Концепция воспитательной системы класса «Быть здоровым - это здорово!»
методическая разработка на тему

Забалуева Юлия Вячеславовна

 Формирование  культуры здорового и безопасного образа жизни(тематическое планирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_byt_zdorovym_-_eto_zdorovo.doc730.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» города Пикалёво им. А.П. Румянцева

Концепция воспитательной системы класса

«Быть здоровым - это здорово!»

(формирование  культуры здорового и безопасного образа жизни)

Возраст обучающихся: 7-10 лет                                            

Срок реализации: 4 года

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная,

ради которой не стоит жалеть времени, сил и трудов»

       Состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу.

Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. К
сожалению, на снижение здоровья детей влияет и школьный фактор:  не всегда соответствующее возрастной гигиене расписание, перегрузки программ и многое другое. Поэтому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса становится приоритетной задачей школы. Цель современной школы — подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья. Как построить  воспитательный  процесс, выстроить образовательную среду так, чтобы сохранить здоровье ребенка? Одним из ответов на этот вопрос стала востребованность в школе программ по оздоровлению и укреплению здоровья школьников. Успешная учебная деятельность и состояние здоровья учащихся не могут рассматриваться
изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания.

Хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей, способствует
безболезненной адаптации к новой для младшего школьника учебной деятельности, связанной с  напряженной умственной нагрузкой.

Обучение ЗОЖ, формирование ценности здоровья в представлениях подрастающего поколения – актуальная задача школы. Школа должна и может помочь ребенку понять, что здоровье – это ценность, а главным резервом здоровья человека является его образ жизни, а также дать ученику необходимые знания, помочь сформировать навыки ЗОЖ.

Для того чтобы школьник захотел уже сегодня заботиться о здоровье, он должен понимать, чем ему это полезно сейчас и как это может помочь в дальнейшем. Обучение ЗОЖ должно учитывать возрастные особенности школьников и опираться на сферу актуальных интересов детей и подростков.

Эффективность работы невозможна без участия родителей. С  родителями обсуждаются и  принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса, воспитания  учащихся в школе и дома, в том числе здоровьесберегающего характера.  Программа формирования культуры здорового  и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Программа формирования культуры здорового  и безопасного образа жизни, а также организация работы по её реализации составлена в соответствии со Стандартом второго поколения, с учётом состояния здоровья детей и факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в школе, которые приводят к ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;                                                      
  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
  • особенности отношения младших школьников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие  ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.
  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей.

Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в школе, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребёнка. Чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо иметь теоретическую и практическую подготовку в этих вопросах.

Цель программы:

Обеспечение системного подхода  к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья младших школьников, способствующих познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов  освоения основной образовательной программы  начального общего образования, сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Задачи программы:

  • Формирование у учащихся осознанного выбора  здорового образа жизни.
  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Формирование у учащихся осознанного выбора  здорового образа жизни:

Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны здоровья, предупреждения школьных проблем и помощи детям с трудностями школьной адаптации.

  • дать представление (с учётом принципа информационной безопасности) о факторах, влияющих на здоровье (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, переутомление); о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков, их пагубном влиянии на здоровье;
  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на состояние здоровья, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • научить детей делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме,  структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • сформировать навыки коммуникативного позитивного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и  здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, связанным с особенностями роста и развития.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Сроки реализации программы:

      2016-2020 год

Участники реализации программы:

Учащиеся, родители, учитель - классный руководитель.

Значимость программы:

  • Для обучающихся:

Снижение уровня заболеваемости;

Сформированность мотивации на сохранение и развитие здоровья, приобретение навыков
здорового образа жизни;

Отказ от вредных привычек и приобретение полезных.

  • Для родителей:

Формирование у родителей валеологического мышления, улучшение микроклимата семьи.

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002)
  • Семейный кодекс РФ.
  • Конституция Российской Федерации.
  • Воспитательная система школы

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
  • Учет  возрастных особенностей обучающихся.
  •         Создание благоприятной   среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
  • Обеспечение мотивации. Ребенок — субъект образования и обучающего общения, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации, что обеспечивает естественное повышение работоспособности и эффективности работы мозга не в ущерб здоровью.
  • Построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций. Прежде всего, имеется в виду переход от совместных действий к самостоятельным,  переход от поэтапных действий к автоматизированным.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Совместная деятельность педагога с детьми по темам: «Я — человек», «Я и движение», «Я  осваиваю гигиену и этикет», «Я и опасные предметы», «Я и улица». Эти темы интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную  деятельность детей.

  • .Раздел «Правила светофора». Отдельным планом выделены мероприятия , направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма.
  • Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей формированию навыков здоровья.
  • Работа с родителями. Это направление предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель-ребёнок-педагог для развития культуры , здоровья и включает разные формы работы.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни.
  • Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с детьми и родителями по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
  • Обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • 1.Словесные:

Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, консультации, наблюдения

  • 2. Наглядные:

Организация выставок, конкурсов, сбор фотоматериалов, информационно-агитационные стенды.

  • З.Практические:

Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное

пребывание учащихся в школе.

Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную

жизнедеятельность.


ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), психологическое.

  • Воспитательная работа реализуется:
  • в установке на личностный подход, диалогичность взаимодействия при вовлечении детей во внеклассную работу с использованием ИКТ.
  • в переходе к самоуправлению, коллективной организации различных видов деятельности активом класса с применением видео и фотосъёмки.
  • в психолого-педагогическом сопровождении внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс
  • в информационно - аналитическом обеспечении учебного процесса
  • в управление качеством образования школьников через диагностику.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • 1 этап- подготовительный

( 1 класс I полугодие)

  • 2 этап –основной

(1-3 класс)

  • 3 этап- заключительный

( 4 класс)

1 этап.

Изучение показателей здоровья учащихся

Адаптационный период

Создание методической базы

Запуск программы

Участие в конкурсах рисунков, поделок

Сотрудничество с семьёй.

2 этап

Работа по программе «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки».

КТД

 Разноуровневые конкурсы.

Походы, экскурсии.

Подвижные перемены, физминутки.

Витаминизация.

Сотрудничество с семьёй.

3этап.

Работа по программе «Две недели в лагере здоровья»

КТД

тестовая работа

тренинги

участие в разноуровневых конкурсах

психолого-педагогическая диагностика

витаминизация

диагностика

подведение итогов, анализ программы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Направление деятельности

Задачи

Содержание

Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни

1. Знакомство детей, родителей с основными понятиями – здоровье, здоровый образ жизни.

 2. Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил   личной безопасности.

 3. Обеспечение условий для мотивации и стимулирования здорового образа жизни  

Проведение уроков здоровья, проведение классных часов и родительских собраний по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности

Профилактическая деятельность

1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья.

 2. Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья.

 3. Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу.

 4. Профилактика травматизма  

Система мер по улучшению питания детей: режим питания; эстетика помещений; пропаганда культуры питания в семье.

Система мер по улучшению санитарии и гигиены: генеральные уборки классных комнат; соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Система мер по предупреждению травматизма, проведение инструктажа с детьми.  

Профилактика утомляемости: проведение подвижных перемен.

Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа

1.    Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта.

 2.  Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

3. Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту и туризму.

Повышение качества оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе: организация подвижных игр;    соревнований по отдельным видам спорта;

спартакиады, дни здоровья.

Привлечение к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми родителей.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  • приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью;
  • участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;
  • практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);
  • составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;
  • получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);
  • получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива) - в ходе бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями;
  • получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).
  • Родительские собрания, индивидуальная работа с родителями по созданию установки на совместную работу с   целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
  • Психологическое просвещение родителей, помощь в создании экологической и психологической среды в семье.
  • Включение родителей в воспитательный процесс.

ПРИМЕРНОЕ ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

   Ступень образования

Содержательные линии

 1 класс

Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, я  умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания,  какая польза  от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни. Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни

 2 класс

Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического  и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения.

 3 класс

Осознанно  о правильном  и здоровом питании,  витамины в моей жизни, правила  оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения.

4 класс

Спорт в моей жизни,  нет вредным привычкам,  роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово!


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Направление

Планируемые результаты

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1.У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

2. Учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.

3. Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровье-сберегающей  деятельности.

4. Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

5. Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Рациональная организация образовательного процесса

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения.

Реализация дополнительных образовательных программ

Эффективное внедрение в систему работы ОУ программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс.

Просветительская работа с родителями

Эффективная совместная работа педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

     

 Приложение1

Глоссарий:

Здоровье-состояние полного физического и социального благополучия, а не только
отсутствие болезней и физических нарушений.

Витамины-вещества, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность
человека...

Вредные привычки- система самопроизвольных действий индивида в процессе его
жизнедеятельности, которая
 наносит вред его здоровью.

Гнев-чувство сильного возмущения или негодования.

Гигиена- область медицины, изучающая влияние окружающей среды на здоровье человека и разрабатывающая оптимальные требования к условиям жизни и труда

населения.

Закаливание-система направленного воздействия на организм внешних температурных

 и световых воздействий...

Курение--действие индивида, сопровождающееся втягиванием внутрь органов дыхания
дыма от тлеющих растительных продуктов( табака и др.)

Питание- совокупность процессов, связанных с потреблением пищевых продуктов

 в форме пищи, являющейся для человека и животных источников энергии и

химических соединений для синтеза собственных органических веществ, образующих тело

 человека...

Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Например, пройдя туристический маршрут, школьник не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.


                                                                                                                                                                                                         Приложение 2

Примерное планирование работы

1класс

Месяц

Внеклассная работа

Работа с родителями

Медицинская служба

Проектная деятельность

сентябрь

Игра «В гостях у Мойдодыра»

Собрание «Режим дня младшего школьника»

Беседа «Твои верные друзья – предметы личной гигиены»

Мой режим дня

Конкурс рисунков «Мои верные друзья»

Практическое занятие с предметами личной гигиены.

Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу»

Беседа по правилам пожарной безопасности.

октябрь

Беседа «Вредные привычки»

Анкетирование «Что ваш ребенок делает хорошо, а что плохо»

Микроисследование «Я плохо поступил, что мне делать?»

День здоровья на свежем воздухе совместно с родителями. Игра по станциям.

ноябрь

Составление недельного календаря «Мое настроение в школе и дома»

консультация психолога «Психологические особенности младших школьников»

Кл.час « Настроение в школе. Как настроить себя на урок»

декабрь

Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»

Консультация врача «Здоровье вашего ребенка»

Беседа «Как надо закаляться»

Акция «Поможем птицам». Выход в лес с родителями. Развешивание кормушек.

январь

Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»

Деловая игра «Развитие личности младшего школьника»

Мои хорошие дела

Конкурс рисунков «Зимние забавы»

Беседа «Сменная обувь – зачем она?»

День здоровья совместно с родителями. Катание на коньках.

февраль

Занятие «Как сделать сон полезным»

Круглый стол «Как влияет сон на самочувствие вашего ребенка, его поступки»

Беседа «Сон – лучшее лекарство»

Составление д/ф «Самый сказочный сон»

День здоровья совместно с родителями. Лыжная прогулка.

март

Игра по станциям «Путешествие в страну Здоровья»

Собрание «Как  закалять своего ребенка».

Консультации по закаливанию и обтиранию

Весёлые старты

апрель

Беседа «Час доброты». Тренинг.

Помощь в организации и проведении праздника  «Моя любимая игрушка»

Рисунки «Что такое доброта»

май

Поход «Дружные ребята»

Организация спортивных игр и соревнований

2класс

Месяц

Внеклассная работа

Работа с родителями

Медицинская служба

Проектная деятельность

сентябрь

Беседа «Почему мы болеем»

Информация по мед.осмотру об-ся

Лекторий «Наши болезни»

октябрь

Ролевая игра «Что нам полезно-вредно»

Круглый стол «Причины и последствия детской агрессии»

Беседа  о прививках

Конкурс рисунков «Опасные бактерии»

ноябрь

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

Выступление представителя ППС

Презентация «Моя улица»

декабрь

Игра «В гостях у доктора Пилюлькина»

Беседа «Как научить ребенка необходимым правилам гигиены»

Беседа « Чем опасна корь?»

Разрабатываем правила здоровья

День здоровья на свежем воздухе совместно с родителями. Игра по станциям.

январь

Классный час «Огонь –друг, огонь враг»

Выступление представителя пожарной охраны

Конкурс условных знаков по противопожарной безопасности

Акция «Поможем птицам». Выход в лес с родителями. Развешивание кормушек.

День здоровья совместно с родителями. Катание на коньках.

февраль

Занятие «Вредные привычки»

Диспут «Какие привычки в своей семье вы считаете вредными»

Лекторий «Курить – здоровью вредить»

Конкурс рисунков «Мы против курения»

 Беседа с родителями о роли телефонов в жизни детей

День здоровья совместно с родителями. Катание с горы.

март

 Беседа «Безопасность при любой погоде»

Беседа о клещевом энцефалите

Весёлые старты

апрель

 Беседа «Правила безопасного поведения на воде»

Собрание « Как уберечь ребенка от вредных привычек»

Разработка комплекса упражнений для утренней гимнастики

май

Поход «В здоровом теле здоровый дух»

Организация веселых стартов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Концепция воспитательной системы "Вместе мы - сила"

Концепция по воспитательной работе с учащимися начальной школы. Расчитана на полный курс обучения в начальной школе с 1 по 4 класс....

Концепция воспитательной системы класса "Будущее начинается сегодня"

Материал к конкурсу классных руководителей "Классный, самый классный -2010"...

Концепция воспитательной системы "Мы-одна семья".

Уже много лет не удаётся повысить успеваемость и качество обучения, т.к. нет чёткого взаимоотношения школы и семьи в учебно-воспитательном процессе. Силами одного педколлектива с задачами обучения и в...

Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"

Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"...

Концепция воспитательной системы класса: «Ступеньки знаний»

Концепция воспитательной системы класса:«Ступеньки знаний»...

Концепция воспитательной системы "Я+ТЫ=МЫ"

Реализация концепции в 1-4 классах (подведение итогов)....