Внеклассное мероприятие "В мастерской у Айболита" для 3-4 классов
классный час по зож (3, 4 класс) на тему

Афонина Елена Николаевна

Цель: способствовать формированию культуры здоровья детей, потребности в здоровом образе жизни.

 

Задачи:

- развивать  коммуникативные умения  в процессе работы в мастерской;

- развивать творческие способности; 

- закреплять и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;

-применять знания по формированию и укреплению здоровья на практике;

- развивать логику, мышление,  умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное.

 

Форма проведения: творческая мастерская.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_masterskoy_u_aybolita.docx42.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие

«В мастерской у Айболита»

для учащихся 3-4 классов

              Афонина Елена Николаевна

 учитель начальных классов

                                                       

2013

Тема: «В мастерской у Айболита»

Цель: способствовать формированию культуры здоровья детей, потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- развивать  коммуникативные умения  в процессе работы в мастерской;

- развивать творческие способности;  

- закреплять и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;

-применять знания по формированию и укреплению здоровья на практике;

- развивать логику, мышление,  умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное.

Форма проведения: творческая мастерская.        

Оборудование.

Для учителя: карточки и картинка Айболита для оформления  

                       доски,  заготовки страниц для журнала, картинки овощей  

                       и фруктов для рефлексии,  фоновая        

музыка, магнитофон, фотоаппарат, зажимы для

книги, магниты, двусторонний  

                       скотч, таблички с названием групп, весы, ростомер, лента-метр.

Для детей:  словарь,  клей, маркеры, раздаточный материал для

каждой группы (картинки, пословицы, фото, заготовки

                    для ответов, памятки ).

Содержание

Примечание

-Здравствуйте, ребята.

Я  рада вас видеть.

-Скажите, а любите ли вы сказки?

-Какие сказки вам нравятся?

-А про Айболита сказку знаете?

-Кто главный герой в этой сказке?

-Я предлагаю вам перенестись сейчас в эту сказку.

-Итак, приглашаю вас в свою сказочную мастерскую. А для чего, вы сейчас узнаете.

(учитель открывает дверь, дети входят в класс, столы расставлены для 3-х групп, у каждой группы табличка с названием).

-Присаживайтесь на свободные места.

-Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? Кто автор? Чему учит?

(Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит…)

-Что мы можем сказать про Айболита?

Все знает о ….

Знает как …

Умеет …

Всем желает …

- В нашей  школе работает человек, который заботится о вашем здоровье.  Проводит исследования в лаборатории и сообщает результаты ваших анализов. Всегда готов прийти на помощь, если вам нездоровится. Это Елена Анатольевна Яровая – фельдшер и лаборант МУБ «Мачешанская больница» . И мы предоставляем ей слово.

-Сегодня в нашей  мастерской я  предлагаю создать необычный журнал. Как вы думаете, о чем он будет? Для чего? Где он нам может пригодиться? Над созданием журнала сегодня будут трудиться три группы: иллюстраторы, корректоры, корреспонденты.

Каждая группа создает свою страничку для журнала.

 1 группа иллюстраторы

Задача этой группы составить на своей страничке, которая называется «Мы за здоровый образ жизни»,  фотоколлаж о здоровье.

Фотоколлаж – это одно изображение, состоящее из нескольких других изображений. Известно, что такое сочетание нескольких снимков позволяет сделать итоговую картинку выразительнее, интереснее или просто красивее.

-Из предложенных картинок нужно выбрать те, которые относятся к здоровому образу жизни.

2 группа корректоры

орректор - корректирует текст.)

Корректоры  оформят свою страничку, которая называется «Мудрые мысли о здоровье»,  пословицами о здоровье. Но для начала эти пословицы нужно будет составить из  двух половинок, как пазлы.

К началу каждой пословицы нужно будет подобрать  правильную концовку.

        

3 группа корреспонденты

Задача корреспондентов взять интервью у наших гостей с целью получить ответы на следующий вопрос:

 - Как быть здоровым?

Этими ответами оформить свою страничку, которая называется «Авторитетно о главном».

У каждой группы есть памятка, которая поможет вам в работе над страницей.

Итак, мои помощники можно приступать к работе.

Работа в группах.

- Наши зрители тоже примут участие в создании журнала. Проводятся конкурсы со зрителями. (Приложение №1)        

(Если какая- то группа закончит раньше других, учитель дает задание подумать, как можно назвать журнал.)

Представление своих страничек.

Итак, все группы закончили работу и готовы представить свои странички.

Помним, что страничку представляем по плану:

-Наша страница называется…..

- На ней  ….

Я тоже не бездельничала, поработала дизайнером (Дизайнер готовит обложку.) нашего журнала и создала первую страничку, но у нее нет названия. Я предлагаю придумать его вместе.

(Один из детей маркером пишет название книги на титульном листе)

Посмотрите, какой журнал  о здоровье у нас получился.

Я вам всем желаю быть здоровыми!

А для здоровья очень полезно есть больше овощей, фруктов и ягод. Давайте наполним нашу корзину теми полезными овощами, ягодами и фруктами.

Если вам было интересно работать  в мастерской и вам понравилось создавать журнал, говорить о здоровье, тогда вы кладете в корзину яркие овощи, ягоды и фрукты, а если было скучно, не интересно, то серые.

 Посмотрите, наша корзина наполнилась яркими овощами, ягодами и фруктами.

Я рада, что вам было интересно работать в мастерской у Айболита.  Итак, наша корзинка будет последней страницей в журнале.  

  • Теперь нам необходимо отправить журнал в типографию, чтобы сброшюровать его, скрепить все страницы, а для этого нам надо отправиться в типографию.

 Я благодарю всех авторов – составителей книги за работу в нашей мастерской и в благодарность я  приготовила для вас настоящую корзинку с полезными витаминами – спелыми мандаринами.

Надеюсь, что этот журнал займет достойное место в уголке здоровья вашего класса.

ИТОГ:

Учитель встречает детей у дверей кабинета

Приклеивает на дверь табличку

мастерская

Айболита

Картинка Айболита

Приклеивает поочередно таблички на доску

Слово Яровой Е.А.

Учитель раздает листы книги каждой группе

Картинки о ЗОЖ, вредных привычках, фото одноклассников (лица), клей.

Памятка №1

Работа со словарём

Заготовки пословиц

(каждая пословица из двух половинок), клей

Памятка №2

Фломастеры, клей, заготовки для ответов

Памятка №3

Звучит легкая музыка

Раздаю карточки

Учитель контролирует работу, помогает, если возникли затруднения.

Т\б работы  с клеем

Варианты детей

Выбираем короткое название. Например «О здоровье»

Магниты, корзина,

Картинки: фрукты, овощи (цветные и ч\б)

Учитель скрепляет страницы журнала брошировочной машинкой.

Корзина с мандаринами

        

Типогра́фия (др.-греч. τύπος — оттиск и γραφή — писание) — полиграфическое производственное предприятие, на котором в общем случае осуществляется предпечатная подготовка (изготовление печатных формклише, штампов для высечки, фотоформ), нанесение изображения на носитель (бумага, пластик, металл) — печать тиража, а также послепечатная обработка печатной продукции (брошюровкапереплетламинациятиснениеконгреввысечкасклейка и т. п.)[1].

Памятка №1

1.Выбрать картинки о здоровом образе жизни.

2.Определить место каждой картинки на странице.

3.Приклеить.

4.Выбрать ответчика, который будет представлять вашу страничку по плану:                                    

- Мы делали ….

- У нас получилось ….

5. Если ваша группа закончит работу раньше остальных, то можно подумать над общим названием журнала.

Памятка №2

1.Составить пословицы из двух половинок.

2.Выбрать пословицы о здоровье.

3.Определить место каждой пословицы на странице.

4.Приклеить.

5.Выбрать ответчика, который будет представлять вашу страничку по плану:                                    

- Мы делали ….

- У нас получилось ….

6. Если ваша группа закончит работу раньше остальных, то можно подумать над общим названием журнала.

Памятка №3

1.Взять интервью у гостей.

- Задать вопрос «Как быть здоровым?» используя следующие выражения:

Скажите, пожалуйста…..

Извините, можно у Вас спросить?

Вы можете уделить мне время?

2.Записать каждый ответ на отдельной заготовке.

3.Определить место каждого ответа на странице (ответы не должны повторяться).

4.Приклеить.

5.Выбрать ответчика, который будет представлять вашу страничку по плану:                                    

- Мы делали ….

- У нас получилось ….

6. Если ваша группа закончит работу раньше остальных, то можно подумать над общим названием журнала.

Приложение №1

  1. Старт - проверка

Задание: (ответить быстро на вопросы)

  • Зимняя спортивная игра, (хоккей)
  • Летние коньки, (ролики)
  • Главный признак травмы, (боль)
  • Наиболее продуваемая часть тела, (уши)
  • Куда надо забить гол? (ворота)
  • Коричневая обеззараживающая жидкость, (йод)
  • Главный человек на площадке, (судья)
  • Летающий шприц, (комар)
  • Вредная привычка, (курение)
  • Пчела в тельняшке, (оса)
  • Простейший способ очистки воды. (кипячение)

  1. «Угадайка».

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю ... (зарядку)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый

На полу не видно луж.

Все ребята любят ... (душ)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится ... (мыло)

Что дороже денег? (здоровье)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит)

Хвостик из кости.

А спинка — щетинка...

                        (зубная щётка)

Знает он про нас немало:

Как зовут, кто наша мама.

Знает рост и знает вес,

Кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз,

Потому что лечит нас это ... (врач)

  1. Кроссворд.

- Ребята, предлагаю вам разгадать кроссворд.

1

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна зарядка ...                                         (Зарядка)

2

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, ...         (Тренировка)

3

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет спорт ... (Спорт)

4

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ...                 (Велосипед)


  1.  Выбирай.

- Как передается вирус гриппа?

а) через воду;       в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу;      г) через рукопожатие.

- Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку;                   в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду;      г) принимать витамины.

- Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку;       в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду;         г) есть лук и чеснок.

- Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном;     в) с сахаром;             д) с вишней;

б) с малиной;     г) с бутербродом;      е) с черной смородиной.

- При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача;        в) идти в школу;

6) лечь в постель;        г) принять лекарство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Первый раз, в первый класс!"

Праздник Первого сентября должен остаться в памяти у каждого ребёнка. Я постаралась сделать его интересным и запоминающимся, в этом мне помогли родители....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Открытое внеклассное мероприятие по ОБЖ в 4 классе.Тема "Этот коварный лёд"

Открытое мероприятие направлено на достижение целей:- познакомить детей с правилами поведения на льду;- раскрыть причины несчастных случаев на воде;- довести до сознания детей невозможность беспечного...

Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса. КВМ

Данное внеклассное занятие рекомендуется проводить после изучения таблицы умножения. Занятие нацелено на закрепление знаний таблицы, развитие логического мышления, привитие интереса к предмету, воспит...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"

Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...

Внеклассное мероприятие-мастерская для учащихся 8–9-х классов "Активная доброта» воспитатель пансиона «Орбита»

Цель: усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов - милосердия.Задачи:·         создание творческой  психологически комфортной атмосф...

Внеклассное мероприятие по «Окружающему миру» 3 класс. Проведено учителем начальных классов МА ОУ СШ №15 г. Липецка Алисовой Валентиной Евгеньевной

Данное внеклассное мероприятие может быть использовано учителем в 3 - 4 классе в рамках экологического воспитания....