Главные вкладки

    Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы"Здоровье-это здорово"
    учебно-методический материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Медведева Лариса Григорьевна

    Спортивно-игровая программа для начальной школы "Здоровье-это здорово" даёт начальные представления о том, что вредно , и что полезно для нашего здоровья. Направлена на привлечение внимания детей к здоровому образу жизни.

    Программа представлена в весёлой форме, в ней много музыки и танцев.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    «Здоровье-это здорово»

    Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы.

    Цели:

    • формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
    • развивать ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость, внимание;
    • совершенствовать двигательные умения и навыки;
    • воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки;
    • пропагандировать здоровый образ жизни.

    Оборудование и инвентарь: 2 мяча на команду; канат; шарики надувные по числу участников ; названия станций «Страны здоровья»`, карточки с изображением продуктов и пунктами режима дня по комплекту на команду; жетоны  для награждения; мешочки с песком; ракетки для бадминтона

    Оформление зала: на стенах зала  висят  названия станций:`Зарядка`, `Режим дня`, `Здоровая пища`, `Физкульт-ура`, `Дыхание`.

     На стене висят комплекты карточек с изображением `вредных` и `полезных` продуктов.

    Звучит музыка (`Спортивный марш` И. Дунаевского на сл. В. Лебедева-Кумача), ребята заходят в спортивный зал.

    Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Для начала разделимся на 2 команды. Сядем на поезд. Направляющие будут паровозиками, а остальные - вагончиками. Поехали!

    Звучит музыка. Паровозики делают круг по залу. Останавливаются возле плаката «Зарядка»

    Учитель. Первая станция называется «Зарядка»

    Я хочу, друзья, признаться,
    Что люблю я по утрам
    Физзарядкой заниматься,
    Что советую и вам.
    Всем зарядку делать надо -
    Много пользы от нее,
    А здоровье - вот награда
    За усердие твое.

    А вы, ребята, умеете делать зарядку? Сейчас посмотрим, какая команда лучше умеет!

    Звучит музыка. Дети делают с педагогом зарядку.

    Мы выходим на площадку, 
    Начинается зарядка, 
    Шаг на месте – два вперед, 
    А потом наоборот. (Шаг на месте)
    Руки вверх подняли выше, 
    Опустили – четко дышим . (Движения руками)
    Упражнение второе:
    Руки набок, ноги врозь.
    Так давно уж повелось
    Три наклона делай вниз,
    На четвертый поднимись. (Наклоны)
    Гибкость всем нужна на свете,
    Наклоняться будем, дети.
    Раз – направо, два – налево,
    Приседанье каждый день,
    Прогоняет сон и лень. (Приседания)
    Приседай пониже – вырастишь повыше. (Потянуться вверх)
    В заключенье, в добрый час 
    Мы попрыгаем сейчас.
    Раз, два, три, четыре – 
    В дружбе мы живем и мире. (Прыжки)

    Молодцы! Все делали очень хорошо и весело, Обе команды получают по жетону.




    Педагог. Следующая станция, на которую   мы поедем, называется `Режим дня`.. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

    Дети отвечают.

    Учитель:  Режим, ребята, много значит:
    Поможет он решить задачи,
    Когда ложиться и вставать,
    Когда тетрадку открывать,
    Чтобы садиться за уроки,
    Когда гулять идти, когда...
    Ответ получишь ты тогда,
    Когда изучишь ты режим
    И станет он тебе родным.


    Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

    Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `спорт`, `школа`, `сон`.

    Учитель. Я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают из колонны, бегут до стойки и обратно, встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко (жетон). Победит команда, набравшая большее количество очков (жетонов).


    Учитель. А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Игрок, имеющий карточку с названным пунктом, выходит и становится впереди своей команды.

    Ребята встают в следующем порядке: `Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Домашняя работа`, `Спорт`, `Школа`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`.

    Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
    Наше путешествие продолжается, мы едем с вами на третью станцию. Она называется здоровая пища`.
    Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают.)

    Эстафета. (по 8 чел.- участники)  Первый участник бежит до стены с карточками (слегка приклеить скотчем), на которых изображены `вредные` (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и `полезные` (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до противоположной стены и кладёт карточку соответственно на стол с вредными или полезными продуктами зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д. Победителю вручается жетон.

    Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.
    Давайте продолжим наше путешествие. Мы отправляемся на станцию под названием `Физкульт-ура`.


    Мы бежим быстрее ветра,
    Кто ответит почему?
    Коля прыгнул на два метра,
    Кто ответит почему?
    Маша плавает как рыбка,
    Кто ответит почему?
    На губах у нас улыбка,
    Кто ответит почему?
    Может мостик сделать Шура.
    По канату лезу я,
    Потому что с физкультурой
    Мы давнишние друзья.
    А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
    А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый стройный, сильный и ловкий.

    Эстафета. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д. (За победу вручается жетон.)

    Эстафета. Тяни-толкай попарно оббегают стулья


    Учитель. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция - `Дыхание`.
    Для начала проведем эстафету.

    Эстафета. Первые участники команд ведут ложкой (ракеткой) надувные шарики до стула и обратно, передают шарики вторым участникам и т. д. (Победителю вручается жетон.)

    Учитель. Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, учитель говорит: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 5 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...

    Ребята выполняют задание, победитель получает жетон.

    Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Но особенно отличилась... команда. Она набрала... жетонов. Победителям вручаются призы. А также вручаются призы  и остальным участникам.  Желаю вам всем успеха в укреплении своего здоровья..
    До свиданья.

    Звучит `Спортивный марш`, и ребята организованно выходят из зал


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа для учащихся начальной школы "Разговор о правильном питании"

    Данная программа для учащихся начальной школы. Для 1-3 класса даны темы для занятий кружка, для 4 класса - темы по спецкурсу (1 час в неделю), занятий кружка (2 часа в неделю)....

    Конкурсная программа для учащихся начальной школы и их родителей "Родительский дом- начало начал"

    Конкурсная программа для родителей и детей " Родительский дом- начало начал", 3 класс...

    Игровая программа для учащихся начальной школы "Шарики-смешарики"

    Игровая программа для проведения внеклассного мероприятия....

    "Дождики бывают разными" Конкурсно-игровая программа для учащихся начальной школы

    Данный сценарий был разработан в рамках сетевого проекта "Дождливое настроение" Конкурсная программа способствует развитию у детей познавательного интереса к природе....

    Классный час для учащихся начальной школы: "Красота и здоровье".

    Классный час для учащихся начальной школы: "Красота и здоровье"....

    Конкурсная программа для учащихся начальной школы «Коса - девичья краса»

    Конкурсная программа для учащихся начальной школы «Коса - девичья краса»...

    Районный конкурс проектов «Мы за здоровый образ жизни» для учащихся начальной школы по направлению «Здоровое питание»

    Цель проекта: формироание представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи: Ø формирование у школ...