Классный час Моя семья
план-конспект на тему

Кузнецова Инна Викторовна

Классный час Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kuznetsova_na_konkurs.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прохоровская гимназия» п. Прохоровка Белгородской области

Сценарий классного часа в 1 классе

«Моя семья»

Разработала Кузнецова Инна Викторовна

МБОУ «Прохоровская гимназия»

учитель начальных классов

2017 год

Пояснительная записка

Цели и задачи:

Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности.

     Содействовать формированию у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

     Формировать  убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; сплочение коллектива детей и родителей.

      Воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью

Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Оборудование.

Аудиотехника и фонограмма песен Отчий дом Муз. и сл. Ж. Колмагоровой 

«Наша дружная семья  сл. Т. Рядчикова, муз. и исполнение А. Комаров

Классная комната оформлена пословицами и поговорками:

“Изба  детьми весела .”

“За семейным столом еда вкуснее .”

“Семья воюет, а один горюет .”

“ Семь я – семья .”

“Семья – награда, что дороже клада . ”

Стулья расставлены полукругом.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, конверты с заданиями.

Выставка фотографий,   на которых запечатлены  семьи учащихся

Эпиграф: «Семьей дорожить — счастливым быть».

                                  Ход мероприятия:

1. Вступительная беседа.

 -Дорогие ребята! Сегодня мы проводим классный час, его тема касается каждого из вас, а её вам подскажут наши загадки:

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Ароматное варенье,

 Пироги на угощенье,

 Вкусные оладушки

 У любимой ... (бабушки)

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед

 Мой родной, любимый ...(дед)

                                                                                                                   

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …(брат)

  Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …(сестра)

А каким одним замечательным словом мы можем назвать все слова, которые вы отгадали? (СЕМЬЯ)

-Да, наш  классный час посвящён семье! Семья самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, с кого мы берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Какие самые близкие люди в вашей семье для вас? Назовите членов своей семьи.

(Стихотворение А. Шибаева «В семейном кругу» читает подготовленный ученик)

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом.

Мы недаром начали наш классный час с этого стихотворения. Именно  семья, отчий дом являются символами родины. То место, откуда человек начинает

свое вхождение в мир, познает его и делает в нем свои первые шаги. От того, какие люди окажутся с ними рядом в это время, зависит его будущее. И в этом смысле семья является не только родиной ребенка, но и сердцем общества.

2. А теперь послушайте легенду « Как появилась дружная семья».  

     Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:  Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба.  Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

 А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? (Ответы детей)

3.- Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.

«Экскурсия по выставке фотографий»

(рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)

4. Много пословиц и поговорок придумал народ о семье. А какие знаете вы?

(Ответы детей)

  А теперь групповое задание. Дети делятся на 3 группы (по рядам). Каждая группа получает конверт со словами. Из этих слов собрать пословицу о семье. (Звучит в записи песня  Отчий дом Муз. и сл. Ж. Колмагоровой.  По итогам работы представители групп зачитывают пословицы) .

  Не надобен и клад, коли в семье лад.

 При солнышке тепло, при матери добро.

 Мир в семье всего дороже.

 А какой смысл несут в себе эти пословицы?

 - А сейчас я предлагаю вам закончить предложения.

Семья- это…

Мои родители – это…

Радость в моей семье - это…

Вдали от родного дома я буду вспоминать…

Из традиций моей семьи мне нравиться…

 Творческая работа. Рисунок «Моя семья»

Недаром говорится в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами.

Нарисуйте, пожалуйста, на листочках всю вашу семью, такой, какой вы её видите в самые счастливые моменты жизни.  (Звучит в записи песня «Наша дружная семья  сл. Т. Рядчикова, муз. и исполнение А. Комаров) Дети вывешивают рисунки на доску.

     5. Итог.

-  Как  хорошо,  что  у  всех  у  вас  есть  семьи.  Главное,  чтобы  в  семье  всегда  был  мир,  дружба,  уважение,  любовь  друг  к  другу.  

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,  

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всём мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье!  

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

-  Что  вы  хотите  пожелать  своей  семье?    (Выступления учащихся)    

Объединяйтесь, любите своих мам,  пап, дедушек,  бабушек,  братьев, сестер,  помогайте им , будьте терпимы, умейте прощать, берегите друг друга.

Помните: пока рядом с вами ваша семья, пока рядом с вами близкие люди, вам не страшны никакие неприятности.

На память о нашем классном часе я дарю вам сердечки, которые вы унесете с собой домой. Мне хотелось, чтобы вы прикрепили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности семьи.

                                                

  Библиографический список

1.Дмитриева, С.Ю. Приобщение младших школьников к семейным ценностям в процессе этнокультурного образования / С.Ю. Дмитриева // Начальная школа.- 2010.- №11.-С.100-103

2.Классный час "Семья и семейные ценности". Режим доступа: http://www.eduplan.ru

3.Леонова, С. Мой дом – моя крепость /С. Леонова // Классное руководство и воспитание школьников. Газета. Изд. дома "Первое сентября".- 2011.- №14.- С.20-21

4.http://mapakids.net/mp3/musik-deti

5. http://sch163.pskovedu.ru/ 

6. http://gertt.boscu.net/blogs/new 

                                                                                                                                                                                               

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья - самая-самая..."

Задачи классного часа :развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...

Классный час "Моя семья"

Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...

Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево

Начало работы над проектом, выход: детские работы....

КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"

Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...

Классный час "В семье единой"

Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...

Классный час Моя семья

Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...

Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"

Цель:   помочь  сориентироваться  в  ближайшей  социокультурной  среде,  представляющей  своеобразную  микромодель  окружающего...