Игровая деятельность в начальных классах как способ самосовершенствования личности обучающихся
методическая разработка на тему

Карпова Елена Андреевна

с  помощью  различных  игр  дать  ребенку  возможность  посмотреть  на  себя  глазами  одноклассников,  повышать  самооценку  детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_deyatelnost.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность в начальных классах как способ самосовершенствования личности обучающихся

Цели  и  задачи:

  • с  помощью  различных  игр  дать  ребенку  возможность  посмотреть  на  себя  глазами  одноклассников,  повышать  самооценку  детей;
  • учить оценивать собственные поступки и поведение  окружающих.

Оборудование

У каждого учащегося – изготовленные ими визитки,  небольшие  листочки  –  по  2 для  каждого  ученика,  шкатулка.

Ход занятия

Введение в тему

Учитель.  Сегодня я предлагаю поиграть в  серьезные  игры,  которые  помогут  вам  лучше  узнать  одноклассников.  Вы,  конечно,  уже  рассматривали  визитки  друг  друга,  как  интересно  они  оформлены,  и  знаете,  как  их  владельцы  предпочитают,  чтобы  их  называли  :  Марго,  Настюша,  Стасик.  Давайте  же  будем  следовать  пожеланиям  друг  друга.

Игра  «Знаю  ли  я  себя»

Учитель.  У  вас  на  партах  лежат  листочки.  Напишите  на  них  свою  фамилию  и  имя.  Теперь  сверните  листок  так,  чтобы  невозможно  было  прочесть  запись.  Давайте  сложим  их  в  шкатулку.

Теперь  вытащите  каждый  из  шкатулки  один  листок  и  прочтите,  чье  имя  и  фамилия  там  записаны.  Если  это  ваше  имя  и  фамилия,  то  поменяйте  листок.  При  этом  никто  не  должен  знать,  что  написано  в  вашем  листочке.  Теперь  каждый  должен  написать  свое  мнение  о  том  человеке,  чье  имя  и  фамилия  ему  достались,  и,  обязательно,  свернув  листок,  подписать  на  нем  фамилию  того  человека.

Давайте  соберем  листочки  в  шкатулку.

Теперь  напишите  на  чистом  листочке,  что  в  думаете  о  самом  себе.

Сейчас  я  раздам  каждому  из  вас  листочки  из  шкатулки  с  вашей  фамилией  и  мнением   о  вас  вашего  одноклассника.  Теперь  у  вас  по  2  листка.  Сравните  свое  мнение  о  себе  с  мнением  другого  человека.

Поделитесь  своими  впечатлениями.

Игра  «Пресс-конференция»

Учитель.  Суть  игры:  выберем  трех  человек,  с  которыми  вы  хотите  общаться.  Они  будут  отвечать  на  ваши  вопросы  –  вопросы  корреспондентов.  Можете  спрашивать  о  чем  угодно  с  целью  узнать  как  можно  больше  о  личности,  которая  сидит  перед  вами.  Интервьюируемые  будут  по  очереди  занимать  место  за  журнальным  столиком.  Для  того,  чтоб  вопрос  прозвучал  красиво,  пользуйтесь  опорными  словами  (  На  доске  :  «будьте  любезны»,  «пожалуйста»,  «не  кажется  ли  вам…»,  «будьте  добры»,  «как  вы  считаете…»,  «спасибо»,  «благодарю»  и  т.д.  В  случае  затруднения  в  подборе  детьми  интересных  вопросов  можно  воспользоваться  карточками,  лежащими  на  столике.

Примерные  вопросы

  • Ваше  любимое  блюдо?
  • Делаете  ли  вы  зарядку  по  утрам?
  • Верите  ли  вы  в  справедливость?
  • Являетесь  ли  вы  поклонником  американских   мультфильмов?
  • Ваша  розовая  мечта.
  • Хотите  ли  вы  быть  президентом  страны?  Почему?
  • Вы  любите  читать?
  • Как  вы  проводите  свободное  время?
  • Ваш  любимый  праздник?
  • Вы  любите  животных?
  • Если  бы  у  вас  была  волшебная  палочка,  что  бы  вы  сделали?
  • Ваш  любимый  школьный  предмет?
  • Кто  из  вашей  семьи  понимает  вас  лучше  всех?
  • Кем  вы  бы  хотели  стать  в  будущем?
  • Ваш  любимый  цветок?

Игра  «Лепестки»

Учитель.   А  теперь  очень  веселая  игра  «Лепестки».  Мальчиков  я  попрошу  стать  слева  от  журнального  столика,  девочек  –  справа.  На  столике  лежат  «лепестки»  розового  и  коричневого  цвета.  С  обратной  стороны  розового  «лепестка»  написано  шуточное  качество,  присущее  девочкам.  С  обратной  стороны  коричневого  «лепестка»  написано  шуточное  качество,  присущее  мальчикам.  Играем  так:  сначала  девочки  по  очереди  берут  по  одном  «лепестку»  коричневого  цвета,  читают  вслух  написанное  на  нем  качество  и  вручают  лепесток  тому  мальчику,  которому,  по  их  мнению,  это  качество  больше  подходит.  Затем  то  же  проделывают  мальчики  с  розовыми  «лепестками».  Каждый  из  играющих  сам  решает,  кому  вручить  «лепесток».  Пропускать  или  оставлять  лепестки  на  столике  нельзя.  Таки  образом  каждый  получит  от  одного  до  нескольких  лепестков.

Розовые  «лепестки»:  егоза,  ангелочек,  спящая  красавица,  задавака,  Золушка,  старуха  Шапокляк,  верный  друг,  воображуля,  забияка,  скромнейшая,  добрейшая,  красивейшая,  мисс  Активность,  душа  нараспашку,  мисс  Обаяние,  умнейшая,  тихоня,  деловая,  самая  крутая,  храбрейшая.

Коричневые  «лепестки»:  сорвиголова,  ворчун,  философ,  король  приколов,  профессор,  хохотунчик,  молчун,  умирающий  лебедь,  липучка,  добряк,  покоритель  женских  сердец,  непоседа  –  торопыжка,  рассеянный  с  улицы  Бассейной,  зануда,  деловой,  верный  друг,  балаболка,  лидер,  мистер  Скромность.

Подведение  итогов

Учитель.  Я  попрошу  вас  поделиться  своими  впечатлениями.

Дети  говорят  о  тех  чувствах  и  эмоциях,  которые  возникли  в  ходе  игр,  оценивают  собственное  поведение  и  поведение  партнеров  по  игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

«Освоение способов мышления деятельности учащимися начальных классов»

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования...

Внеурочная деятельность в начальной школе как способ реализации основных требований ФГОС2

Эстетическое воспитание младшего школьника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общег...

Статья "Деятельность учителей начальных классов по использованию игровых технологий на уроках математики

В данной статье описывается деятельность учителей начальных классов по использованию игровых технологий на уроках математики....

Использование игровых технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ

В данной работе рассказывается о бособенностях применения игр в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ. Показаны основные виды игр....