К тебе пришли гости
план-конспект занятия (3 класс) на тему

       Гость - в дом - радость в дом. Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?

          Действительно, есть много причин. Во - первых,риятно, когда, увидев тебя, кто - нибудь обрадуется и тепло улыбнётся. Во - вторых, собираются в гостях разные люди поговорить о том о сём -  и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями - и все стали немножко богаче, умнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx531.24 КБ

Предварительный просмотр:

“К тебе пришли гости”

Провела:

Воспитатель группы продлённого дня

Кирпичникова Инна Викторовна

Цели: привить этические нормы поведения гостеприимного хозяина; развивать умение встречать гостей, дарить и принимать подарки.

Оборудование: памятки, воздушный шарик.

Ход классного часа

Вступительное слово ведущего

        Гость в дом - радость в дом. Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?

        (Выслушиваем предложения детей.)

        Действительно, есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнётся. Во-вторых, собираются в гостях разные люди поговорить о там о сём - и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями - и все стали немножко богаче, умнее.

        И ещё: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Родился, например, в семье сын - зовут гостей разделить радость. А если горе - звать не надо. Те, кто приходил в дни радости, придут разделить и горе.

        Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.Само собой разумеется, что за такое долгое время выработались очень ясные и определённые представления о том, как вести себя хозяину и как - гостю.

        Прибегаете вы к товарищу домой - на прогулку звать. Открывает его мама. Первые слова многих из вас: “Юра дома?” А что надо сказать в первую очередь? (Здравствуйте.)

Обсуждение ситуации о гостеприимстве

        Не всякий умеет быть гостеприимным и щедрым хозяином. Быть хорошим хозяином совсем не просто. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим несколько ситуаций.

        Ситуация первая

        Алёша возвращался из школы с друзьями. По дороге спорили о том, кто быстрее всех бегает. Саша утверждал, что гепард, Витя говорил - антилопа. Доспорить не успели, а уже и дом Алёши. Расставаться не хотелось. Алёша предложил:

        -Пошли, ребята, к нам. У меня “Жизнь животных” есть. И поедим, а то здорово есть хочется.

        -А мама ругаться не будет? - спросил Витя

        -Ну что ты! Она у меня не такая!

        Мальчикам открыла мама Алёши. Она была в стареньком платье, в фартуке. Из-под косынки выбились волосы. В руках мокрая тряпка, в ванной работала стиральная машина, а в комнате вся мебель была сдвинута. Видимо, началась большая уборка.

        -Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок. Я сейчас приготовлю вам чего-нибудь перекусить.

        Мальчики стали отказываться, порывались уйти домой. Хозяева уговаривали их остаться. Всем было неловко, нехорошо. Кто виноват в этом?

        (размышления детей.)

        Ситуация вторая

        В дверь постучали. Сергей, продолжая есть, крикнул: “Входите, открыто!” На пороге появилась… одноклассница Марина. Это было полной неожиданностью. Что надо сделать прежде всего? Как быть с ужином: продолжать есть или отставить? Можно ли спросить, зачем пришла Марина? Если ей срочно нужна книжка. которую придётся долго искать на стеллаже в соседней комнате, как следует поступить?

        (размышления учеников.)

        Ситуация третья

        Скоро в школу. Уроки еще не сделаны. А мама просила начистить картошку и протереть пол влажной тряпкой. Но Игорь никак не возьмётся за дело. Ребята всё не уходят. Играли в настольный хоккей. Тренировали задержание преступника болонку Тусю. Отрабатывали на ковре приёмы самбо. Опустошили вазочку с конфетами. Потом нашли песенник и стали петь песни.

        Домой их отправить? А как же с долгом хозяина? Выполнить долг хозяина - а уроки? А мамина просьба?

        (Размышления учеников.)

   

Физкультминутка

        Воздушный шарик

Шарик, шарик, мой воздушный!

Непоседа непослушный

(Подбрасывать воображаемый воздушный шарик то левой, то правой рукой..)

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю, из-под рук он вылетает.

(Описать руками круг, потрогать шарик, погладить, нажать на него.)

Вверх! Но я его поймал,

(Поднять руки вверх, “поймать” шарик.)

Нитку к пальцу привязал.

(“Намотать нитку” на палец.)

Вправо - шарик, влево - шарик,

Мой светящийся фонарик!

(Руки - параллельно - вправо и влево.)

Дай тебя я обниму

(“Обнять” шарик.)

И к щек своей прижму.

(“Прижать” к щеке.)

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!

        -Мы не зря вспомнили физкультминутку про шарик. Ведь с его помощью можно быстро поднять настроение своим гостям, украсив шарик аппликацией и подарив его приглашённым.

        -А ещё с помощью шариков можно украсить комнату, где будут веселиться гости. Так же воздушные шары - незаменимые помощники в проведении различных аттракционов. Кто знает какие-нибудь конкурсы  использованием шарика? (Дети называют несколько конкурсов.)

        -Итак, чтобы лучше запомнить всё сказанное, давайте познакомимся с памяткой.

Памятка гостеприимства

  • Быть приветливым хозяином - это значит радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поуютнее, чем-нибудь занять и развлечь его.
  • Быть внимательным хозяином - это значит видеть всех своих друзей сразу и каждого в отдельности, найти время поговорить со всеми понемногу, а тем, кто стеснителен или впервые в доме, уделить побольше внимания. Не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение гостей к себе.
  • Быть предупредительным хозяином - это значит заранее подумать не только над тем, чем вы угостите своих друзей, но и чем займёте их; а кроме того предупредительный хозяин угадывает желания гостей и выполняет их, по возможности не дожидаясь, чтобы его просили.
  • Быть щедрым хозяином - это значит не жалеть для гостей книг, игрушек, угощения, а также времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять их хорошо.
  • Быть бескорыстным хозяином - это значит не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные с его приходом, не напоминать без конца,как хорошо вы всё устроили и самое главное, - не рассчитывать на ответный приём, угощения и подарки.
  • Быть  тактичным хозяином - это значит не замечать невольных промахов и ошибок гостя, не затевать разговоров на неприятную для него тему, не устраивать таких игр и развлечений, в которых хозяин будет выглядеть молодцом, а гость - неумехой.
  • И наконец, быть воспитанным хозяином - это значит выполнять всё, о чём написано выше, быть радушным, вежливым и, что бы ни случилось, не показывать гостям плохого настроения и недовольства.

        (Памятку можно распечатать и читать, обсуждая каждый пункт. Раздать на память).

Игра-тренинг

        Для игры выбираются гости и хозяин. Обыгрывается ситуация “К тебе пришли гости”. После показа данной ситуации идёт обсуждение. Предложить разыграть ситуации с разными гостями: гости-товарищи, гости-взрослые.

Подведение итогов

        Ведущий предлагает ученикам записать или запомнить некоторые правила гостеприимства:

  1. Быть приветливым и внимательным хозяином.
  2. Быть предупредительным и щедрым хозяином.
  3. Быть Быть бескорыстным, тактичным и воспитанным хозяином.

Народная мудрость, пословицы и поговорки

о гостеприимстве

По одёжке встречают, по уму провожают.

За пустой стол гостей не сажают.

Дорогому гостю и хозяин рад.

Красному гостю красное место.

Не будь в людях приметлив, а будь у себя приветлив.

Умел в гости звать, умей гостей встречать.

Приветливое слово гнев побеждает.

Гостю почёт - хозяину честь.

Доброе слово и кошке приятно.

Не дорог обед, дорог привет.

Не красна изба углами - красна пирогами.

Хорош садовник, хорош крыжовник.

Праздник придёт - гостей приведёт.

Не для того в гости едут, что дома нечего обедать.

Редкое свиданье - приятный гость.

Незачем в гости, у кого болят кости.

Незваный гость лёгок, а званый тяжёл.

Кто гостю рад, тот и собачку его кормит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "К вам пришли гости..."

Цели:Научить принимать гостей, быть радушным хозяином (хозяйкой), Познакомить с правилами поведения в гостях: обучать культуре поведения на основе управления собой. Формировать приветственное от...

К нам пришли гости

основы социализации...

Воспитательское занятие на тему: "К тебе пришли гости" (презентация)

Учить детей правилам поведения в гостях, как нужно правильно встречать гостей....

Урок окружающего мира "Правила вежливости. К вам пришли гости" 2 класс."

В материале содержится конспект урока вежливости.На уроке дети обучатся нормам этикета при проведении праздника - дня рождения; дети научатся правильно вести себя в гостях и побудут в роли хозяина....

Классный час "К тебе пришли гости"

Зачем люди ходят в гости?  На это, наверно, есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Во-вторых, собираются в гостях разные лю...

Открытый классный час по теме:" К нам пришли гости"

Конспект открытого классного часа 3 класс школа VIII вида....

К тебе пришли гости

Цели: прививать этические нормы поведения гостеприимно­го хозяина; развивать умение встречать гостей, дарить и принимать подарки....