Проект « Подари учебнику жизнь!»
проект (2, 3 класс) на тему

Данный проект предлагается  учащимся 2-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podari_uchebniku_zhizn.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мухаметшина Эльвира Рашитовна

МАОУ СОШ №2, г. Покачи,

Ханты-Мансийский автономный округ

Учитель начальных классов

Проект « Подари учебнику жизнь!»

                                                                           Участники проекта:

                                                                            ученики 3 б класса

                                                                           

                                                 ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт  проекта

Введение

Рождение  замысла  проекта.  Обоснование  актуальности  темы

Гипотеза

Проблема

Цель  и  объект  исследования

Задачи проекта

Реализация проекта

Содержание  работы

  1.  Классный  час.    Рождение замысла проекта.

Деление  на  группы. – первая неделя.

  1. Этапы реализации проекта. (4 недели).
  • Анкетирование учащихся.  Анализ  результатов. (1 группа)
  • Исследование состояния учебников. Анализ результатов.(2 группа)
  • Просветительская беседа « Береги учебник!»

Подготовка  памятки. (3 группа)

  • Встреча  с  библиотекарем  школы.
  • Просветительская беседа «Дерево и  книга».
  • Конкурс плакатов о бережном отношении  к учебникам.(Подготовка к конкурсу  плакатов – 4 группа)
  • Акция « Помоги  учебнику!»  ( на уроках  технологии  и с родителями ремонт  книг) (учащиеся 1-2 класса)
  • Вторичное исследование состояния учебников. Анализ  результатов.(2 группа)
  1. .Подведение  итога  в форме  презентации – отчёта о проделанной  работе .(6-я неделя)

Ожидаемые  результаты

Список  литературы

                                         Паспорт  проекта

Школа

№2

класс

3  «б»

Руководитель проекта

Мухаметшина Э.Р  учитель  начальных классов

Тема

« Подари  учебнику жизнь! »

Типология  проекта

Вид   деятельности

исследовательский

По характеру контактов

внутришкольный

По продолжительности

краткосрочный

По используемым  технологиям

мультимедиа

По  сфере  применения результатов

социальный

По организационным  формам  проведения работы  над проектом

внеурочный

По видам  презентации

компьютерная демонстрация

Методы  работы

Теоретические  методы

анализ, синтез

Эмпирический  метод

наблюдение,  сравнение

Словесный  метод

беседа

                                                       

                                                        ВВЕДЕНИЕ

Рождение  замысла  проекта.  Обоснование  актуальности  темы.

Наше государство и школа заботится о нас.

Ежегодно мы получаем бесплатные учебники, что существенно помогает экономить  бюджет нашим семьям.

Получив учебники, мы сталкиваемся  с проблемой – некоторые учебники    исписаны, с грязными обложками, порваны.  По таким учебникам не очень-то и хочется заниматься.

Одни учебники использовались, но  находились в отличном состоянии...

А другие  только год, но их состояние было небрежным.

              Гипотеза:

Существует прямая связь между пользователями   и  состоянием учебной книги.

             

             Проблема:            

Проблема бережного отношения к школьному имуществу существует.

Мы не всегда ценим то, что нам даётся бесплатно.

Знаем правила пользования школьными учебниками, но не всегда выполняем их.  Прислушиваемся к советам взрослых, а результат бывает не всегда.

Может быть,  дети услышат детей?

           

Цель проекта:

  • воспитание у учащихся школы бережного отношения к школьным учебникам;
  • формирование активной гражданской позиции.

Участники  проекта:       учащиеся    2 – 3  классов  МАОУ СОШ № 2  г. Покачи.

Реализаторы  проекта:   учащиеся  3 «б»  класса

Срок  реализации проекта – 1,5 месяца

                   Задачи проекта:

  • провести анализ содержания проблемы;
  • содействовать сохранению и продлению срока службы школьных учебников;
  • способствовать развитию активной гражданской позиции.

               

                 Реализация проекта:

Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям:

  • поисковое;
  • практическое;
  • просветительское.

Этапы реализации проекта:

  • проверка состояния учебников обучающихся начальной школы;
  • разъяснительная работа в классах ( беседа «Береги учебник!»);
  • выпуск памятки « Правила пользования учебником»;
  • акция «Помоги учебнику!»;
  • конкурс плакатов;
  • повторная проверка учебников.

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ

  1. Классный  час.    Рождение замысла проекта.

Деление  на  группы. – первая неделя

Главный помощник в учебе — учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему —

Будь благодарен за это ему.

2. Этапы реализации проекта. (2-3 недели).

  • Анкетирование учащихся Анализ  результатов. (1 группа)

Перед проверкой учебников детям были заданы следующие вопросы :

  1. Огорчаешься ли ты, если получаешь учебник в не очень хорошем состоянии ?
  2. Стремишься ли ты сохранить учебник в хорошем состоянии ?
  3. Пишешь ли ты иногда в учебнике ?
  4. Терял ли ты учебники ?
  5. Ремонтируешь ли ты учебники ?

  • Исследование состояния учебников. Анализ результатов.(2 группа)

Первичная проверка учебников:

  • нет обложек –
  • нет закладок –
  • нет подписи –

  • Просветительская беседа « Береги учебник!»

Подготовка  памятки. (3 группа)

Цель:

  • воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам;
  • учить культуре обращения с книгой.

Детям  раздаются  памятки.

ПРАВИЛА   ПОЛЬЗОВАНИЯ   УЧЕБНИКОМ

1.   Подпиши учебники:  фамилия, имя, класс, учебный год.

2.   Оберни учебники в обложку.

3.   Вложи в учебник закладку.

4.   Береги учебники от младших братьев и сестер.

5.   Береги учебники  от домашних животных.

6.   Не вырывай страницы из учебника. Не перегибай учебник при чтении.

7.    Не делай ручками пометок на страницах учебника.

8.    Перелистывай  страницы, не торопясь, за верхний правый угол.

       Порванные листочки сразу же подклей.

 9.    При сдаче учебника сотри все свои пометки, если необходимо подклей учебник   ( только  клеем ПВА).

10. Помни! Если учебник утерян или испорчен, то его необходимо заменить новым.

  • Встреча  с  библиотекарем  школы.
  • Просветительская беседа «Дерево и  книга».
  • Конкурс плакатов о бережном отношении  к учебникам. (Подготовка к конкурсу  плакатов – 4 группа)
  • Акция « Помоги  учебнику!»  ( на уроках  технологии  и с родителями ремонт  книг) (учащиеся 2-3 классов)

  • Вторичное исследование состояния учебников. Анализ  результатов.(2 группа)

Вторичная  проверка учебников:

  • нет обложек -  
  • нет закладок -  
  • нет подписи -  

  1. .Подведение  итога  в форме  презентации – отчёта о проделанной  работе .

Ожидаемые  результаты.

Дети должны     понять:

 - что бережное отношение к учебнику экономит семейный бюджет и сохраняет лес;

 - что учебник многое может рассказать о его хозяине.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

     1.  « ВИКИПЕДиЯ ». Материалы  из  «Свободной  энциклопедии »

( интернет ).

     2.   О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная  «Школьный корабль»

        Издательский центр «МарТ» Москва 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Продли учебнику жизнь"

Исследовательский проект. Направлен на решение проблемы бережного отношения к школьному имуществу (учебникам) и формированию активной гражданской позиции ученика....

Проект "Подари людям добро"

Воспитательная работа.    Проект  "Доброта - это жизнь человека. То, что идет от сердца, до сердца и доходит". ØЦель: научиться жить под девизом «Что бы вы ни делали...

Подари дереву жизнь!

Как из желудя вырастить сеянец? Как озеленить город? Как объединить детей от 3 до 9 лет общим делом? Экологическое воспитание через эксперимент, исследование и практические действия....

Проект «Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора»

Вторичное использование мусора.В повседневной жизни мы нередко используем вещи, которые на самом деле сделаны из мусора, и даже не догадываемся об этом. Так родилась идея создания этого проекта ...

Проект " Подари учебнику жизнь!"

Проект " Подари  учебнику жизнь!"...

« Подвиг Огненного экипажа». Они подарили нам жизнь!»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой 70-летию героического подвига «Огненного экипажа».Они подарили нам жизнь!...

Проект "Подари жизнь дереву"

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут о...