Наша безопасность
методическая разработка на тему
Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
- Наша безопасность
- Воспитатель: Божик Л.М.
Цель:
- Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
- Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,
- Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Оборудование:
- Конверт с загадками об электроприборах,
- песня Красной Шапочки (фонограмма),
- гроза (фонограмма),
- шум машин (фонограмма),
- корзинка,
- карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов,
- йод, зеленка, вата, градусник, таблетки,
- карточки с телефонами служб спасения,
- изображение дороги,
- светофор – игрушка,
- карточки: стог сена, дом, машина, кустарник, одиноко стоящее дерево,
- праздничный пакет.
- Ход праздника
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…”
Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.
Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…
Дом на ножках
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино. (Телевизор.)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос.)
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг.)
Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник)
Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?
(Выслушиваю ответы детей.)
– Правильно, нужно выключить электроприбор.
Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).
Ведущий 2:
Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!
Ученик 1:
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.
Ведущий 1: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
- Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире).
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг).
- Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл).
- Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
- Там всегда грозить нам будет злой…(пожар).
- Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы).
- Помни каждый гражданин, этот номер…(01).
- Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).
Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.
Ведущий 2: Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).
– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе!
Ведущий 1:
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?
Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.
Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые).
Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.
- Игра “Съедобное – несъедобное”
(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.)
Слышны раскаты грома (фонограмма).
Дети читают стихотворение “Гроза” В. Приходько:
Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.
Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!
Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…
Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?
- Физкультминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.
- Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”
Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).
Ученик 2:
По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.
Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?
Ученик 3: Я пакет нашёл. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!
Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.
Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)
Ведущий 1:
Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!
Слышен шум машин (фонограмма)
Ученик 4:
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Ведущий 2: Мы с вами попали на проезжую часть улицы, где движется различный транспорт. И сейчас нужно из расположенных на полу машин выбрать машины легковые, грузовые, автобусы.
Проводится игра.
Ведущий 1: Отгадайте загадку:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор)
Ведущий 2: Учащиеся 1-го “А” класса прочитают стихотворение о светофоре.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”
Ведущий 1: А сейчас споём песню о правилах дорожного движения.
Ведущий 2: Ребята, вы хорошо знаете правила безопасности.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Ведущие 1 и 2. И закончим мы наш праздник песней.
Все исполняют песню “Мы желаем счастья вам...”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/01/picture-38520.jpg)
Наша безопасность
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ...
Урок «Мир вокруг нас» в 3 классе Тема : « Наша безопасность»
Тип урока: обобщение в форме устного журнала...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68619.jpg)
Окружающий мир.Урок-игра Тема" Наша безопасность"
Учитель начальных классов МОУ «Клишинская основная общеобразовательная школа» Антонова Елена Владимировна Предмет: «Окружающий мир». Урок-игра. Обобщение по разделу. Тема:« Наша б...
Тестовые задания по окружающему миру для 3 класса «Наша безопасность»
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-15952-20...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-108170-1351014624.jpg)
Проверочная работа по окружающему миру для дистанционного обучения по теме "Наша безопасность"
Проверочная работа по окружающему миру...