Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы"Здоровье-это здорово"
учебно-методический материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Медведева Лариса Григорьевна

Спортивно-игровая программа для начальной школы "Здоровье-это здорово" даёт начальные представления о том, что вредно , и что полезно для нашего здоровья. Направлена на привлечение внимания детей к здоровому образу жизни.

Программа представлена в весёлой форме, в ней много музыки и танцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

«Здоровье-это здорово»

Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы.

Цели:

  • формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
  • развивать ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость, внимание;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки;
  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование и инвентарь: 2 мяча на команду; канат; шарики надувные по числу участников ; названия станций «Страны здоровья»`, карточки с изображением продуктов и пунктами режима дня по комплекту на команду; жетоны  для награждения; мешочки с песком; ракетки для бадминтона

Оформление зала: на стенах зала  висят  названия станций:`Зарядка`, `Режим дня`, `Здоровая пища`, `Физкульт-ура`, `Дыхание`.

 На стене висят комплекты карточек с изображением `вредных` и `полезных` продуктов.

Звучит музыка (`Спортивный марш` И. Дунаевского на сл. В. Лебедева-Кумача), ребята заходят в спортивный зал.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Для начала разделимся на 2 команды. Сядем на поезд. Направляющие будут паровозиками, а остальные - вагончиками. Поехали!

Звучит музыка. Паровозики делают круг по залу. Останавливаются возле плаката «Зарядка»

Учитель. Первая станция называется «Зарядка»

Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо -
Много пользы от нее,
А здоровье - вот награда
За усердие твое.

А вы, ребята, умеете делать зарядку? Сейчас посмотрим, какая команда лучше умеет!

Звучит музыка. Дети делают с педагогом зарядку.

Мы выходим на площадку, 
Начинается зарядка, 
Шаг на месте – два вперед, 
А потом наоборот. (Шаг на месте)
Руки вверх подняли выше, 
Опустили – четко дышим . (Движения руками)
Упражнение второе:
Руки набок, ноги врозь.
Так давно уж повелось
Три наклона делай вниз,
На четвертый поднимись. (Наклоны)
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево,
Приседанье каждый день,
Прогоняет сон и лень. (Приседания)
Приседай пониже – вырастишь повыше. (Потянуться вверх)
В заключенье, в добрый час 
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре – 
В дружбе мы живем и мире. (Прыжки)

Молодцы! Все делали очень хорошо и весело, Обе команды получают по жетону.




Педагог. Следующая станция, на которую   мы поедем, называется `Режим дня`.. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Дети отвечают.

Учитель:  Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.


Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `спорт`, `школа`, `сон`.

Учитель. Я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают из колонны, бегут до стойки и обратно, встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко (жетон). Победит команда, набравшая большее количество очков (жетонов).


Учитель. А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Игрок, имеющий карточку с названным пунктом, выходит и становится впереди своей команды.

Ребята встают в следующем порядке: `Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Домашняя работа`, `Спорт`, `Школа`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`.

Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Наше путешествие продолжается, мы едем с вами на третью станцию. Она называется здоровая пища`.
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают.)

Эстафета. (по 8 чел.- участники)  Первый участник бежит до стены с карточками (слегка приклеить скотчем), на которых изображены `вредные` (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и `полезные` (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до противоположной стены и кладёт карточку соответственно на стол с вредными или полезными продуктами зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д. Победителю вручается жетон.

Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.
Давайте продолжим наше путешествие. Мы отправляемся на станцию под названием `Физкульт-ура`.


Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый стройный, сильный и ловкий.

Эстафета. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д. (За победу вручается жетон.)

Эстафета. Тяни-толкай попарно оббегают стулья


Учитель. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция - `Дыхание`.
Для начала проведем эстафету.

Эстафета. Первые участники команд ведут ложкой (ракеткой) надувные шарики до стула и обратно, передают шарики вторым участникам и т. д. (Победителю вручается жетон.)

Учитель. Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, учитель говорит: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 5 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...

Ребята выполняют задание, победитель получает жетон.

Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Но особенно отличилась... команда. Она набрала... жетонов. Победителям вручаются призы. А также вручаются призы  и остальным участникам.  Желаю вам всем успеха в укреплении своего здоровья..
До свиданья.

Звучит `Спортивный марш`, и ребята организованно выходят из зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для учащихся начальной школы "Разговор о правильном питании"

Данная программа для учащихся начальной школы. Для 1-3 класса даны темы для занятий кружка, для 4 класса - темы по спецкурсу (1 час в неделю), занятий кружка (2 часа в неделю)....

Конкурсная программа для учащихся начальной школы и их родителей "Родительский дом- начало начал"

Конкурсная программа для родителей и детей " Родительский дом- начало начал", 3 класс...

Игровая программа для учащихся начальной школы "Шарики-смешарики"

Игровая программа для проведения внеклассного мероприятия....

"Дождики бывают разными" Конкурсно-игровая программа для учащихся начальной школы

Данный сценарий был разработан в рамках сетевого проекта "Дождливое настроение" Конкурсная программа способствует развитию у детей познавательного интереса к природе....

Классный час для учащихся начальной школы: "Красота и здоровье".

Классный час для учащихся начальной школы: "Красота и здоровье"....

Конкурсная программа для учащихся начальной школы «Коса - девичья краса»

Конкурсная программа для учащихся начальной школы «Коса - девичья краса»...

Районный конкурс проектов «Мы за здоровый образ жизни» для учащихся начальной школы по направлению «Здоровое питание»

Цель проекта: формироание представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи: Ø формирование у школ...