День знаний. Тема: «Здоровый ребёнок в здоровой семье »
классный час (2 класс) на тему

Цель:   формирование представления о понятии «здоровая личность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx120.09 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний.

Тема: «Здоровый ребёнок в здоровой семье »

Цель:   формирование представления о понятии «здоровая личность».

Задачи:

1. Обучающие:

  • сформировать представление  «здоровая  личность»;
  • формировать знания детей о здоровом образе жизни.

2. Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся,  мыслительных операций,  памяти;

3. Воспитательные:

  • воспитывать активную жизненную позицию;
  • формировать сознательную установку на здоровый образ жизни, ответственное отношение к  своему здоровью.

Оборудование: карточки, сердечки, шары, презентация.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\100OLYMP\P1010007.JPG


Ход классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Добрый день, мои роднульки!

Мы не виделись  давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьёзней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Урок будем  начинать!

Но сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах. Но сначала поздравление!

Песня: « Пролетело лето»

Каникулы кончаются —

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И — с Новым Школьным Годом!!!

-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

1 слайд

Сегодняшний урок мы посвятим теме: «Здоровый ребёнок в здоровой семье »

2 слайд: «Мудрец»

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»

В наших руках и  наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там где нет здоровья, не может быть долголетия.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы влияют на наше здоровье. (Круг от солнышка на доску.)

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?

Итак, первый лучик нашего солнышка.

Посмотрите на доску. Как вы понимаете смысл пословицы «Чистота- залог здоровья».

Что нужно содержать в чистоте? ( Ответы детей: руки . ноги, уши, зубы и т. д.)

Сегодня у нас в гостях повелитель чистоты « Айболит».

Айболит: Здравствуйте ребята! Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, что нам помогает содержать себя в порядке. 

Хожу –брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

1.Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

2.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

3.Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Платок)

4.Посоветую я всем для зубов любимый крем. ( Зубная паста)

Молодцы! Я хочу дать вам несколько советов, которые вы должны выполнять, чтобы быть здоровым.

3 слайд

  1. Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
  2. Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.
  3. Ноги мой перед сном каждый день.
  4. Зубы чисти утром и вечером.

Чтец:

Я – вода, вода, водица.

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щёточку возьмём,

Зубной пасты нанесём.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснём.

- Для чего нужно чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы? Сколько раз в день?

- А одежду, нужно содержать в чистоте? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Рассмотрим второй лучик солнца. « Режим дня»

- Что такое режим дня?

Режим - распорядок дел, действий.

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку: «Режим» в исполнении ваших родителей

Действующие лица: учитель и ученик

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

- Хорошо…

-А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это «с бабушкой»?

- А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я , уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

- И тебе не стыдно?

- Ребята, мальчик правильно распределил своё время?

Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

Я сейчас проверю, как вы  составили бы режим дня для себя. У вас у каждого на столе полоски, на которых написаны пункты из режима дня . Постройте режим дня для себя. ( Зачитывают несколько человек).

Молодцы, вы правильно составили  свой режим.
По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Следующий наш лучик « Спорт и физическая зарядка»

Чтоб сильным и здоровым быть, в спортивный зал надо ходить!

Песня родителей на мотив « Улыбка»

Жизнь со спортом веселей,

Если поутру зарядкой ты займёшься.

Выходи на стадион скорей

И тогда от встречи с солнцем улыбнёшься.

Припев: И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака

Со здоровьем , значит, у тебя в порядке.

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с зарядки.

Следующий лучик - это здоровое питание.

Но бывает так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?

Неправильное питание, в организм мало попадает витаминов.

2 Чтец

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда - важнейшее условие!

Сейчас проведем игру «Угадай на вкус» ( 4 человека дети и родители)

Все эти продукты насыщают наш организм полезными витаминами.

Самый опасный лучик нашего солнышка « Вредные привычки»

Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью, а это самое главное в здоровой личности.  Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни.

Учитель: Все ли из вас знают, что такое хорошо и что такое плохо? (ответы детей)Учитель: Давайте проверим.

Игра

Раз, два, три, четыре, пять, 
Начинаем мы играть.
Я вам фразу предлагаю,
Если с ней согласен ты –
То скорей присядь пониже
И немножко отдохни.

Учитель: Если мое утверждение правильное, и это хорошо, то вы приседаете, а если неправильное, и это плохо – стоите, подняв руки вверх.

Заправляю я кровать,
Взрослым надо помогать.
Хочу я выглядеть крутым,
Пускаю сигаретный дым.
Маме с папой помогу
Сам посуду уберу.
Вот я мороженое съел
По ветру мусор полетел.
Я для соседки пожилой
Продукты принесу домой.
Хоть в трамвае очень тесно,
Уступлю старушке место.
Окурок быстро подними,
На старших, глядя, закури.
Силачом хочу я стать,
Дерево могу сломать.
Птиц зимой оберегаю,
Им кормушки наполняю.
Хоть на улице и вьюга,
Навещу больного друга.
Долго я сегодня спал,
Снова в школу опоздал.

Я собакам помогаю,
Косточками угощаю.
Хороша моя привычка
Называть друзей по кличке.
Я рогатку в руки взял,
По синицам я стрелял.
Доску вымою я сам,
Помогу учителям. 
В землю посажу росток –
Скоро вырастет цветок.

Я поклонник красоты –
С клумбы оборву цветы.
Я близким радость подарю,
Кусочек счастья сотворю!

Давайте беречь своё здоровье и своих близких. Ребята, прочтите памятку и запомните её на всю жизнь.

4 слайд

Памятка.

Нельзя курить, пить, употреблять наркотики , потому что:

У человека пожелтеют зубы;

Будет неприятный запах изо рта;

Человек будет постоянно кашлять и болеть;

Не сможет заниматься спортом;

Будет плохая память, и будет плохо учиться;

Может ухудшиться зрение;

Можно оказаться среди преступников;

Мы выбираем здоровье!

Следующий лучик нашего солнышка: « Больше улыбайтесь, каждым днем вы наслаждайтесь!»

Одним из составляющих здоровый образ жизни являются положительные эмоции.

Здоровье - царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху,

И все нам удается,

когда душа смеется.

Улыбка и смех – это плодотворные человеческие реакции. Смех лечит лучше, чем лекарство. Надо научиться смеяться и радоваться любому пустяку.

Старайтесь говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова. Свою комнату вы можете превратить в уголок хорошего настроения, где вас будут окружать любимые игрушки. Помните, если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.

У вас на столах лежат  вырезанные сердечки. Обменяйтесь с соседом сердечками и подарите улыбку друг другу.

Здоровая семья- это небосвод, на котором светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела.

Здоровая семья – это семья, в которой присутствуют взаимо понимание и доверие

6 слайд:«Берегите свою жизнь, будьте здоровы и счастливы!»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»

Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...

Социально-значимый проект на тему: "Здоровый ребёнок в здоровой семье"

Проблема: повышенная заболеваемость среди учеников и родителей нашей школы.Цель:1.  Пропаганда  здорового  образа  жизни.2.  Развитие  потребности  ребенка...

Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка»

Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка» - это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро...

Здоровый ребёнок - в здоровой семье

Здоровый ребёнок - в здоровой семье...

Классный час на тему "Здоровый ребёнок в здоровой семье" 2 класс.

В каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни. Классный час составлен в форме диалога с детьми....