водный мир
презентация к уроку по теме

Чернова Светлана Вячеславовна

Расширение и систематизация знаний обучающихся о подводном мире его обитателях, их особенностях и разнообразии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnyy_mir.docx30.88 КБ
Файл tayny_podvodnogo_mira.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

                   

Цель: Расширение и систематизация знаний обучающихся о подводном мире его обитателях, их особенностях и разнообразии.

Задачи:

образовательные:

- расширять знания обучающихся о подводном мире и его обитателях;

- активизировать и пополнить словарный запас учащихся;

развивающие:

- развивать умственные способности, познавательную активность, внимание, логическое мышление;

- развивать творческую активность;

- корректировать восприятие, внимание путем наблюдения и сравнения;

- развивать умение работать в группе.

воспитательные:

 - воспитывать экологически грамотную личность с чувством ответственности за все живое, что нас окружает;

- воспитывать бережное отношение к природе, желание защищать и охранять её;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:  акваланг, аквалангист

Ход занятия

СЛАЙД - заставка

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами, ребята, на нашем мероприятии не только вспомним о животных, которых уже знаем, но и познакомимся с теми, которых никогда не видели!

СЛАЙД - земля

Ребята, обратите внимание на фотографию нашей земли!

Какой цвет вы наблюдаете больше всего? Конечно – голубой, синий.

 ¾ земного шара покрыто водой. Это океаны, моря, реки — ведь голубым, цветом на карте обозначают воду. Вода играет большую роль в жизни человека. Какую?

Ребята, скажите, кто всю жизнь проводит в воде?

Совершенно верно! Недаром говорят: «Рыбы — дети воды». Они живут и в соленой воде, и в пресной. Рыб в мире огромное количество — морские, речные, озерные, аквариумные. Известно, что первые живые существа на Земле появились именно в воде. А ещё вода является домом для множества живых организмов.

СЛАЙД – МОРСКИЕ ЖИТЕЛИ

Назовите, какие вы знаете…

Кроме рыб в морях и океанах обитают: крабы, морские звёзды, медузы, кораллы. И в данный момент в них обитают больше половины всех животных, растений и рыб.

Сейчас мы с вами окунемся в подводный мир. Ведь тема сегодняшней нашей встречи — «Тайны подводного мира».

СЛАЙД – с названием

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда – море…

Ребята, вы все любите путешествовать?

Сейчас мы с вами отправимся в небольшое  морское путешествие, чтобы узнать получше жителей морского мира!

Что нам необходимо для того, чтобы отправиться в путешествие по воде?

Садимся в наш корабль и поплывем по морской глади, чтобы встретить тех, кого вы уже знаете!

Итак, отправляемся в морское путешествие – звенит рында!

Нас ожидает небольшое решение, необходимо решить пример, чтобы открылась загадка о животном!!!

СЛАЙД – гладь морская – пример 2-1=1

Плывем на станцию номер 1

Как по морю-океану, 
Рыба-рыбища плывёт, 
И к огромному фонтану, 
Подплывать нам не даёт! 
От него волна бежит, 
Ну конечно это (кит).

СЛАЙД – кит с фонтаном

А что вы знаете о китах? 

Расскажите мне, пожалуйста!

Крупнейшие животные на нашей планете – это киты. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и вес 150 тонн. Высота фонтана от 6 до 9 метров. Кит может развивать скорость до 25 км/ч.

Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком.

А самое главное, что кит может находиться и на поверхности океана и на дне морском!

СЛАЙД – кит в воде

Отправляемся дальше – звучит рында.

Решаем пример – 5-3=2

Плывем на станцию номер 2

О них давно нам всем известно —

Нет животных интересней:

Острый ум, движенья ловки

И легки для дрессировки - (дельфин)

СЛАЙД - ДЕЛЬФИН

Ребята, а что вы можете рассказать о дельфинах?

Дельфин это морское животное - млекопитающее. Он питается рыбой и дышит воздухом. Дельфины прославились как неутомимые спутники кораблей. Они долгое время могут плыть рядом с кораблями. Самые быстрые из них развивают скорость до 50 км/ч. Дельфины тоже обитают на поверхности воды, потому, что им нужен воздух!

        Легенда: Однажды пассажирское судно потерпело крушение, и оставшиеся в живых люди с ужасом увидели, как их окружает стая акул. Но вот из открытого моря стремительно примчалась стая дельфинов. Они разогнали акул и помогли держаться на воде ослабевшим людям, пока не подоспела помощь.

Отправляемся дальше – звучит рынды.

СЛАЙД – пример 1+2=3

Плывем на станцию номер 3

Посреди морских глубин

Проплывает рыба-блин,

Электрический разряд

Носит в теле рыба – (скат).

СЛАЙД – скаты

А что мы знаем о скате?

Скаты, являются одними из самых древних рыб. Они уникальны в том, что при плавании не используют хвост, как это делают другие рыбы. Скаты передвигаются лишь за счет движений плавников, напоминая при этом бабочек. Их так и называют - водоплавающая бабочка!

СЛАЙД

Глаза ската и дыхательные отверстия на спине. Скат также как и кит, и дельфин может всплывать на поверхность моря.

Отправляемся дальше – звучит рынды.

СЛАЙД –2+2=4

Плывем на станцию номер 4

Это что за страшный хищник,

В океане грозно рыщет?

Пасть с зубами распахнула.

Берегись, плывёт – (акула)

СЛАЙД – акулы

Почему акула опасна для людей?

Акулы отличаются друг от друга не только размерами, но и строением тела. У более мелких видов акул, челюсть не большая, и они не могут сильно широко раскрывать пасть. Такие акулы очень ловко и быстро научились разрывать не части свои жертвы.

Ребята, мы с вами увидели животных, которые могут всплывать на поверхность воды, и доступны человеческому глазу. А ведь есть ещё много животных, которых мы просто так не увидим, они живут глубоко в воде, а некоторые и на самом дне.

Что же нам делать? Что нам необходимо, для того чтобы попасть в самые глубины морского пространства?

Какие приспособления придумал и смастерил человек для этого?

Акваланг устройство для дыхания человека под водой, его создал знаменитый исследователь морских глубин Жак Иф Кусто в 1943 году.

А человек, который погружается в воду, называется аквалангист!

СЛАЙД – акваланг

А какие звуки издает акваланг, когда погружается в воду?

Правильно, вода булькает! У нас с вами нет аквалангов, но мы с легкостью озвучим погружение в воду с помощью трубочек и стаканчиков с водой!

СЛАЙД - аквалангист

ФИЗМИНУТКА

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!

То поднимут волны в море

Волны в стороны идут

А мы, личико умоем

Глазоньки свои закроем

Чтобы нас ни кто не видел

Погружаемся на дно!!!

СЛАЙД – пузырьки в воде

Погружаемся в воду! – дети трубочками дуют в воду, пускают пузыри

Стаканчики с водой на дне камушки, трубочки

Ой, а кто это плывет к нам на встречу?  Он нас немножко испугался, и  выпустил черное облако. Таким способом  отпугивает нас!

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног – 
Вот и весь я - … (осьминог).
   

СЛАЙД – Осьминог

А что ребята знают о осьминогах?

Осьминог имеет три сердца и его кровь светло-голубого цвета.

Осьминоги полностью глухие. Он может отделить от себя любую из своих конечностей для того чтобы отвлечь внимание хищника, а сам в это время дать дёру что есть мочи. Не переживайте! Через время потерянная конечность отрастет, и ничто не будет напоминать об утрате.

От страха осьминоги становятся почти белого цвета. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей.

СЛАЙД – с присосками

Погружаемся дальше – дуют в трубочки

Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.

Панцирь, клешни, 5 пар ног

Красный цвет ему едет! (краб)

СЛАЙД – краб

 По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Крабы, как и другие обитатели морского дна - хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ. Санитары дна морского!

Погружаемся дальше – дуют в трубочки

Что за дивная лошадка? 
Очень странные повадки: 
Конь не сеет и не пашет, 
Под водой с рыбешкой пляшет. 
Назови его, дружок. 
Рыбок друг ...(морской конёк). 

СЛАЙД – МОРСКОЙ КОНЕК

Это рыба со своеобразной формой тела, напоминает шахматную фигуру коня, цепким хвостом. Длина рыбы достигает 20 сантиметров. Может менять окраску.

Заключительная часть

А теперь небольшая разминка!!!

— Назовите самое большое животное в мире. (Кит)

— Назовите самое умное морское животное. (Дельфин)

— Кого называют грозой морей? (Акулу)

— Как называется река со стеклянными берегами, которая никуда не течет? (Аквариум)

— Из чего выклёвываются крошечные рыбки? (Из икры, каждая икринка — это яйцо рыбы.)

— «У родителей и деток вся одежда из монеток». О каких монетках идет речь в загадке? (О рыбьей чешуе.)

Посмотрите, что у меня в руках? – морская раковина!

Или как мы еще говорим – ракушка!

А кто живет в этих ракушках? – моллюски.

СЛАЙД – брюхоногий моллюск

О моллюсках, мидиях и кто такой рак-отшельник, мы узнаем и поговорим о них на следующем занятии.

И напоследок, ребята, хочу вам показать, каких морских животных мы ещё с вами будем изучать в течение учебного года!

СЛАЙДЫ с надписями названий животных

Все молодцы! Теперь давайте поднимемся со дна морского на наш корабль и поплывем домой!

Дуют в трубочки, садятся на корабль (причал общий в конце стола) звучит рында и музыка.

Спасибо всем за внимание и участие в нашем мероприятии. До новых встреч!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

ТАЙНЫ ПОДВОДНОГО МИРА

Слайд 5

1 * 1 = 1

Слайд 6

КИТ

Слайд 8

1*2= 2

Слайд 9

ДЕЛЬФИН

Слайд 10

1*3 = 3

Слайд 11

СКАТ

Слайд 13

2*2 = 4

Слайд 14

АКУЛА

Слайд 16

АКВАЛАНГ

Слайд 19

Осьминог

Слайд 21

КРАБ

Слайд 22

Морской конек

Слайд 23

МОЛЛЮСК

Слайд 24

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока +презентация "Водные богатства Калининградской области"

Методическая разработка урока "Водные богатства Калининградской области"+ презентация...

Нева - водное зеркало города.

    В  данной  работе  рассказывается  о  главной  водной  артерии  Санкт - Петербурга - Неве. Нева   - ось, вокруг  которой  вр...

Клубный час "Нева - главная водная магистраль Петербурга".

Клубное  занятие  для воспитателей ГПД....

Водные объекты Петровской администрации

Водные объекты Петровской администрации...

Водные объекты.

Водные объекты....

Открытый урок "Водные богатства"

Конспект урока 2 класс...