Программа кружка "Рукодельница"
рабочая программа на тему

Малышева Екатерина Леонидовна

Программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_rukodelnitsa.doc207.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Ныр Тужинского района

Кировской области

«Согласовано»:                                                «Утверждаю»:

Директор ДДТ __________                             директор МКОУ СОШ с.Ныр:

                    /Малышева В.А./                          _____________/Тохтеева Н.Г./

                                                                           Приказ № ____

                                                                           От «__» ____________2012г.

Дополнительная образовательная программа

Направленность программы – художественно-эстетическая

Срок реализации – 1 год

Возраст детей 8 – 12 лет

C:\Documents and Settings\Екатерина\Рабочий стол\вазочки\0_6c8d1_2978ce4c_L.jpg

Автор-составитель –

педагог дополнительного

образования Малышева Е.Л.

с. Ныр – 2012г.

Пояснительная записка.

Образовательная программа «Волшебная петелька» разработана на основе нормативно-правовых документов:

  • Закона об образовании (редакция 20011г._;
  • ФГОС НОО;
  • Письма МО РФ от 03.06.2003г.;
  • Приказа о внесении изменений в Закон об образовании (февраль, сентябрь 20011г.);
  • Устава школы.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.

Вязание крючком известно издавна. История его уводит нас в далекое прошлое. Вязание крючком было сугубо мужским рукоделием.                                                                  

      В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки и вязали преимущественно кружева. Пройдя через века, вязание стало очень популярным и стало одним из любимейших занятий взрослых и детей.

Актуальность данной программы заключается в том, что через приобщение детей к  одному из видов декоративно-прикладного искусства, происходит знакомство с народными традициями, развитие творческих качеств личности; оказывается влияние на  формирование художественного вкуса; открываются пути для дальнейшего совершенствования.

Учить ребенка вязанию крючком лучше в раннем возрасте, когда он осваивает множество мелких операций. В это время дети особенно интересуются технологическими процессами, приобретают знания, умения и навыки по выполнению различных трудовых приемов.  Научить вязать крючком легче, чем спицами. Клубок ниток и небольшой инструмент – крючок таят в себя неограниченные возможности. Оно способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навыки общественно полезного труда. Через руки, через кончики пальцев, через действия, продуманные в своей последовательности в течение веков, ребёнок получает огромное количество информации. Рукоделие помогает ребёнку найти гармонию между собой и окружающим миром.

       Занятия в данном кружке могут способствовать ориентации школьников на профессии народных промыслов, развитию которых в настоящее время уделяется особое внимание. Работа кружка основывается на предметной и практической деятельности и оказывает развивающее воздействие на обучающихся. Ребенок воспринимает окружающий мир наиболее полно, ярко благодаря разнообразным ощущениям, которые он испытывает, непосредственно соприкасаясь с предметами и материалами, применяемыми в работе.    

     Новизна программы заключается в том, что наряду с формированием практических навыков вязания крючком дети знакомятся с различными видами нитей для вязания (ирис, тюльпан, лотос, снежинка); получают определенные понятия о свойствах нити  (гладкость или шероховатость, легкость, толщина и длинна, ровность, упругость), учатся читать и составлять схемы для вязания. Отличительной особенностью программы является также активное использование учебно-исследовательской деятельности для развития интереса детей, повышения мотивации.

     Вид программы: модифицированная.

 Цель программы – создание условий для развития творческого потенциала ребёнка посредством занятий художественным вязанием крючком.

      Задачи:

Воспитательные:

● формирование уважительного отношения к культурному наследию своего народа; привитие интереса и любви к вязанию крючком, как виду художественного творчества;

●воспитание терпеливости, трудолюбия в достижении цели, стремление к самостоятельному творчеству.

Развивающие:

●развитие интереса к народному и декоративно-прикладному искусству;

●развитие творческих способностей и стремления обучающихся к творческому познанию и самовыражению;

●способствовать гармоничному развитию личности, совершенствованию её духовно-нравственных качеств;

●способствовать формированию у обучающихся интереса к исследовательской деятельности;

развивать коммуникативные качества, обеспечивающие совместную деятельность в группе.

Обучающие:

●знакомство с историей художественного вязания крючком и традициями русского народа;

● раскрытие значимость народного искусства в сфере современного декоративно-прикладного искусства;

● обучение техническим приёмам вязания крючком;

● познакомить обучающихся с условными обозначениями при записи схем для вязания крючком.

Ведущие идеи (принципы), лежащие в основе работы по программе:

принцип добровольности (зачисление ребенка в группу возможно только по его желанию),

принцип доступности  (излагаемый  материал  по  сложности доступен пониманию ребенка),

принцип последовательности (изложение материала имеет логическую последовательность),

принцип комфортности и диалогового общения (все общение ребенка со сверстниками и с  педагогом   должно строиться на основе взаимоуважения, равно как и общение педагога с каждым членом детского коллектива),

принцип адекватности возрасту (методы, приемы, формы и средства  обучения   соответствуют   возрастным   и   психолого-физиологическим  особенностям ребенка),

принцип опоры на интерес (занятия отвечают интересам ребенка),

принцип   ориентации  на  достижение  успеха   (созданы   условия   для  поддержания  у  детей   веры   в   собственные   силы  и   в   возможность достижения успеха).

        Ключевые понятия и условные обозначения на схеме:

uslov_obozn

Основные элементы вязания крючком — это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Другие элементы — их производные. Узоры вязания состоят из разных сочетаний воздушных петель и столбиков.

Крючок держат в правой руке, как карандаш или ручку. Указательный палец немного выдвинут вперед и лежит на крючке. Конец нитки от клубка перекидывают через указательный палец левой руки к себе и прижимают большим и средним пальцами (рис. 03). Нитка к клубку проходит между ладонью и остальными пальцами. Нитка от клубка называется рабочей. Во время вязания следует придерживать петли на крючке, чтобы они не вытягивались и получались одинаковой длины.

крючок              крючок 1    крючок 2

Цепочка из воздушных петель. 

Для образования 1-й петли крючок поворачивают бородкой влево и вводят под нитку от себя. Крючок с ниткой поворачивают вокруг нитки против часовой стрелки, на крючке образуется петля. Эту петлю придерживают большим и средним пальцем в месте, где она перекрутилась. Крючок поворачивают бородкой влево, захватывают нить и протягивают в петлю, которая находится на крючке (рис. 04а). Большой палец отнимают и, придерживая конец нитки, затягивают узел.

Для образования 2-й воздушной петли (рис. 04б) крючок вводят под нитку и, захватив ее, протягивают через петлю, находящуюся на крючке.

Множество воздушных петель образуют цепочку из воздушных петель, которая служит начальным рядом почти всех изделий (рис. 05).

Во время вязания полотна по верхнему краю будет образовываться цепочка петель, под которые вводится крючок. При этом в каждой петле различают внешнюю полупетлю — половинку петли, находящуюся с внешней стороны полотна, и внутреннюю полупетлю — половинку петли, находящуюся с внутренней стороны полотна. От того, под какую полупетлю (или под всю петлю) вводится крючок, зависит рисунок вязки.

Накид — это накидывание нити на крючок после того, как на нем уже имеется петля. Каждый накид после провязывания образует петлю. На крючок можно делать несколько накидов для получения столбиков разной высоты. Один накид удлиняет столбик на одну петлю, два — на 2 петли и т. д.

Полустолбик или соединительный столбик.

крючок 3

Он провязывается в конце ряда, при вязании по кругу или, если требуется сместить начало ряда. Крючок вводят в петлю цепочки или петлю предыдущего ряда, захватывают рабочую нить и протягивают ее одновременно через петлю цепочки или петлю предыдущего ряда и петлю на крючке (рис. 06).

Столбик без накида. крючок 4

Крючок вводится в петлю цепочки, захватывается рабочая нить и протягивается через петлю цепочки. На крючке образуются 2 петли. Снова захватывают рабочую нить и протягивают через 2 петли на крючке (рис. 07).

Столбик с накидом.

крючок 6

На крючке делают накид, вводят крючок в петлю цепочки, захватывают нить и протягивают через петлю цепочки. Петли и накид, находящиеся на крючке, провязывают так. Накинув рабочую нитку на крючок, протягивают ее через петлю и накид (рис. 08а). Затем, поддев рабочую нить, протягивают ее через 2 петли на крючке (рис. 08б). Второй столбик вяжут на следующей петле цепочки.

Столбик с 2-мя накидами.          09

Делают один за другим 2 накида на крючок и вводят его в петлю цепочки, захватывают рабочую нить и протягивают через эту петлю. На крючке находятся 2 петли и 2 накида. Их провязывают так: захватив крючком рабочую нить, протягивают ее через петлю и первый накид, еще раз захватывают рабочую нить и протягивают через петлю и второй накид, в последний раз захватывают нить и протягивают через оставшиеся 2 петли (рис. 09).

Столбик с 3-мя и более накидами.

Выполняя столбик с 3-мя и более накидами, делают необходимое число накидов, а все петли, находящиеся на крючке, провязывают по 2 вместе в несколько приемов.

Пышный столбик.                               10

Связать 2 или несколько столбиков с накидом в одну петлю предыдущего ряда, но выполнять их не до конца,оставляя от каждого столбика на крючке по петле. Затем сделать накид и провязать им все находящиеся на крючке петли.

Другой вариант выполнения пышного столбика: вытянуть из одной петли несколько петель (обычно 3-6) примерно до высоты столбика с накидом. Затем подхватить рабочую нить и провязать ею все вытянутые петли вместе, кроме последней. В конце провязать одним накидом эту последнюю петлю и предыдущую. (рис. 10).

Пико.                           11

Используют как украшения по краю и внутри вязаного изделия. Провязывают 3-4 воздушные петли и затем вводят крючок в 1-ю воздушную петлю или в последний столбик и вяжут столбик без накида (рис. 11).

Основные возрастные особенности детей.

Психологические особенности младшего школьного возраста.

В младшем школьном возрасте большое значение имеет наглядно-образовательное мышление. Память развивается в двух направлениях: произвольности и осмысленности.

У детей данного возраста хорошая механическая память, развивается внимание, наблюдаются различия в области познавательных интересов.

Младший школьный возраст - начало школьной жизни, начало занятий в учреждениях дополнительного образования. Вступая в него ребенок   приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная деятельность ставится для него ведущей. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление: он получает новые знания, умения, навыки - создает необходимую базу для всего своего последующего обучения, от ее результативности зависит развитие личности. Школьная успеваемость является важным критерием оценки работы как личности со стороны взрослых и сверстников. Статус отличника или неуспевающего отражается на самооценке ребенка, его самоуважении и самопринятии. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания, приводят к становлению чувств компетентности — нового аспекта самосознания, который, наряду с теоретическим рефлексивным мышлением, можно считать центральным новообразованием младшего школьного возраста. Если чувства компетентности не формируются, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности: могут развиться компенсаторные самооценка и мотивация.

         

 Психологические особенности подросткового возраста.

Подростковый возраст — трудный  период полового созревания и  психологического взросления ребенка. Появляется чувство взрослости  ощущение себя взрослым человеком, центральное новообразование младшего подросткового возраста.

Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликт с ними. Кроме стремления к эмансипации, подростку присуща сильная  потребность в общении со сверстниками. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляется подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают яркие, сменяющие друг друга увлечения.

По выражениям Л.С. Выготского: «В структуре личности подростка не ничего устойчивого, окончательного, неподвижного».

Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки: подростки стремятся во всем походить на сверстников и пытаются выделиться в группе, хотят заслужить уважение и бравируют недостатками, требуют верности и меняют друзей. Благодаря интенсивному интеллектуальному развитию появляется склонность к самоанализу: впервые становится возможным самовоспитание. У подростка складываются разнообразные образы «Я», первоначально изменчивые, подверженные внешним влияниям. К концу периода они интегрируются в единое целое, образуя на границе ранней юности «Я - концепцию», которую можно считать центральным новообразованием всего периода.

       Вид деятельности творческого объединения: профильный.

Состав детского объединения постоянный.

Особенности набора воспитанников: свободный.

        Характеристика режима занятий.

Продолжительность одного занятия 45 минут. Занятия проходят 1 раз в неделю, 30 часов в год.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы и делятся на: теоретические знания, практические умения и навыки, личностные качества, развитие которых предполагается в ходе реализации программы.

В результате обучения дети будут знать:

  • правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами;
  •  общие сведения по истории вязания крючком;
  • основные технические приемы вязания крючком;
  • необходимые материалы и оборудование для ручного вязания;
  • условные обозначения и несложные схемы вязания;

     будут уметь:

  • подобрать необходимое оборудование и материал для работы;
  • производить расчет петель для вывязывания несложного изделия;
  • пользоваться схемами вязания (условные обозначения);
  • вывязывать несложные узоры крючком;
  • выполнять работу средней сложности (вязание шарфа, шапки, варежек, носков);
  • соединять детали изделия;
  • оформить готовое вязаное изделие (кисти, помпоны, кайма и пр.);
  • организовать и содержать в порядке свое рабочее место;
  • отпаривать готовое трикотажное изделие;
  • вести учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

У обучающихся будут сформированы и закреплены личностные качества:

  • усидчивость, терпение, аккуратность, настойчивость в достижении цели, желание добиваться хорошего результата;
  • умение работать в коллективе;
  • взаимопомощь
  • интерес к творческому познанию (учебно-исследовательская деятельность)
  • умение воспринимать критику;
  • способность к оценке своих изделий и видению перспектив своего развития.

Система отслеживания и оценивания результатов реализации программы.

  • Наличие и развитость способностей ребенка чувствовать красоту    диагностируется через анализ творческих (индивидуальных) работ.
  • Степень владения обучающимися теоретическими материалами оценивается путем проведения  опросов.
  • Степень владения практическими умениями оценивается при выполнении самостоятельных работ на занятиях.
  • В конце учебного года оформляется выставка детских работ, где подводится итог работы детского объединения. По итогам выставки обучающиеся, выполнившие лучшие работы, награждаются подарками и грамотами.
  • Наличие творческой активности диагностируется через анализ поведения ребенка на занятиях и при подготовке к ним.

Виды и формы деятельности.

 На занятиях обучающиеся осваивают  следующие виды деятельности:

  • Моделирование
  • Разработка эскизов, схем
  • Анализ работ – результатов собственных работ и выполненных другими детьми.

Основные формы и методы работы:

  • Объяснительно – иллюстративный;
  • Метод демонстрации личной работы педагог;
  • Индивидуальная;
  • Фронтальная.
  • Репродуктивные и продуктивные;
  • Индивидуальные и групповые  

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий:

типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определённых навыков, самостоятельное изготовление конкретного изделия, выставки.

                            Учебно-тематический план

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Введение в программу. Техника безопасности.

1

-

1

2.

Основные технические приёмы вязания крючком.

1,5

3,5

5

2.1-2.2

Тайна воздушной петли. Столбики с накидом, без накида.

0,5

1,5

2

2.3

Условные обозначения. Схемы узоров.

0,5

0,5

1

2.4-2.5

Вязание простейших узоров.

0,5

1,5

2

3.

Выполнение изделия «Чехол для телефона»

1,5

3,5

5

3.1

Способы кругового вязания.

0,5

0,5

1

3.2-3.4

Вязание узорного полотна.

0,5

2,5

3

3.5

Оформление изделия.

0,5

0,5

1

4.

Прихватка «Рыбка»

1,5

4,5

6

4.1-4.2

Вязание круга «Голова рыбы». Прибавление петель.

0,5

1,5

2

4.3-4.5

Вязание туловища разноцветными нитями.

0,5

2,5

3

4.6

Оформление изделия.

0,5

0,5

1

5.

Декоративное панно «Корзина с цветами»

2,5

9,5

12

5.1-5.3

Вязание корзины.

0,5

2,5

3

5.4-5.8

Вязание цветов.

1

4

5

5.9-5.11

Изготовление листьев.

0,5

2,5

3

5.12

Оформление панно.

0,5

0,5

1

6.

Организация выставки. Подведение итогов работы кружка. Конкурс «Мастерица 2013»

-

1

1

Содержание программы.

Раздел 1. Введение в программу. Техника безопасности.

Знакомство с историей и особенностями вязания как вида декоративно-прикладного искусства. Находки древнеегипетских гробниц. Развитие искусства вязания в Европе в  XII в., расцвет вязания в Англии в XIV-XV вв. Развитие вязания в России. Возможности современного ручного вязания. Техника безопасности при работе с колющими, режущими предметами ( крючок, игла, ножницы), утюгом. Инструменты и материалы для вязания. Различные виды и свойства пряжи. Натуральные и синтетические волокна.

Практическое занятие. Подбор к определённой пряже крючка для вязания. Определение типа пряжи.

Раздел 2. Основные технические приёмы вязания крючком.

Тема 2.1. - 2.2Тайна воздушной петли. Столбики с накидом, без накида.

С чего начинается вязание крючком? Постановка рук при вязании. Правила вязания крючком.

Практическое занятие. Вязание цепочки из воздушных петель (осуществление контроля за ровностью цепочки). Выкладывание узора из цепочки из воздушных петель. Вязание столбиков без накида, с накидом, чередование столбиков и воздушных петель.

Тема 2.3. Условные обозначения. Схемы узоров.

Знакомство с общепринятыми знаками, применяемыми в современных схемах вязания. Разбор простейших схем вязания.

Практическое занятие. Графическое изображение условных знаков. Зарисовки несложных схем вязания. Составление схемы вязания из чередования в.п., ст.б/н, ст./н.

Тема 2.4. – 2.5. Вязание простейших узоров.

Виды простейших узоров, применяемые при вязании.

Практическое занятие. Вязание узоров из чередования столбиков и воздушных петель: узоры «Тесьма», «Ракушка», «Снопики» и др. Выпуклые и вогнутые петли. Вязание плотных рельефных узоров крючком. Ажурные узоры. Обвязка края изделия. Чтение схемы ажурного узора края полотенца, салфетки, платочка и пр.

Раздел 3. Выполнение изделия «Чехол для телефона».

         Тема 3.1. Способы кругового вязания. Применение воздушной петли при переходе в следующий ряд. Соединительный столбик и его значение при круговом вязании.

          Практическое занятие. Вязание цепочки из воздушных петель. Вязание полотна по кругу узором из столбиков без накида. Применение соединительного столбика и петель для подъёма. Формирование дна сумочки.

          Тема 3.2. – 3.4. Вязание узорного полотна. Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов.

           Практическое занятие. Выбор узора и запись схемы для вязания сумочки. Вязание ажурного полотна для сумочки по выбранной схеме.

          Тема 3.5. Оформление изделия. Знакомство со способами обвязки краёв изделия, способы изготовление завязок или ремешка для сумочки.

           Практическое задание. Выбор и зарисовка схемы обвязки и ремешка. Обвязывание изделия и изготовление ремешка.

           Раздел 4. Прихватка «Рыбка».

           Тема 4.1. – 4.2. Вязание круга «Голова рыбы». Прибавление петель. Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов. Знакомство с правилами вязания круга, прибавлением петель.

           Практическое задание. Вязание круга, применение различных способов прибавления петель при вязании.

       Тема 4.3.–4.5.Вязание туловища разноцветными нитями. Знакомство с правилами соединения разноцветных нитей при вязании. Понятие о цвете. Свойства цвета: тон (светосила), цветовой оттенок, насыщенность. Теплые и холодные цвета, ахроматические и хроматические. Цветовой спектр. Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета. Символическое значение цвета.

        Практическое задание. Изображение колориметрического круга с обозначением основных, двойных (составных) цветов. Выбор наиболее удачных цветовых сочетаний. Знакомство со схемой вязания плавников и хвоста рыбы. Запись схемы. Вязание ажурного узора.

             Тема 4.6. Оформление изделия. Знакомство со способами обвязки краёв изделия и  петельки для крепления изделия на крючке.

             Практическое задание. Обвязка изделия, изготовление петельки – крепления. Пришивание декоративной отделки, пуговок-глазок.

              Раздел 5. Декоративное панно «Корзина с цветами».

        Тема 5.1 – 5.3. Вязание корзины. Зависимость выбора формы и размера корзины от цветов в букете. Крючки и нитки для вязания корзинки. Плотные и ажурные корзинки. Различные формы дна: круглая, овальная, квадратная, прямоугольная. Анализ моделей. Зарисовка схем для выполнения корзинки. Понятия «раппорт», «петли симметрии». Правила вязания корзинки. Способы обработки готовых изделий: накрахмаливание, пропитывание сахарным сиропом.

           Практическое задание. Расчет количества петель, кратного раппорту обвязки.

Вязание и оформление плотной или ажурной корзинки (по выбору детей).

          Тема 5.4. – 5.8. Вязание цветов. Основы композиции. Анализ образцов. Правила вывязывания элементов растительного орнамента. Зарисовка схем цветков, соцветий.

           Практическое задание. Вывязывание элементов растительного орнамента. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Конкурс на составление наиболее интересной схемы цветка.

           Тема 5.9. – 5.11. Изготовление листьев. Основы композиции. Анализ образцов. Правила вывязывания элементов растительного орнамента.

             Практическое задание. Зарисовка схем листьев. Вывязывание элементов растительного орнамента. Оформление панно.

            Тема 5.12. Оформление панно. Правило размещения элементов цветочной композиции. Способы крепления элементов к основе декоративного панно.

             Практическое задание. Составление цветочной композиции. Крепление элементов к основе.

             Раздел 6.  Организация выставки. Подведение итогов работы кружка. Конкурс «Мастерица 2013».

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

Методическое обеспечение программы.

Программа предусматривает постепенное усложнение технологического процесса при выборе изделий. Занятия проходят в предметно-практической форме, развитие творческих способностей формируется в процессе индивидуальных практических заданий.

Основной формой организации работы является занятие, содержание которого не ограничивается только информацией, которой владеют педагог и обучающиеся. Оно включает в себя ещё и опыт, который приобретают участники деятельности, опыт эмоциональных переживаний, опыт отношений (к людям, к ценностям), опыт взаимодействия и общения.

Занятия, большей частью, проходят в комбинированной форме: теоретические вопросы раскрываются в цикле бесед, лекций, показе большого иллюстративного и фотоматериала, подборке информации, собранной детьми и педагогом. Практическая часть занятия – это знакомство с технологией вязального промысла, знакомство с основными техническими приёмами вязания; проработка узоров, выработка навыков художественного вязания, чтение схем узоров и их самостоятельное вывязывание, художественная отделка изделия.

Развитие ребёнка идёт через овладение конкретными приёмами практической деятельности, то есть зачатками мастерства, включает его в качественно новые отношения с обществом. Практические задания – это и домашние задания, но начинают выполнять их дети совместно с педагогом на занятии.

Для реализации программы  используется:

  • Кабинет начальных классов, компьютер, интерактивная доска;
  • Рабочее место (стол, стул, коробка для ниток и незаконченных работ;
  • Необходимые материалы для вязания: крючки различной толщины, нитки (ирис, тюльпан, лотос, снежинка), ножницы для нарезания нитей;
  • Наглядные пособия, используемые на занятиях (схемы, образцы изделии выполненные руководителем кружка или кружковцами, фотографии, альбомы).
  • Памятки «Основные приёмы вязания крючком», «Правила безопасности труда»;
  • Тетради, в которых дети записывают объяснение построения узоров, закрепляют каждый новый приём вязания несколькими упражнениями. Все записи выполняются ручкой, а зарисовки схем – карандашом;
  • Информационные ресурсы сети интернет

http://www.rukodelie.by/02/021502.php?p=5

http://www.liveinternet.ru/users/4124701/rubric/1992027/

http://kseniyanik.livejournal.com/.

http://knitting-dict-ru.wikidot.com/

http://forum.satilina.com/

http://texnomagia.ru/forum/

http://www.prettytoys.ru/

http://zela.ru/Knite/

http://www.klubochki.ru/albums/crocheting/1/

http://www.lacemaker.ru

Список литературы

для педагога:

1.Балашова М.Я., Семёнова Ю.П., Лучшие узоры вязания крючком- Россия. Издательство АСТ,

2.Джина Кристанини, Вилма Страбелло. Цветы. Вяжем крючком.- Издательство Контэнт, 2006.

3.Гукасова А.М., Рукоделие в начальных классах. - М.: Просвещение, 1985.

4.Журнал «Валя- Валентина», 2006-2007.

5.Терешкович Т.А. Школа вязания крючком. – Мн.: ОДО «Хэлтон», 2004.

6.Т.И.Еременко. Кружок вязания крючком. – М.: Просвещение, 1984 г.

 для обучающихся:

  1. С.А Ракова «Вязание крючком». Ярославль 2003 г.

2.Ханашевич Д.Р., Подружки - рукодельницы. - М.: ИПО «Орбита», 1992.

3.С.Ф Тарасенко «Забавные поделки крючком и спицами» М. «Просвещение» 1992

4.Э.А.Фомичева. Начинаем вязать спицами и крючком. – М.: Просвещение, 1991.

                                        Тезариус

  • Цепочка из воздушных петель. 
  • Накид
  • Полустолбик или соединительный столбик.
  • Столбик без накида. 
  • Столбик с накидом.
  • Столбик с 2-мя накидами.          
  • Столбик с 3-мя и более накидами.
  • Пышный столбик.                               
  • Пико.                          

                                                                                           

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...