Проектная работа по теме "Моя родословная"
проект (3 класс) на тему

Проектная работа по теме "Моя родословная".
Конец 3 начало 4 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила учитель высшей квалификационной категории: Батищева Оксана Александровна 2011/2012 учебный год Проектная работа по теме: «Моя родословная»

Слайд 2

Цели работы: - обратить внимание учащихся на важность института семьи, историчность и глубокую связь между её членами; - помочь детям осознать значимость семейных отношений, привить почтение и интерес к памяти предков, ощутить единство и преемственность поколений. «Любовь к родине начинается с семьи» Ф.Бэкон

Слайд 3

Этапы работы над проектом: Изучение темы «Я и моё имя» на уроке окружающего мира; Обращение к родителям; Расшифровка значения имени каждого учащегося класса; Рисование на тему «Моя семья»; Ответы на вопросы анкеты «Знаю ли я свою семью?» Посещение станичного музея по теме «Составление родового древа»; Составление древа своей семьи на конкурсных условиях; Награждение победителей.

Слайд 4

Уважаемые родители! Мы, учащиеся 3 «В» класса, начинаем работать над проектом «Моя родословная», приглашаем Вас принять участие в работе, помогите нам собрать сведения о семье, о предках. Надеемся, что наша совместная работа даст возможность ощутить связь поколений и сохранит собранные данные для новых поколений. С уважением, ваши дети и учитель. Обращение к родителям учащихся 3 класса.

Слайд 5

Что означает моё имя?

Слайд 6

Рисунок «Моя семья» Коллаж «Моя семья»

Слайд 7

Анкета «Знаете ли вы историю своей семьи? » Сколько поколений своей семьи вы знаете? Кем по профессии ваши родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки? Передаются ли в вашем роду по наследству личные качества, способности и интересы, профессиональные склонности? На кого из родственников вы похожи или хотели ли бы быть похожи? Почему (в честь кого) вам дали ваше имя? Есть ли особые истории, связанные с именами других членов семьи? Хранят ли в вашей семье семейные реликвии (фотографии, письма, документы, награды, вещи, альбомы)? Какие праздники вы считаете семейными? Какие из них самые любимые, почему?

Слайд 8

Анализ работы с анкетой: В классе 2 пары тёзки: Иван и Юлия. 17% - имена данные по имени предков; 49% - имена данные по популярности в определённый год рождения детей; 26% - имена нравятся родителям; 8% - имена данные по имени святого в день рождения или крещения ребёнка.

Слайд 9

Посещение музея

Слайд 10

Правила составления родового древа: Внизу страницы напиши свои имя и фамилию Проведи линии от себя к родителям, далее от родителей к дедушкам и бабушкам Мужские имена обведи прямоугольником, а женские – овалом Каждое поколение располагается на одной горизонтали Родословную можно оформить в виде дерева, таблицы и схемы

Слайд 11

Нисходящая схема:

Слайд 12

Восходящая Схема:

Слайд 13

Выполнение древа семьи

Слайд 14

Выполнение древа семьи

Слайд 15

Выполнение древа семьи

Слайд 16

Выполнение древа семьи

Слайд 17

Награждение победителей

Слайд 18

Составление герба

Слайд 19

описание моей родословной



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в начальной школе.

Важным методом обучения детей проектной деятельности является разъяснение ребёнку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы. Реализация идей проектной технологии возможна лишь в том случае, если школьник готов к такого рода деятельности. Необходимо продумать программу работы с пытливыми и любознательными школьниками, направленную на подготовку учащихся к исследовательской деятельности, без которой бессмысленно говорить о деятельности проектной.

         Проектная деятельность должна вводится в жизнь младшего школьника постепенно. Для начала учитель может включать элементы проектирования в структуру занятия, приучая детей к элементарным приёмам совместной деятельности, знакомя их с важнейшими приёмами, необходимыми для реализации проекта. В дальнейшем степень самостоятельности детей будет постепенно возрастать и их деятельность начнёт приобретать специфические черты собственно проектной деятельности. Вот тогда и появятся в расписании начальной школы темы для самостоятельных проектов и, может быть, одним из любимых детских праздников станет фестиваль проектов, реализованных младшими школьниками.

Тип проекта: поисково-творческий.

Тип проекта по предметной области: предметный.

Тип проекта по форме: коллективный, семейный.

Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.

Постановка проблемы: при помощи составления родословной показать связь поколений и сохранить собранные данные для новых поколений.

Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся.

Задачи: получить первые знания работы над проектом, собрать необходимые сведения для составления своей родословной, научиться работать с собранным материалом.

Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель».

Продукт: выполнение родового древа, составление родословной.

Механизм реализации проекта

Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения при тесном взаимодействии с родителями, чьи дети обучаются в 3 классе, учителем начальных классов и заведующей исторического музея станицы Фастовецкой.

Жизнеспособность проекта

Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремлённости каждого участника проекта: ребёнка, родителя, педагога. Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный (погружение в проект):

- выбор темы и её конкретизация (актуальность);

- определение цели и формулирование задач;

- поиск источников информации и определение списка литературы;

- разработка проекта;

- изучение опыта ведения проектной деятельности.

2. Поисково-исследовательский этап:

- определение источников информации;

- письмо-обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта (текст обращения представлен далее);

- коррекция сроков и графиков;

- проведение поисково-исследовательской деятельности;

- посещение станичного музея.

3. Трансляционно-оформительский этап:

- выполнение рисунка на тему «Моя семья»;

- ответы на вопросы анкеты;

- доклад на тему «Что означает моё имя»;

- запись сведений о своей семье;

- выполнение родового древа семьи.

4. Доработка проекта с учётом замечаний и предложений:

- повторное посещение музея;

- подготовка к публичной защите проекта.

5. Заключительный этап:

- конкурс детских работ;

- награждение победителей.

Обращение к родителям учащихся 3 класса на родительском собрании.

Уважаемые родители!

Мы, учащиеся 3 «В» класса, начинаем работать над проектом «Моя родословная», приглашаем Вас принять участие в работе, помогите нам собрать сведения о семье, о предках.

Надеемся, что наша совместная работа даст возможность ощутить связь поколений и сохранит собранные данные для новых поколений.

С уважением, ваши дети и учитель.

ОТЗЫВ

на проектную работу по теме «Моя родословная» 3 класс

Учитель высшей квалификационной категории:

Батищева Оксана Александровна

Постановка проблемы: при помощи составления родословной показать связь поколений.

Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся.

Задачи: получить первые знания работы над проектом, собрать необходимые сведения для составления своей родословной, научиться работать с собранным материалом.

Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель».

Продукт: выполнение родового древа, составление родословной.

Основные технологии, лежащие в основе проекта:

- технология коллективной деятельности;

- технология индивидуального обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология развивающего обучения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:_______________________ (школа)_______________________________

06.04.2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся "Моя родословная. Создание генеалогического дерева"

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориенти...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

Проектная работа "Моя родословная"

Проектная работа "Моя родословная"...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...

Проектная работа "Моя родословная"

Данная проектная работа может быть использована при подготовке к уроку " Окружающий мир", 2 класс...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...