Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
методическая разработка на тему

Виды мониторинга стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_monitoringa.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила у читель начальных классов Голяк Валентина Ахкямовна

Слайд 2

ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Слайд 4

Школьный старт Авторы комплектов: Т.В. Беглова , М.Р. Битянова , Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Учимся учиться и действовать Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Слайд 5

ЭМУ Эрудит Марафон Учащихся Разработки « Центра Развития Молодёжи»

Слайд 6

КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Слайд 7

Школьный старт Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Авторы комплекта: Т.В. Беглова , М.Р. Битянова , Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва)

Слайд 8

Уникальность диагностики Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»: Коммуникативные умения Личностная готовность Наблюдательность Мыслительные способности Контрольные умения Школьный старт

Слайд 9

Как устроена диагностика Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради. Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса. Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

Слайд 10

Как проводится диагностика Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д. Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника. «Методические рекомендации. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе», стр. 27

Слайд 11

Обработка результатов диагностики Авторы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа

Слайд 12

Что дает учителю диагностика Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка. «Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.

Слайд 13

Учимся учиться и действовать Учебно-методический комплект « Учимся учиться и действовать » представляет собой программу мониторинга развития универсальных учебных действий учащихся 1 – 4 классов. В программе реализуется комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса Авторы комплекта: Т.В. Беглова , М.Р. Битянова , Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п . н. Яковлевой С.Г. (Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова )

Слайд 14

Что дает учителю работа с тетрадью «Учимся учиться и действовать» В первом классе учитель получает возможность изучить уровень сформированности 8 важнейших универсальных учебных действий. Их оценка производится на базовом уровне, так как дети пока только в самом начале школьного пути. Во втором классе к этим 8 универсальным учебным действиям добавится еще восемь. А в третьем и четвертом их будет уже более 30 -ти !

Слайд 15

Индивидуальные результаты мониторинга метапредметных УУД. 1 класс. Анастасия Регулятивные УУД Познавательные УУД Планирование Оценка Анализ Синтез Сравнение Классификация Обобщение Причинно-следственные связи Анастасия 6 3 5 4 3 5 5 5 Группа 1 4 1 2 2 1 3 3 Сводные показатели Общий балл ( max 48) 36 Преобладающая группа 1

Слайд 17

Чтение. Работа с текстом ФГОС Метапредметные результаты образования Разработки «Центра Развития Молодёжи» Мониторинг Раунд СМЕЛЫЙ Комплексные работы Первоклассная газета

Слайд 18

БЫСТРЫЙ раунд – задания на эрудицию и логику. Вопросы игрового развивающего характера. Задания на эрудицию не привязаны к учебным предметам. УМНЫЙ раунд – задания на умение решать проблемы . Школьнику предлагается несколько проблемных ситуаций разной сложности. Участник должен справиться с проблемами, выбрав подходящий способ решения. Задания не привязаны к учебным предметам. СМЕЛЫЙ раунд – задания на работу с информацией . Ученик должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы. ЛОВКИЙ раунд - задания проверяют самоорганизационные умения. В тесте собраны компетентностно -ориентированные задания разной сложности. Задания не привязаны к учебным предметам.

Слайд 19

Реализация курса. Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки » представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7-10 лет, включает 30 занятий в 1 классе и 34 занятия во 2-4 классах: одно занятие в неделю. Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года, объемом в 132 часа, 1 час в неделю.

Слайд 20

Си стему Мо ниторинга Ра звития

Слайд 25

КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Слайд 26

Надпредметный курс «Мир деятельности»

Слайд 27

Таблица 1. Обработка результатов Цель использования таблицы: внести все данные и получить общие показатели по каждому ученику, каждому вопросу теста, вывести средний показатель по классу. Заполнить фамилии учеников и количество баллов по каждому вопросу. № Ф.И. ученика Количество баллов по каждому вопросу Общее кол-во баллов % от max (22 балла) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Алексей А. 2 2 2 2 1 1 2 2 1 1 2 18 82% 2 Дмитрий Б. 2 2 2 2 2 1 2 2 1 1 1 18 82% 3 Мария В. 2 2 2 2 1 2 2 2 1 0 1 17 77% 4 Владислав В. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 20 91% 5 Федор В. 2 2 2 2 1 2 1 1 2 0 1 16 73% 6 Артем Г. 2 2 2 2 0 1 1 1 2 2 1 16 73% 7 Данил Г. 2 2 2 2 2 2 2 2 1 0 1 18 82% 8 Александр Г. 2 2 2 2 2 2 2 1 2 0 2 19 86% Всего баллов по каждому вопросу 56 56 56 55 42 45 50 46 46 28 42 20 91% Процент от max (от 2 n баллов) по каждому вопросу 108% 108% 108% 106% 81% 87% 96% 88% 88% 54% 81% Средний балл по классу Средний процент по классу

Слайд 28

Таблица 2. Сводные данные. Цель использования таблицы: обобщить данные по классу, полученные в таблице 1. Заполняется автоматически. Уровень прохождения теста Показатели (количество человек) % от общего количества опрошенных учеников Высокий уровень (81 – 100 %) 23 88% Выше среднего (61 – 80 %) 5 12% Средний уровень (41 – 60 %) 0 0% Низкий уровень (0 – 40 %) 0 0%

Слайд 29

Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьника

Слайд 30

По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.