятельности).

№ 77

Задачи :

  • Развитие  мышления  (установление  закономерностей).
  • Развитие мышления (операция сравнения).
  • Развитие внутреннего плана действия.

№ 78

Задачи:

  • Развитие внутреннего плана действия.
  • Развитие чувства времени.
  • Развитие опосредованной памяти.

№ 79

Задачи:

  • Развитие смысловой памяти.
  • Развитие внутреннего плана действия.

№ 80

Задачи :

          Развитие слуховой памяти.

          Развитие пространственных представлений.

          Развитие  произвольности движений  (преодоление гиперактивности).

№ 81

Задачи :

  • Развитие внутреннего плана действия.
  • Развитие мышления (процессы синтеза).

№  82

Задачи :

  • Развитие произвольного внимания (переключение).
  • Развитие наглядно-образно го мышления.
  • Развитие   произвольности   движений   (умение   затормозить движения).

№ 83

Задачи:

  • Развитие вербального мышления.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие воображения.

№ 84

Задачи :

  • Развитие вербального мышления (обобщение).
  • Развитие слухового восприятия.

№ 85

Задачи:

  • Развитие внутреннего плана действия.
  • Развитие непосредственной памяти.
  • Развитие   мышления   {установление   закономерностей).

№ 86

Задачи:

  • Развитие вербального мышления (обобщение).
  • Развитие произвольного внимания (устойчивость).

№ 87

Задачи:

  • Развитие вербального мышления (обобщение).
  • Развитие опосредованной памяти,
  • Развитие чувства времени.

№ 88

Задачи:

  • Развитие логической памяти.
  • Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов

№ 89

Задачи:

  • Развитие понятийного мышления.
  • Развитие воображения.
  • Развитие пространственных представлений.

№ 90

Задачи:

  • Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).
  • Развитие вербального мышления (обобщение).
  • Развитие   произвольности   движений   (умение   затормозить движения).

Занятия  психологического развития в IV классе

№ 91

Задачи:

  • Развитие вербального мышления (обобщение).
  • Развитие мышления (абстрагирование).

№ 92

Задачи :

  • Развитие понятийного мышления.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие воображения.

№ 93

Задачи:

  • Развитие вербального мышления (обобщение).
  • Развитие опосредованной памяти.

№ 94

Задачи:

Развитие вербального мышления.

  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие зрительной памяти.

№ 95

Задачи:

  • Развитие внутреннего плана действия.
  • Развитие вербального мышления (обобщение).
  • Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

№ 96

Задачи:

  • Развитие вербального  мышления (отношения  ря-допо ложности).
  • Развитие умения сравнивать.
  • Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).

№ 97

Задачи :

  • Развитие вербального мышления.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие воображения.

№ 98

Задачи:

  • Развитие вербального мышления (отношения рядоположности).
  • Развитие  произвольности движений.

№ 99

Задачи :

  • Развитие вербального мышления.
  • Развитие понятийного мышления (отношения целое - часть).
  • Развитие осязательного восприятии.

№ 100

Задачи :

  • Развитие зрительной памяти.
  • Развитие вербально-смыслового анализа.
  • Развитие пространственных представлений.

№ 101

Задачи:

  • Развитие понятийного мышления (в отношении «целое - часть»).
  • Развитие глазомера и зрительно-моторных координации.

№ 102

Задачи:

  • Развитие  вербального  мышления  (причинно-следственные отношения).
  • Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).

№ 103

Задачи:

  • Развитие вербального мышления (выявление причинно-следственных отношений).
  • Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

№ 104

Задачи:

  • Развитие опосредованной памяти.
  • Развитие понятийного мышления (понятие «отрицание»).

№ 105

Задачи :

  • Развитие вербально-смыслового анализа.
  • Развитие мышления (абстрагирование).
  • Развитие пространственных представлений.

№ 106

Задачи:

  • Развитие внутреннего плана действия.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие произвольного внимания.

№ 107

Задачи :

  • Развитие  вербального  мышления  (выявление  отношения противоположности).
  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Развитие произвольности движений (точность)

№ 108

Задачи:

  • Развитие  вербального  мышления  (выявление  отношения противоположности).
  • Развитие мышления (абстрагирование).

№ 109

Задачи:

  • Развитие произвольной памяти.
  • Развитие понятийного мышления.
  • Развитие пространственных представлений.

№ 110

Задачи:

  • Развитие опосредованной памяти.
  • Развитие глазомера и зрительно-моторных координации.

№ 111

      Задачи:

  • Развитие внутреннего плана действия.
  • Развитие  мышления  (установление   закономерностей).
  • Развитие произвольности движений.

№ 112

Задачи:

  • Развитие мышления (анализ через синтез).
  • Развитие мышления (абстрагирование).
  • Развитие пространственных представлений.

№ 113

Задачи:

  • Развитие произвольного внимания.
  • Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

№ 114

Задачи:

  • Развитие логического мышления.
  • Развитие произвольного внимания

№ 115

Задачи:

  • Развитие понятийного мышления (понятие «отрицание»).
  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).

№ 116

Задачи:

  • Развитие понятийного мышления (обобщение).
  • Развитие мышления (абстрагирование).

№ 117

Задачи:

  • Развитие понятийного мышления (обобщение).
  • Развитие мышления (абстрагирование).

№ 118

Задачи:

  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Развитие непосредственной памяти.
  • Развитие смысловой вербальной памяти.

№ 119

Задачи:

  • Развитие  вербального  мышления  (отношения  последовательности) .
  • Развитие произвольного внимания (устойчивость).
  • Развитие произвольных движений.

№ 120

Задачи:

  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Развитие осязательного восприятия.

Библиография.

 1. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития.-М.; 2006

  2. Бахурина Е.С. "Комплексная методика диагностики "школьной зрелости" "SCHOOL" - Издано ДСП Минтруда РФ в 1999 г ( или интернет-ресурс

  http://www.psylist.net/praktikum/school0.htm

  3. Бахурина Е.С. Этологический подход в терапии детской адаптационной тревожности - ж-л "Психология и школа", ? 3, 2006, с. 3-11

   4. Бахурина Е.С. Техника коррекци эмоциональных комплексов через рисование у детей 5-9 лет. - ж-л "Психолог в детском саду", ? 4, 2004

  5. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? - М., 1991. - 176 c.

  6. Данилова Е. Первоклассники // Школьный психолог. - 2002. - ? 6. - С.14.

  Джежелей О.В. Помогайка. - М., 1994. - 192 с.

  7. Дружинина М. Кроссворды и игры для детей. - М., 1999. - 16 с.

  8. Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе. - М., 2000. - 336 с.

  9. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения. - М., 1993. - 64 с.

  10. Нартова-Бочавер С.К., Мухортова Е.А. Скоро в школу! - М., 1998. - 128 с.

11. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе.-М.: ТЦ «Сфера» , 1998.-240с.

12. Мухина В.С. Детская психология.-Спб., 1992.

13. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы.-М.,1993.

14. Венгер Л.А.,Венгер А.Л. Домашняя школа мышления.-М.;1985.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...