Конституция Российской Федерации
план-конспект на тему

Чернова Светлана Вячеславовна

Конспект занятия: Конституция Российской  Федерации.

Цель: - познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации:

- объяснить основные понятия: права и обязанности:

- способствовать воспитанию законопослушного гражданина:

- развивать кругозор детей, обогащать их словарный запас:

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Правило№1 Каждый должен соблюдать правила Правило №2 Все люди равны в своих правах Правило №3 Каждый человек имеет право на образование Правило №4 Каждый человек имеет право на труд Правило №5 Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому обращению Правило №6 Никто не может быть подвергнут произвольному аресту или задержанию . Правило№7 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь Правило №8 Каждый человек имеет право владеть имуществом «Правильная гора»

Слайд 7

Права человека Социальные -право на достойную жизнь -прожиточный минимум -социальная помощь -медицинская помощь Культурные -стремление человека к культуре -право на образование Экономические -право на собственность - право на труд - право на отдых Избирательные - право граждан участвовать в выборах по достижению совершеннолетия

Слайд 8

Обязанности учеников - Выполнять устав школы -Добросовестно учиться -Бережно относиться к школьному имуществу -Уважать других учеников, работников -Выполнять требование педагогов

Слайд 9

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Конспект занятия: Конституция Российской  Федерации.

Цель: - познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации:

- объяснить основные понятия: права и обязанности:

- способствовать воспитанию законопослушного гражданина:

- развивать кругозор детей, обогащать их словарный запас:

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

Задачи: - повышать интерес к историческому прошлому:

- углублять знания главного закона страны:

- способствовать формированию активной жизненной позиции.

Словарные слова: Конституция, права, обязанности.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход занятия: Слайд 1.

В - ль : Ребята, сегодня наша страна празднует праздник День Конституции, и наше занятие будет посвящено Конституции РФ, основному закону страны. Знать его должны все люди; и маленькие и большие.

В - ль: В каждой стране существует определенная символика. Ребята, какие вы знаете символики государств?

В - ль: Ребята, а вы знаете, что означают цвета нашего флага?

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет – Верность

Красный цвет – Отвага, битва за веру.

Герб – Двуглавый орел был и остается символом власти, верховенства, силы, мудрости, уже более 500 лет.

Гимн – у каждого государства есть свой гимн. Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время национальных праздников спортивных соревнованиях, (звучит гимн).

В – ль: Что представляет собой Конституция? Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

Дети: чтобы был порядок в стране.

Дети: не будет закона , будет много преступлений.

В – ль: правильно, без закона не будет порядка, а если каждый будет делать все так, как он захочет, это может привести к катастрофе.

Наша Российская Конституция была принята в 1993 году. В ней отведена целая глава по правам и обязанностям.

А сегодня мы познакомимся как люди миллион лет назад создали правила которые определяют, как можно поступать и как нельзя. Эти правила называются правами человека.

(рассказ воспитателя) Слайды.

Работа по сказкам. Ребятам предлагается в отрывке из сказки (литературного произведения) найти случай нарушения прав человека.

1.-Почему ты, Заинька плачешь?

-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной ее избушка

Растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала.  Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». ( нарушение 7-го правила).

2. Только бедного безобразного утенка – того что вылупился позже других, - обитатели птичьего двора клевали, толкали и осыпали насмешками. Решительно все – и утки и куры.

Больно уж велик ! – говорили они. Все гнали беднягу, даже братья и сестры кричали

на него :

Хоть бы тебя утащила кошка, урод несчастный!

А мать добавляла:

Глаза бы мои на тебя не глядели!     Сказка А. Толстого  « Гадкий утенок», (нарушение 2-го

Правила)

3. Кот Базилио и лиса Алиса нагнали Буратино и решили повесить его вниз головой.

Привязали к ногам веревку, и Буратино повис на дубовой ветке… Они сели под дубом, протянув мокрые хвосты, и ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые монетки…

Сказка А. Толстого «Приключения Буратино» (нарушение 5,6 и 8-го правила).

В – ль: ребята, мы познакомились с историей становления прав.

Как вы думаете, когда у человека появляются права, которые закреплены нашим

Основным документом конституции?

Дети: когда человек родился, он уже имеет права.

В – ль: и так, когда человек рождается на свет, он уже имеет права на жизнь, на

Гражданство, образование, медицинское обслуживание, свободу, отдых.

А теперь давайте разберем не которые  пункты прав человека.

Слайд.

Социальные : - право на достойную жизнь;

- прожиточный минимум;

- Социальную помощь;

- медицинскую помощь.

Культурные: - стремление человека к культуре;

Экономические: - право на собственность:

- труд:

- отдых.

Избирательное: - право гражданина участвовать в выборах по достижению 18 лет.

В – ль: а также право на защиту, свободу мысли и высказывания, с 18 лет

Вы будете обладать всеми правами в конституции.

А разве у человека есть только права?

Дети: нет, есть еще и обязанности. Главная наша обязанность соблюдать законы.

В – ль: Молодцы! Я вижу вы неплохо разбираетесь в правах и обязанностях

Каждый ли человек имеет эти права?

Дети: независимо от нации, веры, цвета кожи, у всех права и обязанности

Одинаковы.

В –ль : ребята, а вы знаете, что в Конституции в законе « Об образовании» есть главный документ , который устанавливает права и обязанности учеников.

Слайд.

А обязанности учеников вы знаете?

- выполнять устав школы;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к школьному имуществу;

- уважать других учеников, работников;

- выполнять требования педагогов.

В – ль: эти ребята, правила и обязанности которые необходимо

Соблюдать в школе. Так как в школе вы уже учитесь соблюдать Конституцию РФ.

Вывод: ребята, что же такое Конституция?

Конституция – это основной закон. И каждый гражданин обязан соблюдать

Этот закон.

Дополни фразы:

- Знать (права)

- Выполнять (обязанности)

- любить (свою Родину)

- охранять (территорию РФ)

- беречь (природу)

- гордиться (культурой, языком)

- приумножать (богатство Родины).

В – ль: Молодцы! На этом занятие наше заканчивается. Вы узнали

Сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность какая? (хорошо учиться).

А право ? (бесплатно учиться).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "15-летие Конституции РК"

Классный час посвященный празднованию 15-летия Конституции РК...

ЭОР по теме День Конституции РФ. Презентация к классному часу.

Презентация Power Point по теме 12 декабря - День Конституции. Материал рекомендован для учителей начальных классов. Применение в урочной и внеурочной деятельности. Классный час 3-4 класс. ...

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ...

12 декабря - День Конституции РФ

Внекласное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ...

Конституция РФ

http://www.constitution.ru/...

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Используемый материал позволяет продолжить знакомство с Российскими праздниками, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствует воспитаниюпатриотизма, содействует развитию познав...

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.

Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...