Рабочая программа по внеурочной деятельности "Краеведы".
рабочая программа (4 класс) на тему

Шефер Татьяна Николаевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Краеведы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedy_2017_4kl.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»                                                                                                         «Принято»

Директор школы                                                                                         педагогическим советом

_______А.А. Сидоренко                                                                      Пр.№ __ от  «___» ______2017г.

 «___»  ______2017г.                                                                      

Рабочая программа

по  внеурочной деятельности «Краеведы»

для  4  класса,

учителя Шефер Татьяны Николаевны

(ФИО учителя – составителя рабочей программы)

2017-2018   учебный год

Аннотация к рабочей программе

Название программы

по внеурочной деятельности «Краеведы»

Класс

4

Рабочая программа разработана на основе:

Программы "Дорогами Янтарного края" Калининградского областного центра экологии, краеведения  и туризма

Срок реализации

1 год

Количество часов (в году/в неделю)

1 час в неделю/ 34 часа в год

Составители

Агеева Л.В., Новикова О.С., Шефер Т.Н.

Цель и задачи

Цель:

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся, через формирование целостного, неповторимого образа Калининградской области и сохранение исторической памяти

Основные задачи:

  • укрепление веры в Россию, укрепление чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями;
  • совершенствование духовно-нравственного, патриотического и физического воспитания учащихся;
  • формирование интернациональной социализации личности учащихся на основе культурно-исторических традиций и героических событий, происходивших на территории нашего края;
  • гармонизация межэтнических отношений детей и подростков, проживающих в Калининградской области;
  • развитие широких практических знаний и умений, необходимых учащимся для ориентации в природных и социальных условиях;
  • приобщение учащихся к краеведческой поисково-исследовательской деятельности;
  • совершенствование организации, содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами краеведения, воспитание бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;
  • освоение сведений о своеобразии и целостности территории родного края как составной и неотъемлемой части нашей Родины.

Программу обеспечивают

Литература:

  • ВОРОНИНА Л.А., ДАНИЛОВА Л.А. Калининградский зоопарк. - Калининград: Кн. изд-во, 1984. 
  • ЗНАКОМЬТЕСЬ, КАЛИНИНГРАД! -Калининград: Кн. изд-во, 1985
  • ВАУЛИНА В.Д. Наш край: Калининградская область: Пособие по краеведению для учащихся нач. классов общеобразоват. школ. - [2-е изд., доп.]. -Калининград: Кн. изд-во, 1988.
  • БИРКОВСКИЙ В.Г., ИСУПОВ B.C., ФАРУТИН И.А. история нашего края: Пособие для учащихся / Фот. Ю.В. Чернышёва. -Калининград: Кн. изд-во, 1990.
  • САД НЕОЖИДАННЫХ ВСТРЕЧ: / [Т.Г. Буруковская, Н.Г. Петрова, Г.В. Чибисова и др.; Худож. Д.М. Плаксин; Фот. Н.Ф. Маркова]. -Калининград: Кн. изд-во, 1985.

Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих видов универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Планируемые результаты реализации программы кружка « Краеведы» ориентированы на достижение  воспитательных результатов.

Школьники приобретают знания об истории происхождения названия города Калининграда, об основных занятиях и быте людей, о жизни ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла; о правилах коллективной работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.

Идёт развитие ценностных отношений школьника к историческому и духовному наследию малой родины, к памятникам культуры, к природе, к людям других поколений, к своему дому, друзьям, к традициям памяти событий Великой Отечественной войны.

Ученик научится:

  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Ученик получит возможность:

 для формирования основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; для формирования гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Школьник может приобрести опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт общения с представителями других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.

Содержание программы

Наш край в разные времена года. «Куршская коса»- 6ч

Калининград – Зеленоградск – п. Лесной;

Посещение музея «Национальный парк Куршская коса»;

Переезд по Куршской косе до дюны Мюллера;

Путешествие по дюне Мюллера;

«Янтарные россыпи – визитная карточка Калининградской области»-

 Посещение Музея янтаря «Знакомьтесь, наш музей!»

Ребятам откроется удивительный мир балтийского самоцвета. Они узнают историю создания единственного в России музея янтаря и познакомятся с его коллекцией.

На интерактивном занятии, соревнуясь командами, школьники соберут из отдельных фрагментов тематические картинки, и в завершение изготовят своими руками сувенир на память о посещении музея.

«Военно-морская слава России» г. Балтийск или Музей мирового океана-

Калининград – Балтийск – путевая информация: географическое положение Калининградской области, прошлое и настоящее янтарного края и многое другое…

Посещение музейного комплекса   г. Балтийска;                              

-экскурсия по  музею;

-посещение художественных выставок, выставок декоративно-прикладного искусства и народного творчества, находящихся в музее;

-обзорная экскурсия по городу с посещением церкви,

–осмотр  достопримечательностей:  памятник Петру Первому,  маяк, мемориалы Балтийска, прогулка по Русской набережной;

«Кенигсберг - город - крепость, Калининград – город – сад!» Историко-художественный музей- 4ч

«Быт и занятия древних пруссов» (интерактивное занятие с элементами ролевой игры

«Восточно-Прусская операция и штурм Кёнигсберга»

«Звучащая война» (интерактивное занятие, посвященное Великой Отечественной войне)

«По горячему следу» (экскурсия о Восточно-Прусской операции и игра-путешествие по залам музея)

«Калининградцы и космос» Экскурсия на корабль-музей Пацаев (Музей Мирового океана)-4ч

Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» - единственное в мире судно космической связи, имеющее на борту музейную экспозицию.  Корабль обеспечивает связь с Международной космической станцией.

«Курорты нашего края»-6ч

. Калининград – г.  Зеленоградск – путевая информация;

 - обзорная экскурсия по городу с посещением исторического центра; фотографирование на память;

-  переезд до г. Пионерский -  путевая информация;

- Пионерский, порт, обзорная экскурсия по городу с посещением  музея «Рантава»; 

-  осмотр  достопримечательностей  -  море;

«Куршская коса - чудеса на песке»-6ч

экскурсия по орнитологической станции;

экскурсия в танцующий лес

пикник на берегу моря или залива

Тематическое планирование

№ занятия

Календарные сроки

Наименование разделов и тем

Кол-во часов на тему

Виды деятельности

1

сентябрь

октябрь-

Край, в котором я живу!

Наш край в разные времена года

 «Куршская коса»

6

 Изучение культурного наследия и природного богатства нашего края экскурсия

2

3

ноябрь

«Янтарные россыпи – визитная карточка Калининградской области». Музей янтаря

4

экскурсия в Музей янтаря

4

декабрь

«Военно-морская слава России» г. Балтийск или Музей мирового океана

4

Посещение боевых кораблей – беседа с командиром корабля или его заместителем, встреча с военнослужащими срочной служб

5

февраль

«Кенигсберг - город - крепость, Калининград – город – сад!» Историко-художественный музей

4

Экскурсия в Историко-художественный музей

6

март

«Калининградцы и космос» Экскурсия на корабль-музей Пацаев (Музей Мирового океана)

4

научно-исследовательское судно «Космонавт Пацаев» - встреча с сотрудниками музея Мирового океана.
экскурсия

7

апрель

«Курорты нашего края» 

6

путешествие по городам курортам - Светлогорск, Отрадное – посещение музея Брахерта, Пионерск – знакомство с портом, городом – резиденцией российского Президента

8

май

«Куршская коса - чудеса на песке»

6

 Изучение культурного наследия и природного богатства нашего края экскурсия

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...