Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему "Дорогою добра". Технологическая карта.
классный час (2 класс) на тему

Шишкина Надежда Петровна

Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему:"Дорогою добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_dorogoyu_dobra.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента внеклассного занятия во 2 Б классе МБОУ СШ № 29 города Ульяновска

Тема:

Дорогою добра.

Цели:

Воспитывать у детей чувства добра и товарищества.

Дать знания о нравственных нормах поведения.

Побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств.

Методическая тема:

Формирование способности к нравственному развитию, индивидуально-ответственному поведению.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Проявлять:

-доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем и учащимися;

-понимание своей успешности при изучении темы;

- приобщаться к нравственно-эстетическим ценностям

Познавательные:

-различать положительные и отрицательные поступки людей;

-использовать приобретённые знания для составления и использования правил поведения;

Регулятивные:

-формулировать проблемы;

-выдвигать гипотезы;

-выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы;

-выполнять взаимопроверку и корректировку, взаимооценку и самооценку;

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;

-использовать речевые средства для представления результатов деятельности.

Этапы урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Приветствуют учителя, рассаживаются полукругом, каждый получает набор фигурок: семечко, каплю воды, дерево, цветок.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, доброжелательность.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

2

Постановка учебной задачи.

Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно - вы ответите сами, прослушав песенку.

-Кто поет песню?

-О чем поет кот Леопольд?

-Какая тема нашего занятия?

Выдвигает проблему.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку учебной задачи.

Уточняет понимание учащимися темы и целей урока.

Слушают песенку. Высказывают предположения.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

-Песенку поет кот Леопольд.

- Он поет о доброте.

-Тема урока: Мы будем говорить о доброте.

Личностные:

Познавательные:

выделять проблему, выдвигать гипотезы.

Коммуникативные:

уметь строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения.

Регулятивные:

уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

3

4.

Учебно-познавательная деятельность.

1.Начало путешествия «Пустыня».

Игра «Комплимент»

2. «Родник в пустыне».

Методический прием «Правила дружбы». Работа в группах.

3. «Дерево в пустыне»

4. «Цветущее дерево»

Групповая работа.

Итог занятия.

Рефлексивная деятельность.

-Мы с вами не просто будем говорить о добре, а совершим путешествие по дороге добра.

-Что вы здесь видите? На что похоже?

-Попробуем эту безжизненную пустыню превратить в прекрасный, цветущий и благоухающий сад. Итак, отправляемся в путь!

-На самом деле мы уже давно идеи по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие?

- Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были совсем маленькими.

-Что при этом вы чувствовали? А если бы вас так называли другие люди, вам было бы приятно?

-Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. Обращаться у людям нужно по имени.

-Сейчас мы поиграем в простую игру. У меня в руках мишка, я передаю его сидящему рядом со мной. При этом я называю его по имени и говорю ему что-то приятное.

-Вот видите как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что-то приятное. Вот оно совсем маленькое семечко добра есть у каждого из нас с раннего детства.

-Найдите у себя в конвертах семечко и прикрепите его к рисунку.

-Семечко мы посадили, а будет ли оно прорастать? Почему?

-Значит, нам необходимо отыскать родник, из которого мы бы могли брать воду и поливать наши семечки.

-Очень важно по-доброму относиться к своим товарищам, уметь дружить. Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать, чтобы у тебя всегда было много друзей.

-По цвету конвертов разойдитесь по группам. Обсудите друг с другом предложенные правила, пометьте зеленым карандашом правила, которые нужно выполнять, напишите свои примеры.

-Закройте глаза и подумайте, а так ли вы поступаете в жизни?

-Эти правила, как капля воды в пустыне, поможет прорасти семечку, а вам -  завести друзей. Полейте своё семечко, приклейте каплю воды на семечко.

-Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет происходить с семечком?

-Очень важно уметь делать добрые дела для близких людей и друзей.

-Подумайте, какие добрые дела можно сделать для:

1)мамы, бабушки;

2)младшего брата или сестры;

3)одноклассника

4)учителя

-Если мы совершили что-то хорошее, то это не пройдет бесследно. Хорошее не забывается, а возвращается добром. Каждый из вас достоин выйти к доске и «посадить» своё дерево. Вот они наши хорошие поступки.

-Еще несколько минут назад мы видели здесь один песок, а сейчас перед нами предстали красавцы деревья. Посмотрите на них, и кажется, что они все одинаковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные, непохожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер.

-У вас на листочках написаны черты характера. Распределите их на 2 группы: положительные и отрицательные.

-У каждого из вас есть цветок. Напишите в центре цветка свое имя. Переверните цветок и с обратной стороны напишите такую черту характера, какую вы хотели бы в себе воспитать.

-Кто не постесняется назвать эти качества?

-Прикрепите на деревья свои цветы.У нас получился красивый цветущий сад.

-Такой сад будет приносить людям не только радость, но и порадует вас своими плодами.

-Какие плоды нам даст в будущем  наш сад?

-Вот так сегодня мы сегодня еще раз убедились в том, что человек своими добрыми поступками, добрым отношение к людям способен знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад.

-Ребята, оцените результаты своей работы:

*улыбка- было интересно, работал с удовольствием;

*спокойное выражение- было неинтересно, испытывал трудности;

* грустное выражение- занятие не понравилось;

Учитель открывает рисунок на доске. Организует частично-поисковую деятельность во время беседы.

Напоминает обучающимся, как надо работать в группе.

Даёт задание, проводит инструктаж, организует взаимопроверку

Даёт задание, проводит инструктаж, организует взаимопроверку.

Даёт задание, проводит инструктаж, организует взаимопроверку.

Организует беседу, связывая результаты занятия с его задачами.

Организует фиксирование содержания.

Акцентирует внимание на конечных результатах  деятельности учащихся .

Организует рефлексию.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работе на уроке.

Организует самооценку учебной деятельности.

Высказывают свои предположения.

-Рисунок похож на пустыню.

Дети высказывают свои предположения.

-Мы начали это путешествие когда родились.

Называют свои имена.

Высказывают свои предположения.

Передают игрушку,  называют, соседа по имени и говорят комплимент.

Приклеивают на рисунок семечко

Высказывают предположения.

-Нет. Его нужно полить. В пустыне нет воды.

Дети объединяются в группы.

Договариваются между собой, осуществляя проверку в группе.

Обсуждают в группах предложенные правила, составляют и записывают свои примеры. Выступает делегат от группы. Формулируют своё мнение

Приклеивают каплю на рисунок.

Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

-Оно будет прорастать.

Договариваются между собой, осуществляя проверку в группе Обсуждают в группах, приводят примеры добрых поступков.

Приклеивают дерево.

Работают самостоятельно: распределяют по группам черты характера.

Индивидуальная работа.

Приклеивают цветы.

Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

- Плоды это друзья, доброта, хорошее отношение других к тебе.

Рисуют смайлик.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Познавательные:

классифицировать объекты.

Коммуникативные:

проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения.

Регулятивные:

планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

применять правила делового сотрудничества, развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, чувства сопричастности к нравственно-эстетическим ценностям Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Регулятивные:

планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

6

Рефлексивная деятельность.

Итог урока.

Какую цель мы ставили перед собой?

-Как же они изображались?

Какую проблему мы выдвигали?

Для чего же они их изображали?

А защищали они?

-Конечно же нет. Ни один знак или символ не может защитить человека от стихии.

Кто же может защитить?

А для чего мы это всё изучаем?

Оцените результаты своей деятельности на «Дереве успеха». Если вам было интересно, легко на уроке, во всём разобрались – выберите плод.                                    Если иногда были трудности, сомнения – цветок.                                         Если не разобрались в теме, было не интересно – жёлтый листочек.      Прикрепите свою самооценку на наше дерево успеха.

-Выяснить, как изображались природные стихии в народном творчестве

-Воздух в виде птицы или синего цвета, в виде завитушек.                            -Вода  в виде волн, зигзагов.                                -Солнце в виде круга, колеса, царя зверей, коня.                                       -Выяснить, для чего люди изображали природные стихии.

-Они думали, что символы могут защитить их дом, семью от природных стихий.

-Сам человек может себя защитить

-Это наша историческая культура, это традиции нашего народа, их взгляды на жизнь.

Делают самооценку своей деятельности на уроке.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности  деятельности( оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные: оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

уметь представить подготовленную информацию в вербальном и наглядном виде.

Коммуникативные:

проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.

Учитель:                                                        Шишкина Н.П.