Исследовательская работа Телефон в нашей жизни
творческая работа учащихся на тему

Исследовательская работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telefon.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ   «Благоевская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

 на тему:

 «Телефоны в нашей жизни»

Выполнили ученики 4 «А» класса    

                                                 Колева Анастасия и

                                                     Павлючков Владимир

                                                                           Руководитель:  Горальник М.Г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение        .............................................................................................. 2

2.  Телефон вчера и сегодня        ......................................................................         3        

        2.1. Положительные свойства мобильного телефона ………….. 4

        2.2. Отрицательные свойства мобильного телефона………….. . 5

3. Анкетирование………………………………………………………….7

4. Заключение……………………………………………………………. 8

5. Рекомендации ………………………………………………………….9

6.Информационный источник  ………………………………. ………. 9

..

  1. Введение

   Последние несколько десятилетий бурное развитие цифровых технологий

привело к сотовой эпидемии, поразившей весь мир!

   Представляете ли вы себе жизнь без мобильного телефона? Вряд ли. Мобильная связь за последние десятилетия уверенно вошла в нашу жизнь и стала ее неотъемлемой частью. Многие люди даже задумываются, как раньше можно было жить без мобильных телефонов, столько важных вопросов, столько непредвиденных ситуаций можно было бы избежать…

   Сегодня почти невозможно найти  человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке.  Он спасает от одиночества, позволяет в короткий срок решать проблемы, получать необходимую информацию. Но так ли безобиден этот повседневный атрибут нашей жизни?

   Повсеместное распространение сотовых телефонов стимулирует развитие исследований, имеющих целью выяснить, наносят ли сотовые телефоны вред здоровью человека?

   Мы считаем, что данная тема актуальна в наше время и хотим выяснить это для себя и наших одноклассников.

   Мы  расскажем о  влиянии сотовых телефонов, и о том, как правильно ими пользоваться.

   Цель работы:  изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона, выяснить, как мобильный  телефон влияет на здоровье ребёнка.

   В соответствии с целью исследования поставили перед собой следующие задачи:

  1. познакомиться с историей  происхождения телефонов;
  2. изучить  положительные и отрицательные свойства сотовых телефонов;
  3. провести анкетирование учащихся 3-4 классов МОУ «Благоевская СОШ» на предмет их информированности о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека;
  4. составить  рекомендации памятки по использованию мобильных телефонов.

2.Телефон вчера и сегодня

    Многие из нас  не представляют своей жизни без  телефона. А что мы знаем о нём?

     Еще в древности люди умели передавать сигналы на дальние расстояния. А вот беседы на расстоянии стали доступны лишь с изобретением телефона.

    Телефон – это механизм, который передает речь на большое расстояние. Схема простейшего телефона - это нить с коробкой в качестве микрофона.

    Телефонную связь можно разделить на два вида: по проводам (проводная сеть) и с помощью радиосигнала (мобильная связь).

Кто же изобрёл телефон? Традиционно история возникновения телефона связана с именем Александра Белла, американского изобретателя. Действительно, знаменитый исследователь принял самое непосредственное участие в разработке революционного аппарата для передачи звуков на расстоянии. А в 1876 году он получил патент на телефон.

    Телефонную связь можно разделить на два вида: по проводам (проводная сеть) и с помощью радиосигнала (мобильная связь).

   Самый первый мобильный телефон был создан в1973 году Мартином Купером , инженером фирмы  «Motorola».

   Сегодня мобильный телефон стал частью жизни современного человека. С помощью этого компактного прибора мы в любой момент можем быстро связаться со своими родственниками и друзьями, чтобы узнать интересующую нас информацию. При этом не надо напрягать память и вспоминать телефон старого знакомого, которому уже давно не набирали, записная книжка мобильника всегда под рукой.

  Многие помимо контактов хранят на телефоне еще массу другой информации – записывают свои идеи и мысли, номера кредитных карт, памятные даты, различные файлы и т.д. То есть телефон заменяет нам сразу записную книжку и flash-накопитель. А всевозможные полезные программы, функции, опции которыми оснащены современные сотовые телефоны делают это небольшое по размеру устройство настолько многофункциональным, что порой диву даешься.

       Однако, всё чаще можно услышать разные мнения о влиянии сотовых

телефонов на наш организм. Ученые обеспокоены распространением

мобильных телефонов среди детей, так как это может быть потенциально

опасно для здоровья. Поэтому каждому человеку необходимо знать

 положительное и отрицательное воздействие телефона на здоровье. Именно

поэтому проблема влияния телефона на организм человека актуальна  на

сегодняшний день.

 

2.1. Положительные свойства мобильного телефона

     Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще: (ПЛЮСЫ)

1.Мобильный телефон удобен и компактен. Он может всегда находится с вами рядом.

2.Большие расстояния не проблема для сотового телефона и безграничного общения. Сотовая связь даёт людям общаться, находясь практически в любой точке мира. Всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям.

3. Благодаря телефону у родителей есть возможность контролировать своих детей. В наше время и в этом возрасте дети очень часто любят после школы заходить к друзьям, заигрываться на улице, не задумываясь о том, что дома их ждут обеспокоенные родители. Если у них с собой есть сотовый телефон, то намного проще следить за ними и знать где они.

4. Одной из самых главных причин, по  которой обычно родители покупают своим детям сотовые телефоны – безопасность. В любой момент ребёнок может сообщить родителям, что ему угрожает опасность. Дополнительно, во многих сотовых телефонах для детей имеется встроенное устройство с функцией GPS (глобальная система навигации и определения положения). Это функция поможет родителям определить местонахождение ребёнка.

5. Интернет. Без мировой паутины сегодня уже не может практически никто

С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат — это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоотрывки; экран телефона стал цветным, а звонки — полифоническими.

Интернет в телефоне – быстрый способ найти необходимую информацию.

6. Также мы может пользоваться дополнительными функциями телефона: наличие таймера, будильника, камеры, диктофона калькулятора, органайзера и др.

2.2. Отрицательные свойства мобильного телефона

Отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье и жизнедеятельность человека. (МИНУСЫ)

А теперь вопрос, который действительно заставляет насторожиться и задуматься: «…Чем же опасен мобильный телефон?»

Без сотового телефона уже никуда, но есть и запреты.

1. Многие знают, что пользоваться мобильными телефонами нельзя в самолетах и больницах.  Мобильный телефон излучает электромагнитные волны в небольшом количестве. Это можно легко заметить, если вы отправляете или получаете сигнал sms, звоните по сотовому телефону рядом с компьютером. Можно услышать такой потрескивающий звук. Точно такой же звук можно услышать и в автомобиле, если принимать сигнал звонка рядом с автомагнитолой.

В самолете имеется масса приборов, локаторы, автопилот, специальные навигаторы, для правильной ориентации в воздухе. И если все пассажиры будут пользоваться мобильными телефонами, то электромагнитные излучения могут повлиять на работу этого оборудования. Ведь в воздухе расстояние от станции очень большое и соответственно мобильным телефонам нужно больше мощности для поиска сигнала. Увеличивается излучение, аппаратура самолета может выйти из строя, и тогда неминуема катастрофа.

И в больницах сейчас все оборудование оснащено компьютерами и программами. Эти устройства работают по беспроводной связи. То есть, пациент может находиться в одном конце больницы, а аппаратура в другом конце и по беспроводной связи идет сигнал. Если вклинится мобильный телефон, то диагноз пациенту будет поставлен неверно.

Даже если Вы не звоните по сотовому телефону, связь со станцией он поддерживает постоянно, поэтому в самолетах и больницах мобильные телефоны требуют отключать совсем.

Высокочастотное излучение наносит вред ребёнку более серьёзный, чем взрослому человеку.

2.От излучения страдает нервная и иммунная системы. Появляются проблемы с памятью, снижается внимание, нарушается сон, появляются головные боли.

3.Маленький экран, мелкие буквы, яркие цвета, частое «зависание» в телефоне резко снижает зрение.

4. Длительные разговоры по телефону наносят вред слуху, мозгу и общему состоянию здоровья.

5. Телефон – возможность слушать музыку. А наушники в ушах на улице – риск не заметить машину на дороге.

6. Телефон – это ограничение реального общения. Имея возможность общения с людьми через телефон, мы теряем необходимость в общении вне дисплеев и мониторов.

7.Дорогой телефон – это всегда риск, что на вас могут напасть и отнять его.

8. Родителям сложнее контролировать информацию, которую дети получают извне.

3. Анкетирование

 Мы  провели анкетирование среди учащихся 3-4 классов. Было опрошено 74 школьника.

Цель анкетирования: проанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию.

Анкета содержала следующие вопросы: (Приложение1)

1.Есть ли у Вас сотовый телефон?

                Да -        89%    Нет – 11%

 Вывод: в основном телефон появился в связи с тем, что дети пошли в школу, и родители волнуются, где ребёнок.  

 2.Считаете ли Вы удобным его наличие?

                Да -   88%    Нет – 12%

Вывод: большинство учащихся считают удобным наличие телефона, объясняя тем, что связываются с родителями о своём местонахождении.

3. Для чего Вы больше используете телефон?

А) для разговоров с друзьями и родными – 32%

Б) для игр - 21%

В) для прослушивания музыки – 7%

Г) для всего вышеперечисленного – 29%

Вывод: телефон детьми используется по-разному.  А основное назначение телефона всё – таки для связи.

4.  Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?

                Да -  64%                Нет – 36%

Вывод: без телефона смогли бы обойтись месяц  64%

5. Как часто Вы разговариваете по телефону?

А) меньше часа в день – 85%

Б) от 1 часа до 3 часов в день – 8%

В) больше 3 часов в день – 7%

Вывод: молодцы, меньше часа в день 85%.

6. Где ты носишь сотовый телефон?

А) в сумке        - 37%         Б) на шее – 7%                В) в кармане – 56%        

Вывод: Как видно не все заботятся в данном случае о здоровье. Правильно носить телефон в сумке или портфеле.

7. Знаешь ли  ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?

А) да, знаю         - 64%        Б) частично знаю         - 18%        В) не знаю – 18%

Вывод: многие знают какой вред наносит сотовый телефон.

4.Заключение

        Мы изучили роль мобильного телефона в жизни человека. И действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Выводы, сделанные учёными различных стран, однозначны: излучение мобильных телефонов и антенн наносит непоправимый вред организму человек и не все об этом задумываются. Мы считаем, что цель работы достигнута.

   Для улучшения существующей ситуации необходимо проводить регулярную просветительскую работу среди учащихся и их родителей с целью доведения до их сведения негативных последствий использования сотовых телефонов.

5.Рекомендации

  • Используйте сотовую связь лишь в случае крайней необходимости.
  • Сократите продолжительность разговоров до 3 минут.
  • Делайте перерывы не менее 15 минут между разговорами.
  • С близкими и друзьями общайтесь не по телефону, а непосредственно.
  • Носите телефон в наиболее безопасном месте – в сумке (подальше от

тела!).

И если хотя бы один мой одноклассник или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!

Помните! Самое ценное, что есть у человека – это здоровье!

Берегите себя!!!

6.Информационный источник

1.Интернет ресурсы

  1.1.http://www.portal-slovo.ru/

 1.2.http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml

 1.3. http://www.devam.ru/dev/mama/zdorov.html

 1.4. http://www.elsmog.ru/index.php/mobtel/mobtel2.html

Приложение 1.

Анкета.

  1. Есть ли у Вас сотовый телефон?

                Да                Нет

  1. Считаете ли Вы удобным его наличие?

                Да                Нет

3. Для чего Вы больше используете телефон?

А) для разговоров с друзьями и родными

Б) для игр

В) для прослушивания музыки

Г) для всего вышеперечисленного

4.  Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?

                Да                Нет

5. Как часто Вы разговариваете по телефону?

А) меньше часа в день

Б) от 1 часа до 3 часов в день

В) больше 3 часов в день

6. Где ты носишь сотовый телефон?

А) в сумке                Б) на шее                В) в кармане        

7. Знаешь ли  ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?

А) да, знаю                Б) частично знаю                        В) не знаю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа ученицы 4 класса на тему "Телефоны в нашей жизни"

Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти  человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке.  Он спасает от одиноче...

Исследовательский проект "Книга в нашей жизни"

Исследовательнский проект 2Книга в нашей жизни"...

Исследовательская работа « Телефон в нашей жизни. Вред и польза.»

Мобильных телефонов становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно? Стоит ли нам опасаться мобильных телефонов? На эти и другие вопросы мы попыт...

презентация исследовательской работе"Краски в нашей жизни"

сопровождение выступления по теме"Краски в нашей жизни"...

Проектная (исследовательская) работа "КРАСКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ".

Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был ...

Исследовательская работа «Роль куклы в жизни наших предков»

Исследовательская работа 4 класс " Роль куклы в жизни наших предков"...