Классный час "Что такое настоящая дружба?"
классный час (2 класс) на тему

Венера Геннадьевна Якупова

 Воспитание добрых качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу - главное, что должно стать главным ориентиром в общении детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_nastoyashchiy_drug.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ                                                                       «Гимназия №36»

Авиастроительного района г.Казани

Классный час

                                                                                               

                                                           Подготовила -

                                                Якупова Венера Геннадьевна,

                                                               учитель нач.классов

                                                     высшей квалиф.категории

 

Классный час на тему:                                                  Что такое настоящая дружба?

Форма проведения классного часа – деловая игра

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу; выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умению дружить, беречь дружбу.

В результате  ученики смогут:

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы и оборудование: экран, проектор, презентация «Настоящий друг», тексты с  пословицами (разрезанные пополам по смысловым частям), слова-«кирпичики» для ДОМИКА ДРУЖБЫ; музыкальное сопровождение

Ход классного часа

I Организация класса. Эмоциональный настрой

  • Звучит песня гр. «Барбарики» - танец-массовка                                           (визитная карточка 1В класса)
  • Слайд-шоу «Из истории класса»

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете?

1

II Стадия вызова

Учитель:

А чтобы тему классного часа узнать, нужно нам  кроссворд отгадать.

СЛАЙД 1

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через носик водица льется

м

е

д

в

е

д

ь

д

в

е

р

ь

м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а

г

р

и

б

ч

а

й

н

и

к

Ответ: дружба  СЛАЙД 2

  • Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа посвящена дружбе.                  А эта картинка подходит к теме нашего урока? Почему? СЛАЙД 3

III Сообщение темы и цели занятия

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

2

IY   Беседа о значении слова «ДРУЖБА» (чтение учителем) 

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

- А вы как  думаете, что такое дружба? (Сразу в двух словах не ответишь) 

V Что такое дружба? (толкование в словаре) СЛАЙД 4

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

               О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».  СЛАЙД 5

 

VI Работа с пословицами и поговорками

1.     Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

2.     Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.
Работа в группах – деление на группы по цветовым бэйджикам

 На столах лежат части пословиц и поговорок. Ученики должны найти и соединить начало и конец. Проверка  - слайды 6, 7, 8 

3

Ø Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

Ø Старый друг (лучше новых двух).

Ø Один в поле (не воин).

 

Ø Дружбу помни, а злобу забывай.

Ø Друг познается в беде.

Ø Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Ø Вместе тесно, а врозь скучно.

Ø Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.

Ø  Без беды друга не узнаешь.


ЗАДАНИЕ: выбрать одну из пословиц для объяснения значения

3.     Выслушиваются ответы детей

 Командам задаются следующие вопросы:

  • Понравилось ли вам работать в данной команде?
  • У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
  • Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
  • Какая группа не справилась с заданием? Почему?
  • Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
  • Можно задать и дополнительные вопросы:
  • В какой группе был лидер?
  • Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
  • Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

ФИЗМИНУТКА  исполняется песня «Друзья»                                                            (гр. «Барбарики»)

 

VП  Обсуждение проблемной ситуации

Учитель: сейчас давайте посмотрим сценку «Одинаковые». Подумайте и скажите, как поступила Света по отношению к своей подруге в этом рассказе.

(Дети инсценируют рассказ)    слайд 9

4

        Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

           Но однажды Света, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

           Мама внимательно посмотрела на Свету. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

Учитель:                                                                                                                                   За что мама осудила Свету? Что бы вы сказали Свете?

VШ   Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– А с кем вы дружите? За какие качества (за что) цените друга?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Дружите ли вы со своими родителями? 
– Должны ли родители быть друзьями детства?

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим?

 IX   Коллективная творческая работ «ДОМИК ДРУЖБЫ»

— На партах у вас лежат слова - «кирпичики». Давайте выберем из них качества,  которыми должен обладать друг и построим из них домик – ДОМИК ДРУЖБЫ.  Работа у доски (моделирование)

Честность

Обидчивость

Радость

Внимание

Обман

Взаимопомощь

Ответственность

Бескорыстие

Доброта

Предательство

Сострадание

Безразличие

Верность

Драчливость

Злоба

Грубость

Справедливость

Скука

Слайд 10

- Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего друга получился красивый домик. Вам нравится?

ВЫВОД: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

VIII. Итог урока. Правила дружбы

 Учитель:

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба стала крепкой, нужно соблюдать правила. Есть много таких правил, для каждого они свои. Вот некоторые из них:     слайды 11- 17

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

  • Вы согласны с этими правилами?
  • Принимаем? (Да!)
  • _ Если вы будете выполнять эти правила то станете настоящими друзьями.
  • Можно потанцевать с друзьями  (танец «Скок-скок»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Этот классный час направлен на воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Цели: Сформировать представление о нравственных нормах  дружбы и стремление следовать им в коллективе детей, сформулировать понятие«дружба», выяснить причины неблагополучия в коллективе....

Презентация к классному часу "Что такое настоящая дружба?"

В помощь учителю в проведении классного часа....

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Классный час на тему: "Что такое дружба"....

Конспект классного часа "Кто такой настоящий друг?", 3 класс

Тема: "Кто такой настоящий друг?"Цели: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности, о качествах, которыми должен обладать настоящий друг, формирование уважительно...