Главные вкладки

    Занимательные факты по теме:
    КОНКУРСЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ К 23 ФЕВРАЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    Дворникова Татьяна Тимофеевна

    КОНКУРСЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ К 23 ФЕВРАЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ В СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПАП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkursy_k_23_fevralya.doc33 КБ
    Файл «Рыцарский турнир»18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурсная программа к 23 февраля

    Все мальчики класса делятся на 2 или 3 команды. На конкурс приглашаются мамы и девочки класса. Выбирается жюри из 3—5 человек. Роль ведущего выполняет учитель.
    Конкурс лучше всего проводить в малом спортивном зале. Зал украшен воздушными шариками, звучат мелодии спортивных песен, отведены места для команд.
    Оборудование: 2—3 волейбольных мяча, 4—6 конвертов, 2—3 стакана воды, 3 столовые ложки, 3 небольшие банки, 3 набора одинаковых букв (например, для слова НОСИЛКИ), 3 чистых мешка для бега, 3 одинаковых набора мозаики.
    Ведущий поздравляет всех с праздником, желает командам победы и начинает конкурсы.

    Конкурс 1-й: Собрать картинку.
    Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды — собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов — 3 очка.

    Конкурс 2-й: Передача мяча.
    Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача — передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

    Конкурс 3-й: Отгадай загадку.
    Капитаны команд получают конверт, в котором по 3 загадки. Кто быстрее и правильнее отгадает, также получает 3 очка.
    Загадки:
    Доска на веревках не хуже лошадки, катает всех ловких на детской площадке (качели).
    Между деревьями кровать, качаясь, можно отдыхать (гамак).
    Из-под крыши крыша под дождик вышла (зонт).
    На дыбы поставил кузов и избавился от груза (самосвал).
    В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас). Что за лента без колес, протянулась средь берез, через поле, через луг, и на север, и на юг (река).
    И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).
    Бежит при ветре споро без весел и мотора (парус).
    В белоствольном зале срезали, связали и пустили бороду по пыльному городу (метла).

    Конкурс 4-й: Ловкость рук.
    Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке.

    Конкурс 5-й: Стрелок.
    Попасть в цель мячом. На стене нарисован небольшой круг. С расстояния 5—6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.

    Конкурс 6-й: Всезнайка.
    Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ. Максимальное количество баллов — 3.

    Конкурс 7-й: "Обувайка".
    Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.

    Конкурс 8-й: Бег в мешках.
    Залезть в мешок, добежать до указанного места, обежать вокруг него и вернуться в команду, быстро передать мешок следующему игроку и так до конца.

    Конкурс 9-й: Собери мозаику.
    Какая команда быстрее соберет рисунок на мозаике. Победитель получает 5 очков.

    Жюри подсчитывает очки. Команды выстраиваются для объявления результатов. Все участники конкурса награждаются небольшими сувенирами. 



    Предварительный просмотр:

    Конкурсы к 23 февраля в начальной школе

    Сценарий конкурсной программы для мальчиков к 23 февраля:

    «Рыцарский турнир»

    Звучит песня «Пора- пора-порадуемся на своем веку» из к/ф «Д'Артаньян и три мушкетера». Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим.)

    Ведущая 1. Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом зале состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен.

    Ведущая 2. Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонкая и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл?

    (Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим - верхнее пальто, девочки сначала пальто, потом головной убор.)

    Ведущая 1. Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда мужчина шел впереди, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, пора его отменить?

    (Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при необходимости можно оказать помощь своей спутнице. Данная ситуация может быть разыграна.)

    Ведущая 2. А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места.

    (Ведущая представляет членов жюри и приводит их к присяге (клятве): «Я, (такой-то), клянусь судить честно и беспристрастно».)

    Ведущая 1. Прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов.

    (Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия.)

    Конкурс «Вопросики»

    Вопросы задаются поочередно, за каждый правильный ответ - 1 балл.

    1. Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол.)

    2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе, но при этом щит - защищает, копье - поражает.)

    3. Чьи это слова: «Тяжело в учении - легко в бою»? (А. Суворова.)

    4. Чьи это слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»? (Александра Невского.)

    5. Как называется подросток на судне, изучающий морское дело и готовящийся стать матросом? (Юнга.)

    6. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погоны, эполеты.)

    Конкурс «Портрет дамы»

    В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами. Просим нарисовать хотя бы вот такой схематичный портрет.

    Конкурс «Самый ловкий»

    Атрибуты: гвозди, молоток, деревянный чурбан. Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно молотком забить гвоздь одним ударом в деревянный чурбан.

    Конкурс «Шифровка»

    Участникам выдают карточки со словами. Им нужно объяснить значение этих слов. Например: «Катюша», пехота, рейхстаг; контрнаступление, разведка, «сын полка»...

    Конкурс «Комплимент»

    Задача «рыцаря»: подъехать к даме (вернее, к портрету, который он только что нарисовал) на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов.

    Участники получают «лошадь» - на швабру надет набитый носок, приколоты уши, глаза, грива. «Лошадь» можно предложить детям сделать самим тут же из подручных материалов. По очереди говорят комплименты. Баллы начисляют по количеству «неулыб- нувшихся» комплиментов.

    Конкурс «Самый хозяйственный»

    Атрибуты: ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов. В конкурсе одновременно участвуют 3-4 мальчика. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

    Конкурс «Танцы»

    Мальчики должны пригласить на танец девочек. Жюри должно учитывать момент приглашения на танец, процесс танца и момент окончания танца (кавалер должен проводить даму на место и проститься с ней поклоном головы).

    Конкурс «Самый мужественный»

    Атрибуты: 2 банана, 1 луковица. Участникам предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука одновременно).

    Ведущая 1. Подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с «Королевским указом». Прошу всех «рыцарей» построиться!

    (Ведущая 2 зачитывает «Королевский указ»*. Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому «рыцарю» подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ.)

    Ведущая 1. Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсы для мальчиков к 23 февраля

    Готовые конкурсы к празднику, позволяют учителю за максимально короткое время подарить детям радость....

    Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе.

    Сценарий познавательной и игровой программы для учащихся начальных классов. Данный материал предназначен для воспитателей и учителей  начальной школы. Мероприятие проводилось с детьми 4 «А...

    КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК К 8 МАРТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК К  8 МАРТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ В СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ МАМ...

    Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе.

    Цели: 1. Воспитание чувства патриотизма. 2. Сплочение детского коллектива. 3. Стимулирование познавательного интереса. 4. Развитие смекалки, творческой активности детей. ...

    Мероприятие к 23 февраля в начальной школе(продолжение)

    К празднику 23 февраля (эмблемы моряков, таблица для жюри)...