План со слабоуспевающими учащимися
учебно-методический материал на тему
Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- Пропуски занятий по болезни;
- Слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- Задержка психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы со слабоуспевающими учениками
План разработан учителем начальных классов МБОУ «Бизякинская СОШ» Нуретдиновой Г.Р. на 2017 – 2018 учебный год.
Введение
Главный смысл деятельности учителя начальных классов состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей в обучении. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- Пропуски занятий по болезни;
- Слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- Задержка психического развития.
Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием коррекционных классов или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
- неблагополучная семья;
- проблема «улицы»;
- прогулы.
Мы, учителя, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.
Цели:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что, прежде всего, нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовывать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
- использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2017 – 2018 учебный год
Классный руководитель 1,3 класса __________________Нуретдинова Г.Р
ФИО | Тема и предмет | Дата | подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Материал содержит план индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися...
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Материал содержит план индивидуальной работы с учащимися начальной школы...
План работы со слабоуспевающими учащимися.
В данном материале представлен краткий план работы со слабоуспевающими учащимися во 2 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-159704-1708305663.jpg)
План работы со слабоуспевающими учащимися
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные техно...
План работы со слабоуспевающими учащимися.
План работы со слабоуспевающими учащимися....