Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «А ну-ка мальчики и девочки!»
методическая разработка (2 класс) по теме

Пухтеева Юлия Александровна

Цели и задачи :

  1. Поздравить будущих защитников Отечества.
  2. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.
  3. Развивать у детей  умения работать в команде.
  4. Провести конкурсы по сплочению  классного коллектива.

5.     Создать условия развития коммуникативных способностей младших школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения, создать атмосферу праздника в игре - соревновании;

6.     Развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;

7.     Воспитывать интерес к играм, любовь и внимание к мамам бабушкам, девочкам, творческие способности, чувство товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий43.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов

                                               «А ну-ка мальчики и девочки!»

Подготовила: Пухтеева Юлия Александровна

учитель начальных классов,

МБОУ «Гимназия №166, г. Новоалтайск»

Цели и задачи : 

  1. Поздравить будущих защитников Отечества.
  2. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.
  3. Развивать у детей  умения работать в команде.
  4. Провести конкурсы по сплочению  классного коллектива.
  5. Создать условия развития коммуникативных способностей младших школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения, создать атмосферу праздника в игре - соревновании;
  6. Развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;
  7. Воспитывать интерес к играм, любовь и внимание к мамам бабушкам, девочкам, творческие способности, чувство товарищества.

                                                                             Ход мероприятия:

 (слайд №1)

Учитель: В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества - это 23 февраля «День Защитников Отечества» и 8 Марта «Международный Женский день». Сегодня мы решили объединить эти замечательные даты.

Поэтому мы решили провести конкурс «А ну-ка, девочки и мальчики!». В нем будет много интересных конкурсов как для мальчиков, так и для девочек.                                         (слайд №2)

Ученица 1: 23 февраля вся наша страна торжественно отмечает День Защитника Отечества. Быть защитником своих близких, своей Родины – это святая честь любого человека. Так было и так будет. Защитники нашей Родины –это Военно-Морской Флот, это наши лётчики, солдаты, моряки и пограничники.  

Ученик 1: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,          

               Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Ученик 2: Улетая, мчатся вдаль самолетов звенья,                    

                Это празднует февраль армии рожденье.

Ученик 3: Пограничник на границе нашу землю стережет,              

               Чтоб работать и учиться, мог российский наш народ.

Ученик 4: Охраняет наше море славный, доблестный моряк,          

               Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг.

Ученик 5: Наши летчики-герои небо зорко стерегут,                        

               Наши летчики-герои охраняют мирный труд.

(слайд №3) мультфильм

(слайд №4)

Ученик 6: 8 марта - называют международным женским днем, мы в этот день поздравляем всех женщин с праздником, а наших девочек мы поздравляем особо, так как они будущие женщины, наши помощницы и спутницы.              

Ученица 2: В ясный день восьмого марта                          
                    Женщинам несут подарки,
                    Веселятся все, смеются,
                    Поздравленья кругом льются.

Ученица 3: Много радостных моментов,                        
                    Восхищений, комплиментов,
                    Счастья женщинам, добра,
                    С восьмым марта всех. Ура!
(слайд №5) видеофильм

(слайд №6)

Учитель: Итак, сегодня мы поиграем в весёлую игру, посостязаемся  в силе, ловкости,  смекалке, находчивости. Игра будет проходить между 2 командами: командой девочек и командой мальчиков.  Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. И конечно никакой конкурс не может пройти без жюри, сегодня будут оценивать:

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

С жюри мы познакомились, пришло время познакомиться с командами. У каждой команды на парте лежит коробок спичек. Выложите из спичек название своей команды.

1 команда:_________________________

2 команда:_________________________

Итак, начинаем игру.

(слайд №7)

1. конкурс – «Будем знакомы»

Учитель: По сигналу обе команды должны встать по алфавиту, учитывая начальные буквы имён участников. Больше очков зарабатывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

2. конкурс – «Не дай ему упасть»

Учитель: Каждая команда встаёт в круг и берётся за руки. Задача команды – не дать шарику упасть, подбрасывая его только головой и не расщепляя рук. Команда, первая уронившая мячик, считается проигравшей, команда победителей получает 1 балл. 

(ведущий подкидывает воздушный шарик в центре круга)

                                                3. конкурс - «Самые шустрые»

Учитель: Каждая команда получает конверт, в котором разрезанная на части открытка. Необходимо быстро собрать праздничную открытку и прочитать текст. За правильно собранную открытку, команда получает 1 балл.

Учитель: Пришло время музыкальной паузы. Наши девочки вам, мальчики, приготовили музыкальное поздравление песня «Будущий солдат» 

(слайд №8)

Россия - огромная страна,
В ней армия отважна и сильна,
Мальчишки смелые растут,
И вовремя на помощь ей придут.

Припев:
Мы только немного подрастем,
Мы в армию российскую пойдем.
Мы будем доблестно служить,
И Родиной мы будем дорожить.

Мальчишка – будущий солдат
И хода нет ему назад.
Мальчишка – будущий герой
И за друзей всегда горой!

Припев.

Учитель: Слово жюри. 

(слайд №9)

4. конкурс – «Самые лучшие хозяюшки»

Учитель: Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. И не только девочки должны помогать, но и мальчики. Выберите от каждой команды по одному участнику, который хорошо знает разные крупы.

Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д.                         За каждую угаданную крупу – 1 балл.

5. конкурс – «Рукодельница»

Учитель: Каждый знает, что вся женская половина человечества просто обожает украшения, поэтому следующий конкурс называется «Рукодельница».

                                                   Эти шарики на нити
                                                  Вы примерить не хотите ль?
                                                  О чём это я?  
(о бусах)
 Правильно. Сейчас мы с вами будем делать бусы.  Ваша задача за 1 минуту насадить, как можно больше макарон  на леску. У какой команды длиннее бусы получатся, та и  станет победителем и получит 3 балла.

6. конкурс военных историков -"Я знаю..."

Учитель: За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. Каждая правильно выбранная - подчёркнутая фамилия – это 1 балл.

Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Петр Первый, Павел Третьяков.

(слайд №10)                                                                                                                                Учитель: Пришло время музыкальной паузы. Наши мальчики вам, девочки, тоже приготовили музыкальное поздравление - частушки:

1.        Вас, девчонки дорогие,                        

Поздравляем с женским днём!

И сейчас мы вам частушки

Очень громко пропоём!

2.        Ставьте ушки на макушке,            

Слушайте внимательно.

Развесёлые частушки

Споём вам обязательно!

3.        В классе девочки у нас -                      

Умницы, красавицы!

И признаться, нам, мальчишкам,

Это очень нравится!

4.        Как приходит переменка,                  

Любим с вами поиграть:

Убегаем, что есть силы,

Чтобы  нас могли догонять!

5.        Вы танцуете, поёте,                        

Книжки любите читать.

Не забудьте на уроках

Нам хоть что-то подсказать!

6.        Мы девчонок уважаем,                          

Можем смело вам сказать:

Очень трудные задачи

Будем мы за них решать.

7.        Мы частушки вам пропели,                    

Вы не обижайтесь,

Громче хлопайте в ладоши,

Шире улыбайтесь!

Учитель: Слово жюри.

(слайд №11)                                                                                                                                

7. конкурс - «Музыкальный калейдоскоп»

Учитель: Итак, наш следующий конкурс «Музыкальный калейдоскоп». Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки и мальчики знают песни? Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню. За каждую угаданную песню, 1 балл, а если вы вспомните строки из этой песни, то получаете дополнительный 1 балл.

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

(«Если долго-долго».)

2.Песня об использовании улыбки в качестве электричества.

(«Улыбка».)

3.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка.

(«Песенка Чебурашки».) 

4.Песня по слогам о деревянном человечке.

(«Буратино».)

5.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.  

(«День рожденья»)

6.Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(«Чему учат в школе»)

(слайд №12)                                                                                                                                

8. конкурс -"Назови пару"

Учитель: По очереди каждая команда называет пары, например: Машенька – Медведь,  Дед Мороз  - Снегурочка….  За правильную пару – 1 балл.                                                                                                                                                                                                                                            

  1. Кай – Герда
  2. Крот - Дюймовочка
  3. Волк - Красная Шапочка
  4. Иван Царевич – Царевна Лягушка
  5. Принц - Золушка
  6. Буратино - Мальвина
  7. Сестрица Аленушка - Братец Иванушка
  8. Елена Прекрасная - Иван Дурак
  9. Русалка – Принц
  10. Белоснежка – Гномы
  11. Принцесса Будур – Алладин                                      
  12. Гермиона - Гарри Поттер
  13. Фиона – Шрек
  14. Барби – Кен          

         

9. конкурс - «Нарисуй карту»

Учитель: Выберите от каждой команды по одному участнику, который смог бы справится с графическим диктантом. Победит тот, кто успешно справится с заданием. (выдаются лист в клетку и ручка)

Я буду диктовать:

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

(В результате графического диктанта должно получиться изображение, похожее на самолет).

(слайд №13)                                                                                                                                

Учитель: И вновь музыкальная пауза - поют девочки. (песня «Бравые солдаты»).

                Бравые солдаты
Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут. 
Эх! Левой! Левой! С песнями идут 
А мальчишки следом радостно бегут. 

Хочется мальчишкам в армии служить 
Хочется мальчишкам подвиг совершить. 
Эх! Левой! Левой! В армии служить 
Хочется мальчишкам подвиг совершить. 

Храбрые мальчишки нечего тужить 
Скоро вы пойдёте в армию служить. 
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить 
Скоро вы пойдёте в армию служить. 

Будете границы зорко охранять 
Будете на страже Родины стоять. 
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять 
Будете на страже Родины стоять.

Учитель: Слово жюри.

(слайд №14)                                                                                                                                

10. конкурс - «Стрельбище»

Учитель: Каждый участник команды бросает один дротик в мишень. Побеждает та команда, которая выбьет большее количество очков.

11. конкурс - «Шофера»

Учитель: Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шофера. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по одному участнику. На полу ставятся две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

12. конкурс - «Собери слово»

Учитель: (два конверта, в них буквы) По сигналу вы вынимаете из конверта буквы и составляете слово, в котором может быть могут лишние буквы. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

в 1 конверте буквы: (ГЕНЕРАЛ)

ГЕНЕРАЛ – это воинское звание высшего командного состава в армии;

во 2 конверте буквы: (ПРАЗДНИК).

ПРАЗДНИК — отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо.

(слайд №15)                                                                                                                                

13. конкурс – «Наездники»

Учитель: Участники каждой команды выстраиваются в колонну друг за другом. Воздушный шарик зажимается между колен. Нужно допрыгать до противоположной стены и вернуться обратно, и т.д. Чья команда быстрее, та и получает 2 балла?

14.  конкурс - «Литературный конкурс»

Учитель: За правильный ответ - 1 балл.

1) Кем Алёнушка приходится Иванушке? (сестрицей)

2) В чём должен искупаться Иван-дурачок, чтобы стать Иван- царевичем?  (в молоке)                                                   

3) Первое пожелание Емели из сказки «По щучьему велению»? («Ну-ка, вёдра, идите в дом сами!»)

4) Где спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»?  (в печке)

5) На чём играл крокодил Гена? (на гармошке)

6) Как называл своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)

7) Что несла бабушке Красная Шапочка? (пирожки)

8) Из чего фея сделала карету Золушке? (из тыквы)

9) Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова  хорошо, а    две лучше»? (Змей Горыныч)

10) Как звали весёлого деревянного человечка? (Буратино)

(слайд №16)                                                                                                                                Учитель: Это был последний конкурс, пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза, приглашаются мальчики: песня «Снова солнце светит в глаза»

Cнова солнце светит в глаза
где-то в прошлом осталась зима
снова в зале улыбки цветы
и сейчас перед нами счастливые вы

В этот праздник ваш - день весенний
мы поднимем песней вам настроенье
в этот женский день пусть всё будет ярким
ну а дома ждут вас цветы и подарки

Улыбки, подарки, всё это для вас
сегодня счастливый у вас каждый час
синива неба, солнца лучистого
счастья большого и самого чистого

В этот праздник ваш - день весенний
мы поднимем песней вам настроенье
в этот женский день пусть всё будет ярким
ну а дома ждут вас цветы и подарки

В этот праздник ваш - день весенний
мы поднимем песней вам настроенье
в этот женский день пусть всё будет ярким
ну а дома ждут вас цветы и подарки

(слайд №17)    

Учитель: Пришло время подвести итоги. Какая же команда оказалась самой ловкой,  смелой и находчивой. Слово жюри:

Учитель: В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова.                  А какие хорошие, добрые слова приготовили девочкам наши мальчики!

(слайд №18)    

                     1. Мы – весёлые ребята,                          

                         Поздравляем вас, девчата,

                         С Женским праздником весны –

                         Нежности и красоты!

                   2. На уроках мы сидим                  

                       И на девочек глядим:

                       И красивы, и умны –

                       Лучше просто не найти!

                   3. На столе лежит журнал,            

                       Ну а в нём пятёрочки,

                       Потому что в нашем классе

                       Умные девчоночки.

                   4. Повезло же вам, девчата, -                  

                       Вы уже счастливые,

                       Потому что мы у вас

                       Самые красивые!

                   5. Речка чистая бежит,                          

                       Чистая до донышка.

                       Наших девочек улыбки

                      Яркие,  как солнышко.

                   6.Вам сегодня обещаем                        
                      Комплименты говорить.
                     А немного подрастёте,
                     Будем вам цветы дарить!

                    (вручают подарки девочкам)

(слайд №19)    

Учитель: Ответное слово девочкам:

1 девочка: Дорогие наши мальчики! Мы убедились сегодня в том, что вы самые умные!                                                                          

2 девочка: Самые обаятельные!                              

3девочка: Самые задорные!                                      

4 девочка: Самые веселые!                                      

5 девочка: Самые сильные!                                    

6 девочка: Самые смелые!                                        

7 девочка: Самые спортивные!                                

8 девочка: Самые внимательные!                                

9 девочка: Самые привлекательные!                          

10 девочка: Самые ловкие!                                            

11 девочка: И нам с вами ни капельки, ни страшно!        

12 девочка: Вы наша опора и защита!                                

13 девочка: Мы решили, что лучше вас нет во всей школе!        

(вручают подарки мальчикам)

(слайд №20)    

Учитель: Наша игровая программа подошла к концу, победила…конечно, дружба.   Хочется ещё раз поздравить всех с присутствующих мальчиков с Днем защитника Отечества, девочек с наступающим 8 марта и пожелать здоровья, удачи и всего наилучшего! До новых встреч!

(слайд №21) салют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"

В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...

Программа для учащихся начальных классов по профориентации

Профориентационная работа сегодня- неотъемлемая часть программы повышения качества образования....

Игровая программа для учащихся начальных классов "НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Данный материал поможет Вам без особого труда подготовить и провести интересный праздник в начальной школе по параллелям....

Спортивная программа для учащихся начальных классов

Спортивная программа предназначена для учащихся начальных классов и содержит различные спортивные и развлекательные конкурсы на спортивной площадке. Мероприятие можно использовать как внеклассное заня...

Программа кружка учащихся начальных классов "Наглядная геометрия"

Наглядная геометрия в начальных классах  представляет собой дополнительный к учебнику математики материал, который может быть использован в сочетании с любым существующим учебником.Цель программы...

Конспект урока ручного труда для учащихся начальных классов "Аппликация из листьев "Мальчик"

Конспект урока разрабатывался для учащихся с умеренной умственной отсталостью. С детьми во время экскурсии были собраны и  заранее  отобраны листья, в дальнейшем засушены  для последующ...