Что такое деньги
классный час по математике (3 класс) по теме

Что такое деньги. 3 класс. Батищева О.А мастер-класс МБОУ СОШ №3 ст.Фастовецкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dengi_3_klass_1_batishcheva_o.a.docx229.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое деньги

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

  • систематизировать знания учащихся об отраслях экономики и обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
  • формировать элементарные экономические представления о деньгах;
  • развивать умения делать разумный выбор;
  • воспитывать разумное отношение к деньгам, их расходованию, умения соотносить свои желания с возможностями и потребностями.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать отрасли экономики и понимать взаимосвязи между ними;
  • знать, что такое деньги и какую роль они играют в экономике;
  • понимать  и различать денежные единицы некоторых стран;

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
  • оценивать достижения на уроке;
  • работать в группах: получать информацию из текста учебника;
  • формулировать выводы

Личностные:

  • иметь представление о денежной составляющей экономики;
  • развивать умение делать разумный выбор в  расходовании денег;
  • принимать социальную роль обучающегося

Межпредметные связи: литература (сказка)

Ресурсы урока: учебник, часть 2; рабочая тетрадь, часть 2; мультимедийная презентация, разноцветные листы с названиями творческих групп, раздаточный материал для торга – бартера – купли-продажи, образцы денежных единиц разных стран.

Тема

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Ι. Проверка домашнего задания – повторение пройденного.

ΙΙ. Введение в тему.

 III. Погружение в проблему.

IV. Изучение проблемы – практическая работа.

V. Самостоятельное исследование.

VI. Физкультминутка

«Буратино»

VΙΙ. Практическая работа

( продолжение)

VΙΙI. Проектирование и фиксация нового знания

IX. Итоговая часть урока -

рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Машиностроение, электроэнергетика, металлургия,  добывающая, лёгкая, химическая промышленность.
  • Добыча полезных ископаемых и обеспечение ими экономики.
  • Производит электрическую энергию.
  • Обеспечивает экономику металлами.
  • Производит разнообразные машины и механизмы.
  • Производит множество веществ, которые используются в быту и в хозяйстве.
  • Производит ткани, одежду, обувь.
  • Обеспечивает нас продуктами питания.

1. «Главная потребность человека». (Труд.)

2. То, что необходимо человеку для жизни. (Потребность.)

3. Правила, законы ведения хозяйства. (Экономика.)

4. Составная часть экономики. (Отрасль.)

5. Работа, которую выполняют люди, чтобы удовлетворить потребности других людей. (Услуги.)

6. Какая промышленность выпускает конфеты, печенье, йогурт? (Пищевая.)

Хорошо, когда пироги печёт сапожник, а сапоги шьёт пирожник.

Хорошо, когда пироги печёт пирожник, а сапоги шьёт сапожник.

 Плохо, когда пироги печёт сапожник, а сапоги шьёт пирожник.

Найди и поменяй

Выводы:

Затрачивается много времени.

Сложность и неудобство поиска.

Обмен может не состояться.

Бартер -прямой обмен одних товаров на другие.

Работа с учебником
с. 66

Деньги

     - металлические и бумажные

      знаки, являющиеся мерой

      стоимости при купле-продаже.

Словарь Ожёгова

Сегодня на уроке:

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Я бы хотел…
  • Новые знания мне пригодятся… 

Слайд 1 (вопросы по отраслям экономики)

- Сегодня мы поговорим о важной составляющей экономики любой страны и любой семьи. А пока вспомним что такое экономика, из каких отраслей она состоит. Для этого ответьте на вопросы по пройденному материалу. Вы уже поделены на группы, обсуждать можно всей группой, а ответы записывайте на листе для дальнейшей проверки.

-  Ребята, как вы думаете, почему именно эти составляющие экономики важны для любого государства? А чего по вашему мнению не хватает в экономике, что ещё мы не назвали?

Слайд 2 (кроссворд)

- – Разгадайте  к р о с с в о р д.(На экране появляется слово «деньги»).

-– Какое слово получилось в выделенном столбике?

– Что такое деньги?

Слайд 3

Работа со значением высказываний

-Выберите правильное высказывание. Объясните, как вы понимаете это выражение.

-Обобщение учителя - Да, сегодня мы должны разобраться для чего были придуманы деньги и какие деньги существуют в современном мире.

Слайд 4,5,6

  1. Игра «Менялки»

 – Получилось ли совершить равноценный обмен? ( не у всех)  - Почему? (ценность предметов разная)

2) Сказка «Как люди деньги придумали» - читает учитель – этот способ называется «бартер», в некоторых ситуациях он существует до сих пор. Чем этот способ стал неудобен? (неравноценный, может не состояться, много времени).

Слайд 7,8,9

3) Прочитайте текст в учебнике на стр.66 (по группам) – Назовите два способа обмена: бартер и купля-продажа. Первым способом вы совершили обмен, а что необходимо иметь для второго способа обмена купли-продажи? (деньги)

Слайд 10

– А какие деньги вы принесли? (бумажные и монеты)

Слайд 11,12,13,14

4) Рассказ учителя о появлении денег

5) Рассмотрите принесённые вами деньги – показ образца через камеру.

Слайд 15

- Что изображено на монетах? Найдите на монетах лицевую часть и оборотную, ребро, номинал и легенду (показ слайда)

Слайд 16

6) Игра «Купи-продай» - совершите второй способ обмена – продайте и купите канцелярские  предметы (тетрадь, ручка, карандаш, ластик, блокнот, закладка).

– Почему вы не можете этого сделать? (нет цены) – Что такое цена прочтите на стр. 67 в учебнике. Установите цену на свой товар и совершите покупку – продажу.

Слайд 17, 18

7)Изучение других денежных единиц.

 Вводная беседа: - А в какой стране мы с вами живём?

- Какая денежная единица принята в России?

- Везде ли можно пользоваться нашими деньгами?

- Какие денежные единицы других стран вы знаете?

- Рассмотрите эти деньги, что в них одинакового? (изображение человека или города, номинал (число))

- Одинаковое ли соотношение разных ден.единиц?

- Кто знает, сколько «стоит»  1 доллар и 1 евро в рублях?

Итог урока: Что такое деньги? Для чего нужны деньги? Какой способ обмена существовал задолго до появления денег? Как появились деньги и где?

Слайд 19

Рефлексия – Выберите одну фразу  и прокомментируйте её – оцените свою работу сегодня на уроке.

Слайд 20

Домашнее задание: Учебник с. 66-70

- Мы подошли к завершающему этапу нашего урока – запишите домашнее задание.

Школьники отвечают на вопросы в группах.

Ответы детей по одному представителю группы.

Предполагаемые ответы уч-ся

Ответы детей.

Школьники слушают.

Ученики высказывают свои предположения.

У детей разные предметы – предлагается им обменяться своими вещами равноценно, если это возможно.

Ответы учащихся

Демонстрация принесённых монет и купюр по группам

Дети выполняют физкультминутку.

Школьники слушают и рассматривают деньги.

Ученики совершают куплю-продажу принесённых предметов

Изучение текста в учебнике на стр.67

Выступление  групп  со своими докладами о других денежных единицах – доллар, евро, гривна, юани.

Ответы учащихся

.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район

имени Героя Советского Союза Константина Тимофеевича Першина

Урок окружающего мира в 3 классе по теме:

«Что такое деньги. Два способа обмена».

Программа «Школа России». Автор программы и учебника А.А.Плешаков

Подготовила и провела: учитель высшей квалификационной категории 

Батищева Оксана Александровна

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

В данной папке находится конспект урока  и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

"Что такое деньги"

Конспект урока с презентацией...

"Что такое деньги."

Урок по окружающему миру "Что такое деньги" Мир вокруг нас. Плешаков А.А. То, что взрослому человеку кажется простым и обыденным, для ребенка - интересно и познавательно. Как можно простыми словами ...

"Что такое деньги?"

Конспект урока...

«Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».

laquo;Финансовая грамота»   кружок  3 классТема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги»....

Презентация «Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».

Презентация «Финансовая грамота» кружок  3 класс   Тема занятия:  «Что такое деньги. Бумажные деньги»....

Технологическая карта урока+ анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"

Технологическая карта урока + анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"...