Внеклассное мероприятие по «Окружающему миру» 3 класс. Проведено учителем начальных классов МА ОУ СШ №15 г. Липецка Алисовой Валентиной Евгеньевной
классный час (3 класс)

Данное внеклассное мероприятие может быть использовано учителем в 3 - 4 классе в рамках экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn.mer_okr2.docx25.29 КБ
Файл vystuplenie_na_mo.docx16.28 КБ
Файл konspekt_uroka_lit_cht.docx30.38 КБ
Файл urok_matem_2kl._konspekt.docx22.39 КБ
Файл urok_okr.mir_1kl.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по «Окружающему миру» 3 класс. Проведено  учителем начальных классов  МА ОУ СШ №15  г. Липецка Алисовой Валентиной Евгеньевной

 Тема: Наша Земля - в наших руках.

Цель: воспитание экологически грамотного , социально активного школьника ,ответственного за состояние окружающей среды ,бережно относящегося к  богатствам природы.

 Задачи:

-учить детей быть ответственными за свои поступки;

-формировать культуру поведения в природе;

-обогащать представления об окружающем мире;

- развивать творческое воображение ,познавательные возможности детей;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде ,необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы;

-прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, охранять своё здоровье..

 Оборудование: компьютер, презентация» Красная книга Липецкой области » ,плакаты ,иллюстрации с  изображением животных, глобус, проектные работы детей, карта Липецкой области ,выставка книг по экологии Липецкого края.

 Ход мероприятия

  1. Вступление

–Ребята ,сегодня мы поговорим о проблемах нашей планеты Земля. Вы узнаете  о том, как решаются вопросы охраны природы в Липецкой области. Ещё раз внимание на экран. Прочитайте название темы нашего мероприятия.

2.Беседа

- Где живут люди

. На доске (дом-домочадцы ,село-селяне ,город- горожане ,Россия- россияне, Липецк- липчане,  Земля- земляне)

Примечание:  правая часть записи открывается по ходу разговора.

(Звучит запись  песни в исполнении группы Земляне» « Земля в  иллюминаторе…»)

- А кто такие земляне? ( Все те ,кто живут на планете Земля-)

- Земля - дочь Солнца, а мы- Дети Земли.. Земля- самая красивая планета. Такой вывод сделали космонавты, побывавшие в космосе. И первым увидел Землю вот такой( в руках учителя глобус) первый космонавт Земли-Ю.А. Гагарин ( портрет космонавта). 12 апреля 1961 года первый житель Земли- лётчик-к осмонавт  Ю. А .Гагарин облетел вокруг нашей планеты. Его полёт длился всего 108 минут. Но именно с этого момента началась великая космическая эпоха. ( показываются плакаты по этой теме)

3. Выступление детей

( ученица держит в руках глобус)

  1. Самая прекрасная ,родная,

Разноцветная. Весёлая .живая

Ты для нас, как мать - одна на свете.

Мы- твои заботливые дети.

  1.  Но порой под нашими руками

Красота твоя  бесследно исчезает.

 Задыхаются от грязи океаны.

Звери .птицы. травы погибают

  1. Где  бы мы не жили на планете

За твою судьбу мы все  в ответе

Мы - твои помощники. друзья

Мы ,Земля с тобой- одна семья.

  1. Рассказ учителя.

Учитель:

- Да ,действительно. Другой такой планеты нет. Наша Земля- в наших руках. У каждого человека есть своя родина- большая и маленькая. Человеку нельзя жить без Родины.

 Посмотрите на глобус. Здесь на континенте  Евразия находится наша великая страна- Россия. А эта маленькая точк а- наш город Липецк.

 Наша область( показываю карту Липецкой области) занимает небольшую площадь в Европейской части России всего 24 тыс. кв км

. Целиком находится в лесостепной зоне. И главное наше богатство- природа родного края. Растительный покров области разнообразен. Леса занимают210 тыс.  га. Богат и разнообразен животный мир наших лесов и водоёмов.

 Но болеет природа ,болеет наш век.

 Болеет страна и Отечество.

 Болеет  всяк сущий в ней человек.

 И в целом всё человечество. , как говорят учёные.

 Информация на  экране:

 Признаки глобальной беды:

- высокая концентрация ядовитых веществ в атмосфере;

- парниковый эффект, который грозит Земле потеплением климата;

-разрушение озонового слоя Земли;

- гигантская вырубка лесов ,которые называют лёгкими нашей планеты;

- разрушение верхнего плодородного слоя почвы;

- это загрязнение вод ,морей. Океанов, отравление рыбы;

-это истребление животных. Уже более 200 видов исчесло с лица Земли и никогда матушка –Земля не может их вернуть. В этом виноваты мы- люди.

5. Выступление детей

1. Прошу ответить без всякой запинки,

Ракета сложней. Или проще т равинки ?

 В скажете сразу6

Ракета сложнее

Она и нужнее

Она и важнее

 Она состоит из миллиона деталей.

Её миллион людей собирали.

  1. Тогда вам услышать

 Быть может – в – новинку

 Что сделать   -нельзя полевую травинку,

Верней для травинки найдутся детали,

 Но вы соберёте травинку едва  -ли.

  1. Вам даже не сделать пустяшной соринки

 Кусочка от  этой зелёной травинки!

4.Выходит травинка сложней, чем ракета

 Как просто всё это. Как  сложно всё это! (

автор. Ефим Е фимовский. Журнал « Мурзилка»)

  1. Физкультмтнутка

- Покачайтесь ,как деревья в лесу

- Попрыгайте,как зайка на зелёной лужайке.

-Помашите» крылышками», ка  бабочки на лугу.

6.  Просмотр презентации « Красная Книга Липецкой области.

7.Чтение стихотворения « Красная книга»  группой учащихся

1.Охраняется Красной книгой

 Много редких животных и птиц,

 Чтобы выжил п ростор многоликий

 Ради света грядущих границ.

2.Чтоб пустыни нагрянуть  не смели

Охраняются звери, охраняются змеи.

Охраня ются  даже цветы.

3.Охранять от опасности нужно

 Защищать у людей на виду

 Чистоту, бескорыстье и дружбу,

И доверие, и  доброту.

  1. И скорее под звёздною синью,

Чтобы жизнь не покинула нас,

 В эту книгу внесите

 Человека всех наций и рас..

8.Игра на внимательность « Это я .это я ,это все мои друзья..»

Кто задорный  и  весёлый

Верность правилам храня,

 Бережёт нашу природу

От коварного огня.

   

Кто поджёг траву у дома.

 Подпалил  ненужный сор,

 А сгорел гараж знакомых

 И строительный забор.

 Кто из вас в реке купался

 И на пляже загорал.

 А когда домой собрался

 Мусор за собой убрал.

 На привале кто в лесу.

Жёг засохшую  сосну?

 А потом так поспешил,

 Что костёр не потушил.

   

Кто, гуляя на лугу,

 Зря не топчет там траву.

 Насекомых кто не ловит

 И цветы совсем не рвёт.

 Кто животных, птичек любит?

 Кто кормушки мастерит?

Кто природу сохраняет?

 За порядком кто следит?

9.Рассказ учителя

- На территории нашей области для охраны природы создано несколько заповедников. Самый первый открыт 1 октября 1973 года- ландшафтный заповедник в районе села Кривец.

 В Становлянском  районе- Мещёрская опытно-селекционная станция. На территории Задонского района- заповедник « Галичья  гора». В нашей стране с 22 апреля 1988 года проводится праздник день земли. В области проводятся акция «День малых рек», операция» Родники» и  другие природоохранные мероприятия.

 Ваша главная задача-знать и выполнять  правила поведения в приролде. О них вам расскажет наша агитбригада.

10.Выступление экологической агитбригады

( На экране идёт демонстрация иллюстраций к выступлению)

  1. Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

 Если все: и я .и ты.

Если мы сорвём цветы,

 Опустеют все поляны

 И не будет красоты

  1. Все ,все, все на свете нужны.

 И мошки нужны не меньше, чем слоны

Нельзя обойтись

 Без чудищ нелепых.

 И даже без хищников злых и свирепых.

  1. Цветок и птица

 Не всегда умеют защититься

 Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 Нор звериных. птичьи  гнёзда

  Разорять не будем никогда

4.Ведь небо без птиц - не небо.

А море без рыб - не море.

 А Земля без зверей - не Земля

  1. Вы слыхали о воде?

 Говорят она везде

 Мы привыкли, что вода-

 Наша спутница всегда

 Смею вам я доложить

 Без неё нам не прожить.

  1. Я речь свою веду о том,

 Что вся Земля - наш общий дом

. Наш добрый дом, просторный дом

 Мы все с рожденья в нём живём.

  1. Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей

 Тебе  и мне глядит в глаза

 И нам с тобой молчать нельзя.

  1. Ещё о том веду я речь,

 Что мы  наш дом должны беречь.

 И мы докажем, что не зря

 На нас надеется Земля

9.Давайте, люди дружить друг с другом

Как птицы с небом ,как ветер с лугом,

Как парус с морем ,трава с дождями,

 Как дружит солнце со всеми нами.

( Исполняется финальная песня).

11. Итог мероприятия.

-А теперь мы пойдем на пришкольный участок и посадим цветы на нашей клумбе.

 При подготовке использована литература:

« Мы с тобой .природа!»( Сценарии массовых мероприят ий);

 Журнал « Педагогическое творчество». Природоведение и экология.;

 И.С Бовз , В.А. Медведев» География Липецкой области» Центрально чернозёмное книжное издательство, Воронеж,1973 год.;

 Окружающий мир» 1-4 классы Москва ,изд.» ВАКО»,2004г.;

 Классные часы,3 класс. Москва» ВАКО»,2010г.



Предварительный просмотр:

Выступление  на  МО учителей начальных  классов, МБОУ СШ №6 г. Липецка,2002 год.

 Тема: Нужен ли  в начальной школе классный руководитель?

Форма выступления: сценка – басня, автор Алисова Валентина Евгеньевна ,учитель начальных классов. Роли играли коллеги, учителя начальных классов

 Действующие лица: ведущий, Аришка,  Павлуха  ,Алёнка ,Серёжка-ученики начальной школы, секретарь, уборщица ,а также Оксана Юрьевна-учитель физкультуры ,Петрова- завуч .В разговоре по телефону участвует мама  одного из учеников

   

       Проказники детишки ,начальной школы  шалунишки

Обрадовались очень потому ,что там, на «вышке»

Решили отменить их главного учителя,

Ну .то есть, классного руководителя.

-Ну вот,какая красота!- сказала вдруг Аришка,

Надену завтра джинсы, тунику, возьму  с собой кота…

-А,я (Павлуша был в ударе) в столовую ,конечно не пойду,

Я экономить на обедах  буду.

- Куда ж ты с деньгами такими?- спросила вдруг Алёнка?

- А никуда ,всё в жизни пригодится.

Контрольная совсем уж на носу,

А я,ну вообщем, понимаешь ты сама

Отличнице двадцатку отстегну, и всё: проблема решена.

-Ну ты,  Павлуха  молоток!- вмешался в разговор Серёжа,

-У ас ведь нету дневников ,да и отец об этом не узнает тоже.

 Вошла  вожатая, газеты принесла

- Чего? По  семь рублей  макулатура?

 - Да я за эти деньги куплю хлопушку
Или  в буфете плюшку.

И с тем вожатая ушла.

 Ребята расшумелись не на шутку.

 Аришка снова

-Красота! Журнала нет ,предметникам ,конечно не до нас.

 В учительской опять какое-то собрание…

-Прям  ,беда,-вдруг с сожалением сказала тут Алёнка.

 Вчера Оксана  Юрьевна пришла,а класса нет.

 Туда- сюда, этаж весь пуст. Да так ни с чем ушла.

 Уборщица сказала:

- Ребята разбежались кто-куда, а я их всех не удержала.

- А скоро Новый год!, загадочно пролепетал Сеёжка,

- В «Солярисе» « Ирония судьбы идёт. Рванём туда детишки.

 И наши ребятишки, оставив в классе книжки,

Отравилися   дружно .все в кино.

 А в   школе тут звонок секретарю.

 Звонит какая-то мамаша,

- Я всех уволю, где директор?

- Он в департаменте ,ещё вчера уехал.

- А где Петрова?

 У неё урок. А что случилось? Объясните?

- Пришла. А дочь из школы не идёт. Так где ж она?

- Не знаю,-

 Отвечает секретарь. Детей давно уж в школе нет. Рабочий день окончен.

- Вот беда! У каждого своя работа. С кого спросить?

        Мораль сей басни такова : чтоб дети были  при делах,

 На улице и в школе не болтались.

 Им тоже в школе  мамочка нужна,

Чтобы домашние о них не волновались.



Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения, проведённого в  3»А»классе МА ОУ СШ №15 г.Липецка учителем начальных классов Алисовой В.Е  04.04.2019

Тема урока: Весна пришла. Народные песни»  Жаворонушки…»,» Берёзонька»

 Тип урока: урок изусчения и первичное закрепление знаний

Цели: знакомство с жанром УНТ- песня (песни- веснянки)

Образовательные: ф ормировать  ч итательские умения детей  при работе  с  текстом, активизировать вдумчивое чтение

Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса к литературному чтению путём привлечения занимательного материала; развитие умения  обЪяснять   своё отношение к прочитанному; развивать устную речь учащихся

 Воспитательные: воспитание уважительного отношения к культуре своего народа через осмысление литературного произведения; воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Предметные УУД: использовать  представленную информацию для получения новых знаний; пополнять словарный запас детей

.Личностные: формировать интерес к учению, продолжить формирование умение работать в паре

Метапредметные:  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; самостоятельно формировать тему и цели урока систему вопросов, рассматриваемых на уроке.

 Оборудование: учебник» Лит. Чтение,3 кл,2 часть» УМК « Планета знаний», ноутбук ,проектор, иллюстративный материал ,листы с тестами, листы для парной работы.

 Ход урока

  1. Мотивационно- установочный этап

 Начинаем ровно в срок

 Наш любимейший урок

 Дружно за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся

Пусть для нас всех

 На урок придёт успех

2. Проверочный тест по теме « О совести и доге»

 Ребята, мы закончили работу над темой « О совести и долге». Для проверки усвоения                                         этой темы я предлагаю вам выполнить задания теста. Итак, внимательно читьайте вопросы и выполняйте задания. Время работы-7 минут. Приступайте киработе ( Работы выполняются на отдельных листах, по истечении времени листы учитьель собирает)

  1. Подготовка учащихся к подготовке на основном этапе
  2. Послушайте загадку

Тает  снежок ,ожил лужок, день прибывает.

Когда зто бывает?

( Весной)

- По каким признакам вы это определили?

.  Послушайте запись и попробуйте сформулировать тему урока.

- Как вы думаете. Что сейчас прозвучало? Как определили .что это народна я  песня?

(  Дети формулируют тему урока.  Открывается тема  урока на доске)

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий

-  Прочитайте название темы сегодняшнего урока.

- Почему народные песни относят к жанру  УНТ?

- Какие ещё жанры УНТ вы знаете?

- Вспомните знакомые вам народные песни.

 Учитель: На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету- Красавице- весне. Весну всегда ждали. Встречали,закликали,гукали,чтобы она пришла с теплом, с хлебом, с богатым урожаем. Вот как это происходило.

  1. Выступление детей

-Сейчас группа ребят   покажет вам своё выступление

1.          Ау,ау- аукаем, весну приаукаем

 Март,март,солнцу рад

 Апрель,апрель- открой нам дверь.

 Май,май,сколько хошь гуляй!

2. Весна.весница,красна девица. Я к вам пришла

 Я вам принесла малым детушкам по цветочку,

Красным девушкам по  веночку,

Добрым молодцам по  плужочку

3. Весна, Весна Красная1

 Приди. Весна с радостью,

 С великой милостью,

 Со льдом высоким С корнем глубоким!

4.С хлебами обильными

 С калиной- малиной,

 С чёрной смородиною,

- С грушами, со яблочками,

С цветами лазоревыми,

 С травушкой- муравушкой

  1. Продолжение рассказа учителя.

 Весну закликали несколько раз. Зачастую первый раз начинали тогда,когда это показывала сама природа. Снега тают, С крыши капает. Птицы прилетают и начинают петь по- весеннему. Люди отмечают масленицу»,проводы зимы. Обычно это гулянье проходит рядом по каендарю с христианским праздником « Сретение Господне» ( показ иллюстраций)

  1. Работа по учебнику

- О том, как зазывали  весну второй  раз мы узнаем из учебника с. 35.  Прочитаем начало статьи.

7.Учитель продолжает

 - 22 марта на Руси издавна отвечали День встречи  Весны. Звался этот день « Сороки»

 - Сорок- сороков- сорок мучеников, сорок святых. Было поверье, что на « Сороки» прилетает сорок птиц. На « Сороки» день с ночью сравняется и начинается настоящая весна. В закличках упоминались другие птицы.

8. Выступление  2  группы ребят

1. Жаворонки, прилетите,

Теплу весну принесите. Зима нам надоела

 Весь хлеб у нас поела.

 И соломку  подбрала,

 И мякину подняла.

Уж вы, кулички ,жаворонки

 Солетайтеся,  сокликайтеся.

2  Синички- сестрички

 Чечётки- тётки.

Кулички-мужички, Скворцы- молодцы

 Из-за моря к нам летите.

Весну Красную несите.

 Учитель:

 По традиции к началу э того праздника пекли из теста вешних птичек. Посмотрите при –близительно  вот таких ( показать) Не зря март в народе называют « грачевником». Посмотрите на экран. Послушайте голос этой птицы.

9.Физкультминутка

 А теперь все встали. Давайте с птицами покажем их движения, произнесём их звуки. Грачи летят ,на всю Русь кричат

Гу-гу-гу, мы несём весну.

 Воробьи летят ,на всю Русь кричат.

Чи-вить ,чи-вить.

Мы хотим попить.

Журавли домовитые летят

Чу-ва ,чу-ва на всю Русь кричат..

10. Работа по учебнику с.35. Песня « Жаворонушки…»

А) Первичное чтение. Проверка первичного восприятия

- А теперь я прочитаю народную песню, послушайте  и обратите внимание на интонацию моего чтения ( протяжно .напевно)

- О какой птичке идёт речь в этой песне?

- Что вы знаете о жаворонке? В каких произведениях читали об этом? ( В.А. Жуковский « На солнце тёмный лес зардел ….»

- Прочитайте ещё раз самостоятельно. Обратите нимание на незнакомые слова.

Б) Словарная работа.

 Попробуйте предположить и объяснить и значение  незнакомых слов.

 Борона- это приспособление  разравнивания почвы ,соха—это то же самое. Что и плуг. Раньше деревянной сохой пахали поле.

В)

 Повторное чтение песни

- Представьте себя на месте ребят, которые на картинке в учебнике и постарайтесь позвать этих птиц эмоционально, с радостью ( 2-3 ученика читают вслух )

Г) Работа над вопросами в учебнике

-Как относятся создатели этой песни к жаворонку? Объясните свою точку зрения.

11.Продолжение работы по учебнику.

А) Чтение по «цепочке» 2 части статьи с.35 Вопрос: Как отмечался на Руси праздник СЕМИК?

Б) Самостоятельное чтение текста песни « Берёзонька»

- Прочитайте и обратите внимание на непонятные слова.

В) Словарная работа ( семик, посередь)

Г)

 Повторное чтение. Работа в парах

- Ребята. прочитайте ещё раз и попробуйте объяснить  друг другу словосочетания:…» красны девушки, трава шелковая…».

Д)  -Какие литературные приёмы использованы в песне?

Е) Выборочное чтение

- Прочитать отрывок, который относится  к иллюстрации в учебнике.. Издавна на  Руси берёза считалась олицетворением образа России ,чистоты ,нежности. Берёза- символ жизни.

12. Применение полученных знаний. Работа в парах.

- Дети, мне очень нравится, как вы сегодня работаете. Я вам предлагаю выполнить творческое задание в парах. На партах лежит лист для парной работы. Вы должны внимательно прочитать веснянку, подготовиться для выразительного чтения перед классом. Возможно  вам придётся и распределить роли между собой. Приступайте к работе.

13. Проверка выполнения задания.

14.Подведение итогов урока

-Что нового узнали на уроке?

 15. Рефлексия.

. – Итак ,наш урок подходит к концу. Посмотрите на наше дерево настроения. У вас на партах листики различного цвета Если вам было скучно, не интересно  на уроке-возьмите красный листик ,если вы что-то  хотели улучшить в уроке- жёлтый листик ,и, наконец ,если вам понравилось ,если вы узнали что-то новое ,смело берите зелёный листик.( Дети по очереди подходят и прикрепляют листик)

16. Домашнее задание: выучить понравившуюся песню наизусть.

-



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики, проведённого в 2»а» классе МА ОУ СШ №15  г .Липецка  учителем Алисовой Валентиной Евгеньевной 30.01.2018 года.

 Тема урока: Повторение по теме: Знакомство с новыми действиями.

Цели урока:

- обобщение знаний детей о связи действий умножения и деления ,повторение названия компонентов при умножении и делении ,формирование умений решать задачи с использованием новых действий.

 Планируемые результаты;

 Личностные

-положительное отношение и интерес к урокам  математики;

-использовать собственные  упехи  в освоении вычислительных навыков.

     Предметные

-выполнять умножение на основе сложения однозначных чисел;

- решать задачи с использованием действий умножения и деления;

- наблюдать над числовыми закономерностями.

Метапредметные :  удерживать цель учебной деятельности на уроке:

-проверять результаты действий с помощью обратных действий;

Организовывать  взаимопроверку  выполненной работы

Оборудование:

  Учебник М.И Башмаков Н.Г.,Нефёдова »Математика « 2 класс ,УМК « Планета Знаний», РТ к учебнику,2 часть,, листы с тестом , компьютер ,проектор ,авторская слайдовая презентация к уроку ,карточки- помогайки.

             Ход урока

  1. Организационный момент

Встало солнышко давно ,заглянуло к вам в окно.

Нас оно торопит в класс. Математика у нас!.

У нас сегодня важный урок создания хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу ,гостям .Садитесь.

 Руки н а месте!?

Ноги на месте!?

Спинка прямая

Локти у края.

-  Запишите в тетради : число  ,классная работа.

Слайд1- Титульный лист

Слайд2

Тема урока :Повторение  по теме» Знакомство с новыми действиями2

  1. Девиз урока

 Итак ,урок пройдёт под девизом( Слайд 3)

 . Читают хором.

 Что мы знаем-будем повторять,

Что забыли-будем вспоминать.

 Будем задачи решать,

С кладывать,  делить и вычитать.

  1. Актуализация знаний

 Перед вами на парте лист с тестом. Ваша задача  внимательно прочитать задание и обвести букву с правильным ответом .        

    Тест

Фамилия,имя________________________________________

1.Сложение одинаковых чисел называется

Д-умножением

Б- делением

В- вычитанием

2. От перестановки множителей произведение

А-увеличивается

Б-уменьшается

О- не изменяется

3.При умножении на это число ты всегда получаешь это число

Г- на 0

Б-на 1

Е- на 5

4.Деление-это действие, обратное..

Ж- сложению

Р-умножению

С- вычитанию

  1. К данной сумме 2+2+2+2+2 подбери произведение

Т- 6*2

О- 2*5

Ф-2*6                

 Ключевое слово______________________________________-

Слайд 4

  1.  Парная работа.

Проверка выполнения теста. Ключевое слово-ДОБРО.

- А теперь подберите к сову добро однокоренные слова ( доброта, доброволец)

Слайд№5 ( Добро ,доброта ,доброволец- однокоренные слова)

Слайды №6,7(информацию читают дети)

 Доброволец- волонтёр- слова- синонимы. Волонтёры- это люди ,которые в трудную минуту всегда готовы прийти на помощь. Они безвомездно  помогают больным детям и одиноким пожилым людям. 5 декабря отмечается день волонтёра. 2018 год объявлен годом волонтёра.

 Учитель дополняет:

 Символических эмблем у волонтёров много ,как и направлений, в которых они работают. Посмотрите на доску. Чем необычно это дерево? Оно необычно тем, что нет кроны. А вместо кроны мы будем крепить вот такие »теплые ладошки добра». Чем больше бдет правильных ответов, тем ярче и красивее оно будет. За правильное решение теста первую ладошку вы уже заработали. Итак ,продолжаем работу

 Работать на уроке надо дружно. А помогут нам в этом правила дружбы. Давайте их вспомним.

 Слайд №8.

-Чаще  улыбайтесь  друг другу

-Помогай друг другу в беде

-Умей с другом разделить радость

-Не смейся над недостатками друга.

6.Устный счёт  ( Слайды №9,10,11)

 Математика любит порядок. Наведём порядок в ваших головах.

-А) Представьте в виде суммы одинаковых слагаемых, не равных 1, числа 12,14,18,13.

Примечание: Число 13 в виде суммы одинаковых слагаемых представить нельзя.

Б) Какое выражение из левого столбика соответствует выражению из правого столбика?

18+8+18+18                    3*5

3+3+3+3+3+3                  7*3

7+7+6                                !8*4

В) Составить по рисунку задачу

-Можно ли решение этой задачи заменить умножением?

М олодц ы .продолжим. Мы заработали ещё одну ладошку.

 7. Физкультминутка  музыкальная.

8. Работа по учебнику с. 2

А)- Выполнить задание №2

- Как называются числа при умножении?

 Слайд 12

Название компонентов при умножении.

Б) 1 ученик отвечает на вопросы: Как ое  слагаемое? Сколько раз берётся?

Ура ,у нас ещё одна ладошка.

В)Выполним задание №6 с комментированием

Молодцы, прикрепим ещё одну  ладошку на наше необычное «дерево добра».

9.Самостоятельная работа в РТ №2 с.16. Проверьте работу в паре.

 -сейчас вы будете выполнять работу в РТ,с.16 по вариантам.  Дети ,у кого возникнут затруднения при выполнении задания могут взять у учителя на столе карточки-  помогайки.

 Слайды № 13-14

- Ребята .посмотрите на этот плакат- символ волонтёрского движения. Правда .похоже на наше деревце?!

 10. Рефлексия ( Слайд №15)

- Сегодня на уроке мы повторяли…

- Я бы хотел похвалить себя…

- Мне было трудно , но мне помог…

- На уроке мне понравилось…

 - И мне ,ребята, понравилась ваша работа. Я думаю, что многие из вас в будущем  обязательно будут помогать нуждающимся.

 11. Итог урока. Выставление оценок.

12. Запись домашнего задания в  дневник

Уч.№3, №,4 с.26.

Слайд №16 ( Спасибо за работу!)



Предварительный просмотр:

Урок  Окружающего мира 1 класс, УМК « Планета знаний»

 проведен в 1 «а» классе МА ОУ СШ №15 г. Липецка учителем  начальных классов Алисовой Валентиной Евгеньевной

Тема урока; Домашние животные.

Цели;

Обучающие:  ознакомить детей с ролью и значением домашних животных в жизни человека:

Развивающие: развивать мышление учить анализировать ,сравнивать и описывать животных, работать самостоятельно и в группе, расширять кругозор детей:

 Воспитательные:  воспитывать любовь .бережное отношение  к животным, ответственность за наших четвероногих друзей ,любознательность ,интерес к чтению дополнительной литературы.

Оборудование: экран мультимедийный проектор ,компьютер ,авторская слайдовая презентация учебник «Окружающий мир»,авт.Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов ,РТ к учебнику Г.Г.Ивченковой ,И.В.Потапова, иллюстративный материал по теме.

       Ход урока

  1. Организационный  момент. Постановка учебной цели

Прозвенел звонок .Урок начинается. Я улыбнулась вам ,вы улыбнитесь друг другу. Желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли вы багаж унесёте, это зависит от вас.

 Сегодня на уроке м ы будем говорить о домашних животных ,узнаем почему они так называются и чем дикие животные отличаются от домашних.

 (слайд №1).

 А теперь прочитайте девиз нашего урока ( Слайд №2)

« Нельзя открыть нового мира ,не зная старого.»

  1. Актуализация опорных знаний

 Для начала проверим  ваши знания.

-Вспомните  на какие группы мы делили всех животных? (Звери ,птицы, рыбы ,насекомые ,

пресмыкающиеся ,земноводные)

-Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры.

- Подумайте, а на какие группы можно разделить всех животных?( Дикие и домашние)

- Почему  их так называют? Чтобы  ответить на этот вопрос ,закончите предложения

 ( Слайд №3)

А) Животные ,которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов ,сами себе устраивают жильё ,выводят потомство ,называются….

Б) Животные, которых разводят люди ,кормят и защищают их ,строят для них жилища, заботятся об их потомстве ,называются… ( Слайд №4)

3. Упражнение « Помоги другу»

У учителя на столе карточки с изображением животных.  В игре  участвуют 8 детей. Дети выходят по одному и берут по одной карточке.

-Посмотрите на карточки друг друга и разделитесь на 2 группы. ( Дикие и домашние)

- А теперь  внутри своей группы ещё на 2 группы ( Звери и птицы).

 Молодцы, ребята.

4.Рассказ учителя

Давным- давно, когда ещё не было городов, машин ,книг, люди жили в природе и использовали то ,что давала им природа. Им приходилось защищаться от хищников но  охотники часто приносили с охоты  детёнышей зверей ,потерявших родителей. Однажд ы человек стал подкармливать волков, бродивших возле пещеры. Детёныши привязались к человеку ,стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими ,а домашними.

 Отгадайте загадку ( Слайд №5)

Кто там очень громко лает ,никого в дом не пускает?

Злая ,видимо однако. Ведь зовут её…

 Итак, первой человек  приручил собаку. Она научилась охранять человека от врагов, помогала охотнику охотиться на других животных.

 Вот  ещё загадка ( Слайд №6)

 Быстрее ветра я скачу « Цок-цок»-копытами стучу

Я громко» И-го-го» кричу. Садись на спин .п рокачу!»

  Лошадь была приручена человеком давно и всё это время была самым первым его помощником во всём. Тысячи лет лошади тянули плуги и бороны на пашне и только в 20 веке на смену им пришли тракторы и  автомобили.

Теперь послушайте загадку ещё об  одном животном ( Слайд №7)

Узнать её совсем легко

 Даёт парное молоко.

 Рогата, с виду чуть сурово

 Твоя кормилица....

 Много половиц и поговорок сложил народ о коровушке

5.Работа в парах.

Ребята, у вас на партах карточки с фрагментами пословиц. Попробуйте их восстановить.

 ( Вариант  пословицы; Была бы коровушка, будет и молоко. И другие)

6.Продолжение работы

( Слайд №8-9)

А теперь отгадайте загадки про домашних птиц.

Она  кудахчет по утрам

 Неся яйцо в подарок нам ( Курица)

Очень уж пугливая

 Эта птица милая

 Крикнет с перепугу

 И нырнёт под воду. (утка)

 Предки  нынешних кур жили в Индии, а предками уток была дикая утка »кряква» и жили они в Греции.

7. Физкультминутка

 Раз- присядка,два- прыжок,
Это  заячья зарядка.

 А лисята,как проснутся

Любят долго потянуться

,Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

 То одну ,то обе вместе.

Долго топчатся на месте

 А кому зарядки мало

-Кого из животных встретили в зарядке? Какие они домашние или дикие? Докажите правильность своего ответа.

8. Работа с учебником

 Откройте учебник на с.90. Ещё раз внимательно рассмотрите иллюстрации . Ответьте на вопрос

-Какие животные не встретились в загадках? ( Свинья ,кот ,индюк осёл)

- Каких ещё домашних животных вы знаете? ( Гус ь ,пчела ,коза, кролик)

- А где живут домашние животные?

9. Игра « Договори словечко»

 Кошка- в доме

 Собака-…

Овца,коза,баран-…

Корова-….

Лошадь-…

Курица-….

Выводы (пробуют сделать сами дети)

Домашних животных содержат люди- кормят ,ухаживают за ними ,строят им жилища ,заботятся о них, оказывают помощь.

- А для чего человек разводит домашних животных? Чем платят животные людям за их любовь ,ласку, внимание?

6.- Рассмотрите иллюстрации с.91 учебника и расскажите об этом

 Вывод ( Слайд №9)

- продукты питания;

-шерсть;

-транспортное средство;

-охрана жилища;

-декоративное значение.

7. Выполнение задания в группе. Игра « За покупками»

 Работают дети в группах по 4 человека. У вас на плакате изображены домашние животные. Рядом лист с наклейками.  Необходимо «сходить в магазин» и наклеить продукт около домашнего животного, от которого продукт получен.

- Молодцы ,вы правильно выбрали  те продукты ,которые мы получаем от домашних животных .Они самые нужные и полезные для нашего организма

8. Словарная работа

-Кого мы называем ветеринаром? ( Слайд №10)

Ветеринар-это челове ,который помогает животным, если они заболели .Хоэяин животного должен периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок.

9. Выполнение заданий в Р. Т.  №2,с.27.

А) Приступаем к работе в тетради с.27.

- Посмотрите на картинку - перевёртыш  .Попробуйте угадать  и увидеть домашних животных. Сколько их? (6) Обведи любое животное цветным карандашом.

Б) Вам в паре необходимо  составить рассказ об этом животном по плану, который вам прилагается.

10.Рекомендации по уходу за животными (Слайд11)

11. Итог урока. Рефлексия.

- Чем отличаются дикие животные  от домашних?

         А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что вы получили в начале урока, а теперь левую-с теми, что вы получили сегодня на уроке, соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились.( Слад №12)

-Что нового узнали на уроке?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что бы вы хотели рассказать своим родителям?

 Слайд №13 Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Экологическое внеклассное мероприятие по окружающему миру. ( учитель начальных классов Савина Светлана Константиновна)

Предложенное мероприятие можно провести  в любом классе начальной школы. Проводить можно как в начале года, так и в конце. На внеклассном мероприятии ребёнок раскрепощён, участвует в игре, живёт ...

.Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс

Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...

Картотека журналов «Начальная школа» с 2003-2012 по проблеме «Внеклассные мероприятия по окружающему миру»

Картотека журналов «Начальная школа» с 2003-2012 по проблеме «Внеклассные мероприятия по окружающему миру»...

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)

создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе "Защитим природу"

Цели:формировать представление об экологии и её роли в жизни людей,развивать интерес учащихся к изучению природы родного края,воспитывать бережное отношение к природе....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальных классах сельской малокомплектной школе

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальных классах сельской малокомплектной школе...