Внеклассное мероприятие по музыке 2 класс Тема «Масленица»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Горбунова Людмила Николаевна

Внеклассное мероприятие "Масленица" по окружающему миру во 2 классе в рамках изучения темы "Проводы зимы. Встреча весны". Сценарий предназначен для учащихся начальной школы. Мероприятие насыщено разнообразными видами деятельности. Все задания способствуют развитию творческих способностй учащихся, развивают память, смекалку, воображение. На занятии идёт приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство и исполнение произведений русского народного творчества, традиций русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_maslenitsa.docx54.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя школа № 41»

Внеклассное мероприятие

по курсу «Музыка»

в рамках изучения темы

«Проводы зимы. Встреча весны»

2 класс

«Широкая масленица»

Подготовила мероприятие:

учитель начальных классов

Горбунова Людмила Николаевна

МОУ «Средняя школа № 41»

г. Саранск

Сценарий внеклассного мероприятия по курсу «Музыка»

в рамках изучения темы «Проводы зимы. Встреча весны»

«Широкая масленица»

Цель мероприятия:

приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство и исполнение произведений русского народного творчества, традиций русского народа.

Задачи мероприятия:
образовательные:

• дать представление учащимся о народных традициях России;
расширять представление детей об истории возникновения праздника, обрядах празднования Масленицы;

• обогащать духовный мир детей через чтение стихов о нашей Родине;
развивающие:

• развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям через знакомство с праздником Масленица;

• развивать творческие способности, навыки устной речи и выразительного чтения;
• развивать индивидуальные творческие способности каждого ученика через его собственную художественную деятельность в различных областях народного фольклора;

воспитательные:
• воспитывать чувства уважения и любви к Родине, родному краю через приобщение к истокам русской культуры, её духовно-нравственным ценностям;

• воспитывать уважительное отношение к традициям предков;

• воспитывать толерантность, уважительное отношение к мировому культурному наследию, чувство национальной гордости за свою страну.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, музыка.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Дидактический материал: карточки, плакаты.

2. Технические средства обучения: компьютер, проектор, демонстрационный экран.

Ход мероприятия:

I. Самоопределение деятельности (организационный момент)

1. Вступительное слово учителя

- Ребята, мы собрались на необычное мероприятие. Здесь присутствуют гости. Давайте поприветствуем их и настроимся на хорошую работу. Для этого пожелаем друг другу удачи.

(Хлопки в ладони друг друга с соседом по парте)

2. Психологический настрой

Все расселись по местам.

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!».

II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1. Отгадывание загадки

- Ребята, отгадайте загадку, о каком месяце я говорю?

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)

2. Выступление ученика. Стихотворение «Февраль пришел в конце зимы…» (Луканова Л.) 

Февраль пришел в конце зимы,
Холодный он, но рады мы,
Ведь очень скоро снег сойдет,
Подснежник нежный расцветет.

III. Актуализация опорных знаний

1. Беседа по вопросам

- Февраль – последний месяц зимы. Вот и наступило время перемен в природе. С этими изменениями связано много народных примет, обрядов и традиций.

- Зима богата праздниками. Какие праздники, которые мы празднуем зимой, вы знаете?

- Но вот появилось яркое солнце. Мы поняли, что наступила весна. А весну надо встречать как дорогую гостью. С давних времен люди были уверены, что весна – начало новой жизни.

- Какие приметы весны вы знаете?

2. Определение темы мероприятия

- Ребята, прослушайте стихотворение и ответьте, о каком празднике идёт речь?

Выступление ученика. Стихотворение «Он корнями уходит в века…» 

Он корнями уходит в века,

Силу, удаль людей умножая,

Праздник памятный издалека,

Открывающий путь к урожаю.

Праздник мира и поля, и трав,

Праздник душ человечьих свободных,

Праздник Масленичных забав,

Всяких игр да игрищ народных.

- Угадали, о каком празднике идёт речь? (О масленице)

3. Целевая установка

- На уроках, классных часах и внеклассных мероприятиях мы много говорим о Родине, традициях и обычаям нашего народа. Хотели бы вы узнать, какие существуют традиции празднования такого удивительного праздника, как Масленица?

- Сегодня мы узнаем много нового и интересного о Масленице. Будем читать стихи, петь частушки и песни, проведём интересные конкурсы и отведаем вкусные блины.

IV. Подведение итогов самостоятельной работы учащихся

1. Просмотр и анализ работ учащихся

- Ребята, к этому мероприятию мы хорошо подготовились. Рисовали рисунки, делали куклы-мартинички, организовали выставку своих работ.

(Просматриваем и анализируем работы детей, выполненные дома)

- Наши родители тоже помогли нам к проведению этого мероприятия – напекли блинов.

2. Выступление ученика. Отгадывание загадки

Ярмарки, улыбки, песни,
Отдыхает весь народ,
Нет поры вкусней, чудесней,
Весну каждый очень ждет!
Самовары и баранки,
Но главней всего блины,
Все танцуют, веселятся,
Ну, же, праздник назови!
(Масленица)

V. Торжественная часть мероприятия

1. Вступительное слово учителя

- Ну, вот и наступил любимый праздник - Масленица, который сохранился с языческих времен. Отмечается он в течение недели перед Великим постом. В народе масленица всегда была веселой порой. Говорят, что тот, кто откажется ее праздновать, будет жить «в горькой беде и худо закончит». Масленица отмечается катанием на санках с ледяных гор, зажиганием костров. Ну и, конечно, в Масленицу принято печь блины, ведь блин — это символ солнца.

2. Чтение стихотворения «Со времён старинных, давних…»

Ученик 1. - Со времён старинных, давних
Праздник Солнца к нам спешит.
Он один из самых ранних
В окна вешним днём глядит.
Ученик 2. - Это Масленица мчится
Вдоль по улицам родным.
Поет, гуляет вся станица,
Ест блины куском большим:
Ученик 3. - Со сметаной и сгущенкой,
С рыбой, мясом и икрой.
Шире праздник с каждым веком,
Не назвать его игрой.

3. Рассказ учителя

- Последняя неделя перед Великим постом всегда отмечалась на Руси весело. Это были и проводы зимы, и встреча весны. Ведь весна – начало новой жизни, а Солнце – существо, дающее жизнь всему живому. Призывая Солнце, люди пекли круглые лепешки золотистого цвета, а позже стали печь блины. Древние люди верили, что съедая круглый румяный блин, похожий на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества и приближают весну. С давних времён Масленица – самый весёлый предвесенний праздник. Раньше прощались с зимой на Руси веселым праздником - Масленицей. В народе говорили: «Масленица зиму прощает, холодную жизнь кончает». Народ ее отмечал шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами.

4. Чтение стихотворения «Душа ль ты моя, Масленица...»

Ученик 1. - Душа ль ты моя, Масленица,

Сахарные твои уста,

Сладкая твоя речь!

Приезжай к нам в гости

На широкий двор,

На горах покататься,

В блинах поваляться.

Ученик 2. - Уж ты, моя Масленица,

Красная краса, русая коса,

Тридцати братьев сестра,

Трёх матушек дочка,

Приезжай ко мне во тесовый дом

Умом повеселиться,

Речью насладиться.

Ученик 3. - Приезжай, честная Масленица,

Широкая боярыня,

На семидесяти семи санях,

На широкой лодочке

В город пировать!

Ученик 4. - А мы Масленицу повстречали,

Сыром гору набивали,

Маслом гору поливали,

На широк двор зазывали,

Да блинами заседали.

Ученик 5. - Но что-то масленица задержалась

Иль в дороге где-то потерялась,

Ты приди, приди скорее к нам,

Встретим мы тебя хорошенько

Сыром, маслом и блином и румяным пирожком!

5. Чтение стихотворения «Сколько шума…»

Сколько шума, сколько крика,

Сколько радостных затей!

Шуткой, смехом и весельем

Мы приветствуем гостей!

С пирогами да с блинами

Подсобрался уж народ.

Игры, пляски да гулянья –

Масленица у ворот!

6. Рассказ учителя

- Исстари называли масленицу ласковыми именами: широкая, развесёлая, честная. Издавна сложилось убеждение, что «не потешишь на широкую масленицу – значит жить в горькой беде, и жизнь худо кончить», поэтому праздновали широко, пекли блины, оладьи, пирожки, калачи, зазывали гостей, кормили-поили мёдом, ходили друг к другу на блины, катались на лошадях в разукрашенных санях. Этот старинный народный праздник отмечают в последнюю неделю перед Великим Постом, который продолжается семь недель до Пасхи. Масленица – самый весёлый и шумный праздник «блиноеда».

Блины пекутся в течение всей Масленицы, именно отсюда родились поговорки «Не житье, а масленица», «Без блинов нет и Масленицы». Хозяйки пекли блины каждый день из пшеничной или гречневой муки. 

На первый день - блинища,
на второй - блины,
на третий день - блинцы,
на четвертый - блинчики,
на пятый день -  блинки,
на шестой - блиночки,
а на седьмой день - царские блины.

К блинам подавались сливочное масло, сметана, мед, варенье, рыбья икра, яйца.

7. Исполнение частушек (поют мальчики)

1. Мы при всём честном народе
Вам частушки пропоём,
Зиму-матушку проводим
И весну встречать начнём.

2. Эй, мальчишки и девчонки,
Поднатужьте-ка силенки,
Силы нынче всем нужны,
Чтоб неделю есть блины!

3. Обмакну я блин в сметану,
С аппетитом кушать стану,
Пусть в сметане даже пятки,
Нет вкусней еды, ребятки!

4. Ем блины, звонит звонок,
Открываю – там щенок,
Как ухватит за штаны
И кричит: «Давай блины!».

5. Как-то Костя Иванов
Скушал 10 штук блинов,
А затем прибавил Костя
10 сантиметров в росте!

6. Мы в сметане – я и папа,
И кота Тимошки лапа,
Со сметаною блины
Просто суперски вкусны!

7. Бабка блинчики печет
И ведет им точный счет,
А Ванюша, бабкин внук,
Съел блинов аж 30 штук!

8. В масле руки и штаны,
Ел я с маслицем блины,
И откуда эти пятна?
Ел блины я аккуратно!

9. До чего же, до чего ж
Блин на солнышко похож.
Я блиночек проглочу,
Всем, как солнце, засвечу!

8. Выступления детей «Масленица: традиции празднования»

Ученик 1. - Наша Масленица дорогая

Ненадолго к нам пришла.

Мы думали - на семь недель,

Оказалось - на семь дней.

А с чем пришла ты, Масленица?

Ученик 2. - Первый день Масленицы, понедельник - «встреча».

Утром свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, а вечером сами шли в гости к сватам. Договаривались о времени и месте гуляний. В этот день заканчивали строить снежные города, качели, балаганы. 

Ой, да Масленица

На двор въезжает!

Широкая на двор въезжает!

Ой, да Масленица,

Широкая, погости недельку,

Недельку!

Ученик 3. - Второй день, вторник - «заигрыши».

С него начинались игры и потехи: катания на санях, народные гулянья. На сценах временных театров выступали актеры, любители, цирковые артисты. Ни один праздник на Руси не обходился без веселых шествий скоморохов. По дворам с обрядовыми песнями ходили «ряженные».

Ой, подруженька родная,

Выходи кататься!

Я с тобою, дорогая,

Не хочу расстаться!

Ученик 4. - Третий день, среда - «лакомка».

В этот день в каждой семье накрывали столы, пекли блины, выносили их на улицу и угощали ими всех соседей и желающих. Однако, самым главным событием этого дня было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир.

Ах, блины, блины, блины!

Со сметаной, с медом!

Тут блины, и там блины!

Любимы вы народом!

Ученик 5. - Четвертый день, четверг - «широкий четверток», «разгул, перелом».

В этот день начиналось основное веселье: чучело возили по улицам, пели частушки, ходили колядовать, творили кулачные бои, разыгрывали «взятие снежного городка». Катались с ледяных гор, съезжали на санях, на салазках, на обледенелых рогожах.

Вот четверг у ворот:

Разгулялся народ.

«Сам на сам» он идет

Да вновь песни поет!

Ученик 6. - Пятый день, пятница – «тещины вечерки», «гостевой день».

В этот день зятья угощали своих тещ, иногда - и всю родню. Зять обязан был с вечера лично пригласить тещу. Принарядившийся зять на нарядно украшенных санях подкатывал к тещиному дому и лично приглашал ее к себе на блины.

«Теща! Тещенька моя!

Просим на блины Вас!» -

Так вот, тещеньку любя

Приглашали зятевья.

Ученик 7. - Шестой день, суббота – «золовкины посиделки».

Молодая невестка приглашала своих родных к себе, а своим золовкам – сестрам мужа – дарила подарки. Дети строили на реках, прудах и полях снежный городок с башнями и воротами, затем дружина разделялась пополам: одни охраняли городок, другие должны были, силой взять его.

В гости всех своих подруженек

Золовка позвала.

Да для этих посиделочек

Блиночков напекла.

Ученик 8. - Седьмой день, воскресенье – «прощеное воскресенье», «проводы, целовки».

В этот день провожали Масленицу. Соломенное чучело чествовали, приглашали снова вернуться на следующий год, а потом увозили за околицу и сжигали, а пепел рассеивали по полю, чтобы придать силу будущему урожаю. Последний день Масленицы носит еще название «прощеного воскресенья». В этот день прощаются все обиды и оскорбления.

Вы простите меня, люди добрые,

За грехи за мои совершенные!

Да войдем мы во Пост да Великий

Миром всем да за всё мы прощенные.

9. Чтение стихотворения «Мы печем блины с утра…»

Мы печем блины с утра,
Чтобы их была ГОРА! Хлоп!
Хватит всем друзьям, знакомым!
Первый блин, конечно, комом. Хлоп!
Будет пир у нас горой!
Подгорел слегка второй. Хлоп!
Тут за дело взялся папа –
Третий блин скатился на пол. Хлоп!
Брат решил испечь один –
Разорвал четвертый блин. Хлоп!
Бабушка взялась за пятый –
Получился он помятый! Хлоп!

А шестой пекла сестра –
Ужинать пришла пора! Хлоп!
Дедушка седьмой испёк –
Сразу блин стащил щенок! Хлоп!

Остальные делал я –
Тесто кончилось, друзья! Хлоп!
Ну, а мама прокричала:
«Завтра всё начнем сначала!»

10. Исполнение частушек (поют девочки) 

1. Мы частушки пропоем,
Как мы Масленицу ждем,
Как тоскуем по блинам
И по теплым вешним дням.

2. В эту масленую пору
Напекла блинов я гору,
Напекла, устала,
Угощать всех стала!

3. Нам на этой на неделе
Все завидуют модели,
Ведь блины нам всем, друзья,
Можно есть, а им – нельзя!

4. От блинов меня с подружкой
Не оттащишь и за ушки.
Мы не любим кашки-манки,
Мы с подружкою – гурманки!

5. Моей мамочки блины
Ароматны и вкусны!
Поцелую маму в щечку:
«Накорми блинами дочку!»

6. Мы Весну гурьбой встречали,
«Приходи, Весна! – Кричали. —
За столом сядь рядом с нами,
Угостим тебя блинами!»

7. Спели про блины частушки,
До чего же хороши!
Вы похлопайте в ладошки
В благодарность от души!

VI. Развлекательная часть мероприятия

1. Задание «Отгадай загадку»

1) Этот праздник знаешь ты,
На него печем блины.
Зиму прочь им прогоняем,
Весну красную встречаем.
(Масленица)

2) Он круглый и румяный,
Его любят со сметаной,
И с вареньем, и с медком
Вкус его нам всем знаком. (
Блин)

3) На шесте стою, свысока гляжу
Тело, руки, голова из соломы у меня,
Обрядили, принесли

С песнями меня сожгли. (Чучело масленицы)

4) Без него не обойтись,
Чтоб блины все удались,
Тесто, прежде чем месить,
Его нужно прикупить,
Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Улучшает вкус он блинный,
В холодильнике лежит.
(Масло)
5) Что за место, вы скажите,
Как назвать его, друзья?
Будто в модном магазине,
Можно все купить всегда.
Есть прилавки и витрины,
Продавцы у них стоят,
Раз в году они выходят,
Сувениры продавать
. (Ярмарка)

6) Кто играет на дуде целый день,
Кто и пляшет, и поёт,
Веселит вовсю народ?
Ох, мальчишечка неплох,
А зовётся –
скоморох.
7) Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита и чайник -
Сам заварит, сам нальет.
(Самовар)

2. Задание «Шуточный тест» 
1) От какого слова произошло название праздника Масленица?
а) от слова «Масяня»,
б) от слова «Масло»,
в) от слова «Маска».

2) Без какого блюда не обходится Масленица?
а) попкорн

б) колбаса,

в) блины.
3) Символом чего является Масленичный блин?
а) солнца,

б) луны,

в) мяча.
4) Кто веселит народ на Масленице?
а) леший,

б) клоун,

в) скоморох.

5) От чего произошло название кукол – Мартинички?

а) от имени Мартын,

б) от месяца «март»,

в) от слова «мартышка».
6) В какой из дней Масленичной недели по традиции принято просить прощение?
а) пятница,

б) суббота,

в) воскресенье.

3. Задание «Закончи пословицу»

1) Масленица Зиму прощает, холодную жизнь … кончает.

2) Масленицу провожаем, света солнца…  ожидаем.

3) Мы думали, масленица семь недель, а она только… семь денечков.

4) На Масленой повеселись, да блинком… угостись.

5) Это Масленица идет, блин да мед… несет.

6) Масленица семь дней… гуляет.

4. Задание «Собери предложение»

- Перед вами лежат карточки со словами. Соберите из них предложение.

(Дети собирают предложение из слов)

Масленица без блинов, а именины без пирогов не бывают.
- Что это за предложение? (Пословица)

5. Задание «Соотнеси левую и правую части»

- Соотнеси запись первого столбика с записью второго.

1. В феврале много инея на деревьях -

то август жаркий.

2. Если февраль холодный и сухой,

будет много мёда.

3. Коли в марте вода не течет,

дождливое лето.

4. Частые туманы в марте предвещают

в апреле трава не растет.

В феврале много инея на деревьях - будет много мёда.

Февраль холодный и сухой - август жаркий.

Иногда и март морозом хвалится.

Коли в марте вода не течет, в апреле трава не растет.

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
- Что это за предложение? (Приметы)

VII. Угощение за столом

1. Исполнение песни «Ой, блины, блины, блины»

1) Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев:
Ой, блины, блины, блины, вы - блиночки мои.
2) В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили.
Припев:
3) Наша старшая сестричка
Печь блины да мастерица.
Припев:
4) Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Припев:
5) На поднос она кладет
И сама к столу несет.
Припев:
6) Будьте, гости, все здоровы,
Вот блины мои готовы.
Припев:
2. Чтение стихотворения «Отдохнули мы на славу…»

Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.
Нагуляли аппетит
Вот теперь и подкрепиться, 
Нам совсем не повредит.

(Дети приглашают гостей сесть за стол, угощают их, затем сами садятся)

VIII. Заключительная часть мероприятия

1. Чтение стихотворения «Весна, весна красная!»

Ученик 1. - Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

Ученик 2. - Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка - три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

Ученик 3. - Ветер дует, ветер дует,

Ветерочка не унять,

Лапти новые надену,

Побегу весну встречать.

Ученик 4. - Хватит реки льдом ковать!

Лес морозить, птиц пугать!

Приходи, весна, скорей –

Зажурчит опять ручей.

Ученик 5. - Скоро-скоро снег растает,

Вся земля согреется,

Убирайтесь, вьюга злая,

Да пурга с метелицей!

Ученик 6. - Ух, ты, злющая зима,

Уходить тебе пора!

Налетим со всех сторон

И тебя прогоним вон.

2. Чтение стихотворения «У нас такой обычай есть…»

Ученик 1. - У нас такой обычай есть:

Надо Масленицу сжечь,

Чтоб тепло ее костра

Весна - девица-краса -

Всей душою ощутила,

К нам на праздник поспешила.

В свои права, весна, вступай,

Природой править начинай!

Ученик 2. - Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Чтобы все метели разом улетели!

Чтобы все невзгоды: холод, непогоды.

Зимние морозы, неудачи, слезы, -

Пусть они сгорают, к солнцу улетают!

Ученик 3. - Загорись, моя лучина, улетай, зима-кручина!

Масленица, загорись, огненная, всполыхнись!

Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,

На горах катаемся, блинами объедаемся.

Ученик 4. - Масленица загорела. Всему миру надоела!

Обманула, провела, годика не прожила!

До поста довела!

Блинов напекла, сама все пожрала,

А нам редьки хвост дала на пост!

Весело гуляла, песни играла.

3. Заключительное слово учителя

- Многие традиции празднования Масленицы  дошли до наших дней. Конечно, целую неделю, гуляний никто не устраивает. Но блины на Масленицу пекут ежедневно. С разными начинками и просто так. Популярностью пользуются пироги и пирожки. Сжигание чучела и основные традиции гуляний приходятся на воскресенье. На городских площадях или на улицах едят блины, водят хороводы и прощают друг друга. Провожают зиму - встречают весну!

4. Чтение стихотворения «На смену ледяной зиме…»

Ученик 1. - На смену ледяной зиме

Летит весна-красавица,
Ну, а за нею по пятам

Спешит к нам в гости Масленица!
Ученик 2. - Проводим зиму честь по чести,

Пусть восвояси уж идет,
Нам не страшны уже морозы,

Весеннее тепло нас ждет!
Ученик 3. - Вас с Масленицей поздравляя,

Хочу от сердца пожелать
Жить радостно и позитивно

И никогда не унывать!

IX. Итог мероприятия

1. Беседа по вопросам

- В какое время года празднуют Масленицу? (Конец зимы и начало весны)

- Чему было посвящено празднование Масленицы? (Прощанию с зимой и встрече весны)

- Какое основное угощение предлагалось всем на Масленицу? (Блины)

- Что напоминали своим видом блины? (Солнце)

- Каждый день масленичной недели имеет свое название. Можете эти названия повторить? («Встреча», «Заигрыши», «Лакомка», «Разгул», «Тещины вечерки», «Золовкины посиделки», «Проводы Масленицы».

- Для чего сжигали соломенное чучело Масленицы? (Сжигали в знак того, что зима закончилась).

2. Чтение стихотворения «Масленица, Масленица!»

Масленица, Масленица!
Словно солнце катится.
Мы весну так долго ждали
И от холодов устали.
Значит, будем наедаться,
Будем силы набираться!
Словно теплые блины,
Все румяны, веселы!
В эту праздничную пору
На год запасем задору!

3. Слово учителя

- В масленичную неделю принято уделять больше времени своей семье, посещать родственников и принимать гостей у себя. В Прощеное Воскресенье все православные люди каются в собственных грехах и проявляют милосердие к другим.

4. Чтение стихотворения «Прощай, Масленица...»

Ученик 1. - Прощай, Масленица,

Прощай, красная!

Наступает Великий пост…

Будем яйца красить.

Ученик 2. - Трудись, покамест служат руки,

Не сетуй, не ленись, не трусь.

За все твои дела и муки

Тебе спасибо скажут внуки,

Тебе спасибо скажет Русь!

X. Список литературы и Интернет-ресурсов

1. nsportal.ru

2. fizkultura-obg.ru

3. doc4web.ru

4. ped-kopilka.ru

5. infourok.ru

6. kladraz.ru

7. razumniki.ru

8. chto-takoe-lyubov.net

9. porgi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса. Тема: «Нет пожарам».

Классный час для 1 класса "нет пожарам". Доступный материал для учащихся 1 класса с применением ИКТ....

Внеклассное мероприятие в 4 классе. Тема: "От Древней Греции до Сочи 2014 ."

Внеклассное мероприятие в 4 классе. Цель: закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к здоровому об...

Внеклассное мероприятие в 3 классе Тема "Будьте здоровы"

Данное мероприятие проводилась в рамках районного конкурса "Самый класный классный"...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...

Внеклассное мероприятие в 3 классе Тема "Будьте здоровы" Довбня Светлана Александровна, учитель начальных классов

Цель:формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.Задачи:Создать условия для:Саморазвития и самореализации личности обучающихся.Фо...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие во 2 классе. Тема: День Матери

Методическая разработка.Внеклассное мероприятие во 2 классеТема: День МатериАвтор: Шталенкова Валентина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №185 с углублённым изучением английского языка ...

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Боярыня-Масленица"

Сценарий праздника для 1 классов «Боярыня-Масленица» Цель: Cпособствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся через сохранение национальной, культурной и религиозной  преемственности...