Добро и зло вокруг нас
материал на тему

Ведерникова Виктория Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока21.19 КБ
Office presentation icon презентация591 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНОВАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА

ФИЛИАЛ ТАШЛЫКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА

«Добро и зло вокруг нас»

Выполнила уч. нач. классов

Ведерникова В.С.

2017г.

Цель – разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

Задачи:

1 Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

2. Учить вырабатывать,  и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3. Учить задумываться о своем месте в жизни.

4. Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.

5. Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Подготовка: мультимедиа, наглядность.

Форма проведения: общеклассная, групповая.

Методы: словесный, проблемно-поисковый, творческий, практический

Ход занятия.

Вступительное слово.

I ЭТАП   Эмоциональный настрой
Сегодня мы обсудим тему «Добро и зло». (слайд 1)
    У меня к вам просьба:

закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит,  здесь собрались добрые люди.

II ЭТАП  

Эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (слайд 2):
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
- Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (дети говорят то, что они думают о доброте)
-  Да! Многие из вас верно понимают и чувствуют, что такое доброта. А более точное определение этому понятию дается  в «Словаре русского языка» Ожегова (слайд 3):

 «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»

- Самое известное стихотворение о добре  написал Станислав Куняев, послушайте отрывок из этого стихотворения и выскажите свое мнение о его содержании,  согласны ли вы с автором?  

(слайд4)
Добро должно быть с кулаками
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро…

Вывод:

- Добру противостоит зло. Между этими понятиями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души.  Добро должно быть сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый,

А слабый человек бывает добреньким только на словах и бесполезным в поступках.

Тренинг «Пропасть»

- Так когда у Вани была попытка упасть в пропасть?

(когда мы ему не протянули руку помощи, а желали только зла и произносили злые слова)

- А когда он чувствовал себя уверенно?

( когда он чувствовал поддержку и добрые слова  со стороны окружающих его людей)

Обсуждение индийской сказки «Награда».
- Как вы понимаете смысл пословицы: «За добро добром платят» (слайд 5)
(За добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же).
- В жизни существует ещё одно выражение:

«Не делай добра, не получишь зла» или «За добро платят злом» (слайд 5). Нравятся они вам?
- Послушайте индийскую сказку «Награда».

- Как иногда за добро платят злом. (чтение сказки)

- Нужно ли платить за добро злом ?

- Как должны поступать люди в таких ситуациях?

- Так какая пословица вам ближе,  какую пословицу вы возьмете для себя? Для жизни?

Вывод: каждый из нас должен поверить в добро и начать совершать добрые поступки.

- Что значит добрый человек?
Вывод: Действительно, нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

Коллаж. (работа на доске)

Хорошо  когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка».

- Давайте и мы  с вами сейчас тоже сделаем одно общее дело.  Представим, что наша земля покрыта туманом. (вывешиваю землю)  Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко (вывешиваю солнце). Не случайно народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают других людей.

У вас на столах находятся лучи и слова. Вам предстоит выбрать из этих слов только те,  которые относятся к добрым людям и наклеить эти слова на лучи.

Группы готовы? Наше солнце может засиять?

Прочитаем, а действительно ли вы выбрали качества только добрых людей?

Наше солнце засияло ярко-ярко!

- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? (Животного  и растительного мира).

- Давайте дополним нашу картину птицами и цветами (по одному человеку от группы)

Конечно,  на доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе,  то  и цветы и птицы, все погибнет.

Мы совершили долгий путь к познанию доброты. Этот путь нелегкий, каждого человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла.  Научиться быть по –настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Рефлексия.

Упражнение  «Пять добрых слов»

Каждый учащийся обводит карандашом свою руку на листе бумаги и на ладошке пишет свое имя. Потом этот листок передаете соседу справа. Таким образом каждый из вас получит рисунок от своего соседа. В одном из пальчиков, полученного рисунка вы пишите какое-нибудь одно  привлекательное  на ваш взгляд качество её обладателя, написав его,  передаете рисунок соседу справа. Другой участник группы делает запись на другом пальчике и т.д. пока рисунок не вернется владельцу. Последний пальчик прописывает владелец этого рисунка, назвав свое лучшее качество.
- Свои комплименты вы прочитаете дома.

В случае плохого настроения, вы будете доставать и перечитывать свои достоинства, для того, чтобы вернуть веру в себя.

Итог урока.

Я сегодня благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе.

(слайд 6)

Ведь…

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела- плоды

Добрые сердца – сады

Заботьтесь о своем саде, и не позволяйте ему зарастать сорняками!

Наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Добро и зло вокруг нас»

Слайд 2

Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! А. Чепуров

Слайд 3

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»

Слайд 4

Добро должно быть с кулаками Добро суровым быть должно, Чтобы летела шерсть клоками Со всех, кто лезет на добро… С. Куняев

Слайд 5

«За добро добром платят » « За добро платят злом »

Слайд 6

Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела- плоды Добрые сердца – сады


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

час-общения "добро и зло вокруг нас"+ презентация

Час общения «Добро и зло вокруг нас» Цель – разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла. Задачи: 1. Формировать у учащихся уважени...

Добро вокруг себя творить.

Педагогическое размышление о своей работе....

Классный час "Добро и зло вокруг нас"

Разработка классного часа для 2-3 класса  по духовно-нравственному воспитанию. Цели: научить детей разбираться в том, что действительно хорошо, что плохо....

Классный час "Добро и зло вокруг нас"

Классный час  «Добро и зло вокруг нас»Цель – разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.Задачи:1 Формировать у учащихся уважени...

Факультатив "Этика:Азбука добра" дОБРОТА ВОКРУГ нас

Правилами этикета должен владеть каждый человек в совершенстве. В них прописано все: как правильно говорить, одеваться, вести себя дома и в обществе, правила поведения в экстремальных ситуациях. Но, к...

Классный час "Спеши творить добро вокруг"

Классный час «Спеши творить добро вокруг» В работе использованы материалы из работ других коллег (из интернета)Цели:Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание ...

классный час "Добро и зло вокруг нас"

Добро и зло – это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это главные, основные понятия морали....