«Нужны ли современному человеку скромность и ЗАВИСТЬ?»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Разработка классного часа на тему: «Нужны ли современному человеку скромность и ЗАВИСТЬ?»

Цель:    Формирование  представления о том, что такое скромность и обходительность, каким должен  быть человек.

Задачи:

Расширить  знания  детей о скромности, формировать  нравственные качества обучающихся: уметь быть скромным и обходительным, уметь общаться в коллективе;

Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

 Воспитывать  доброжелательность, уважения друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятия «скромность», «обходительность»

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Форма работы: работа в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Скромность19.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Дорогой добра

Разработка классного часа на тему: «Нужны ли современному человеку скромность и ЗАВИСТЬ?»

Цель:    Формирование  представления о том, что такое скромность и обходительность, каким должен  быть человек.

Задачи:

Расширить  знания  детей о скромности, формировать  нравственные качества обучающихся: уметь быть скромным и обходительным, уметь общаться в коллективе;

Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

 Воспитывать  доброжелательность, уважения друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятия «скромность», «обходительность»

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Форма работы: работа в группах

Ход классного часа.

        Добрый день, дорогие ребята… У нас  замечательная тема. Каждый имеет свою точку зрения ,пусть постарается высказать свое мнение. ИСТИНА  складывается  из разных мнений: ведь истина рождается в споре! Поэтому девизом нашего классного часа будут следующие слова: Каждый имеет право на собственное мнение.

Итак, «Нужны ли современному человеку скромность и зависть?»

Как вы понимаете значение слова скромность? (не хвастаются, не зазнаются…). А обходительность? (стараются уступать, помогать….).

Вот какое толкование дается в словаре Ожегова:

Скромный означает:

1. Сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливый. Учёный скромен.

2. Сдержанный, умеренный, простой и пристойный. Скромное поведение. Скромная внешность. Скромно (нареч.) одеваться. Скромная квартира.

Обходительный означает: Вежливый, учтивый, приветливый.

Что же такое истинная скромность и обходительность? Давайте попробуем  проанализировать эти качества. Каждая группа получает вопросы. Соберитесь в круг, так вам будет удобнее обсудить задание. При ответе одной группы, остальные должны с помощью сигнальных карточек выражать свое согласие (зеленый цвет), несогласие (красный цвет), сомнение (желтый).

Что значит быть скромным и обходительным в обществе?

Скромность подразумевает вежливость и воспитанность: человек должен уметь пристойно вести себя  в обществе.  Скромный человек не кричит  на каждом углу о своих достоинствах, но подтверждает это поступками. Совсем необязательно выставлять напоказ свои
лучшие черты, навязывать их окружающим, поскольку это может оттолкнуть их. Будет намного лучше, если о них узнают от друзей, и они будут иметь под собой реальную основу. 

Что значит быть скромным и обходительным с близкими людьми?

С близкими людьми мы также должны быть вежливыми и обходительными. О скромности свидетельствует уважение к старшим, готовность в случае необходимости искренне и от чистого сердца оказать помощь. 

Что значит быть скромным в своих желаниях?

Умеренность в потребностях и простота также говорят о скромности. Скромный человек понимает, что счастье не в роскоши — огромной квартире, машине, дорогой одежде и обуви, бесчисленных украшениях. Он не ставит это своей главной целью, ради которой можно совершить любой поступок и даже такой, от которого могут пострадать другие люди.

Как вы думаете, к чему может привести нескромность? (к высокомерию, зазнайству, неуважению к окружающим). Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали, сделали правильные выводы. А теперь послушайте притчу.

- Взгляни на этого скромного святого человека, переходящего дорогу, — сказал один бес другому.

— Я думаю пойти и завоевать его душу. 
— Он не послушает тебя, поскольку он озабочен только благими намерениями, — ответил другой бес. 
Но бес оделся, как ангел и предстал перед человеком. 
— Я пришёл оказать тебе помощь. В чем ты нуждаешься? — сказал он. 
— Вы, должно быть, спутали меня с кем-нибудь, — ответил скромный человек.

 — Я ничего не сделал в своей жизни, чтобы заслужить внимание ангела. 
И он продолжил свой путь. Так бесу не удалось забрать душу скромного человека.

       Нельзя завоевать душу скромного человека  и сбить его с правильного пути.         А может ли скромность помешать в жизни? (застенчивость). Если скромность проявляется в виде застенчивости или замкнутости, то это недостаток, с которым надо бороться. Из-за застенчивости ученик, даже выученный урок, порой не ответит, а это уже плохо. Или из-за застенчивости ребенок отказывается участвовать на различных мероприятиях, соревнованиях, олимпиадах, он не сможет раскрыть свои способности.  

             Из поколения в поколение принято воспитывать в детях скромность. Скромность можно считать ценным даром, которым, увы, обладают немногие. Это качество выражается в виде выросшего самосознания, чувства собственного достоинства, в умении уважать в каждом человеке личность, не давить на собеседника своим авторитетом, четко осознавать границы допустимого. Со  скромными людьми хочется общаться, но скромность не должна перерастать в застенчивость и замкнутость

Рефлексия . Подведение итогов работы.

- Вот и подошел к концу наш разговор. Давайте подведём итог. Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.

- на экране вы увидите 4 утверждения:

мне было сегодня интересно;

я сегодня был активен;

тема разговора для меня была важна;

мне сегодня понравилось работать.

Оценить каждое из  утверждений вам поможет цвет.

    –           да;                     -  иногда;               -        нет. 

- Оцените первое мое утверждение. (Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом  по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу.) «Смайлики» каждому в зависимости от        полученного настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Что нужно знать современному родителю о дисграфии"

В статье даны общие рекомендации родителям по ранней профилактике дислексии и дисграфии. Указаны формы дисграфий и характерные для них ошибки....

Современный бальный танец в жизни современного человека

Описание значимости бальных танцев в воспитании школьников...

Занятие на тему "Охрана здоровья и физкультурно - оздоровительная работа". Беседа : "Вредные привычки нужны ли они человеку?"

Занятие на тему " Охрана здоровья и физкультурно - оздоровительная работа".Беседа : " Вредные привычки нужны ли они человеку?"...

Заветная мечта современного человека.

Внеурочное  интегрированное занятия, способствующее воспитанию любви к природе....

Эссе«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»

Авторская работа эссе "Самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя" для конкурса "Учитель...

Внеклассное занятие "Что нужно для счастливого человека"

Внеклассное занятие можно проводить младшим школьникам для формирования УУД...