Главные вкладки

    "День Победы" - классный час
    классный час (2 класс) по теме

    Меренкова Наталья Петровна

    Классный час посвященный "Дню Победы"  во 2 классе. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою Родину. Развивать творческие способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_pobedy.klassnyy_chas.docx30.18 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           

         День  Победы!

                      Классный час

                                Во 2б классе

                                                                         

                                                                                                                            Учитель: Меренкова Н.П.

                                                                            2015 г.

    Цели: Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою Родину. Развивать творческие способности.

                                             Ход классного часа

              Звучит песня «День Победы» Дети стоят на местах, маршируя, держат флажки в руках.

    Учитель: Война… Суровее нет слова. Война… Печальнее нет слова. Война… Священнее нет слова. В тоске и славе этих лет, и на устах у нас иного  не может быть  … и нет…

     Дети! Сегодня мы  встречаем радостный праздник. День Победы над фашистской Германией. Каждый год люди отмечают этот день. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся - мы обязаны  людям, нашим пробабушкам, продедушкам, которые в жестких боях и сражениях отстояли этот радостный день. 4 года страшной войны позади. Так будем радоваться, и беречь этот мир, в котором мы живём!

    (Кирилл) Ученик 1: Что такое день Победы?

                                    Это утренний парад:

                                    Едут танки и ракеты.

                                     Марширует строй солдат.

    (Алёша)  Ученик 2: Что такое день Победы?

                                    Это праздничный салют:

                                   Фейерверк -  взлетает в небо,

                                    Рассыпаясь там и тут.

       (Маша) Ученик 3: Что такое День Победы?

                                     Это песни за столом,

                                     Это речи и беседы,

                                     Это дедушки альбом.

                                     Это фрукты и конфеты, это запахи весны…

       (Витя)   Ученик 4: Что такое день Победы?

                                     Это значит - нет войны!

    Учитель:  Июнь1941-го года. Люди радуются лету, всюду проходят выпускные балы. 22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди ещё спят.

     Такою всё дышало тишиной, что вся земля ещё спала, казалось.

    Кто знал, что между миром и войной, каких-то пять минут осталось.

    Границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты, и стали сбрасывать бомбы на сёла и на спящие города, обстреляли тихие деревни, не разбирая, где взрослые, где дети. Радио известило весь народ о начавшейся войне.

                                               (Показывается слайд «Священная война»)

    Учитель: Вставай, народ! Услышав клич земли, На фронт солдаты Родины ушли. Отважно шли солдаты в бой. За каждый город и за нас с тобой!

    (Настя П) Ученик: Солдаты мая. Слава вам на веки.

                                  От всей земли, от всей земли!

                                  Благодарим, солдаты, вас,

                                 За жизнь, за детство и весну.

                                 За тишину, за мирный дом.

                                 За мир, в котором мы живём.

    (Настя К) Ученик: Стих о ВОВ (свой)

    (Настя П) Ученик: Спасибо вам за это небо!

                                       За белизну родных берёз.

                                       За мирный дом и за Россию.

                                        Где нам  родится, довелось!

    Исполняется песня  о России (У моей России…)  

                                                                                    (Держат цветы в руках)

    Учитель: Наш народ смелый, отважный. Прошёл в годы войны через тяжёлые испытания, но выстоял и победил. 

    Учитель: Победа далась нелегко. И в эти тяжелые военные годы оказывали большую помощь человеку животные: птицы, кошки, собаки. Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной были, конечно, собаки.                                             ( Показывается слайд)

     Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. 19 августа 1943 года на железнодорожном перегоне Полоцк-Дриса овчарка Дина пустила под откос вражеский эшелон. Ею управлял (на расстоянии) солдат-дрессировщик А. Филатов. Дина сбросила на рельсы взрывчатку и по следу догнала своего вожатого. Были уничтожены 10 вагонов с живой силой противника. С нашей стороны потерь не было.                  

    Писатель, военный корреспондент Илья Эренбург  вспоминал о многих героических собаках-связистах. Под городом Вереей 14 собак поддерживали связь с гвардейским полком, оказавшимся в тылу врага. Восточноевропейская овчарка Аста, несшая донесение, от которого зависела судьба полка, была смертельно ранена, но, истекая кровью, сумела все-таки доползти до цели и доставить донесение.

    А еще я вам расскажу историю о том, как кошки спасли летчика. В годы Великой Отечественной войны советский летчик-истребитель был сбит в воздушном бою врагами. Самолет загорелся, летчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территории, захваченной фашистами. Кое-как, из последних сил, добрался он до старой ветряной мельницы, по ветхим ступеням забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зеленые передвигающиеся точки. Сперва подумал, что это от слабости, а приглядевшись, понял - кошки.

    Двое суток провел летчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако, когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками летчик наблюдал за немцами. Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери... И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было еще не все! Вожак кошек - черный кот в одно мгновение прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо.

    Немцы ушли. А на следующий день пришли советские партизаны, сделали носилки, уложили на них раненого. А когда собрались уходить, по просьбе летчика оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасателями.

                                                                                                                                     

    Учитель: 70 лет назад закончилась война с фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестоких битвах. Во время войны погибло более 20 миллионов наших людей. Есть в Москве у Кремлёвской стены, памятник. Неизвестному солдату. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался. Люди приносят цветы и произносят « Мы никогда не забудем вас, герои»

                                                                                         (Показывается слайд)

           (Слава)   Ученик:   Мир солдаты защищали.

                                        Жизнь они за нас отдали.

                                         Сохраним в сердцах своих.

                                         Память светлую о них.

    (Ксюша) Ученик:  В маленькой ручке.

                                  Цветы у мальчишки.

                                  Он этот букетик на мрамор положит.

                                  Не может войну помнить этот малышка,

                                  Однако забыть её тоже не может.

    (Ксюша П) Ученик:  Как позабыть, если мир подарили.

                                   Те, для кого он принёс свой букет.

                                   Цветы возложил мальчик к братской могиле,

                                   Людям планету спасшим от бед.

    Учитель: Вот и горит, не потухая, Вечный огонь! С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.  (Показывается слайд)

    (Суламита)   Ученик: Над могилой в тихом парке.

                                     Расцвели тюльпаны ярко.

                                     Вечно тут огонь горит.

                                     Тут солдат российский спит.

    (Карина) Ученик: Вот цветы Алёнка собирает. Самый лучший собрала букет и с вопросом к маме подбегает: Мама, что такое монумент? Мать и дочь идут аллеей парка вдоль огромных молчаливых плит.  А на них венки пылают жарко: «Тише, люди, пусть солдат поспит. Он под пулями прошёл немало, чтобы вновь земля была в  цвету…»

    Надписи… О чём?- Прочти мне мама. - Слушай, дочка, я тебе прочту:  « Мы давно не слышим стонов, криков. Отгремела страшная война, но над нашим подвигом великим не имеют власти времена». - Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке.

     Вот солдат, - Алёнка прошептала,- девочку он держит на руке. Мама, эта девочка погибла? - Нет. - А как она спаслась? - Он упал прикрыв ее без крика, пуля до неё не добралась. -Мама, этот дяденька ей папа? -Нет он ей не папа и не брат. За неё он жизнь отдал когда-то.

    Знаю только то, что он солдат. Поклонись,  Алёнка, им обоим, положи к подножию венок. НЕ пришёл тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог…

    Учитель: Давайте почтим память тех,  кто не дожил до нашего времени, сражаясь с немцами захватчиками, минутой молчания, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живём. ( Минута молчания) Все стоят.

    Благодаря нашим  ветеранам, мы продолжаем жить в нашей счастливой стране, России! Они отстояли и защитили нашу землю, чтобы нам с вами жилось счастливо.  Так будем же,  дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живём.

                                                                                                                                                                                

                                                                                        Весёлый танец                                                                                          

    Учитель: Предлагаю поиграть в аттракцион: «флажки» дети выходят в рассыпную  по кабинету.

     Если подниму белый флажок - вы будите плавать.

     Если зелёный - скакать.

    Если жёлтый - летать.

    Если красный - кричать Ура!

    Учитель: Молодцы, все справились с игрой!

    Учитель: Победой кончилась война, те годы позади.

                     Горят медали, ордена у многих на груди.

    (Лера)   Ученик: Славим в мае День Победы!

                               Светлый праздник всех людей.

                               В мае радуга смеётся. Цвет черёмухи нежней.

    (Серёжа) Ученик: Нужен мир тебе и мне.

                                 Чистый воздух на земле.

                                 Птичий гомон, детский смех.

                                 Солнце, дождик, белый снег.

                                 Лишь война, лишь война на планете не нужна!

                                                                                                                                               

                                                                                    Песня «Птицы белые».

                                       Подведение итогов

    Наш классный час подошел к концу. Семьдесят  лет назад «майскими короткими ночами, отгремев», закончились бои Великой Отечественной. Наш народ победил. Низкий поклон ветеранам. Низкий поклон также и всем тем, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но иногда нужно вспоминать и помощников Великой Победы, добрых друзей человека.  Мир-главное слово на свете. Мир-очень нужен нашей планете!    

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"

    Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"...

    Классный час. День славянской культуры и письменности (День святых Кирилла и Мефодия)

    Праздник, известный как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (IX в.). Второй (после Рождества) в современном российском календаре государств...

    Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

    В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

    Великий день, День Победы.

    Сценарий, посвящённый празднованию дня Победы....

    Материлы к празднованию: День семьи,конкурс "Святая Русь", День Защиты детей,День ветеранов,

    Материлы к празднованию: День семьи,конкурс "Святая Русь", День Защиты детей,День ветеранов,...

    Сценарий к трём праздникам " День учителя, день дошкольного работника, день пожилого человека"

    Один сценарий для трёх праздников, проходящих в течении одной недели, мы отмечали их в один день....

    Материал ко Дню Победы. Классный час "Дороги опаленные войной" (4 класс).

    Классный час, посвященный 75-летней победе над фашисткой Германией....