Сценарий внеклассного мероприятия «ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кострикова Ирина Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия «ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!» 1 класс

МБОУ «СОШ №12» г.Симферополя

Подготовила и провела Кострикова И.А.

Цели:

  • расширять знания об осени; осенних изменениях в живой и неживой природе;
  • развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
  • формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
  • включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов; формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Регулятивные УУД:

Готовность к организации своей деятельности; готовность к преодолению трудностей.

Познавательные УУД:

Понимание причинно-следственных связей; самостоятельное создание характера образа (проблема творческого и поискового характера).

Коммуникативные УУД:

Организация ориентировки учащихся для обеспечения успешного выполнения работы; умение сотрудничать.

 

Действующие лица: ведущие, герои сказки Репка, грибник и грибочки, звери лесные – все учащиеся 1-Б класса; Осень – ученица 4-В класса.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!» 1 класс

МБОУ «СОШ №12» г.Симферополя

Подготовила и провела Кострикова И.А.

   (СЛАЙД 1)

         Цели:

  • расширять знания об осени; осенних изменениях в живой и неживой природе;
  • развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
  • формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
  • включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов; формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Регулятивные УУД:

Готовность к организации своей деятельности; готовность к преодолению трудностей.

Познавательные УУД:

Понимание причинно-следственных связей; самостоятельное создание характера образа (проблема творческого и поискового характера).

Коммуникативные УУД:

Организация ориентировки учащихся для обеспечения успешного выполнения работы; умение сотрудничать.

Действующие лица: ведущие, герои сказки Репка, грибник и грибочки, звери лесные – все учащиеся 1-Б класса; Осень – ученица 4-В класса.

Звучит музыка № 1  на выход ведущих

Ведущий 1:

Иван Бунин

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной

***

-Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника.

Ведущий 2:

Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Ведущий 1:

Как, Осень, была ты красива!   
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.
(СЛАЙД 2)

Ведущий 2:
Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.
 

Ведущий 1:
Мы праздник сегодня устроим
И Осень к себе позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем.
(СЛАЙД 3)

Ведущий 2:

Ребята, давайте дружно позовем Осень. Повторяйте за мной:

«Осень! Осень! Осень!

   Приходи на праздник к нам,

   Очень, очень просим!» (СЛАЙД 4)

Звучит музыка № 2. Входит Осень с корзиной

Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки  принесла.
(СЛАЙД 5)

Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Осень:
Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.

ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ – музыка № 3

Осень:

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет». (СЛАЙД 6)

— Растет капуста в огороде?

- Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

- Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

- Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

— И кабачок растет на грядке?

- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

— Растет на грядках шоколад?

- Нет!

 Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

— Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде. А вот герой одной известной сказки не знал, что растет у него в огороде. Расскажут нам об этом учащиеся  4 б класса. (Выходят под музыку № 4)

СКАЗКА ПРО РЕПКУ (СЛАЙД 7)

Чтобы дед не запутался, на головы участников  надеваем бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки и т.д.

Ведущий: 
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил: 
Дед: (СЛАЙД 8)
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 
Ведущий: 
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. 
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) 
Дед: 
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. 
(Хватает репку и тянет.) 
Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась. 
Морковка: 
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай! 

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. 
Картошка: 
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на! 
Капуста: 
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму! 
Дед: 
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде… 
Свекла: 
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…

 (Звучит музыка № 4, дети уходят)

Настя С.:

Урожай у нас хорош,

Уродились густо

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор...

Осень: 

Вижу, любите трудиться.
Можно и повеселиться.
Приглашаю я народ.
Встать в веселый хоровод! (Образуют 2 круга)

Исполняется песня-хоровод «Урожайная»- музыка № 5

Осеь: 
Осень - хлопотливая пора и у зверюшек.
Они готовятся зимовать.

Дима Г.:
А вот и белка, и зайчишка, 
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
(Звучит музыка № 4 на выход детей)

          Инсценировка «ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ В ЛЕСУ» (СЛАЙД 8)

Заяц  Пора мне, зайчику, 
Линять.
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Белка 
А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу.
На зиму делаю запас,
Мне очень холодно сейчас.

Медведь
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне
Приснится мёд.
Проснусь, когда весна
Придёт.

Ёж
Я тоже буду спать, 
Как мишка.
Я поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Устал я – выбился из сил.
Сучков себе я принесу.
Квартиру сделаю в лесу.
 (Звучит музыка № 4 на уход детей)

Осень. Молодцы, звери лесные, все здоровы и веселы. Значит, не страшна вам зима холодная.

Грибы.

Выступление детей:

Слава Т.:

- А, говорят, в лесу осталися грибы.

Найти неплохо было бы.

- Ну, все грибы мы все равно не соберем-

Десяточек для супчика сорвем.

Сценка: (СЛАЙД 9)

Грибник (Ваня):

Я в лес пришел.

Грибы нашел.

И вдруг они заговорили!

В грибные тайны посвятили.

Я – рыженькая лисичка!

Для людей – хорошая сестричка.

Не бойся, съешь меня скорей

И будешь сразу ты бодрей!

А мы опятки,

Веселые ребятки.

Мы солеными вкусны

И в жаркое – хороши!

А я самый красивый грибок!

Хоть и ростом невысок.

Но меня, чур, не бери.

Ядовитый я внутри.

И я поганка, Просто хулиганка!

Меня скорей запомни ты

И не срывайте для еды!

Маша С.: Скучная картина – тучи без конца  

                Дождик так и льется, лужи у крыльца.  

Осень: Дождику вы рады?

Маша С.:  Не хотим  - не надо!

Эдие И.:
Осень, Осень, подожди, 
Убери свои дожди! 
Мы про тучку песню знаем 
И тебе ее подарим! 

Исполняется песня «Тучка»

Осень:

Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребята! 

Ведущий: - Это еще не все. Ребята приготовили тебе стихи об осени.

ХУДОЖНИЦА ОСЕНЬ
Рисует Осень во дворе
Различные картины:
И желто-красную листву,
И нити паутины...
С КЕМ ОСЕНЬ ДРУЖИТ
С ветром и дождями
Осень подружилась,
Из-за этой дружбы
Всей красы лишилась...
ОСЕНЬ
Узким клином потянулись
К югу журавли.
Почему день стал короче
И дожди пришли?..

Вед. Стоит на берегу лес, густой как стена. Крикнешь – лес ответит. Спросишь один раз – лес ответит 3 раза. Эхо лесное спросить могу?

Эхо. Ау, ау, ау… (все дети)

Вед.  Куда это листья лесные пропали?

Эхо. Опали, опали, опали…

Вед. Трава лесная где ты, не вижу, не вижу?

Эхо. Ниже, ниже, ниже….

Вед. Цветы луговые, а вы что пропали?

Эхо. Завяли, завяли, завяли…

Вед. Птички-певички давно ли вы пели?

Эхо. Они улетели, они улетели….

Вед. Рыбы речные куда вы уплыли?

Эхо. А мы на дне в иле, в иле…

Вед. Лягушки и раки куда подевались?

Эхо. А мы закопались, мы закопались.

Вед. Белки и зайцы, про вас мы не знаем!

Эхо. Мы шубки меняем, меняем…

Вед. Так что же случилось в лесу мы спросим

Эхо. Пришла к нам осень, осень, осень


Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник.

Осень: Пора мне уходить, ребята,

Но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идет

И новый год с собой ведет.

А я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году!                     Звучит музыка № 11

(СЛАЙД 10)



Предварительный просмотр:

             Анализа мероприятия

Класс

1 класс

Учитель

Кострикова Ирина Александровна

Тема урока

          ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!

Тип урока

Внеклассное мероприятие

Школа

МБОУ «СОШ №12»

Цели:

  • расширять знания об осени; осенних изменениях в живой и неживой природе;
  • развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
  • формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
  • включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов; формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Регулятивные УУД:

Готовность к организации своей деятельности; готовность к преодолению трудностей.

Познавательные УУД:

Понимание причинно-следственных связей; самостоятельное создание характера образа (проблема творческого и поискового характера).

Коммуникативные УУД:

Организация ориентировки учащихся для обеспечения успешного выполнения работы; умение сотрудничать.

            Цели, поставленные учителем достигнуты. Несмотря на то, что это лишь 1 класс, дети самостоятельно выходили на сцену, выступали, помогая и подсказывая друг другу. Некоторые ребята особенно отличились удачно созданными образами. Видна подготовительная работа учителя. На мероприятии преобладала деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога.

При всей простоте и доступности подачи, учебный материал правильно освещен с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.

Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.

  Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий       разного уровня сложности.

   

Зам.директора по УВР                                               Березинская А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь" 1 класс

На праздник  приглашаются родители. Дети читают стихи, танцуют, поют песни. Праздник проходит очень весело....

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай наш первый класс"

Сценарий внеклассного мероприятия  «Прощай наш первый класс»Автор: Сутормина С.Н.- учитель начальных классов Задачи:1.  Подвести итоги обучения в 1 классе.  Поздравить с ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай наш первый класс"

Сценарий внеклассного мероприятия  «Прощай наш первый класс»Автор: Сутормина С.Н.- учитель начальных классов Задачи:1.  Подвести итоги обучения в 1 классе.  Поздравить с ...

внеклассное мероприятие "Прощай, осень золотая"

В этом материале дана разработка проведения праздника осени в начальных классах....

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, осенняя пора!"

Цель праздника :·         расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осе...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, осенняя пора!"

Цель праздника :·         расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осе...

Сценарий внеклассного мероприятия "Здравствуй, осень золотая!"

Сценарий рассчитан на детей начальной школы...