Главные вкладки

    урок русского языка в 4 классе по теме "именительный и винительный падежи имен существительных"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Познакомить со способами отличия винительного падежа от именительного через отределение главных и второстепенных членов предложения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ Хор – Тагнинская СОШ

    Открытый урок русского языка

    4 класс

    Выполнила: учитель

    Начальных классов

    Тоцкая С.Н.

    2014-2015  г

    Тема: Именительный и винительный падежи имен существительных.

    Цель: формировать навыки определения падежей имен существительных, умение различать имена существительные в именительном и винительном падежах.

    Задачи: уметь анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

    развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, память; воспитывать  уважительное отношение друг к другу.

    Предметные УУД: познакомиться со способами отличия винительного падежа от именительного через определение главных и второстепенных членов предложения.

    Метапредметные УУД:

    Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе  изучения данной темы, определять круг своего незнания.

    Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, самостоятельно оценивать себя и своих товарищей, сличение способов действия и его результата с заданным эталоном.

    Коммуникативные:  участвовать в диалоге, умение работать в паре, группе, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

    Личностные УУД:  владеть навыками сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке, понимать, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

    Планируемые результаты: ученик научится различать имена существительные именительного и винительного падежей, наблюдать, анализировать, классифицировать, регулировать свою деятельность, получит возможность  научиться вести диалог в группе, паре.

    Тип урока: освоение  нового материала, урок – практикум.

    Оборудование:  проектор, интерактивная доска, дидактический материал, карточки самоконтроля, презентация.

                                                        Ход урока 

    Этапы

    Формируемые УУД

    1. Организационный момент.

    Прозвенел звонок  для нас.

    Все зашли спокойно в класс.

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво.

    Тихо сели, спинки прямо.

    Вижу, класс наш хоть куда.

    Мы начнем урок, друзья.

     Ребята, оцените и покажите свое настроение в начале урока.

    - Расскажи – и я забуду,
     Покажи – и я запомню,
    Дай попробовать – и я пойму
    . (Слайд 1)

    – Неслучайно я решила начать сегодняшний урок с этой пословицы. Сегодня вам потребуются ваши знания для открытия нового материала. Но чтобы открывать новое, нужно вспомнить старое. Я желаю вам всем удачи.

    Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

    Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. психологический метод.

    II. Минутка чистописания.

    - Откройте  рабочие тетради, запишите  число, классная работа.

    - Пропишите соединения и слова с данными соединениями.

     Ол

    Холод

    Познавательные: анализ объекта с выделением признаков соединения букв.

    Р: оценивать результат своей деятельности.

    III. Актуализация знаний.

    – Ребята, изучением какой части речи мы с вами занимаемся уже несколько уроков? (Имя существительное). (Слайд 2) 
    – Давайте вместе с вами выстроим лестницу знаний, вершиной которой будет имя существительное.
    – С чего начнём восхождение? 
    (Имя существительное – часть

    – Что должно стоять на второй ступени? (Обозначает предмет).
    – Дальше? 
    (Отвечает на вопросы кто? и что?)
    – Какие морфологические признаки имени существительного вы  знаете? 
    (Постоянные – род, одуш./неодуш., собств./нариц.; непостоянные – число, падеж).
    – Какую роль в предложении могут выполнять имена существительные? 
    (Главную и второстепенную).
    – Как вы думаете, почему на лестнице знаний остались свободные ступеньки?
    (Мы не  всё узнали об имени существительном).

    -  А хотите узнать?
    – Не будем терять времени. Вперёд за новыми открытиями!

    Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

    Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками фронтальный опрос.

    IV.Самоопределение к деятельности.

           1. Работа в парах.
    – Перед вами группа слов
    (Слайд 3). 

    - Прочитайте их. Распределите  и запишите слова в два столбика.

    островной 
    остров
    острову
     островом
    островитяне
    у острова
    об острове
    островок
    остров

    – А один ученик на доске составит из карточек таблицу падежей, вопросов и вспомогательных слов.
    – Прочитайте слова, которые вы выписали в первый столбик.

    Островной

    остров
    островитяне
    островок

    – Как можно назвать эту группу слов? (Однокоренные слова).
    – Прочитайте слова второго столбика.

    острову
    островом
    у острова

    об острове
    остров

    – Какой частью речи они являются? (Именами существительными).
    - Проверьте, так ли  у вас. Оцените себя.

    – Как можно назвать эту группу слов? (Форма слова остров)
    – Чем отличаются формы одного и того же слова? 
    (Окончанием).
    – Как называется такое изменение существительных? 
    (Изменение по падежам).
    – Давайте проверим, как справился с работой …, составляя таблицу падежей, вопросов и вспомогательных слов. 
    (Проверяем, исправляем ошибки, если есть).
    – Что записано в первом столбике? 
    (Название падежа).
    – Во втором столбике? 
    (вспомогательное слово).
    – В третьем? 
    (вопросы). 

    - Почему в каждом падеже два вопроса? (одуш., неодуш.).
    – Прочтите ещё раз все таблицу.

    И. п. 
    Р. п. 
    Д. п.
    В. п.
    Т. п.
    П. п.

    есть
    нет
    дать
    вижу
    доволен
    думаю

    Кто? Что? 
    Кого? Чего?
    Кому? Чему?
    Кого? Что?
    Кем? Чем?
    О ком? О чем?

    2. Постановка проблемы.

    –Определите падежи имён  существительных во 2 столбике, кто затрудняется, обратитесь к  таблице.
    (Фронтальная работа – по одному учащемуся с места, подставляют к словам вопросы, вспомогательные слова, определяют падеж, остальные записывают в тетрадь).
     Дошли до слова остров (мнение детей разделились И.п. или В.п. ). 
    – Почему трудно? (совпадение вопросов у неодуш. сущ. в И.п. и В.п.) (Слайд 4)

    – Может, только с этим словом возникают затруднения?

    - Попробуйте определить падеж у других слов, например, со словами окно, карнавал и барабан, полотенце.

    (Пробуют) Слайд
    – Какова же цель нашего сегодняшнего урока? 
    (Научиться различать И.п. и В.п. неодушевлённых имён существительных) (Слайд 5)
    – Значит 
    тема сегодняшнего урока… (Винительный и именительный падеж неодушевлённых имен существительных).  Слайд

    - А теперь послушайте, что о себе говорят Именительный и Винительный падежи.


    - Я – именительный падеж,
                И нет на мне чужих одежд.           
    Меня легко все узнают,
    И в подлежащие зовут.
    Предлогов с детства не люблю,
    С собою рядом не терплю.
    Мои вопросы – кто? и что?
    Ни с чем не спутает никто.


    - А я – винительный падеж, 
    И я во всем виню невежд.
    Зато отличников люблю,
    Для них «пятерки» я ловлю.
    Кого позвать, во что играть,
    Готов ребятам подсказать.

    Познавательные: построение логической цели рассуждений, рефлексии способов и условий действия.

    Р: Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

    К: умение работать и общаться в паре.

    Фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, проблемный метод

    V. Изучение нового.

    1. – Что нам помогло определить падеж у этих существительных? (Вспомогательное слово и вопрос.).
    – Почему не определили падеж у слова остров? 
    (Вспомогательное слово и вопрос не помогли, т.к. форма одинаковая. Вопрос что? Есть и в И.п. и в В.п.) 
    – Значит не всегда можно воспользоваться этим приёмом.
    – Что делать? 
    (Искать другой способ.) 

    -  Где удобнее рассмотреть слово? ( Рассмотреть это слово в предложении).
    – Правильно ли я вас поняла, что вы на это слово предлагаете взглянуть в предложении?

    2. Работа в группах (Слайд 7)

    – Понаблюдайте над ролью существительного остров в

    предложениях первого задания.

    - Определить его падеж. Объясните свой выбор.

    Задание 1

    1. В океане затерялся необитаемый остров.
    2. Мореплаватели открыли необитаемый 
    остров.

    – Готовы?

    (Выслушиваем мнения детей  групп. На доске обозначаем грамматическую основу, определяют падеж существительного остров).

    - Согласны? Проверяем ответы групп.

    Вывод: если существительное является подлежащим, то оно стоит в И.п., если второстепенным членом – то в В.п.

    – Понаблюдайте над существительным остров в другой группе предложений. Определить его падеж. Объясните свой выбор. (Слайд 8)

    Задание 2

    3. На остров отправились туристы.
    4. Туристам понравился 
    остров.

    – Готовы?

    - Согласны? Проверяем ответы групп.

    Выслушиваем мнения детей  групп. Определяем падеж существительного остров.

    Вывод: если у существительного есть предлог, то оно стоит в форме В.п.

    3. Обобщение по результатам наблюдения.

    – Давайте обобщим результаты наблюдений. (Слайд 9)
    1. Чтобы определить падеж существительного, что сначала  вы делали? 
    (Задавали к слову вопрос).
    2. Если существительное отвечало на вопрос что?, какие были ваши  следующие действия? 
    (Находили грамматическую основу предложения).
    3. Если существительное являлось главным членом…     (
    Значит, оно стоит в форме И.п.)
    …а если второстепенным членом? 
    (в В.п.)
    4. Если у существительного нет предлога, то … 
    (И.п.)

    - А если есть предлог, то … (В.п.) 

    - С какими предлогами могут употребляться имена существительные  в винительном падеже? ( В, на, за, под, про, через).
    – Что у нас получилось? 
    (Алгоритм).

    4. Первичное закрепление.

    - Составьте памятку, заполнив таблицу.

    5. Самоконтроль.

    - Проверьте по эталону. Оцените себя.

    Познавательные: осуществлять анализ объектов.

    Р: согласовывать усилия по решению учебной задачи., планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    К: умение адекватно оценивать свою работу и работу своего товарища, отстаивать свою точку зрения.

    Л: формирование адекватной позитивной, осознанной самооценки.

    Групповая работа, самостоятельная работа  с последующей проверкой, проблемный метод.

    VI. Физминутка.

    Л: снятие напряжения, усталости.

    Здоровьесберегающие технологии

    VII. Закрепление изученного.      Слайд 5

    1. Самостоятельная работа (на карточке).

     Определите падеж выделенных существительных, пользуясь алгоритмом.

    - Заполните таблицу. Поставьте  в соответствующей колонке знак «+».

    Взаимопроверка: обменяйтесь карточками, на которых вы работали, сверьте с правильными ответами. Исправьте найденные ошибки карандашом.

    – Кто не допустил ни одной ошибки, отметка «5».

     – Кто допустил одну ошибку, отметка «4».

    – Что вам помогло?  (Новые знания, новый алгоритм)
    - Какое слово вызвало затруднение? 
    (Помочь разобраться)
    – Пожмите друг другу руку, поблагодарите за совместную работу.

     – А остальные ребята дома выучат правило, потренируются, и у них на следующем уроке всё обязательно получится.

    П: проверить понимание учащимися изученного материала, самостоятельное распределение имен существительных по падежам.

    Р: Понимать на слух ответы учащихся. Слушать собеседника, осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону.

    К: формировать свое мнение и позицию.

    Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой, фронтальный опрос.

    VIII. Итог.

    – А теперь давайте подведём итог нашей деятельности.
    – Какое «открытие» вы сделали  сегодня на уроке?
    – Как же не ошибиться в определении И.п. и В.п.?

    - Наш урок подходит к концу.

    - Справились ли мы с нашей учебной задачей?

    П: Делать выводы.

    Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

    фронтальный опрос

    IX. Рефлексия. «Дерево успеха».

    Р: оценка и самооценка своей деятельности на уроке

    X. Домашнее  задание.  Дифференцированно.

    - Повышенный уровень: памятка, упр. 188.

    - Средний уровень: памятка, упр. 189.

    – Я благодарю вас за работу. Вы мне сегодня очень помогли, вы сумели показать свои знания и умения.

    Р: осознавать, принимать и сохранять учебную задачу.

    Словесный

    И. п.

    В.п.

    Вопросы

    Вспомогательное слово

    Окончание

    Предлоги

    Роль в предложении

    И. п.

    В.п.

    Вопросы

    Вспомогательное слово

    Окончание

    Предлоги

    Роль в предложении

    И. п.

    В.п.

    Вопросы

    Вспомогательное слово

    Окончание

    Предлоги

    Роль в предложении

    И. п.

    В.п.

    Вопросы

    Вспомогательное слово

    Окончание

    Предлоги

    Роль в предложении

    И. п.

    В.п.

    Вопросы

    Вспомогательное слово

    Окончание

    Предлоги

    Роль в предложении

    И. п.

    В.п.

    Вопросы

    Вспомогательное слово

    Окончание

    Предлоги

    Роль в предложении

                         

     Заполни таблицу. Поставь в соответствующей колонке знак «+»

    п/п

                                    Предложение

    Выделенное имя существительное стоит в

    Им. п.

    В. п.

    1.

    Мороз чудными узорами разрисовал окно.

    2.

    Красные пятна костра освещали ряд сосен и елей.

    3.

    Ночью летучие мыши покидают своё убежище и выходят на охоту.

    4.

    Среди лёгкой зелени цвёл яркий подснежник.

    5.

    На полотне был изображён зимний лес.

     

                      Заполни таблицу. Поставь в соответствующей колонке знак «+»

    п/п

                                 Предложение

    Выделенное имя существительное стоит в

    Им. п.

    В. п.

    1.

    Мороз чудными узорами разрисовал окно.

    2.

    Красные пятна костра освещали ряд сосен и елей.

    3.

    Ночью летучие мыши покидают своё убежище и выходят на охоту.

    4.

    Среди лёгкой зелени цвёл яркий подснежник.

    5.

    На полотне был изображён зимний лес.

           Заполни таблицу. Поставь в соответствующей колонке знак «+»

    п/п

                                    Предложение

    Выделенное имя существительное стоит в

    Им. п.

    В. п.

    1.

    Мороз чудными узорами разрисовал окно.

    2.

    Красные пятна костра освещали ряд сосен и елей.

    3.

    Ночью летучие мыши покидают своё убежище и выходят на охоту.

    4.

    Среди лёгкой зелени цвёл яркий подснежник.

    5.

    На полотне был изображён зимний лес.

    И.п.  В.п.

    Р.п.  Т.п.

    Д.п.  П.п.

    Кто? Что?

    Есть Нет

    ДатьВижу

    Доволен

    Думаю

    Лист самоконтроля.

    Фамилия, имя _______________________________________________

    1.Минутка чистописания 

    2.Работа в парах 

    3.Работа в группах 

    4. Первичное закрепление

    5.Самостоятельная

    работа 

    6. Итог урока 

    Я доволен своей работой   - +

    Мне было трудно - V

    У меня  есть еще пробелы в знаниях - ?

    Лист самоконтроля.

    Фамилия, имя _______________________________________________

    1.Минутка чистописания 

    2.Работа в парах 

    3.Работа в группах 

    4. Первичное закрепление

    5.Самостоятельная

    работа 

    6. Итог урока 

    Я доволен своей работой   - +

    Мне было трудно - V

    У меня  есть еще пробелы в знаниях - ?

    Лист самоконтроля.

    Фамилия, имя _______________________________________________

    1.Минутка чистописания 

    2.Работа в парах 

    3.Работа в группах 

    4. Первичное закрепление

    5.Самостоятельная

    работа 

    6. Итог урока 

    Я доволен своей работой   - +

    Мне было трудно - V

    У меня  есть еще пробелы в знаниях - ?

    Прочитайте слова. Распределите  и запишите слова в два столбика.

    Островной, остров, острову, островом, островитяне, у острова, об острове,
    островок, остров.

    Прочитайте слова. Распределите  и запишите слова в два столбика.

    Островной, остров, острову, островом, островитяне, у острова, об острове,
    островок, остров.

    Прочитайте слова. Распределите  и запишите слова в два столбика.

    Островной, остров, острову, островом, островитяне, у острова, об острове,
    островок, остров.

    Прочитайте слова. Распределите  и запишите слова в два столбика.

    Островной, остров, острову, островом, островитяне, у острова, об острове,
    островок, остров.

    Прочитайте слова. Распределите  и запишите слова в два столбика.

    Островной, остров, острову, островом, островитяне, у острова, об острове,
    островок, остров.

    Прочитайте слова. Распределите  и запишите слова в два столбика.

    Островной, остров, острову, островом, островитяне, у острова, об острове,
    островок, остров.

    Прочитайте слова. Распределите  и запишите слова в два столбика.

    Островной, остров, острову, островом, островитяне, у острова, об острове,
    островок, остров.

    Самоанализ урока

    Предмет: русский язык.

    Тема: Именительный и винительный падежи имен существительных.

    Тип урока: освоение  нового материала, урок – практикум.

    Данный урок разработан по программе «Школа России», авторы учебника Валентина Павловна Канакина, Всеволод Гаврилович Горецкий.

    Данный урок находится в разделе « Имя существительное». Это 57 урок по плану и 1 -  й урок по данной теме.

    Цель: формировать навыки определения падежей имен существительных, умение различать имена существительные в именительном и винительном падежах.

    Задачи: уметь анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

    развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, память; воспитывать  уважительное отношение друг к другу.

    Предметные УУД: познакомиться со способами отличия винительного падежа от именительного через определение главных и второстепенных членов предложения.

    Метапредметные УУД:

    Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе  изучения данной темы, определять круг своего незнания.

    Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, самостоятельно оценивать себя и своих товарищей, сличение способов действия и его результата с заданным эталоном.

    Коммуникативные:  участвовать в диалоге, умение работать в паре, группе, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

    Личностные УУД:  владеть навыками сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке, понимать, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

    Планируемые результаты: ученик научится различать имена существительные именительного и винительного падежей, наблюдать, анализировать, классифицировать, регулировать свою деятельность, получит возможность  научиться вести диалог в группе, паре.                                               Оборудование:  проектор, интерактивная доска, дидактический материал, карточки самоконтроля, презентация.

    При реализации поставленных целей решались:

    предметных УУД: обучающиеся познакомились со способами отличия винительного падежа от именительного через определение главных и второстепенных членов предложения.

    При выполнении метапредметных УУД обучающиеся научились определять умения, которые будут сформированы на основе  изучения данной темы, определять круг своего незнания, выдвигать гипотезы.

    Коммуникативные: формулирование собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

    участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

    Регулятивные: овладение  способностью понимать, принимать и сохранять учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, самостоятельно оценивать себя и своих товарищей, сличение способов действия и его результата с заданным эталоном.

    Личностные УУД:  овладение навыками сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

    Оборудование: проектор, магнитно – маркерная доска, стилус, дидактический материал.

    Класс: 4, средний.

    В классе 11 обучающихся: 6 мальчиков и 5 девочек, из них 7 обучающихся сельские дети и 4 воспитанника детского дома. На «5» обучается 1 человек, на «4» и «5» обучаются ... человека. Отношение к учебе положительное, дети на уроке активны.

    Психологическая ситуация в классе комфортная, доброжелательная.

    Уровень развития учеников соответствует  возрасту.

    Структура урока.

    1. Организационный момент.
    2. Минутка чистописания.
    3. Актуализация знаний.
    4. Самоопределение к деятельности.
    5. Постановка проблемы. Открытие нового.
    6. Первичное закрепление.
    7. Закрепление изученного.
    8. Итог.
    9. Рефлексия.
    10. Домашнее задание.

    Одной их основных форм работы на  уроке являлось проблемное обучение. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и способствовали развитию внимания, интересу к предмету, связи с окружающим миром.

    На данном уроке использовала словесный, наглядный, метод проблемного, дифференцированного обучения, метод стимулирования (поощрение, похвала, отметочное оценивание), фронтальную и самостоятельную работу, работу в парах и группах с проверкой по эталону и взаимопроверкой, здоровьесберегающие технологии.

    Урок начался с организационного момента, с приветствия класса и гостей, психологического дружеского настроя с целью настрой на учебную деятельность, создание благоприятной атмосферы сотрудничества. Использовала психологический метод, здоровьесберегающую технологию.

    Минутки чистописания. Цель данного этапа: повторить написание букв, формировать каллиграфические навыки, развивать моторику рук. Формы работы: самостоятельная работа в тетради.

    Актуализация знаний прошла в виде фронтального опроса. Дети вспомнили полученные знания о имени существительном. Выстроили лесенку знаний. Следующий этап «Самоопределение к деятельности» проходит через работу в парах  с самопроверкой. Перед детьми ставится проблема, через которую они выводят цели и тему урока. Одновременно, двое обучающихся работают у доски, соотносят падежи, вопросы и вспомогательные слова. Сверстники оценивают их деятельность. Использую стихотворение о винительном и именительном падежах.

    В основном этапе «Освоение  нового материала. Постановка проблемы» перед детьми поставлена проблема, которую они решают в группе, использовалась компьютерная презентация (проверка). Дети вместе с учителем выводят алгоритм определения именительного и винительного падежей у имен существительных.   Самостоятельная работа и фронтальный опрос.

    Присутствовала самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

     Дети по окончании работы   высказывали свои мнения, слушали и оценивали  друг друга. Совместно с детьми делали выводы  по данной теме.  Использовалось упражнение «Распредели на группы». По подобному принципу проведена индивидуальная самостоятельная работа, где дети распределяли слова на группы   по падежам, обозначив знаком «+» в соответствующей колонке.

             Проведена физминутка с целью снятия напряжения и усталости у обучающихся. Здоровьесберегающая технология.

    На этапе «Закрепление изученного материала» преследовались такие цели, как  проверка понимания учащимися изученного материала, самостоятельное  распознавание имен существительных по падежам.

    Самостоятельная форма работы с последующей проверкой по эталону. На этапе закрепления убедилась в том, что материал детьми изучен, усвоен.

    При работе с учебником присутствовал фронтальный опрос, самостоятельная работа с проверкой по эталону, работа запланирована с целью развития мышления, первичного закрепления полученных знаний, осуществления самопроверки.

    На этапе «Рефлексия» обучающиеся оценили себя и свои успехи на уроке с помощью «Дерева успеха».

    Домашнее задание дано дифференцированно.

    Время на уроке использовалось рационально. Дети работали слаженно, конфликтных ситуаций и утомляемости детей не наблюдалось. На протяжении всего урока перед детьми ставились проблемы, которые они удачно разрешали, доказывая свое мнение. Использовались разные виды работ (работа в парах, группах, фронтальный опрос, самостоятельная и индивидуальная  работа, работа с учебником), здоровьесберегающие технологии, присутствовал словесный метод, метод самопроверки, взаимопроверки.  Применение информационно – коммуникационных технологий (мультимедиа, проектор, стилус, магнитно – маркерная доска) способствовали повышению эффективности урока и  обогащению  учебного  процесса, при этом растет познавательный интерес к предмету. Цели урока достигнуты. Этапы выдержаны. Дети на уроке активны, заинтересованы.

    Учитель начальных классов:  _______/С.Н. Тоцкая/  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе по теме "Три типа склонения имен существительных" по программе " Школа России "

    Урок русского языка  в 4 классе по УМК " Школа России " с презентацией. Урок по учебнику " Русский язык" Рамзаевой А.Г. На уроке отрабатываются умения определять склонение имен существи...

    Урок русского языка в 4 классе по теме "Три типа склонения имен существительных" по программе " Школа России "

    Урок русского языка  в 4 классе по УМК " Школа России " с презентацией. Урок по учебнику " Русский язык" Рамзаевой А.Г. На уроке отрабатываются умения определять склонение имен существи...

    Урок русского языка в 4 классе. Тема:"Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода".

    Конспект урока составлен подробно. Урок проводится в игровой форме.  Цель: познакомить учащихся с тем, какие прилагательные мужского рода в именительном и в винительном п...

    Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения,слов на тему-чувства и качества людей"

    Цели: Повторить правописание безударных окончаний 1 и 2 склонения Закрепить знания о правописании безударных окончаний существительных 3 склонения Нравственное воспитание «Совесть- лучший советн...

    Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения".

    Правописание  безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения....

    Урок русского языка в 4 классе по теме: "Три типа склонения имен существительных"

    Цель урока: обобщить знания о склонении имен существительных, совершенствовать умения учащихся определять тип склонения имен существительных....

    Урок русского языка для 4 класса. Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.

    Урок русского языка 4 класс.Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.Цели: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именител...