Классный час «Правила поведения в школе и на улице»
классный час (2 класс) по теме

Афонина Елена Николаевна

Цели: Учить детей правильно себя вести в школе и на улице.

Задачи:

  • учить правила поведения в школе и на улице (дороге);
  • развивать познавательные процессы, самостоятельность мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности;
  • способствовать формированию развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности учащихся за правонарушения; воспитание грамотности;

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: ПК, плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_profilaktike_pravonarusheniy.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила поведения в школе и на улице»

Цели: Учить детей правильно себя вести в школе и на улице.

Задачи:

  • учить правила поведения в школе и на улице (дороге);
  • развивать познавательные процессы, самостоятельность мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности;
  • способствовать формированию развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности учащихся за правонарушения; воспитание грамотности;

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: ПК, плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений,

Ход классного часа

Учитель: Этот классный час мы посвятим одной очень важной теме: «Правилам поведения в школе и на улице».

Сегодня пойдёт речь о правах и обязанностях, которые есть у каждого ученика, у людей которые окружают нас.

Каждый из вас в разные моменты жизни бывает то учеником, то сыном или дочерью, то другом, то зрителем, то пешеходом...

– Как себя вести в различных ситуациях?

– Как сделать так, чтоб не навредить себе и окружающим?

– Что надо делать, чтобы тебя не считали правонарушителем?

Вот на эти вопросы и предстоит нам ответить на этом классном часе.

Мы живём в свободной стране, и каждый гражданин нашей страны имеет много прав, свобод, но они не должны нарушать, права и свободы других людей.

Вы думает, что мы ещё дети, какие у нас могут быть права и обязанности? Но так думать нельзя.

Во многих странах и в нашей стране принята «Конвенция о правах ребёнка».

В ней прописаны все права детей, которые нельзя нарушать никому на свете.

О том, что каждый человек имеет, не только права, но и обязанности говорит и статья 29 Всеобщей декларации прав человека.

– Вы теперь ученики и у вас тоже есть определённые обязанности.

В. – Какие обязанности у вас как у учеников?

(Ребята говорят о том, что должен делать школьник в школе).

В. – Какие правонарушения не должен совершать ученик в школе?

(Ответы учащихся).

Школьник не имеет права:

  • опаздывать на урок без уважительной причины,
  • не выполнять домашнее задание,
  • плохо учиться,
  • пропускать уроки без уважительной причины,
  • врать старшим,
  • драться,
  • разговаривать и отвлекаться на уроке,
  • приходить в школу в неаккуратном виде.

В.– Где перечислены ваши обязанности как учеников?

(В Уставе школы).

Сейчас я вам предлагаю вспомнить некоторые правила поведения на уроке заключённые в стихах.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).

На математике считают,
На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

Учитель: Сейчас поговорим ещё об одном приятном явлении в школе – это перемене.

Часто на перемене мы можем наблюдать следующие ситуации:

Учитель: Ребята, скажите какие, правонарушения могут совершать школьники на перемене?

(Ответы учащихся).

Учитель: К моему сожалению, случаются и такие ситуации. Вот послушайте.

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
– Ничего, – вздыхает Вова,
– На уроке отдохнём.

В. – Какие ошибки в поведении допустил Вова?

(Ответы учащихся)

В. –Чем учащиеся могут заняться на перемене?

(Ответы учащихся)

- Думаю и нам пора немного отдохнуть.

Оздоровительная минутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

Учитель: Иногда дети совершают необдуманные поступки, которые могут привести к печальным последствиям.

– Вы должны знать, что ваш возраст не освобождает вас от обязанности отвечать за свои поступки.

Послушайте реальную историю, которая произошла с мальчиком вашего возраста.

Уч-ся.

Витя любил поохотиться на воробьёв. Для этого у него была отличная рогатка. Много раз Витя ловил на себе неодобрительные взгляды прохожих, но он спокойно воспринимал любые замечания.

Однажды камень, пущенный из рогатки, пролетел мимо воробья и попал в лицо проходящего мимо человека. Срочная операция не помогла – глаз пришлось удалить.

Учитель:

Состоялся суд. Виктор не достиг возраста уголовной ответственности. Иначе он был бы осуждён к лишению, свободы, за нанесение тяжкого телесного повреждения.

Мальчика отправили в спецшколу для несовершеннолетних правонарушителей, а родители Виктора выплачивали пострадавшему значительную сумму за нанесённый вред. Когда Виктор выйдет из спецшколы и начнёт работать, то платить пострадавшему он будет сам, причём на протяжении всей жизни этого человека.

В. Учитель: Какая шалость привела мальчика к такой беде?

(Ответы учащихся).

Слайд. Помните, что шалости, которые казались вам незначительными, могут привести к серьёзным последствиям!

Учитель: С раннего детства вас воспитывают родители, воспитатели в детском садике, учителя в школе, умные книги, в которых говориться, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Игра: «Хорошо – плохо».

  • опаздывать на уроки без уважительной причины,
  • помочь товарищу в учёбе,
  • врать старшим,
  • обижать малышей,
  • каждый день учить уроки,
  • быть аккуратным,
  • драться,
  • соблюдать правила дорожного движения.

Учитель: По дороге в школу и обратно, чтобы с вами не случилось беды, вы должны соблюдать правила дорожного движения.

О них мы много раз говорили, проводили классные часы по правилам дорожного движения.

 Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.

Учитель: Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице».

-Думаю, что все вы со мною согласитесь, что нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Правила поведения в школе 1 класс

классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...

Правила поведения в школе и на улице.

С  детьми  надо   проводить  постоянную  воспитательную  работу.  Многие  ведут  себя  в  школе не  так, как  дома, чувствуют некую ...

КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»

КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс   Цели:·        Формировать у учащихся п...

Правила поведения в школе и на улице

Классный час по правонарушениямЦели: учить детей правильно себя вести в школе и на улице.Задачи: образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге),развива...

Урок по ОЗОЖ на тему "Правила поведения в школе и на улице"

для 3 классассылка на ругие материалы к урокуhttps://yadi.sk/d/lSN62DMF3Ju875...

Классный час Правила поведения в школе и на улице

Классный час Правила поведения в школе и на улице...

Классный час "Правила поведения в школе и на улице"

Классный час "Правила поведения в школе и на улице"...