Главные вкладки

    Публичное обобщение опыта «Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе в рамках ФГОС»
    методическая разработка по теме

    Сизова Екатерина Сергеевна

    Публичное обобщение педагогического опыта «Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon sizova.zip2.82 МБ

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе в рамках ФГОС учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г. Магадана Сизова Екатерина Сергеевна

    Слайд 2

    Содержание Информация об опыте Технология опыта Результативность опыта

    Слайд 3

    «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание». В . А. Сухомлинский

    Слайд 4

    Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе Информация об опыте

    Слайд 5

    увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – с 60,9 до 67, 6%, имеющих хронические полях заболевания – 15,9 до 17,3%. 25- 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшилось в 4 раза. число близоруких детей увеличилось с 1 класса к выпускным - с 3,9% до 12,3%. с нервно-психологическими расстройствами - с 5,6% до 16,4%. с нарушениями осанки - с 1,9% до 16,8%. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей:

    Слайд 6

    Здоровьесберегающие технологии являются составляющими здоровьесберегающей педагогики, главной отличительной особенностью которой является приоритет здоровья среди других направлений работы школы. Трудности : интенсификация учебного процесса (увеличивается количество уроков, число кружков, которые посещает ребенок, остается мало времени для отдыха и прогулок, идет переутомление школьника); педагогические технологии, ориентированные на достижение высоких результатов в обучении, но не учитывающие функциональные возможности учащегося; функциональная неграмотность родителей (не помогают ребенку, хотят от него больше, чем он может, винят во всем только ребенка, а не себя, не прислушиваются к его жалобам); отсутствие системы в работе по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; копьютеризация (дети много времени проводят за компьютером, возникает актуальная проблема современной жизни - гиподинамия).

    Слайд 7

    Технология опыта Цель: формирование у учащихся понимания здоровья как состояния гармонии своего внутреннего мира во всех его аспектах – биологическом, социальном и духовном, а также гармонии взаимодействия с миром внешним, природой и социальной средой, через получение практических навыков такого взаимодействия Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе

    Слайд 8

    Задачи: сформировать практические навыки учащихся, умение принимать решения, избегать критических ситуаций, при необходимости действовать и оказывать первую помощь окружающим в сложных условиях, связанных с угрозой здоровью или жизни; учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и законами бытия; развивать у младших школьников самостоятельное мышление и формировать учебные навыки, необходимые для дальнейшего успешного обучения. Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе

    Слайд 9

    1 этап - проектный : анкетирование, изучение нормативных документов, литературы по данному вопросу. Работа по опыту на протяжении всего учебного года. Первый год обучения школьников. 2 этап - опытно-экспериментальный : работа над опытом на протяжении всего учебного года, прохождение курсов «Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста». 72 часа дистанционного обучения в образовательном учреждение «Педагогический Университет Первое сентября». 2015 год с 1 февраля по 30 августа. Получено удостоверение. 2016-2017 гг. 3 этап – работа по опыту , расширение знаний по работе здоровьесбережения . Третий год обучения. 2017-2018гг. 4 этап - обобщающий : подведение итогов работы, коррекция, обмен опытом. Четвёртый год обучения. 2018-2019гг. Сроки исследования

    Слайд 10

    Методы исследования в ходе формирования опыта анкетирование родителей опросы самих детей анализ данных медработника

    Слайд 11

    Нормативная модель новообразований личности учащихся как ожидаемого результата

    Слайд 12

    С родителями: цикл бесед: «Я и мой ребенок», « Здоровьесберегающие технологии в школе и в семье», «Разговор о правильном питании», «Режим дня школьника» лекция медработника школы «Я - первоклассник, возрастные особенности, горячий завтрак в школе необходим!» беседа психолога с родителями Капитальный ремонт класса 100% охват горячим завтраком Методы, приемы, формы работы

    Слайд 13

    Физкультурно-оздоровительная работа : веселые старты, малые зимние олимпийские игры, дни здоровья, различные соревнования между классами участие в школьных мероприятиях («Витамины круглый год», «Наше здоровье в наших руках») участие в праздниках: «Мой друг - Мойдодыр », «Сильнее, выше, быстрее!», «Веселые старты», занятия по ПДД различного вида

    Слайд 14

    Физкультурно-оздоровительная работа : поход с детьми на природу (2-3 раза в год) в теплое время года ежедневные прогулки после уроков (это может быть и познавательная экскурсия и игры подвижные) в зимнее время года уроки физкультуры мы проводим на лыжной базе ДЮСШ №5 в выходные дни и на каникулах с детьми ходим на ледовый каток классные часы: «Культура питания», «Я и мое тело», «Режим дня», «Гигиена», «Правильное питание», «Для чего нужны физические упражнения ?!» Факультатив «Планета Здоровья»

    Слайд 15

    Методы, приемы, формы работы Комфортное начало и конец урока : использование положительных установок на успех («Я смогу», «У меня все получится» и др.) умение настроить себя и других на положительную волну(«Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»). рисование различных значков на полях тетради, которые отражают настроение детей(методика Лутошкина А.Н., позволяющая быстро узнать степень готовности класса).

    Слайд 16

    Методы, приемы, формы работы четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей нестандартные формы проведения учебных занятий: - урок-практикум; - урок-исследование; - урок - творческая мастерская; - урок-конкурс; - урок - творческая игра; - урок-путешествие (приложение); - урок-викторина использование стратегий: мозговой штурм, ключевые слова, чтение с пометками

    Слайд 17

    Методы, приемы, формы работы технология сотрудничества: работа в группах, работа в парах сменного состава, деятельность с элементами соревнования, взаимооценка , ребенок-консультант и др. сказкотерапия , музыкотерапия игровые оздоровительные технологии. Игры на : развитие внимания; -развитие памяти и восприятия, наблюдательности; -развитие произвольных движений и самоконтроля; -развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации; -развитие мышления и речи

    Слайд 18

    Методы, приемы, формы работы ориентация на «зону ближайшего развития» ученика использование информационных технологий При повторении, обобщении и контроле: методика свободного выбора детьми разноуровневых заданий прием, когда ученики оценивают ответ товарища, дают самооценку своего ответа Упорядочение системы домашних заданий , их дозировка, выбор и творческий характер заданийразвитие внимания;

    Слайд 19

    Результативность Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе

    Слайд 20

    Результативность Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе

    Слайд 21

    Результативность Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе

    Слайд 22

    Результативность Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения.

    Обобщение опыта по использованию технологий здоровьесбережения для улучшения состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности, пропаганда здорового образа жизни, ...

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

    Актуальность данного исследования обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании....

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения

    Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только насто...

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС

    Аннотация: данной статье представлен опыт работы с обучающимися начальных классов по использованию здоровьесберегающих технологий во время урочной и внеурочной деятельности. Ключевые слова: здоро...

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС

    Что такое «здоровьесберегающие образовательные технологии»?  Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педагогической раб...

    Значимость здоровьесберегающих технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения.

    Что такое "здоровьесберегающие образовательные технологии"? Термин "здоровьесберегающие образовательные технологии" можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педа...

    Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе в рамках ФГОС (мастер-класс)

    Методический семинар на городском конкурсе "Педагог года 2018"....