Внеклассное занятие "Осенние деревья"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Бравичева Елена Игоревна

Внеклассное занятие по художественно-эстетическому направлению образовательной области «Художественное творчество». Цель занятия – развивать художественно-творческие способности детей с ОВЗ, используя различные технологии рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_derevya.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шаховская школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное занятия по художественно-эстетическому направлению образовательной области  «Художественное творчество»

                                      Осенние деревья

2 класс

Воспитатель: Бравичева Е. И.

г.о. Шаховская, 2017 г.

Программные задачи.

1. Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать осенние деревья. Учить рисовать листья дерева разными способами примакиванием, тычком, пятнами.

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке.

Материал.

Тонированная бумага голубого цвета, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, салфетки, листок бумаги.

Предварительная работа.

На прогулке рассматривание осенних деревьев и листьев. Уточнить строение дерева (ствол, ветки, листья). Разучивание стихов, загадывание загадок, чтение рассказа. Воспитание бережного отношения к природе. Лепка, аппликация осеннего дерева. Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия.

Воспитатель читает стих М. Садовского «Осень»:

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Воспитатель:

- Какое время года описывается в стихотворении?

Дети:

- Осень.

Воспитатель:

- Почему вы так думаете?

Дети:

- Потому, что все деревья пожелтели, опадают листочки.

Воспитатель:

- Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. О каких деревьях говорится в стихотворении?

Дети:

- О березе, клене, дубе, елочке.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте вспомним нашу прогулку, мы с вами наблюдали и рассматривали осенние деревья. Какие вы видели деревья?

Дети:

- Березу, клен, елочку, рябину.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сейчас рассмотреть изображения некоторых деревьев, обратите внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, низкими и высокими. Посмотрите на крону деревьев, она бывает раскидистая или подтянутая вверх. Обратите внимание на окраску листьев, у березы и клена листва желтая или оранжевая. Под впечатлением красоты этих осенних деревьев поэты писали стихи, композиторы музыку, художники картины. (Дети рассматривают картины деревьев под музыку П. И. Чайковского « Времена года»).

Дети, а вы хотите стать настоящими художниками?

Дети:

- Хотим.

Воспитатель:

- Прежде чем отправиться в нашу мастерскую, где уже все готово, давайте поиграем. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Осенние листочки».

Игра:

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер, полетели

И на землю снова сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель:

- А теперь давайте пройдем в нашу мастерскую. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Осенний букет".

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать: (Загибаем пальцы поочередно)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас возьмите, пожалуйста, голубые листы и изобразите дерево с раскидистыми ветками. (Воспитатель объясняет последовательность, сопровождая показом).

Воспитатель:

- Вот какие замечательные деревья получились у нас. Ребята, расскажите, что вы будете делать дальше?

Дети:

- Рисовать разноцветные листья.

Воспитатель:

- Да, теперь вы художники и нарисуйте разноцветную крону.

Нарисовать разноцветную крону на ветвях можно разными способами: примакиванием, тычком или пятнами. Разноцветная крона бывает зеленая, красная, желтая, оранжевая.

В процессе рисования звучит музыка и проводится индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

Анализ работы.

Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые осенние деревья. Расскажите о своих деревьях: как называются деревья, которые вы изобразили, какая у них крона, высокие или низкие они, какой цвет краски вы использовали для листьев. Дети проводят анализ своих рисунков.

Ребята, а теперь давайте оформим выставку, и у нас получится с вами замечательный, яркий осенний парк, который мы покажем нашим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения "Разговор травы и деревьев"

Цель:  -познакомить детей с творчеством М.Пришвина;            -научить гуманному отношению к живой природе, научить видеть красоту растительного мира...

внеклассное занятие "Праздник одного деревав"

Это занятие содержит большой материал  о берёзе....

Внеклассное мероприятие.Путешествие к волшебному дереву.

«Путешествие к волшебному дереву». Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся  1-2 классовСоставитель Малютина Татьяна Михайловна,учитель начальных классов МКОУ «Красноярская СО...

Внеклассное занятие по чтению И.П.Токмакова цикл стихотворений «Деревья» 1 класс школа VIII вида

Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса может быть проведено в рамках месячника по чтению....

Внеклассное мероприятие "Дерево доброты"

Внеклассное мероприятие "Дерево доброты"...

Внеклассное занятие "Дерево сказок"

 Как ребёнка научить любить читать, фантазировать, творить? Как развить речь детей? Может быть, и  вас заинтересует работа над литературным творчеством детей или поможет в работе над ...