Конспект внеклассного занятия по развитию познавательной активности для детей с ТМНР
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Булина Надежда Сергеевна

Внеклассное занятие, на котором дети знакомятся с астрономическим символом: солнце. Занятие для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. На занятии используются специальные коррекционные приемы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное занятие21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по развитию познавательной активности для детей с ТМНР

Тема занятия: знакомство с астрономическим символом: солнце

Цель:  познакомить детей с астрономическим символом-солнцем.

Задачи:

образовательные: формировать пространственно-временные представления учащихся;

коррекционные: развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение, развивать мелкую моторику рук;

воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.

Организационный момент

- Ребята, посмотрите на доску. В гости к нам сегодня пришло солнышко. И не случайно. Наступила весна и солнышко с каждым днём греет всё сильнее и сильнее.

Пальчиковая гимнастика

- Я вам сейчас расскажу стихотворение про солнышко, а вы в это время будете сжимать руки в кулачки и снова разжимать, а потом хлопать в ладошки.

(Когда педагог читает первые две строчки, дети сжимают и разжимают кулачки. Когда следующие-хлопают в ладоши).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

- А теперь на солнышко наплыла тучка. (Сейчас вы будете по очереди сгибать каждый пальчик на правой руке). Вот и получился кулачок-тучка. (А сейчас сгибаем каждый пальчик на левой руке). Получилась ещё одна тучка.

 

Новый материал

1) - Посмотрите внимательно на солнышко. Какое оно?

- Жёлтое, круглое.

2) Дидактическая игра «Сложи солнышко»

-Вот сейчас мы с вами попробуем выложить солнышко у себя на партах.

На партах у детей лежат 2 геометрические фигуры: круг и квадрат.

Посмотрите ещё раз: солнышко круглое. Найдите на парте фигуру, которая похожа на наше солнышко. Положите её посередине, а другую отодвиньте на край стола.

- Молодцы.

- А ещё нашему солнышку не хватает лучиков.

-Лучики мы сделаем из счётных палочек. Но сначала вы должны достать палочки из бутылки ( каждому ребенку дается небольшая пластиковая бутылка, в крышке которой сделано отверстие, через которое они должны достать счетные палочки).

- Выложите лучики вокруг солнышка.  (Одновременно веду показ  на доске)

- А сейчас вы должны сложить палочки обратно в бутылку через отверстие в крышке. Брать нужно по одной палочке.

Над рекой заря встает,

На реке петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята. 

 В деревнях с самого раннего утра, как только встает солнышко всю округу будит петушок своим громким «Ку-Ка-Ре-Ку»! А в городе рано утром звенит будильник, сообщая, что пора вставать.
Время суток, когда солнце показывается над горизонтом, называется утро, которое наступает с рассветом. Солнышко поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше и  дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку.

Физкультминутка музыкальная «Солнышко лучистое любит скакать»

Рисование пальчиками  по манной крупе

-Дети, вы хотите, чтобы солнышко всегда радовало нас своими тёплыми лучами, тогда я предлагаю вам сделать для него подарок.  

Подарок наш будет необычный. Мы нарисуем солнышко не карандашами, не красками, а пальчиками. Да ещё не на листе бумаги и не на доске, а на тарелочке с крупой. У каждого из вас на столе стоит тарелочка, в которой насыпана манная крупа. Рисовать по крупе мы будем пальчиками. Итак, вспоминаем, солнышко имеет форму круга. Рисуем круг. А теперь вокруг круга рисуем длинные линии-лучики.

- Молодцы

Физкультминутка для глаз

-Ребята, пока мы с вами рисовали, наше солнышко загрустило. Оно хочет, чтобы вы тоже с ним поиграли. (На доске появляется грустное солнышко)

Сейчас я буду перемещать солнышко на доске, а вы должны внимательно следить за ним глазками. Итак, приготовились, начинаем.  

Закрепление

- Мы с вами конструировали солнышко, рисовали, а сейчас я предлагаю сделать его из бумажных тарелочек и прищепок.  Тарелочки мы заранее покрасили в жёлтый цвет. Сейчас вокруг тарелочки аккуратно прикрепляем прищепки и разрабатываем наши пальчики. Покажите, какие солнышки у вас получились.

Итог занятия: все дети сегодня очень хорошо работали. И на память о нашем уроке я хочу подарить вам медальки-солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие. Тема:«Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с диагнозом ЗПР и школы 8 вида»

Практическое занятие, направленное на развитие ВПП у детей младшего школьного возраста с ОВЗ....

Конспект внеклассного занятия по развитию познавательной активности для детей с ТМНР

Тема занятия: знакомство с астрономическим символом: солнце Цель: познакомить детей с астрономическим символом-солнцем. Задачи: образовательные: формировать пространственно-временные представления уча...

"ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.РОЛЬ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школьников в учебной деятельности.  Проблема развития познавательной активности младших школьников, ...

Конспект индивидуального занятия по альтернативной коммуникации для неговорящих детей с ТМНР "Соотнесение слов с предметными картинками"

Цель данного конспекта: формирование умения соотносить слова с предметными картинками. На занятии ребенок не только учиться соотносить слова с картинками, но и упражняется в использовании средств...

Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ

Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ...

Проект «Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ»

На сегодняшний день в системе специального (коррекционного) образования трудовое обучение занимает одно из ведущих мест. Его главная, конечная цель - подготовка детей к будущей профессиональной деятел...