план воспитательной работы " Путь к совершенству" 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

разработка  -  план воспитательной работы " Путь к совершенству" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги

                                                                          Утверждена

                                                                                                             МО классных руководителей

                                                                                 Протокол №___

                                                                                                      от «____» _________ 2017 г.

                                                                            Согласована                                                                      

                                                                                            Зам. директора по ВР

                                                                                              ____________________

                                                                                          Л.В. Рогожина

« Путь к совершенству »

Программа воспитательной работы

  4  « Г» класса

на 2017 - 2018 учебный год

Классный руководитель:

                                                                                                   Сидорова А.Б.

                         Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Характеристика класса
  3.  Цели и задачи Программы
  4. Формы реализации программы
  5. Принципы деятельности
  6. Содержание программы
  1. Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты воспитательной деятельности
  2. Работа с родителями
  3. Мониторинги
  1. Используемая литература

  1. Пояснительная записка

    Программа   воспитания  учащихся _4 «Г»__ класса  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги   на 2017 – 2018 учебный год  – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию   деятельности  учреждения по данному направлению.  Нормативно-правовой и документальной основой  Программы воспитания и социализации учащихся «Ступени совершенства» являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов.

         Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

Главная задача  учебно-воспитательного процесса  -  создать условия для  обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс  на воспитание ребенка в духе любви к Родине и  уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Цель и задачи воспитания и социализации младших  школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

  Программа воспитательной работы «Путь к  совершенству»,  поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырех лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом  первого и второго года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

       Цели и задачи Программы определены на основе анализа анализа социального паспорта класса,  анализа внешних образовательных и воспитательных потребностей и внутреннего потенциала класса и школы и определяются каждым из направлений.

          Программа является основой для осуществления воспитательной деятельности  с классом и разработана на основе следующих документов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ и РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРОГРАММЫ

- Конституция РФ

- Всеобщая декларация прав человека
- Конвенция о правах ребенка

- Гражданский Кодекс Российской Федерации

- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации  

- Федеральный Закон  от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный  государственный  стандарт  начального  общего образования на 2011-2015 г.г.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998, №124-ФЗ  
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, №120-ФЗ
- Постановление Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4.10.2000, №751

- Президентская инициатива «Наша новая школа»

- Статья 14 пункта 2  федерального закона РФ по профилактике безнадзорности и правонарушений №6 от 2000 года

- Приказ Министерства образования РФ №1619 от 2000 года и №717 от1999 года «О профилактике употребления психоактивных веществ»

- Закон РФ об ограничении табакокурения и Приказа Министерства образования РФ №2974 от 16.08.01. г.

- Требования Стандарта (п. 19.7)

- Требования СанПиН

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»  города Калуги

- Программа развития школы

- Программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  г. Калуги по  профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Крепкий орешек»

- Программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  г. Калуги по  социализации обучающихся «Раз ступенька, два ступенька»

- Программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  г. Калуги по  духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся  на ступени начального общего образования «По просторам малой Родины»

- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Тропою здоровья»  

  1. Характеристика класса

В 4 «Г» классе обучается 22  человека, из них 10 девочек и 12 мальчиков. Большинство детей класса активны и внимательны на уроках, выдерживают учебную нагрузку и добросовестно относятся к своим поручениям. Но есть  дети, которые испытывают трудности в обучении. Это часто болеющие учащиеся – Дроздова Оля, Таджибаева Аня, Акулова Вика. В этом году прибыло 2  ученика; Соколов Глеб и Мельникова Лидия. Они очень успешно учились в других школах и быстро влились в новый коллектив.  В нашем классе учатся  3 отличника, 12 хорошистов, 3 ученика имеют одну 3 по предмету. Дети с удовольствием участвуют в школьных мероприятиях: спортивных соревнованиях,  конкурсах « Осенняя фантазия» и « Кормушка для птиц». С удовольствием общаются друг с другом, оказывают помощь одноклассникам, проводят вместе перемены  и прогулки.

Занимаясь в различных кружках и секциях 3 – 4 года,  дети нашего класса достигли больших успехов , имеют множество наград и медалей.

Быков Даня - хор мальчиков при областном  КЗ

Чувилькина Оля и Стрыкова Ксения – танцевальный коллектив  « Тренд»

Рыжиков  Максим – танцевальный коллектив « ЧАО»

Игнатов Владимир – плавание  «Дельфин»

Артемьева Анна – бальные танцы

Шкуренко Алиса – легкая атлетика

Фамилия, имя ребенка

Причина беспокойства

Планируемое вовлечение в работу  

Игнатов  Вова

Гиперактивность, раздражительность на уроках, не усидчивость, выкрикивает на уроках.

Принять участие в различных конкурсах, в организации игр, индивидуальный  подход на уроке

Шукуров  Шохрух

Слабая  успеваемость ( русский язык )

 Индивидуальные занятия, принять участие в подготовке праздников,

     

Цели и задачи, поставленные на год

Методы, способы их реализации

Итог

(цель достигнута, нет, на какой стадии)

Работа над формированием и  сплочением детского коллектива; изучение и развитие личности ребёнка.

Подбор мероприятий для обучающихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня

 (начальный этап)

Формирование интеллектуального, нравственного,

коммуникативного, эстетического и физического потенциалов ребенка

Участие в классных и общешкольных мероприятиях различной тематики

 (начальный этап)

Овладение обучающимися целостной системой знаний об окружающем мире

Активное вовлечение обучающихся в мероприятия социальной направленности, организация помощи со стороны обучающихся, направленная на окружающих их людей.

 (начальный этап)

Раскрытие детских способностей, их развитие в творческой деятельности

Активное вовлечение обучающихся в мероприятия творческого характера

 ( этап активного развития)

Формирование учебной мотивации и развитие универсальных учебных действий

Участие обучающихся в мероприятиях познавательного и анализирующего характера    

( тематические классные часы)

 (начальный этап)

Формирование трудолюбия и навыков саморазвития

Участие обучающихся в совместных классных  и школьных мероприятиях

 (начальный этап)

Формирование чувства гордости и ответственности за историческое прошлое и настоящее родного края.

Внеурочная работа. Совместные экскурсии по историческим местам города.

 (начальный этап)

Формирование эстетических потребностей и чувств

Внеурочная деятельность. Празднование знаменательных дат.

 (начальный этап)

 

Организация внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность  2017 – 2018 учебном году направлена на увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, к городу; воспитание у детей толерантности, навыком здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма; правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Направления

Формы организации

 внеурочной деятельности                      

 

Результат деятельности

 

Спортивно-оздоровительное

 

- Веселые старты

- Золотая осень

- дни, недели здоровья

-  «В здоровой семье – здоровый ребенок.»

- участие в школьных и внешкольных конкурсах, акциях « Батарейка». « Сбор макулатуры»

- Сформированы элементарные представления о физическом здоровье человека;

- Сформирован первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности ;

- Сформировано элементарное представление о важности физической культуры, спорта.

Общекультурное

Конкурс газет « Огонь друг - огонь враг».

-Конкурс плакатов « Золотая осень»

- Конкурс  кормушек для птиц

- Конкурс « Осенняя фантазия»

- зимний коллаж « зимушка-Зима»

конкурс стихов

Кл.час «Правила поведения на дороге жизни»

- Сформировано элементарное представление об эстетических и художественных ценностях;

-Сформирован элементарный опыт самореализации в творческой деятельности

Общеинтеллекту-альное

Классный час « Моя малая родина» ,  «Космонавты – моей Родины »

-Сформировано элементарное отношение обучающихся к учебе, досуговой деятельности;

- Сформирован элементарный навык творческого сотрудничества;

-Сформирован элементарный опыт участия в различных видах деятельности.

Духовно-нравственное

 

Кл. час «Когда мы едины – мы непобедимы!» День согласия и примирения

«День матери » - классный час.

« День пожилого человека» - классный час

Посещение братских могил на Пятницком кладбище

-Сформировано элементарное представление о правах, обязанностях обучающихся;

- Сформированы навыки бережного отношения к традициям своей школы, родного края;

Социальное

« Моя риторика»

« Что  такое  дружба?»

Кл. час «Доброе слово и кошке приятно», « День семьи»

- Сформирована элементарная ответственность за свои действия  внутри общества

Организация диагностико - аналитической деятельности.

    В течение года будет проводиться ряд мониторингов, анкет, собеседований , позволяющих проанализировать деятельность обучающихся: отношение к учебной деятельности, взаимоотношения в коллективе, личностная культура.

Мониторинг, другой вид д/а деятельности

Время проведения

Ответственный

Выход

- занятость в системе ДО

№ п/п

ФИО учащегося

В школе (название объединения)

В системе ДО (название объединения и организации)

Вне системы ДО (название объединения и организации)

1

Акулова В.

2

Артемьева А.

ДШИ № 2  - хор

Танцы

3

Быков Даниил

Хор мальчиков КЗ

4

Барская Ю.

    баскетбол

5

Володин И.

ДШИ № 2 - хор

6

Гаврилова В.

баскетбол

7

Дроздова О.

ДШ  №5 танцы

8

Игнатов В.

Дельфин плавание

9

Исаев  М.

баскетбол

10

Киселев Б.

11

Лопатин С.

Клуб» Экоспорт» дзю-до

12

Мельникова Л.

Созвездие - хор

13

Рыжиков М.

баскетбол

«Созвездие» танцы ЧАО

14

Стрыкова К.

баскетбол

Танцы Сош№7

15

Стребков  Р.

16

Соколов Г.

баскетбол

17

Таджибаева А.

18

Федюков М.

«Созвездие» робототехника

19

Чувилькина О.

Танцы Сош №7

20

Шкурено А.

Л / атлетика

21

Шукуров Ш.

22

8

7

5

№ п/п

Духовно-нравств.

Спортивно-оздоровит.

Социальное

Общеинтел-лектуальное

Общекульт.

1

«Разговор о правильном питании»

2

« Музей в твоем классе»

«Калугаведение»

«Риторика»

3

 «Спортивные игры»

« Расчетно - конструкторское бюро »

Город мастеров»

21

21

21

21

22

  1. Цели и задачи на 2017 /2018  учебный год

  Цель данной программы  состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием  с  учётом  возрастных изменений. Создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, образованной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию в соответствии с основными направлениями модернизации образования   Российской Федерации.

    Задачи программы воспитания:

1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

3.   Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является  формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность,  не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:

•    умение выслушивать его до конца;

•    не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

•    открытость и доступность учащихся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,  доверии, справедливости и требовательности.

4.Формы реализации программы

индивидуальные, групповые, коллективные

                   теоретические                              практические

- беседы

- лекции

- рассказы учителя

- сообщения

- встречи с интересными людьми

- просмотры презентаций

- просмотры фильмов и т.д.

- выставки

- конкурсы

- соревнования

- викторины

- брейн-ринги

- праздники

- социальное проектирование

- проведение акций

- КТД и т.д.

5.Принципы деятельности

- Принцип учета социокультурных ценностей, предусматривающий воспитание у обучающихся бережного, созидательного отношения к культурному наследию своей Родины, родного края

-   Принцип концентрации и взаимопроникновения педагогических средств

- Принцип вариативности и свободы выбора, предполагающий использование разнообразных педагогических средств и создание условий для выбора обучающимися видов деятельности

- Принцип саморазвития и самоорганизации жизнедеятельности разновозрастных групп школьников

- Принцип учета социальных интересов обучающихся разного возраста на основе интеграции и дифференциации их деятельности

-  Принцип развития

-  Принцип индивидуальности

-  Принцип творчества и успеха

-  Принцип поддержки и доверия

-  Принцип ответственности

6.Содержание программы

1 класс   «Школьная  жизнь ребенка »  - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

 

.

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:

1.      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине;  свобода и ответственность; доверие к людям.

2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3.      Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание;  бережливость.

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6.      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Задачи воспитания и социализации учащихся

по каждому  направлению:

1.      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на  природе;
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2.      Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:

         различение хороших и плохих поступков;

         знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;

         почтительное отношение к родителям;

         уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

         установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

         бережное, гуманное отношение ко всему живому;

         знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

3.      Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

         уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

         элементарные представления об основных профессиях;

         ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

         первоначальные навыки коллективной работы, ;

         умение соблюдать порядок на рабочем месте;

         бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

         отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

         развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

         ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

         бережное отношение к растениям и животным;

6.      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

         умение видеть красоту природы, труда и творчества;

         интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

         интерес к занятиям художественным творчеством;

         стремление к опрятному внешнему виду;

         отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих  воспитательных  результатов по каждому из направлений воспитания:

 

1.            Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

  первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:

  начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

3.            Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  •  трудолюбие;

         элементарные представления о различных профессиях;

         первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

 

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

 

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

     первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

 

 

6.1.Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты воспитательной деятельности

 Духовно-нравственное «Гражданином стать стремись»

Ценностные установки:

- любовь к своему родному краю, стране

- доверие к людям

- свобода личная и национальная

- права

- обязанности

- достоинство личности

- нравственная независимость

-  справедливость

- милосердие

- честь

- достоинство

- мораль

- свобода совести, вероисповедания

Задачи:

Воспитание личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков , познание себя, своих способностей, возможностей .Формирование у школьников позитивных отношений к  базовым ценностям нашего общества и к социальной  реальности в целом. Необходимым условием

формирования личности гражданина России- полноценного участника гражданского общества – является целенаправленная работа над воспитанием таких личных качеств как:

- активная гражданская позиция, выражающаяся в ответственности за собственный моральный и политический выбор, убежденности, стремлении к неукоснительному соблюдению принципов и норм правового общества;

- патриотизм – национальное самосознание, желание участвовать в патриотических мероприятиях, уважение к историческому прошлому своей страны и к деятельности предшествующих поколений, стремление защищать свою Родину от внешних и внутренних деструктивных воздействий, работать не только для собственного блага, но и во имя процветания государства, повышения его авторитета в мировом сообществе;

- толерантность и интернационализм – культура межнационального общения, терпимость к другому укладу жизни и вероисповеданию, стремление к диалогу, умение вести дискуссию, объективно оценивать общественное явление- воспитание чувства ответственности, гражданского долга, дисциплины во всех сферах деятельности;

- юридическая грамотность и правовая культура, знание правовых основ государственности, норм и  законов

Виды и формы воспитательных мероприятий

Урочная деятельность

Внеурочная и внешкольная деятельность

- русский язык

- литературное чтение

- окружающий мир

- изобразительное искусство

- технология

- музыка

- классные часы в различных формах

- просмотр кинофильмов

- Уроки Мужества

- экскурсии

- участие в школьных и внешкольных конкурсах, акциях

- КТД

- встречи с ветеранами ВОВ

- месячник права

- дополнительное образование

  • «Ключ и Заря»
  • «Разговор о правильном питании»
  • «Музей в твоем  классе»
  • « Город мастеров»    «Риторика»

                      План мероприятий

Мероприятие

Дата

Ответственный

«Моя малая Родина»

сентябрь

Кл.рук

Класс. час «Права и обязанности обучающихся».

сентябрь

кл.рук.

« Сбор учащихся Зеленый  остров »

октябрь

кл.рук. и педагог организатор

Кл. час «Урок гражданина»  День согласия и примирения

 ноябрь

Старшекл. Кл.рук.

Классный час «С кем бы ты хотел дружить?»

декабрь

кл.руков.

Кл.час « День Матери»

ноябрь

Кл. руков.

Кл.час «День защитника Отечества»

 февраль

Род.ком. класс.руков.

Классный час. Беседа «История родного края»

октябрь

Кл.рук.

Классный час

«Я живу в России!»

январь

Класс.руков.

Кл. час «Мы  - за мирное детство!» посещение школьного музея

 май

Класс.руков.

Посещение Мемориального кладбища, возложение цветов

 май

Класс.руков.

род.ком.

                 Ожидаемые результаты:  

          1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: элементарные представления о политическом устройстве Российского государства , интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;   интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России ; стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;   уважение к защитникам Родины; умение отвечать за свои поступки;  негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

               2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:   различение хороших и плохих поступков;  представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;  элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;  уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;  

   Спортивно - оздоровительное «Мода на здоровье»

Ценностные установки:

-  здоровье физическое

- здоровье нравственное

- здоровье психологическое

- экология

- природа

- Земля

Задачи:обеспечение правильного   физического развития учащегося;  укрепление здоровья;  повышение работоспособности; воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, обеспечивающих положительные эмоции учащихся; формирование взглядов и нравственных качеств, ведущих к пониманию значения физкультуры и пробуждающих стремление к здоровому образу жизни; формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта; воспитание ответственности за свою жизнь; формирование отрицательного отношения к вредным привычкам и отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ) и др.

Виды и формы воспитательных мероприятий

Урочная деятельность

Внеурочная и внешкольная деятельность

- физическая культура

- литературное чтение

- окружающий мир

- изобразительное искусство

- технология

- музыка

- Дни, недели здоровья

- акция «За здоровый образ жизни замолвим словечко!»

- ГОЛ

- просмотр кинофильмов

- «Дружная семейка»

- участие в школьных и внешкольных конкурсах, акциях

- дополнительное образование

  • лыжные гонки
  • легкая атлетика
  • шашки
  • баскетбол

                            План мероприятий:

Мероприятие

Дата

Ответственный

Декада безопасности дорожного движения

сентябрь

Кл.рук.

День здоровья

сентябрь

Физ. Кл.рук.

Беседа: « Питайся правильно и будешь здоров!»

октябрь

Мед.раб.

День здоровья «Дружная семейка»

ноябрь

Род.ком.

Беседа « Губительная сигарета»

ноябрь

Кл.рук.

День здоровья «Веселые старты»

декабрь

Физ.кл.рук.

 «Зимние забавы»

январь

Род.ком.

Кл. час «Хочешь быть здоровым – будь им!»

февраль

Кл.рук.

Неделя здоровья

февраль

Физкульт. Кл.рук.

Месячник права « За здоровый образ жизни замолвим словечко»

март

Стар. Кл.рук.

День здоровья « Весенний кросс»

апрель

Физк. Кл.рук.

Беседа « Здоровый сон»

апрель

Род.ком

Экскурсия на природу

май

Род.ком.

          Ожидаемые результаты:  укрепление здоровья детей;  развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, выносливости;  расширение социального опыта; формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира и др.

Социальное        «Мы сами и вместе!»

             Ценностные установки:

- чувство коллективизма

- самоорганизация

- толерантность

Задачи: снижение тревожности и агрессивности; развитие познавательных процессов; формирование культуры поведения; сплочение классного коллектива; создание положительного эмоционального фона занятий

Виды и формы воспитательных мероприятий

Урочная деятельность

Внеурочная и внешкольная деятельность

- литературное чтение

- окружающий мир

- изобразительное искусство

- технология

- музыка

- классные и школьные собрания

- участие в конкурсах, акциях

- КТД в рамках детской школьной организации «Зеленый остров»

- взаимодействие с Общественной приемной Уполномоченного по правам обучающихся

- Деятельность ДЮП

- оформление отрядных уголков, символики отрядов

- дополнительное образование

                            План мероприятий:

Мероприятие

Дата

Кл.час. «Мы -четвероклассники»

сентябрь

кл.рук.

Кл. час «Доброе слово и кошке приятно»

ноябрь

Кл.рук.

Беседа:  « Россия-многонациональное государство»

декабрь

Актив

Кл.ч. « Как себя вести в…»

март

Кл.рук.

Я бы с песни начал свой рассказ

апрель

Кл.рук.

Кл.ч. « Мой класс- мои друзья»

май

Кл.рук.псих.

               Ожидаемые результаты:  

Достижение обучающимися образовательных результатов, соответствующих современным федеральным государственным стандартам и целям Программы

Общеинтеллектуальное    «Сквозь тернии – к звездам!»

               Ценностные установки:

Ценностные установки:

- уважение к труду

- трудолюбие

- творчество

- созидание

- познание, истина

- целеустремленность

Задачи:  обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Виды и формы воспитательных мероприятий

Урочная деятельность

Внеурочная и внешкольная деятельность

- русский язык

- математика

- английский язык

- литературное чтение

- окружающий мир

- изобразительное искусство

- технология

- музыка

- День Знаний

- Посвящение в первоклассники

- классные часы в различных формах

- экскурсии

- участие в конкурсах, акциях

- КТД (праздники труда, фестивали и т. д.)

- марафон знаний

- конкурс «Ученик года»

- дополнительное образование

 

                                 

                                       План мероприятий:

Мероприятие

Дата

Ответственный

Классный час: «Моя малая родина»

сентябрь

Кл.рук.

Кл. час «Ю.Гагарин – человек, гражданин»

апрель

Кл рук. Актив класса

Экс. « По космическим местам города»

апрель

Кл.рук. род.ком.

Посещение планетария

май

Кл.рук.

Участие в конкурсе школьных рисунков и оригами« Планета моей мечты»

декабрь

.кл.рук.

                           Ожидаемые результаты:  

В результате реализации общеинтеллектуального воспитания  должно обеспечиваться достижение обучающимися: воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность). эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие школьника как личности, формирование его компетентности, идентичности).

             Общекультурное «Мир прекрасен и удивителен!»

             Ценностные установки:

- красота

- гармония

- душевная и физическая красота  

- эстетическое развитие

Задачи: развитие положительной самооценки, толерантности  и эмпатии, понимания других людей и их потребностей; приоритетное внимание к развитию умений сотрудничества, а не конкуренции; обеспечение возможности для членов группы и их учителей признавать и ценить умения других, тем самым получая подтверждение чувства собственного достоинства; развитие умений слушания и коммуникации; поощрение новаторства и творчества.

Виды и формы воспитательных мероприятий

Урочная деятельность

Внеурочная и внешкольная деятельность

- русский язык

- литературное чтение

- окружающий мир

- изобразительное искусство

- технология

- музыка

- «Новогодний калейдоскоп»

- классные часы в различных формах; утренники

- экскурсии

- конкурсы рисунков, поделок

- дополнительное образование

  •  « Город мастеров»

     

                      План мероприятий:

Мероприятие

Дата

Ответственный

Путешествие по знаменитым местам « Стояние на Угре » и Художественный Музей

Сентябрь

май

Кл.рук.

Конкурс  кормушек для птиц

Октябрь

Род. комитет

 Игра-путешествие .Путешествие в страну сказок «Что за прелесть эти сказки».

январь

Кл.рук.

 Кл.час «Правила поведения на дороге жизни»

сентябрь

Кл.рук.

 Кл. час «Самый обаятельный и привлекательный»

февраль

Кл.рук. род ком.

« По заповедным тропинкам» поход

май

Род.ком.

Участие в конкурсе поделок из природного   материала

 «Осенняя фантазия»

октябрь

Кл.рук.

Выставка рисунков

«Зимний пейзаж»

февраль

Кл.рук.

Беседа с родителями « Как прекрасен этот мир»

март

Кл.рук.

              Ожидаемые результаты:  

            установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;  бережное, гуманное отношение ко всему живому;  знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:  первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;  уважение к труду и творчеству старших и сверстников; элементарные представления об основных профессиях; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;  первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

Семейное воспитание «На Руси семья всегда в чести»

Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.

Ценностные установки:

- любовь и верность

- здоровье

- достаток

- уважение к родителям

- забота о старших и младших

- забота о продолжении рода.

Задачи:

уважать и ценить традиции своей семьи, уважать старших, заботиться о младших и пожилых.

Ценить благополучие и достаток, заботиться о своем здоровье и беречь здоровье своих близких.

                    План мероприятий

Мероприятие

Дата

Ответственный

Родительское собрание: «Мы  - 4 классники»

сентябрь

Кл.рук.

День здоровья «Дружная семейка»

ноябрь

Род.ком.кл.рук.

Родительское собрание           о режиме работы школы, требованиях к учащимся и родителям

ноябрь

Кл.рук.

« Самые лучшие бабушки и дедушки» праздник ко дню пожилого человека.

Октябрь

Кл.рук.

Конкурс « Портрет моей мамы »

март

Кл.рук.

Классный час «Как выбрать подарок».

Март

Кл.рук.

Ожидаемые результаты:

тесное сотрудничество школы и родителей ,взаимодействие всех участников воспитательного процесса. Создание проекта о своей семье. Сохранение своего здоровья и здоровья своих близких.

6.2               РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ:

Председатель:        Федюкова Екатерина Валерьевна

Зам.председателя:  Дроздова  Лариса Юрьевна

Члены родительского комитета:   Гаврилова Наталья Николаевна

                                                      Исаева  Елена Петровна

                                                                     

Работа с различными группами родителей.

1 четверть:

1.Родительское собрание «Режим дня  4- классника»

2. Родительский ликбез.

3. Помощь в проведении « Праздника осени»

2 четверть:

1. Родительское собрание

3.Организация и проведение Новогоднего утренника.

4.Организация подарков к Новому году.

5. Беседы с родителями слабоуспевающих детей.

3 четверть :

1.Беседа с родителями « Как прекрасен этот мир».

( об эстетическом воспитании школьников)

2. Родительское собрание

3.Праздники на Руси « Масленица» подготовка и проведение.

4.Спортивный праздник « Путь к здоровью ,силе, бодрости»

5.Участие в классном часе « Моя семья»

  4 четверть :

1. Беседы с родителями слабоуспевающих детей.

2. Помощь в проведении экскурсии на природу.

3.Родительское собрание « Итоги года »

4. Подготовка и проведение праздника

 « Наш класс – самый дружный». Поездка в парк птиц.

РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  «ГРУППЫ РИСКА»

1.        Вовлечение обучающихся в классные и школьные мероприятия.

2.        Выполнение небольших поручений.

3.        Беседы о правилах поведения в школе.

4.        Беседа об особенностях общения со сверстниками.

5.        Выполнение различных поручений.

6.        Привлечение родителей для организации мероприятий, поездок.

РАБОТА  С  СЕМЬЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.        Беседа  с родителями об элементарных навыках обслуживания самого себя.

2.        Проведение совместных праздников и утренников.

3.        Организация поездок и совместное посещение музеев и театров.

4.        Привлечение родителей к разработке проектов, активное участие в жизни класса.

6.3. Мониторинги

Мониторинг

Время проведения/

ответственный

Направление

 Выход

- Личностное развитие обучающихся  

Сентябрь

Психолог школы Шутенко Н.В.

Духовно-нравственное «Гражданином стать стремись»

Составление индивидуальных карт личностного развития обучающихся.

  1. Используемая литература

1.      Командные игры - испытания. сборник игр. -М.: Пед.общество  «Россия», 2003.

2.      Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.

3.       Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.

4.      БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ клас¬сик, 2005.

5.      Ганжина И.М. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.

6.      Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой, М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.

7.      Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.

8.      Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.

9.        А.Л.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

План воспитательной работы в 3-4 классах.

Этот план построен по делам месяца, дана характеристика четвероклассников....

План воспитательной работы с учащимися 1 класса

Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...

Перспективный план воспитательной работы на год.4 класс

В этом материале показан один из образцов перспективного планирования воспитательной работы в классе на год....

план воспитательной работы на год 2 класс ( тетрадь классного руководителя)

представлен подробный план воспитательной работы с классом на втором году обучения...

План воспитательной работы в ГПД 4 класса

План воспитательной работы в ГПД 4 класса (календарно-тематическое планирование)....

Примерный план воспитательной работы для 2-го класса

Примерный план воспитательной работы...