Организация физической активности в группе продленного дня
статья (1 класс) на тему

Филатова Любовь Ивановна

Физкультурно - оздоровительная работа в ГПД имеет огромное значение. Увеличивается учебная нагрузка младших школьников, увеличивается количество больных детей, становится неблагоприятной экология. Поэтому воспитатель ГПД должен формировать у детей привычки здорового образа жизни, воспитывать у детей положительное отношение к физкультуре и спорту, развивать двигательную активность детей, воспитывать морально -волевые качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация физической активности в группе продленного дня 



Физкультурно - оздоровительная работа в ГПД имеет огромное значение. Увеличивается учебная нагрузка младших школьников, увеличивается количество больных детей, становится неблагоприятной экология. Поэтому воспитатель ГПД должен формировать у детей привычки здорового образа жизни, воспитывать у детей положительное отношение к физкультуре и спорту, развивать двигательную активность детей, воспитывать морально -волевые качества.

Воспитатель ГПД организует физкультурно - оздоровительную работу. Но сначала необходимо ознакомиться с физическим состоянием каждого ребенка, а затем регулировать нагрузку.

Недолгие занятия в виде физкультминуток (3-5 минут) и физкультпауз снимают физическое и эмоциональное напряжение детей, способствуют повышению их работоспособности. Особенно детям нравится рифмованные физкультминутки.

  1. Все ребята дружно встали
    И на месте зашагали.
    На носочках потянулись
    И друг другу улыбнулись.
    Как пружинки мы присели
    И на место дружно сели.


  1. Мы трудились и устали.
    Дружно все мы тихо встали.
    Ручками похлопали – раз, два, три!
    Ножками потопали – раз, два, три!


  1. По дорожке, по дорожке
    Скачем мы на правой ножке.
    И по этой по дорожке
    Скачем мы на правой ножке.
    По тропинке побежим,
    До лужайки добежим.
    На лужайке, на лужайке
    Мы попрыгаем, как зайки.

Физкультминутки проводятся через 20 - 30 минут. Они состоят из 3 - 5 упражнений, которые повторяются несколько раз. Особенно распространены упражнения – потягивания, наклоны, приседания, прыжки. В физкультминутки желательно включать упражнения для отдыха глаз, упражнения для формирования правильной осанки.

Спортивный час или прогулка более длительны. Желательно включать в них упражнения, ходьбу, прыжки, эстафеты, подвижные игры. Спортивный час состоит из подготовительного этапа, на котором дети строятся, получают инструктаж. Затем проводится основной этап. Он имеет определенную физическую нагрузку. Это может быть бег, прыжки, комплекс упражнений, эстафета, игры большой интенсивности («Третий лишний», «Кошки – мышки», «Футбол», «Краски», «Салочки»). На заключительном этапе спортивного часа воспитатель проводит игры малой интенсивности («Часы», «Рыбак и рыбки», «Тише едешь - дальше будешь»). Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе обязательно для детей. Продолжительность прогулки 1,5 - 2 часа. Воспитатель должен следить за состоянием здоровья детей, помогать одеться учащимся в соответствии с погодными условиями. Если отдельный ребенок чувствует себя плохо, необходимо вызвать школьную медсестру, позвонить родителям.

Каждая прогулка может быть полезной и интересной. Особенно интересны для детей подвижные игры. Они развивают силу, скорость, гибкость детей. Особенно нравятся детям игры «Кошки – мышки», «Третий лишний», «Салочки», «Краски», «Вороны и воробьи», «Рыбак и рыбки», «Выбивной». Подвижные игры вызывают у детей положительные эмоции, раскрывают индивидуальные черты характера каждого ребенка.

Важное место в работе ГПД занимают прогулка в виде экскурсии. Детей удивляют все природные явления, изменения в природе, поведение птиц, насекомых, животных. Каждый ребенок воспринимает окружающий мир, как видит только он. Общение с природой должно перекликаться с вопросами, творческими заданиями, загадками, стихотворениями. Темами экскурсий могут быть «Осенние перемены», «Танец листьев», «Сказка зимнего леса» «Карнавал снежинок».

Формирование физического и психологического здоровья начинается с детства. Поэтому задача воспитателя ГПД - воспитывать детей творческих, свободных, физически развитых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго ...

Ежедневные занятия физическими упражнениями в группе продленного дня

Ежедневные занятия физическими упражнениями в группе продленного дня  (спортивный час)...

Методическая разработка «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»

laquo;Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»...

Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и вне...

Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня

В современных условиях  чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД):  добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества,...

Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня

выступление на методическом объединении воспитателей гпд...

доклад "Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня"

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленног...