водный мир
презентация к уроку по теме
Расширение и систематизация знаний обучающихся о подводном мире его обитателях, их особенностях и разнообразии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnyy_mir.docx | 30.88 КБ |
tayny_podvodnogo_mira.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширение и систематизация знаний обучающихся о подводном мире его обитателях, их особенностях и разнообразии.
Задачи:
образовательные:
- расширять знания обучающихся о подводном мире и его обитателях;
- активизировать и пополнить словарный запас учащихся;
развивающие:
- развивать умственные способности, познавательную активность, внимание, логическое мышление;
- развивать творческую активность;
- корректировать восприятие, внимание путем наблюдения и сравнения;
- развивать умение работать в группе.
воспитательные:
- воспитывать экологически грамотную личность с чувством ответственности за все живое, что нас окружает;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание защищать и охранять её;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: акваланг, аквалангист
Ход занятия
СЛАЙД - заставка
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами, ребята, на нашем мероприятии не только вспомним о животных, которых уже знаем, но и познакомимся с теми, которых никогда не видели!
СЛАЙД - земля
Ребята, обратите внимание на фотографию нашей земли!
Какой цвет вы наблюдаете больше всего? Конечно – голубой, синий.
¾ земного шара покрыто водой. Это океаны, моря, реки — ведь голубым, цветом на карте обозначают воду. Вода играет большую роль в жизни человека. Какую?
Ребята, скажите, кто всю жизнь проводит в воде?
Совершенно верно! Недаром говорят: «Рыбы — дети воды». Они живут и в соленой воде, и в пресной. Рыб в мире огромное количество — морские, речные, озерные, аквариумные. Известно, что первые живые существа на Земле появились именно в воде. А ещё вода является домом для множества живых организмов.
СЛАЙД – МОРСКИЕ ЖИТЕЛИ
Назовите, какие вы знаете…
Кроме рыб в морях и океанах обитают: крабы, морские звёзды, медузы, кораллы. И в данный момент в них обитают больше половины всех животных, растений и рыб.
Сейчас мы с вами окунемся в подводный мир. Ведь тема сегодняшней нашей встречи — «Тайны подводного мира».
СЛАЙД – с названием
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда – море…
Ребята, вы все любите путешествовать?
Сейчас мы с вами отправимся в небольшое морское путешествие, чтобы узнать получше жителей морского мира!
Что нам необходимо для того, чтобы отправиться в путешествие по воде?
Садимся в наш корабль и поплывем по морской глади, чтобы встретить тех, кого вы уже знаете!
Итак, отправляемся в морское путешествие – звенит рында!
Нас ожидает небольшое решение, необходимо решить пример, чтобы открылась загадка о животном!!!
СЛАЙД – гладь морская – пример 2-1=1
Плывем на станцию номер 1
СЛАЙД – кит с фонтаном
А что вы знаете о китах?
Расскажите мне, пожалуйста!
Крупнейшие животные на нашей планете – это киты. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и вес 150 тонн. Высота фонтана от 6 до 9 метров. Кит может развивать скорость до 25 км/ч.
Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком.
А самое главное, что кит может находиться и на поверхности океана и на дне морском!
СЛАЙД – кит в воде
Отправляемся дальше – звучит рында.
Решаем пример – 5-3=2
Плывем на станцию номер 2
О них давно нам всем известно —
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки - (дельфин)
СЛАЙД - ДЕЛЬФИН
Ребята, а что вы можете рассказать о дельфинах?
Дельфин это морское животное - млекопитающее. Он питается рыбой и дышит воздухом. Дельфины прославились как неутомимые спутники кораблей. Они долгое время могут плыть рядом с кораблями. Самые быстрые из них развивают скорость до 50 км/ч. Дельфины тоже обитают на поверхности воды, потому, что им нужен воздух!
Легенда: Однажды пассажирское судно потерпело крушение, и оставшиеся в живых люди с ужасом увидели, как их окружает стая акул. Но вот из открытого моря стремительно примчалась стая дельфинов. Они разогнали акул и помогли держаться на воде ослабевшим людям, пока не подоспела помощь.
Отправляемся дальше – звучит рынды.
СЛАЙД – пример 1+2=3
Плывем на станцию номер 3
Посреди морских глубин
Проплывает рыба-блин,
Электрический разряд
Носит в теле рыба – (скат).
СЛАЙД – скаты
А что мы знаем о скате?
Скаты, являются одними из самых древних рыб. Они уникальны в том, что при плавании не используют хвост, как это делают другие рыбы. Скаты передвигаются лишь за счет движений плавников, напоминая при этом бабочек. Их так и называют - водоплавающая бабочка!
СЛАЙД
Глаза ската и дыхательные отверстия на спине. Скат также как и кит, и дельфин может всплывать на поверхность моря.
Отправляемся дальше – звучит рынды.
СЛАЙД –2+2=4
Плывем на станцию номер 4
Это что за страшный хищник,
В океане грозно рыщет?
Пасть с зубами распахнула.
Берегись, плывёт – (акула)
СЛАЙД – акулы
Почему акула опасна для людей?
Акулы отличаются друг от друга не только размерами, но и строением тела. У более мелких видов акул, челюсть не большая, и они не могут сильно широко раскрывать пасть. Такие акулы очень ловко и быстро научились разрывать не части свои жертвы.
Ребята, мы с вами увидели животных, которые могут всплывать на поверхность воды, и доступны человеческому глазу. А ведь есть ещё много животных, которых мы просто так не увидим, они живут глубоко в воде, а некоторые и на самом дне.
Что же нам делать? Что нам необходимо, для того чтобы попасть в самые глубины морского пространства?
Какие приспособления придумал и смастерил человек для этого?
Акваланг - устройство для дыхания человека под водой, его создал знаменитый исследователь морских глубин Жак Иф Кусто в 1943 году.
А человек, который погружается в воду, называется аквалангист!
СЛАЙД – акваланг
А какие звуки издает акваланг, когда погружается в воду?
Правильно, вода булькает! У нас с вами нет аквалангов, но мы с легкостью озвучим погружение в воду с помощью трубочек и стаканчиков с водой!
СЛАЙД - аквалангист
ФИЗМИНУТКА
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!
То поднимут волны в море
Волны в стороны идут
А мы, личико умоем
Глазоньки свои закроем
Чтобы нас ни кто не видел
Погружаемся на дно!!!
СЛАЙД – пузырьки в воде
Погружаемся в воду! – дети трубочками дуют в воду, пускают пузыри
Стаканчики с водой на дне камушки, трубочки
Ой, а кто это плывет к нам на встречу? Он нас немножко испугался, и выпустил черное облако. Таким способом отпугивает нас!
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог).
СЛАЙД – Осьминог
А что ребята знают о осьминогах?
Осьминог имеет три сердца и его кровь светло-голубого цвета.
Осьминоги полностью глухие. Он может отделить от себя любую из своих конечностей для того чтобы отвлечь внимание хищника, а сам в это время дать дёру что есть мочи. Не переживайте! Через время потерянная конечность отрастет, и ничто не будет напоминать об утрате.
От страха осьминоги становятся почти белого цвета. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей.
СЛАЙД – с присосками
Погружаемся дальше – дуют в трубочки
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
Панцирь, клешни, 5 пар ног
Красный цвет ему едет! (краб)
СЛАЙД – краб
По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Крабы, как и другие обитатели морского дна - хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ. Санитары дна морского!
Погружаемся дальше – дуют в трубочки
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг ...(морской конёк).
СЛАЙД – МОРСКОЙ КОНЕК
Это рыба со своеобразной формой тела, напоминает шахматную фигуру коня, цепким хвостом. Длина рыбы достигает 20 сантиметров. Может менять окраску.
Заключительная часть
А теперь небольшая разминка!!!
— Назовите самое большое животное в мире. (Кит)
— Назовите самое умное морское животное. (Дельфин)
— Кого называют грозой морей? (Акулу)
— Как называется река со стеклянными берегами, которая никуда не течет? (Аквариум)
— Из чего выклёвываются крошечные рыбки? (Из икры, каждая икринка — это яйцо рыбы.)
— «У родителей и деток вся одежда из монеток». О каких монетках идет речь в загадке? (О рыбьей чешуе.)
Посмотрите, что у меня в руках? – морская раковина!
Или как мы еще говорим – ракушка!
А кто живет в этих ракушках? – моллюски.
СЛАЙД – брюхоногий моллюск
О моллюсках, мидиях и кто такой рак-отшельник, мы узнаем и поговорим о них на следующем занятии.
И напоследок, ребята, хочу вам показать, каких морских животных мы ещё с вами будем изучать в течение учебного года!
СЛАЙДЫ с надписями названий животных
Все молодцы! Теперь давайте поднимемся со дна морского на наш корабль и поплывем домой!
Дуют в трубочки, садятся на корабль (причал общий в конце стола) звучит рында и музыка.
Спасибо всем за внимание и участие в нашем мероприятии. До новых встреч!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТАЙНЫ ПОДВОДНОГО МИРА
1 * 1 = 1
КИТ
1*2= 2
ДЕЛЬФИН
1*3 = 3
СКАТ
2*2 = 4
АКУЛА
АКВАЛАНГ
Осьминог
КРАБ
Морской конек
МОЛЛЮСК
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока +презентация "Водные богатства Калининградской области"
Методическая разработка урока "Водные богатства Калининградской области"+ презентация...
Нева - водное зеркало города.
В данной работе рассказывается о главной водной артерии Санкт - Петербурга - Неве. Нева - ось, вокруг которой вр...
Клубный час "Нева - главная водная магистраль Петербурга".
Клубное занятие для воспитателей ГПД....
Водные объекты Петровской администрации
Водные объекты Петровской администрации...
Тесты по окружающему миру "Вода и водные жители", "Луг и его обитатели" 2 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Две тестовой работы на закрепление тем "Вода" и "Луг" во 2 классе....
Водные объекты.
Водные объекты....
Открытый урок "Водные богатства"
Конспект урока 2 класс...
- Мне нравится (1)