"Школа здоровья"
материал на тему

Ведерникова Виктория Сергеевна

Предварительный просмотр:

Направление: спортивно-оздоровительное

Тема: Здоровая пища для всей семьи.

  1. Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.
  • Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья».  Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
  1. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске

  • Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...(капуста).

2.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

3.Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко).

4. С виду он как рыжий  мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ...(апельсин).

Учитель вывешивает на доску картинки с отгадками.

 Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).

  • Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты питания.

Рефлексия 1

  • Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. Сейчас я дам  каждому карточку с вашим именем. Кто много знает о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.

Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски с обратной стороны

  1. Работа по теме занятия.

1.Беседа.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

  • Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
  • Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
  • Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
  • Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и  могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная  и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.
  •  Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное ребятам из «Школы здоровья», то есть вам. Пришло оно  от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (учитель читает письмо):

Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс...

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

  • Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).
  • Ещё Петя даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные  они или нет. 

Дети встают перед  стульчиками.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Нет.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Нет.

 Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы  похлопайте в ладоши!

Дети не хлопают.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет.

  • Как вы считаете, полезные  советы нам дал Петя?

        Нет.

Физкультминутка

 2.Игра «Светофор здоровья»

Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги

  • Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Посмотрите, у нас есть светофор, похожий на пешеходный. Но в нём только два сигнала: красный и зеленый.  Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то возьмите  зелёный кружок и прикрепите его на доску к зелёному цвету светофора. Если продукт не полезен, то прикрепите красный кружок.

  Учитель показывает  детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.). Молодцы! Все справились с заданием.

3. Практическая работа. Рисование.

Дети садятся за парты.

  • «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Ребята, перед вами контуры  разных продуктов. Раскрасьте только те, которые, по вашему мнению, полезны для здоровья всей семьи.

4.Выставка детских рисунков.

IV. Итог. Рефлексия 2.

  • Ребята, что вы узнали на занятии о правильном питании?
  • Сейчас я снова дам  каждому карточку с вашим именем. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше  о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.

Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски с обратной стороны)

    Приложение (картинки для рефлексии даны в уменьшенном виде)

Solnishno      Solnishno               

Solnishno



Предварительный просмотр:

МБОУ Коноваловская СОШ

Ташлыковская НОШ

Иркутская область

Балаганский район

Справка о проведении часа здоровья «Здоровая пища для всей семьи»

Дата проведения: 22 апреля 2016 года.

Время проведения:  14. 00

Место проведения: Ташлыковская НОШ

Участники: учителя, ученики 1,2,3 классы,

Специалисты: классные руководители Петухова Светлана Николаевна,

Ведерникова Виктория Сергеевна.

Цель мероприятия:

- Закрепление  знаний детей о продуктах питания и  их значении для человека;

- ознакомление с  понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты»;

- Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

 - Воспитание у детей культуры питания,  ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

- Привитие  желания  вести здоровый образ жизни.

     Девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Таким и начался наш час здоровья. Далее дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске и определяют тему занятия, отгадав загадки. Затем учитель вывешивает на доску картинки с отгадками. Следующая работа следует в рефлексии, где дети определяют уровень знания или незнания о здоровой пищи, с помощью солнышка. После завершения рефлексии учителя начинают вести беседу, в ходе которой дети активно отвечают на поставленные вопросы, работают по данной теме. Но вдруг к ним приходит письмо, мальчик Петя дает ребятам неправильные советы, им необходимо хлопнуть в ладоши, если верное утверждение, или сидеть тихо если не верное. После окончание этой игры, ребята танцуют и переходят к следующей – «Светофор Здоровья», необходимо показать зеленым кружком полезный продукт, а красным – не полезный. Вскоре последовала практическая работа - рисование. Перед ребятами контуры  разных продуктов. Им необходимо раскрасить только те, которые, по их мнению, полезны для здоровья всей семьи. В конце данной работы - выставка детских рисунков.

Итог и рефлексия. Что узнали и чему научились, с помощью солнышка.

     Необходимое оборудование: картинки с продуктами для отгадывания загадок, конверт с письмом, карточки с именами детей (по 2 штуки), картинки «облако», «облако с солнышком», «солнышко», макет «светофора здоровья», красные и зелёные кружки с магнитами. Картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д.), альбомные листы с контурами продуктов питания, цветные карандаши. Зал украшен плакатами и искусственными продуктами питания.

Окончился час здоровья чаепитием. Ответственные за это мероприятие были учителя и дети. Ребята были активными, отвечали на поставленные вопросы, задавали свои, веселились, смеялись. За музыкальное сопровожденение был ответственный классный руководитель – Ведерникова В.С., ведущий – Петухова С.Н.

     На основе вышеизложенного отметить положительную работу классных руководителей Петухову С.Н., Ведерникову В.С., по подготовке и проведению часа здоровья «Здоровая пища для всей семьи» .

Директор МБОУ Коноваловской СОШ                                        Файзулина Т.В.

Завуч МБОУ Коноваловской СОШ                                              Караськова Е.Н.

Заместитель по восп. работе                                                          Крашенниникова А.А.



Предварительный просмотр:

МБОУ Коноваловская СОШ

Ташлыковская НОШ

Иркутская область

Балаганский район

Справка о проведении субботника

Дата проведения: 29 апреля 2016 года.

Время проведения:  13. 00

Место проведения: Ташлыковская НОШ

Участники: учителя, ученики 1,2,3 классы,

Специалисты: классные руководители Петухова Светлана Николаевна,

Ведерникова Виктория Сергеевна.

Цель мероприятия:

- пропаганда и сохранение традиций школы;

- воспитание социальной ответственности учащихся;

- привлечение внимание общественности к решению проблем школы, деревни.

     Субботники придуманы не зря.

Полезны, у кого сидячая работа.

Подолгу без движения нельзя –

Размяться всем, небось, охота.

Как хорошо граблями, метлами махать

И мусор потаскать придется.

А главное – всю территорию убрать.

И пошутить над чем – то найдется.

     Окончился субботник чаепитием.

      Ответственные за это мероприятие были учителя и дети.

Ребята старались из - зо всех сил, были активными.

     На основе вышеизложенного отметить положительную работу классных руководителей Петухову С.Н., Ведерникову В.С., а также учеников 1,2,3 классов по подготовке и проведению субботника.

Директор МБОУ Коноваловской СОШ                                        Файзулина Т.В.

Завуч МБОУ Коноваловской СОШ                                              Караськова Е.Н.

Заместитель по восп. работе                                                          Крашенниникова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: "Путешествие в школу здоровья"

В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания....

Классный час для учащихся начальной школы "Здоровые дети - здоровая семья"

Классный час для учащихся начальной школы "Здоровые дети - здоровая семья"...

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фанта...

ШКОЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ. Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ.

Планирование  по темам "Школа здорового питания", "Я и моё здоровье"...

Школа здорового питания. Питание и индивидуальное здоровье.

Цели: расширить знания детей о правильном питании, показать зависимость состояния здоровья от правильного питания....

Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы"Здоровье-это здорово"

Спортивно-игровая программа для начальной школы "Здоровье-это здорово" даёт начальные представления о том, что вредно , и что полезно для нашего здоровья. Направлена на привлечение внимания ...