Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека
презентация к уроку по теме

Соколова Ольга Денисовна

Книга Сухомлинского "Как воспитать настоящего человека" представляет собой практическое пособие для учителя по этическому воспитанию подрастающего поколения. В книгу включены беседы, которые учитель может использовать в воспитании у учащихся патриотизма, гражданственности, любви к близким, природе, учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suhomlinskiy_v.a._kak_vospitat_nastoyashchego_cheloveka.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека представляет собой практическое пособие для учителя по этическому воспитанию подрастающего поколения. В книгу включены беседы, которые учитель может использовать в воспитании у учащихся патриотизма, гражданственности, любви к близким, природе, учителю.

Слайд 2

Данная книга написана в форме этических поучений, каждое из которых вытекает из предыдущего.

Слайд 3

Поучение состоит из двух частей: этическое поучение размышления автора (обращение к ребёнку) – о путях формирования раскрывает содержание нравственного сознания той или иной сквозь призму идей нравственной или добра или иной категории . долженствования

Слайд 4

В основе воспитания - гуманизм Сухомлинский считал, что необходимо воспитывать: любовь, уважение и преданность родным и близким потребность человека в человеке чувства сострадания, сопереживания, сочувствия чуткость, отзывчивость

Слайд 5

Воспитание чувства прекрасного Среди различных средств воспитания - воспитание красотой стоит у Сухомлинского на первом месте. Он учит сначала чувствовать красоту природы, затем красоту искусства и, наконец, подводит к пониманию высшей красоты: красоты человека, его труда, его поступков и жизни.

Слайд 6

Обращение к красоте утончает чувства ребёнка, он становится восприимчивым к слову, а значит, воспитуемым. «Красота – это яркий свет, озаряющий мир, при этом свете открывается истина, правда, добро… Красота учит распознавать зло и бороться с ним… Красота – это зеркало, в котором ты видишь сам себя и в соответствии с этим относишься сам к себе».

Слайд 7

Воспитание ребенка через творчество, мир искусства - наиболее сильный метод воздействия. Погружаясь в мир искусства, человек облагораживает свой внутренний мир, познавая прекрасное, он учится внутренней красоте, учится видеть ее вокруг себя. В первую очередь важна роль литературы. Правильно подобранная литература развивает ум, оттачивает мысль, формирует систему духовных ценностей, идеалы.

Слайд 8

Воспитание любви, уважения и преданности родным и близким Мир прекрасного для ребёнка начинается в семье. Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека – всё это постигается прежде всего в семье.

Слайд 9

« Человеческий долг детей – платить родителям за их заботы о тебе, за их безграничную любовь и преданность – платить тем же: заботами, любовью, преданностью…» « Биение ваших сердец, радость вашего бытия, возвышенная мечта об идеале, благородный порыв к выражению себя в творчестве, ваша любовь, счастье человеческой преданности, творение нового человека, вера в собственную несгибаемость и неодолимость в самые трудные минуты жизни. Радость преодоления трудностей и сознание собственного мужества – всё это от матери…»

Слайд 10

Воспитание умственным трудом « Умей думать, читая и читать думая. Будь искателем и пытливым добывателем знаний. Мышление - самый сложный труд»… « Чтение – это труд, творчество, самовоспитание твоих духовных сил, воли»…

Слайд 11

« Никогда не откладывай работу на завтра. Заставь себя сделать сегодня часть того, что надо сделать завтра»… « Познание, постижение этой красоты – самый сильный стимул, пробуждающий желание учиться, стремление быть умным, образованным, культурным, духовно богатым, идейно несгибаемым. Только тогда, когда эта красота становится личным достоянием воспитанника, знания становятся силой, ум – силой духа.»

Слайд 12

Воспитание физическим трудом С первых дней пребывания в школе ребёнок должен воспринимать уважительное отношение к труду.

Слайд 13

« Детство не должно быть постоянным праздником, если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка остаётся недоступным и счастье труда… в труде раскрывается богатство человеческих отношений». « Подлинное воспитание немыслимо без жизни в мире труда. Труд лежит в основе нравственного, и эстетического, и эмоционального воспитания… Без труда немыслима жизнь»…

Слайд 14

Важно , чтобы человек не воспринимал труд как повинность, как данность, которую нужно выполнить, - труд для него должен быть радостью, он должен видеть в нем главное - возможность принести пользу людям, подарить что-то миру, создать своими руками какие-либо материальные ценности или идеи, которые позволят чему-то появиться на свет. Таким образом, человек осознает себя творцом, верит в собственную силу и могущество. Труд является основой жизнедеятельности человека, необходимым условием его гармоничного развития и отношения к себе и другим.

Слайд 15

Трудовое воспитание Очень важным моментом в системе трудового воспитания В.А. Сухомлинского является и положение о том, что труд позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности ребёнка. « Гармония умственного и физического труда – вот благодаря чему можно воспитать у детей, подростков, юношей и девушек искреннее стремление быть умным, образованным, культурным»

Слайд 16

Красота – важное средство воспитания Красивое возвышает, одухотворяет, облагораживает человека. Красота и труд едины. « Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворённость великим человеческим счастьем – счастьем творчества»…

Слайд 17

Воспитание чувства подлинной дружбы Дружба – это школа воспитания благородных чувств. Юность без верной, преданной дружбы убога и пуста.

Слайд 18

Законы дружбы: 1. Не оставляй друга в беде. 2. Тебе не безразлично, какой твой друг. 3. Дружба – это вера в человека, требовательность к нему и долженствование. 4. Дружба испытывается в беде и опасности. 5. В дружбе ты проходишь подлинную школу бескорыстия. 6. Друг становится частицей тебя самого. 7. Быть требовательным в дружбе – это значит иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба.

Слайд 19

Все поучения книги объединены высокой идеей гуманизма, ценности и неповторимости, самобытности и талантливости каждого человека. Методика воспитания, предложенная В.А.Сухомлинским, основывается на развитии духовных богатств человека с самого детства. Наиболее важным считается развитие в человеке уважения к себе, чувство собственного достоинства, без которых невозможно стать борцом за справедливость, невозможно быть настоящим патриотом. Сухомлинский пытается в первую очередь найти путь воспитать в человеке гражданина. В основе лежит постоянный умственный и физический труд, развитие эстетических и духовных качеств, постоянное расширение кругозора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как воспитать настоящего человека"

Данное родительское собрание проводится с целью привлечения внимания родителей к проблеме формирования у детей воспитанности....

Как воспитать толерантного человека

Материал для родительского собрания...

Родительский лекторий на тему "Как воспитать настоящего человека (о нравственном воспитании школьника)"

Данный материал поможет родителям формировать личность ребенка, воспитывать у него правильное отношение к окружающему миру, определенные нравственные позиции....

Учебный материал по книге В.А.Сухомлинского "Как воспитать настоящего человека "

Материал по книге В.А.Сухомлинского "Как воспитать настоящего человека "...

Сухомлинский "Как воспитать настоящего человека"

Сухомлинский "Как воспитать настоящего человека"...

Тема: "Как воспитать настоящего человека"

Цель и мотив воспитания ребёнка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено сем...