"Доброе сердце"
классный час на тему

Ведерникова Виктория Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока37.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНОВАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА

ФИЛИАЛ ТАШЛЫКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА

Классный час

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=397742745-53-72&n=21

«Доброе сердце»

Выполнила уч. нач. классов

Ведерникова В.С.

                               

2017г.

                                                                   Пусть у вас причина будет

                                                                   Улыбаться добрым людям.

                                                                   От улыбки доброта

                                                                   Появляется всегда!

ЦЕЛЬ: - воспитание в детях позитивных качеств характера – доброты, отзывчивости, взаимопомощи, вежливости, умения общаться с людьми, дружить.

ЗАДАЧИ

  • Закреплять знания по теме: Сказка «Золушка»
  • Создавать условия для развития творческой активности  детей.
  • Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
  • Учить детей узнавать сказочных героев по характерным признакам.
  • Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Используемое оборудование:

*Солнышко и тучка (из цветного картона)

*Конверт с набором «волшебных» слов

*Реквизиты сказочных героев

* «Солнышко добра» (лучики с добрыми словами)

*Картина - аппликация «Пусть добро навеки побеждает зло» (детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей)

*ИКТ

Ход классного часа :

(Слайд 1) Заставка – «Добру откроем мы сердца»

Песня «Доброе утро, здравствуйте»

Учитель: Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.

Рады видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали Вас.

Ну-ка, дети соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

      Посмотрите, у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у Вас счастливые и добрые лица, а значит, здесь собрались добрые люди. Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на маленькую капельку стала радостнее и добрее.

(Слайд 2) Песня Крошки Енота «Улыбка».

     Мы сегодня отдохнём, потанцуем и споём, а главное – научимся дарить друг другу радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

-Коля, скажи, пожалуйста, как ты понимаешь, что такое добро? (ответы детей)

(Слайд 3) Добро – всё красивое, хорошее, полезное.

Доброта– Стремление делать добро другим.

    Маша, как ты понимаешь, что такое зло?

(Слайд 4) Зло– всё отрицательное, плохое.

(Слайд 5)– Какое же человеческое качество делает мир светлее, ярче, добрее?

ДОБРОТА

- Давайте поиграем: восстановите пословицы:

Жизнь дана на _________ дела.(добрые)

Мир не без _________ людей.(добрых)

Без ______ дел, нет __________ имени. (доброго, добрых)

(Слайд 6) Заставка – «Поделись своей добротой!»

      СТИХОТВОРЕНИЕ «Доброта» (чтение стихотворения детьми)

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

     В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

-Посмотрите, у меня есть «Солнышко добра», но оно без лучиков. Вам нужно из предложенных лучиков выбрать только лучики с добрыми словами.

-Ребята, прочитайте, какие лучики у нас есть?

(Дети конструируют солнышко)

-Лучики с плохими злыми словами, мы уберем в волшебный мешочек.

-Какие вы молодцы! Какое замечательное ласковое и доброе солнце у нас получилось.

     Первые слова, которыми мы начинаем день – «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы каждый день у них был радостным, весёлым, добрым.

(Слайд 7) Стихотворение «Доброе утро» (рассказывают дети)

Солнышко ясное встало.

- Доброе утро! - сказало

- Доброе утро! –

Кричу я прохожим,

Весёлым прохожим,

На, утро похожим…

А если проснёшься,

И дождик в окно

Стучит да стучит,

И без солнца темно?

Доброе утро, друзья, всё равно!

       Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: Доброе утро! – и сразу станет теплее, радостнее.

(Слайд 8) Релаксационное упражнение «Солнышко и тучка»

     Представьте себе, что погода хорошая, жарко, лето вы загораете на солнышке, но вот солнце зашло за тучку, стало холодно - все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко - все расслабились (на вдохе). Повторить 2раза.

- Молодцы!

(Слайд 9) Заставка – «Поделись своей добротой!»

       (работа со «Словарём вежливых слов»)

Давайте поиграем от души

Я начинаю говорить, а вы продолжайте,

Слова волшебные мне называйте:

-Зеленеет старый пень, когда услышит…….(Добрый день)

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого…….(Спасибо)

-Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …(Здравствуйте)

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы …….(Спасибо)

-Когда нас бранят за шалости, мы говорим ………(Простите, пожалуйста)

Замечательно, как много волшебных и добрых слов вы знаете.

      Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

-Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям. Надо стремиться всегда и во всём быть хорошим, помогать старшим, не обижать маленьких.

-А какие добрые поступки совершили Вы? (ответы детей)

     Давайте поиграем в игру «Незаконченные предложения».

Мы читаем предложения, а Вы должны придумать для них добрый или злой конец.

1.Девочка нашла котёнка …

2.Мальчик нашёл забытую игрушку …

1.Мама заболела и её дочь …

2.Старенькая бабушка уронила палочку …

1.Дети слепили снеговика, а Миша, проходя мимо …

2.Таня порезала палец, а её подруги …

1.Маленькая девочка потерялась и Света …

- Молодцы! Добрых предложений у нас оказалось больше, так как добро всегда побеждает зло.

 (стихотворение) Тише, тише, что за звук?..... (стук по парте)

Сказка к нам стучится вдруг!

Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь.

А не вспомнишь – ну так что ж

Сказку заново прочтёшь!

      (Слайд 10) «Добрые и злые сказочные герои»

Все Вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Будьте внимательны. Мы будем показывать Вам сказочного героя, а Вы должны будете ответить, добрый он или злой. Если персонаж добрый – Вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо руками:

*Кощей Бессмертный

*Золушка

*Золотая рыбка

*Мальвина

*Леший

*Красная Шапочка

*Карабас – Барабас

*Баба Яга

*Буратино

-На какого героя Вы хотели бы быть похожим? (ответы детей)

     Тренинг эмоций. А сейчас мы с Вами будем показывать:

Сердитую (Бабу-Ягу),

Доброго (Айболита),

Весёлого (Буратино),

Злого (Кощея),

Ребята, каким лучше быть: добрым или злым? (ответы детей).

      (Слайд 11) Игра «Кто хозяин?»

-Сказочные герои забыли свои предметы, давайте поможем вещам найти своего хозяина.

Я буду Вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи:

*Золотой ключик – Буратино

*Красная шапочка – Красная шапочка

*Градусник – Доктор Айболит

*Туфелька – Золушка

-Молодцы! Теперь все вещи нашли своих хозяев.

      Проверить Вас хотим, ребятки,

Как Вы знаете загадки.

Вам, ребята, нет подсказки,

А загадки все про сказки.

ЗАГАДКИ

(Слайд 12)

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

(Слайд 13)

  1. Живёт она в большом цветочке,

 Жаль, что мала сама росточком,

 Зато вокруг душистый дом,

 Из лепестков построен он. (Дюймовочка)

(Слайд 14)

  1. Летит стрела к одной лягушке,
             Пронзит сердечко у квакушки,
    Лягушка эта непростая,
             На ней корона золотая. (Царевна лягушка)
  2. (Слайд 15) Всех на свете он добрей,

  Лечит он больных зверей,

  А однажды бегемота

  Вытащил он из болота.

  Всем известен, знаменит

  Добрый доктор….(Айболит)

  1. (Слайд 16) Знайте, этого плутишку
    Никому не обхитрить:
    Людоеда, словно мышку,
    Умудрился проглотить! (Кот в сапогах)
  2. (Слайд 17)Холодной льдинки злой осколок,
    Вонзит в сердечко малыша.
    Её правленья век не долог,
    Когда есть добрая душа. (Снежная королева)

СТИХОТВОРЕНИЕ «В мире много сказок» (рассказывают дети.)

В мире много сказок

Добрых и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

     Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть!

Мы по стрелочкам пойдём

И в добрую сказку попадём!

(Слайд 18) Заставка – музыка «Дорогою добра»

     Ребята посмотрите что это?  (туфелька).

Отгадайте  загадку -  Кто же  потерял эту туфельку?

(Слайд 19) Работу знала и золу, но побывала на балу,
Обиды были от сестриц,
Но ей, не им достался принц.
Как называется сказка?   (Золушка)

(Слайды 20-30) Сказка «Золушка» (читают дети) 

-Как называется сказка, которую мы вместе прочитали? (ответы детей)

-Кто потерял туфельку? ( Золушка)

-Куда мечтала попасть Золушка? (на бал)

-С кем Золушка танцевала на балу? (с прекрасным принцем)

-Правильно! Золушка была на балу, она танцевала с прекрасным принцем.

(Слайд 31) Звучит музыка из к/ф «Золушка»

      Ребята, мы тоже попали на сказочный, волшебный бал. Сейчас мы тоже будем танцевать. Маша будет таинственной Золушкой, а Коля - прекрасным принцем. (дети танцуют)

-А все остальные ребята будут принцами и принцессами, приглашенными на бал во дворец.

-Молодцы! Какой прекрасный волшебный танец у Вас получился.

 Стихотворение «За что я люблю сказки»

Сказки все за то люблю,

Что в них предметы оживают.

Смеются, плачут и мечтают,

И что всегда мы знаем все –

Герои в сказках побеждают,

И я люблю их, наконец,

За замечательный конец.

      Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Давайте и мы с Вами сейчас тоже сделаем доброе дело. (На чистый листок ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей).

Получается красивая картина-аппликация.

- Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Пусть добро навеки побеждает зло»). И эту прекрасную картину мы подарим ученикам первого класса, они будут смотреть на неё и им будет тепло, светло и уютно в школе.

       (Слайд 32) Ребята, давайте вспомним, какие Правила доброты помогут нам стать по-настоящему добрыми:

Помогать людям.

Защищать слабых.

Любить свою семью.

Не обижать младших.

Прощать ошибки другим.

     (Слайд 33) Мы сегодня рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли в интересные игры, читали сказку, а теперь, давайте споём замечательную песню кота Леопольда – «Если добрый ты…»  (караоке)

     Вот и нашей встрече со сказкой конец.

Кто играл с нами – молодец!

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо

Сегодня хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки свои

Сейчас я вручу!(подарки у нас сладко-сказочные из сказки «Маша и медведь»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в 4 классе "Доброе сердце учителя"

Мероприятие проходит в виде церемонии вручения премий....

Социальный проект "Доброе сердце"

Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...

Доброе сердце - людям

"Доброе сердце - людям". Методическая разработка занятия кружка оригами 2 класс внеурочная деятельность. Цель занятия :  создать условия для формирования системы нравственных ценностей учащи...

Доброе сердце

Несмотря на холодную погоду  в субботу, состоялось мероприятие посвященное завершению 4 краевого Фестиваля "Пермский благотворительный сезон"....

«Доброе сердце»

Сочинения  учащихся 4 «А» класса МБОУ ООШ №18 г.Коврова...

Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».

Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».Цели: познакомить детей с литературными произведениями, которые...

Рабочая программа «Добрые дела - добрые сердца»

Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние....