Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие. Тема: "Будем вежливы и добры". (2 класс)
    план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

    Эктова Марина Геннадьевна

    Конспект внеклассного занятия по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Будем вежливы и добры". Занятие сопровождается презентацией для учащихся и небольшим мультфильмом "Тигрёнок в чайнике". Одна из целей занятия - научить младших школьников  выявлять проблемную ситуацию и находить её решение. Данное мероприятие направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их положительных качеств, воспитание культуры общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл budem_vezhlivy_i_dobry.docx40.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе.

    «Будем вежливы и добры!»

    Цели:

    1. Формировать способности учащихся к новому способу действия (находить

    проблемную ситуацию и уметь выходить из неё).

    2. Расширять кругозор учащихся за счёт включения в него новых элементов, открыть новые знания.

    3. Развивать устную речь учащихся, умение анализировать.

    4. Развивать положительные качества детей (вежливость,  доброту, взаимопомощь).

    5. Воспитывать культуру общения через диалог.

    Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), компьютер, презентация, мультфильм,  раздаточный материал (буквы, задания), рисунки детей о доброте и вежливости, смайлики.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наше занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий и новых открытий. Всем желаю удачи!

    Определение темы занятия.

        - Сегодня мы будем разбирать интересную и актуальную тему, а какую - вы догадаетесь сами, посмотрев фрагмент мультфильма «Тигрёнок в чайнике».

    Просмотр фрагмента мультфильма.

         - Скажите, пожалуйста, в чём проблема семьи?

         - Почему семья не может попить чай?

         - Почему тигрёнок не вылезает из чайника?

         - Как вы думаете, эту проблему можно решить?

         - Как вы думаете, какова тема нашего занятия?      

    (ответы детей; открывается  презентация,  дети читают хором: «Будем вежливы и добры!»)

    Открытие нового знания.

    - У каждой группы на партах разбросаны буквы. Соберите их в слова. Это будут ключевые слова для нашего занятия.

    - Что у вас получилось? (на экране: «вежливость» и «доброта»)

     - Как вы понимаете значение слов «вежливость» и «доброта»? Подумайте,  посоветуйтесь друг с другом, приведите примеры.

    Ответы детей. После этого на экране:

    Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим.

    Вежливость - это учтивость, воспитанность,  умение вести  себя так, чтобы другим было приятно с вами.

          - А как звучит девиз нашего класса? (на экране: «Говорите всегда вежливые слова!»)

          - Подумайте и ответьте: какие вежливые слова вы знаете?  

    - Как их ещё называют? («волшебные»)

    - Почему?  (От этих слов становится теплее,  радостнее,  светлее на душе.  С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.)

    - От чего зависит сила «волшебных» слов? (От того, как они сказаны: каким тоном, с улыбкой или без, доброжелательно или грубо.)

    Первичное закрепление.

    - Ребята, на экране появились  «волшебные» слова, постарайтесь объяснить, когда и как их необходимо произносить. Что это за выражения? (по одному представителю от каждой группы).

    - Ребята, вежливый человек – какой он? Что он делает и чего не делает?

    На экране:

    Вежливый человек - … 
    - приветлив и внимателен к другим людям;

    - всегда здоровается и говорит «до свидания»;
    - не оскорбляет и не обижает других людей;
    - не даёт прозвищ и кличек людям, не кричит на них, не грубит; 
    - когда обращается с просьбой, говорит «пожалуйста»;

    - благодарит, если ему оказали услугу, что-то подарили;

    - выходя из-за стола, говорит «спасибо»;

    - если нечаянно толкнул кого-то, говорит «извините, пожалуйста»;

    - помогает, если кто-то нуждается в помощи.

    «Знатоки  правил  вежливости»

    - Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Подумайте над предложенными ситуациями и ответьте на вопросы (работа в группах).

    Ситуации (для каждой группы):

    1. Женя поехал в кино. В трамвае он сел около окна.  На остановке в трамвай вошла старенькая бабушка. Женя посмотрел на неё и снова отвернулся к окну.

    - Правильно ли поступил Женя?

    2. Мальчик громко крикнул прохожему: «Сколько сейчас времени?»

    - Правильно ли поступил мальчик? Какую  ошибку он допустил? 

    3. Одна девочка жалуется подруге:

    - Во дворе мальчик такой невежливый, зовёт меня Иркой. 

     - А как ты его зовёшь?

    - А я его вообще никак не зову, я ему  кричу: «Эй, ты!»

    - В чём ошибка девочки? Вам бы понравилось такое отношение?

    4. Олег выскочил из дома, помчался к автобусу. На бегу он  задел  одноклассницу, наткнулся на прохожего; протискиваясь,  зацепил чью-то пуговицу, она отлетела. 

    - Как повлияла  спешка Олега на настроение окружающих?

    5. Когда Коля вышел на перемене в коридор, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Настя передразнила его походку.

    - Каким будет настроение Коли? Вам бы понравилось такое отношение?

    Физминутка.  Игра «Вежливо -  невежливо».  

    - Ребята, если я говорю о вежливом поступке, то вы говорите «вежливо» и хлопаете в ладоши, если  нет  – говорите «невежливо» и топаете ногами.

    Поздороваться при встрече........... вежливо (хлопают)

    Толкнуть и не извиниться.......... невежливо (топают)

    Уметь выслушать других........ вежливо (хлопают)

    Перебивать во время разговора …..... невежливо (топают)

    Уметь на уроке соблюдать тишину........ вежливо (хлопают)

    Пропускать вперёд  девочек.... вежливо (хлопают)

    Свистеть, кричать, шуметь в школе....... невежливо (топают)

    Уступать место  старшим............ вежливо (хлопают)

    Обозвать обидным словом........ невежливо (топают)

    Помочь поднять  упавшую вещь........ вежливо (хлопают)

    Выкрикивать с  места во  время урока........ невежливо (топают)

    Здороваться и прощаться... вежливо (хлопают).

    Задание  «Вставить нужные слова».

    - Ребята, я буду читать  рассказ, а вам надо будет вставить нужные слова.

    Однажды Вова поехал в театр. В автобусе он сел около окна и рассматривал улицу. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь, пожалуйста».  Женщина обрадовалась и сказала Вове:  «Спасибо». Вдруг транспорт неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: «Извините, пожалуйста». Когда Вова увидел, что чуть было не проехал свою остановку, он попросил водителя: «Остановите, пожалуйста». Вова вышел из автобуса и обнаружил, что оставил свои часы дома. Ему было необходимо узнать, который час. Он подошел к прохожему со словами: «Извините, пожалуйста, вы не подскажете который час?» Мужчина обрадовался вежливости Вовы и с удовольствием назвал мальчику время. Вова сказал: «Большое  спасибо» и бросился бежать, так как очень опаздывал в театр. При входе в театр Вова столкнулся с охранником, который хмуро посмотрел на Вову и спросил: «Мальчик, ты куда так бежишь? Где твой билет?» Вова сказал: «Ой, я вас не заметил, «Извините меня, пожалуйста,  вот мой билет» и вежливо протянул билетик. Охранник улыбнулся и пропустил Вову в театр. Вова как раз успел к началу представления!

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

    - Предлагаю вам поиграть в игру.  Если речь идёт о вежливом поведении, то в ответ нужно хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, нужно промолчать. Будьте внимательны!

    • Кто из вас, проснувшись бодро,
    «С добрым утром!» скажет твёрдо?

    «Это я, это я, это все мои друзья!»


    • Кто из вас молчит как рыба
    Вместо доброго «спасибо»?


    • Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает старшим место?

    «Это я, это я, это все мои друзья!»


    • Кто быть вежливым желает,
    Малышей не обижает?

    «Это я, это я, это все мои друзья!»

              - А теперь послушайте, пожалуйста,  стихотворение  одноклассника о доброте и сделайте вывод.

    Доброта нужна всем людям,

    Пусть побольше добрых будет.

    Говорят не зря при встрече:

    «Добрый день» и «Добрый вечер»,

    И не зря ведь есть у нас

    Пожеланье: «В добрый час!».

    Доброта, она от века -

    украшенье человека!

    (вывод детей)

    - Ребята, вспомните пословицы о  вежливости и доброте. Чему они нас учат? (работа в группах)

    1. Вежливости открываются все двери.

    2. Ласковое слово и кошке приятно.

    3. Плохое слово, что  грязная вода.

    4. Ласковым словом и мёд растопишь.

    5. Добрые дела красят человека.

           - Молодцы! А сейчас покажите, пожалуйста, свои рисунки о вежливости и доброте, которые вы нарисовали  на уроке ИЗО.

    - Предлагаю каждой группе выбрать один рисунок и рассказать, что он означает.

    Итог (решение проблемы).

          -  Итак, что нового вы узнали сегодня?

          -   Мы подошли к решению проблемы, которая ставилась в начале занятия.  Давайте посмотрим, как герои мультфильма вышли из сложной ситуации и кто им помог (просмотр концовки мультфильма).

           - Скажите, пожалуйста, как была решена проблема?

                     -  Какую роль в нашей жизни играет доброта и вежливость?

     На экране:  

    Доброта с годами не стареет,

    Доброта от холода согреет,

    Если доброта, как солнце светит,

    Радуются взрослые и дети.

    - Быть вежливым - значит уметь себя вести, иметь хорошие манеры. Когда вы вежливы, то и с вами вежливы. Вежливость способствует общению с людьми. Поэтому не забывайте о своих манерах и будьте приятными в общении! Делитесь своей добротой!

     (слайд о доброте)

    Рефлексия.

    - Ребята, вам понравилось наше занятие? Что было особенно интересно?

    - Мне бы хотелось узнать, какое у вас теперь настроение. Пожалуйста, оцените наше занятие. Перед вами лежат смайлики. Но они не улыбаются. Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение, нарисуйте улыбку.

    - На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!

    Заканчиваем мероприятие песней «Если добрый ты». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научно-исследовательская работа "Вежливым быть-добро людям дарить"

    Важным отличием человека от животного является способность говорить, мыслить. С помощью слов человек может достигнуть счастья, покоя, хорошего отношения к себе, но слова могут также стать и оружием. Н...

    Рабочая программа по этическому воспитанию младших школьников "В царстве вежливости и добра"

    Школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, о...

    ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ "БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ И ДОБРЫ ВСЕГДА!"

    Данный материал представлен сценарием внеклассного мероприятия "Будем вежливы и добры всегда" и презентацией....

    Праздник Вежливости и Добра

    Сценарий для учащихся 3-4 классов....

    Классный час в 3 классе по теме "Будьте вежливы и добры!"

    Классный час разработан в игровой форме, в ходе которого даются определения добра и вежливости. Учащиеся разрешают проблемные ситуации, вспоминают правила поведения в общественных местах и стараются к...

    Внеклассное мероприятие "Будем вежливы и добры всегда"

    Внеклассное мероприятие "Будем вежливы и добры всегда"...

    Внеклассное мероприятие: «Праздник вежливых и добрых ребят»

    Внеклассное мероприятие: «Праздник вежливых и добрых ребят»...