Праздник Букваря. 1 класс.
методическая разработка (1 класс)

Кашкина Татьяна Михайловна

Сценарий  к празднику Букваря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvar.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Букваря в 1 классе.

Подготовила учитель начальных классов КашкинаТ.М.

МОУ «СОШ №40» г.о.Саранск

1.Игра-песня «Здравствуйте!» 
Под музыку песни «Пластилиновая ворона».
    1 куплет: 
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «Здравствуйте!»). 
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «Здравствуйте!»). 
А теперь все вместе (все вместе «Здравствуйте!»). 
Очень хорошо! 
    2 куплет: 
Топнем каблуками (топают), 
И мальчишки с нами (еще громче топают), 
А теперь все вместе (все топают). 
Очень хорошо! 
3 куплет: 
Хлопнули в ладоши (хлопают), 
И девчонки тоже (еще громче хлопают), 
А теперь все вместе (все хлопают). 
Очень хорошо! 
Не стойте, и не прыгайте, 
Не пойте, не пляшите, 
Там, где сидят родители: 
Им очень хорошо! 

Учитель
Праздник начинается, гости улыбаются, 
А дети постараются сегодня показать, 
Всё, чему учились, всё к чему стремились, 
Потому что надо очень много знать!
Ученики  читают стихи
    1 ученик 
Хороша сегодня школа,
В класс сегодня днем!
Мы на праздник наш веселый 
Всех друзей зовем.
    2 ученик 
За окном снежинки пляшут, 
Сказки зимние даря, 
Славный праздник в первом классе – 
Это праздник Букваря. 
    3 ученик 
Весь букварь мы одолели, 
Потрудились мы не зря. 
    4 ученик 
Здравствуй, праздник! 
Школьный праздник! 
Славный праздник Букваря!

     5 ученик

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
    6 ученик
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
   
7 ученик
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
   
8 ученик
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
    9 ученик
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
   
10 ученик
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
   
11 ученик
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком! 
   12 ученик
Буквы-значки. Как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
3. Ученик играет роль Букваря.

Букварь: 
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Как рад я встрече с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретился я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учил буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?

Сейчас посмотрим мы, друзья!
Букварь:

- А сколько букв в русском алфавите? (33 буквы).
Букварь:
Итак, друзья, внимание .
Начинаем перекличку моих букв.
Букварь: Гласные! 
Дети: Здесь!
Букварь: Согласные!
Дети: Здесь!
Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков!
Дети: Здесь!
- Чего больше в русском алфавите букв или звуков?
- Чем звук отличается от буквы?
- Сколько гласных букв?
- Сколько согласных букв?
- Чем согласные звуки отличаются от гласных?
- Назови буквы, которые не обозначают звуков.
- Чем звонкие звуки отличаются от глухих?
- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.
- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.

- Найди пару: б-п,в-ф, г-к,д-т, ж-ш,з-с (ученики выходят с буквами и находят свою пару).
4.Игра с буквами. Учащиеся выходят с буквами м, и, р.
                                         МИР

(Буква М )
Жила на свете буква М, 
Была она ни тем, ни сем, 
Но повстречалась с буквой И,
И сразу стала ноткой МИ.

(Буква И )
Жила на свете нотка МИ,
Дружила с разными людьми,
И как-то раз, придя во сквер
Там повстречалась с буквой Р.

(Буква Р )
И стала мощным словом МИР, 
И прогремела на весь мир.
В печать попала и в эфир.
Пусть в целом мире будет мир!
5. Учитель

1 задание:
Найдите  лишнюю букву и объясните свой выбор. К доске прикреплены следующие буквы:
• А О Б Я
• Ч Й Ж Щ
• О У Я Э
2 задание:

Составьте из слогов слова:

Ка-ран-даш, Ро-ди-на, бук-варь, пе- нал, фев-раль.

Учитель:

- Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – «Букварю».
Почему мы наш учебник Букварем зовем?
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки».
Назван наш Букварь.
- А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая древняя книга во всём мире. Много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний!
6. Исполнение песни «Азбука»

    1)  Если хочешь много знать
         Многого добиться, 
         Обязательно читать 
         Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука 
Каждому нужна. 
Нам поможет книжки 
Прочитать она!

   2)    Надо буквы нам писать 
          Аккуратно в строчку.
          Надо их запоминать 
           Без ошибок, точно.

Припев.

    3)    Книжки могут рассказать 
          Обо всем на свете. 
          Очень любят их читать 
          Взрослые и дети.

7. Игра «Встаньте, буквы в ряд». (Ребята в руках держат буквы. Каждая буква находит свое место по алфавиту.)

8. Игра «Помоги слову». Вставь пропущенный слог.

(Гвоз)дика, (че)модан, (кар)тина, ка(стрю)ля, ра(ди)о, по(душ)ка, бу(ма)га, ва(си)лек. (ко)рзина, (зе)ркало, ско(во)рода, те(ле)фон, о(де)яло, те(тра)дка.

9. Измени слово так, чтобы в каждом слове стало два слога: дом, куст, сад, дуб, лист, мак, мост, крот, дождь.

10. Блиц-опрос по произведению С.Маршака «Вот какой рассеянный».

Вспомним стихотворение об одном необычном человеке.

- Кто жил на улице Бассейной? (Рассеянный)

-Что этот герой надел вместо рубашки? (Брюки) А вместо шапки? (Сковороду) А вместо валенок? (Перчатки)

-Что он хотел остановить у «трамвала»? («Вокзай»)

- Что этот герой отправился покупать в буфете? (Билет) А в кассе? (Бутылку квасу)

-В какой вагон он сел? (В отцепленный)

-Сколько суток он сидел в вагоне? (Двое)

- Что рассовал он под диваны в вагоне? (Узлы и чемоданы)

-Как называется само стихотворение? Кто его автор? («Вот какой рассеянный».  С.Я Маршак).

11. Отгадывание ребусов (презентация)

Слова: косы, ярмарка, огород, стоянка, подвал, крот, семья, диво, волк, ворота, начало, замок, дрова, забор, забава, изба, каток, восток.

12. Угадай название произведения по цитате:

1) «Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше». ( К.Чуковский «Телефон»)

2) «Наевшись досыта, волк растянулся на зеленом лужку под деревом и уснул».

 («Волк и семеро козлят»)

3) «Вдруг откуда-то летит

 Маленький Комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик». (К. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)

4) «Бегемот очень скучал по родному городу, и ему хотелось встретить в Африке хоть одного земляка». (В.Котеночкин. «Котенок с улицы Лизюкова».)

5) «Если ветер крыши рвет, если град загрохал, - каждый знает-это вот для прогулок плохо». (В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо».)

6) «Рукодельница поблагодарила, приколола брильянтик, взяла ведерко, пошла опять к колодцу, ухватилась за веревку и вышла на свет божий». (В.Одоевский. «Мороз Иванович».)

7) «Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают». («Маша и медведь». Русская народная сказка.)

8) «Лиса поминутно облизывалась, кот Базилио положил лапы на стол, усатую морду – на лапы, - уставился на пищу». (А.Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино».)

9) Крот терпеть не мог солнца и не выносил цветов – он ведь их никогда не видел». (Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»)

10) «Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди». (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

13. Исполняется песня «Прощание с букварем» на мотив песни «Город  Изумрудный»
Припев:
Пол года мы учились,
И к знаниям стремились.
Мы буквы изучали, печатали слова.
Все знаем на зубок урок
Помог нам всем букварь, дружок!
И с ним теперь прощаться -2 раза.
Настала нам пора!

Мы буквы изучали,
И по слогам читали.
Ну, а теперь пришел наш час все книжки прочитать.
Помог нам всем букварь, дружок!
Все знаем на зубок урок.
Припев:
Пол года мы учились,
И к знаниям стремились.
Мы буквы изучали, печатали слова.
Все знаем на зубок урок
Помог нам всем букварь, дружок!
И с ним теперь прощаться -2 раза.
Настала нам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...