Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Важдаева Елена Федоровна

В презентации дается понятие "Творческие способности" и зачем их нужно развивать. Для родителей даны примеры упражнений на развитие творческих способностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ» Учитель: Е. Ф. Важдаева «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский

Слайд 2

«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь…»

Слайд 3

Что же такое творческие способности? Творческие способности - это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность .

Слайд 4

Составляющие творческих способностей - умение познавать все новое; - стремление к познанию; - активность и живость ума; - умение в обычных явлениях и привычных находить нестандартное; - стремление к постоянным открытиям; - умение применять на практике полученные опыт и знания; - свобода воображения; - интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.

Слайд 5

Зачем нужно развивать творческие способности? У ребенка до 7 лет развито правое полушарие головного мозга – интуитивное, эмоциональное, творческое. С приходом в школу начинает доминировать левое – аналитическое, рациональное. Очень важно, чтобы оба полушария развивались симметрично. Мы , взрослые, часто делаем акцент на интеллектуальных занятиях – обучении чтению, логике, математике, шахматах. Но не менее важно развивать творческие способности через рисование, лепку, пение, танцы. Так ребенок учится видеть красоту мира, лучше понимать себя и выражать чувства. Творчество дает выход внутренней энергии, развивает мелкую моторику, а значит – мозг.

Слайд 6

Методы развития творческих способностей детей 1. Окружающий мир

Слайд 7

На прогулке, в транспорте, дома - в общем везде, где мы находимся вместе со своим ребенком, обсуждаем, что именно нас окружает и что происходит вокруг. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом. Наши рассказы о животных, явлениях природы, растениях и других вещах окружающего мира, наша речь – это очень важный урок для ребенка. Таким образом, переданные нами знания и понятия будут хорошим стартом для последующего обучения ребенка, развития его способностей, в том числе, и творческих.

Слайд 8

2. Развивающие игрушки и игры По возможности, надо следить за тем, чтобы в домашнем арсенале ребёнка было как можно больше полезных игрушек . Но, естественно, они должны соответствовать возрасту ребенка.

Слайд 9

3. Рисование Нетрадиционные техники рисования позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Слайд 10

4. Лепка и аппликация Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности. В процессе занятий аппликацией у детей развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, пространственного воображения и на этой основе формируется художественный вкус.

Слайд 11

5.Чтение Книга , как ничто другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.

Слайд 12

6. Музыка Детские песенки и классическую музыку желательно слушать с раннего детства. Музыка положительно влияет на развитие памяти и образного мышления, улучшает зрительное восприятие и снимает эмоциональное напряжение.

Слайд 13

Упражнения для развития творческих способностей ребенка Упражнение «Придумай и расскажи» Придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев. Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ними произошло.

Слайд 14

Упражнения для развития творческих способностей ребенка Упражнение «Подбери слова» Подбери слова, которые начинаются на буквы, входящие в состав слова «лимон» (можно брать любые слова) Л- лось…И- игла…М- молоко…О- орел…Н- нос… Упражнение «Придумай сказку » Посмотри на рисунки и придумай сказку , в которой участвовали бы все эти персонажи.

Слайд 15

Упражнения для развития творческих способностей ребенка Упражнение «Волшебные кляксы ». Ребенку необходимо определить, на что похожи изображенные на рисунках кляксы. Упражнение « Незаконченные рисунки» Попробовать нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.

Слайд 16

Упражнение «Рифмуем имена» Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…» Пример: Меня зовут Нина, я пришла из магазина! Меня зовут Саша, у меня сгорела каша! Меня зовут Рита, в огороде все полито ! Упражнение «Рассказ на одну букву» Вот маленькая история из современной жизни: «Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль, акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов». В этом рассказе все слова начинаются на одну букву — «А». Попробуйте сочинить такой же короткий рассказ, в котором все слова начинались бы на одну букву, а именно на букву ... « К »; « М »; «О »; « П »; « С »… Упражнения для развития творческих способностей ребенка

Слайд 17

Простые истины 1. Окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию; 2. Поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы; 3. Постарайтесь сделать занятия с ребёнком интересными и весёлыми; 4. Не давайте слишком много информации детскому мозгу. Нам не стоит забывать, что наша задача - развитие способностей; 5. Процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер. Счастливого вам общения с детьми, уважаемые родители!

Слайд 18

Спасибо за внимание!