Главные вкладки

    Родительское собрание по теме"Как воспитать настоящего человека".
    классный час на тему

    О нравственном воспитании школьников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx18.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в начальной школе

                Тема: Как воспитать настоящего человека

                              (о нравственном воспитании школьника)

    « В каждом человеке природа всходит либо злаками,

    либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе»  

                                                                                                                                                                Э.Бекон                                                                                                                                                                            

    Ход собрания:

    Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции- сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств. В.А.Сухомлинский писал: «Важно с малых лет воспитывать чувства ребенка, учить его соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином».

    Для формирования чувств ребенка, его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционально – положительного отношения к окружающему. Положительные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависти, страха, отчуждения.

    Нравственные чувства формируются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками. Причем сначала возникает сопереживание радости, а затем уже сопереживание горя.

    Представления о взаимоотношениях людей ребенок получает, наблюдая за взаимоотношениями окружающих его  взрослых. Их поведение, а также их отношение к нему самому, к его поступкам становятся для ребенка как бы программой поведения. По образцу, данному взрослыми, он строит и свои отношения с людьми.

    Важно, чтобы взрослые выражали одобрение по поводу хорошего поведения ребенка, его доброжелательного отношения к сверстника, поощряли дружные совместные игры, стремление выручить товарища, оказать помощь. Тех же детей, которые легкомысленно за все берутся, хвастаясь, что все умеют, но бросают дело при первых же затруднениях, следует приучать добросовестно относиться к любому делу, начатое доводить до конца, не быть небрежным. Следует также непременно порицать дерзкие поступки, грубый тон.

    Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств ребенка является создание взрослыми жизнерадостностей обстановки вокруг него.

    Необходимо обращать внимание школьника, прежде всего на те стороны действительности, которые укрепляли бы в них веру в торжество добра и справедливости. Взрослые должны поддерживать в детях уверенность в полной защищенности их от зла и несправедливости, чтобы они никогда не испытывали страха из- за грозящего им неминуемого наказания за совершенный поступок. Иногда вина ребенка столь незначительна, случайна, а угрозы взрослых столь серьезны, что малыш перестает ориентироваться в своих поступках, неправильно оценивает, что хорошо, а что плохо.

    Хочется сказать родителям: дорогие мои, не гасите детскую радость!

    В атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества. Как доброжелательность, готовность оказать помощь; дети легко затевают совместную игру; доверчиво относятся к сверстникам, делятся с ними своими « сокровенным». В состоянии радости ребенку кажется, что ему все доступно, он охотно берется за любое дело, у него возникает чувство уверенности в себе, в своих силах, он становится более активным, с готовностью выполняет трудовые поручения, помогая взрослым. Важно, чтобы взрослые правильно оценили душевное состояние ребенка, разделили его радость.

    Как и всякое другое чувство, радость у детей зависит от взаимоотношений в семье, свидетелями и участниками которых они являются. Многое может доставить ребенку радость. Но главное – это общение его со взрослыми, совместные прогулки с родителями. Походы в лес за ягодами, за грибами, на рыбалку, совместная деятельность.

    - Вспомните, когда последний раз вы ходили с ребенком в театр, цирк или просто выходили на природу?

    - А как часто вы это делаете?

    Большую эстетическую радость доставляют детям прогулки в природу. С природой, прежде всего, связывается возникновение у школьника чувства прекрасного. Они замечают красоту цветущих деревьев, блеск солнца.

    Невосприимчивость ребенка к прекрасному в природе, неспособность его замечать и чувствовать прекрасное должны встревожить родителей.

    Привлечь же внимание детей к красоте окружающей действительности можно при условии, если самим не оставаться к ней равнодушными. Тогда дети вместе со взрослыми начинают многое замечать, слышать. Они приучаются испытывать эстетическое наслаждение. Наблюдая закат солнца, слушая музыку, рассматривая картину. От развития эстетических чувств во многом зависит нравственное воспитание. А наблюдали ли вы тягу ребенка к живому?

    Маленькие животные – детеныши вызывают у ребят чувство восхищения. Наблюдая за их ростом. Играя с ними, проявлять о них заботу для детей одно удовольствие; их можно накормить, защитить. Такое покровительство возвышает ребенка в собственных глазах: он большой, он сильный, он добрый.

    К сожалению, в жизни детей, как и в жизни взрослых, тоже бывают огорчения, а иногда и просто горе. Главная задача огорчений – неблагополучие в семье. На вопрос «Что тебе больше всего огорчает? « многие дети отвечают: « Когда мама с папой ссорятся», «Когда мама болеет», «Маленький братишка упал и ушибся, он плакал, и я тоже плакал: ведь ему было больно». Детей огорчают ссоры с ребятами, обижает несправедливость взрослых, эмоциональные проявления младших школьников показывают, как разнообразны чувства детей, как полна их жизнь. Ребята отзываются на все доброе, прекрасное, выражают сочувствие, приходят на помощь попавшему в беду, грустят, радуются. Но чувства детей надо воспитывать. Невоспитанность, неразвитость чувств ребенка приводит к тому, что вырастает личность убогая, бездушная. Взрослых должно беспокоить проявление детьми самомнения, тщеславия, эгоизма – черт характера, в основе которых лежит равнодушие к другому человеку.

     Что же мА вкладываем в понятие воспитанности?

    1. Поведение в семье.

    Активное участие в делах и проблемах семьи; переживание родителей и невзгод семьи вместе со всеми ее членами; старательное выполнение своих постоянных обязанностей по дому;  полное самообслуживание;  забота о младших и старших членах семьи; проявление инициативы в поздравлениях и приготовлении подарков по случаю дней рождений, юбилеев и других особых праздников; активное участие в проведении семейных праздников и их подготовке.

    1. Поведение в школе.

    Дисциплинированность на занятиях, активное участие в проведении уроков; повседневное выполнение правил для учащихся, аккуратность и старательность в выполнении заданий; бережное отношение к школьному имуществу; активное участие в общественных делах класса и школы; старательное выполнение поручений учителя; умение руководить и подчиняться в делах классного коллектива; правильное поведение на переменах.

    1. Отношение к старшим.

    Вежливость в общении со старшими; правильное выполнение этикета в обращении к старшим; оказание помощи старшим, которые в ней нуждаются, разумное выполнение поучений старших.

    1. Отношения со сверстниками.

    Наличие друзей, товарищей, подруг. Инициатива в оказании помощи товарищам: стремление поделиться радостями и невзгодами; искреннее сопереживание радостей и горестей товарищей, принципиальность в отношениях с товарищами; умение не бояться указать на их ошибки и проступки; держать слово и точность выполнять обещанное; отсутствие стремления выделяться в чем – либо.

    1. Поведение на улице, в общественных местах.

    Соблюдение правил уличного движения; любовь и бережное отношение к природе, к животным, соблюдение чистоты и порядка в общественных местах4 привычка уступать место в транспорте старшим и женщинам.

    1. Отношение к самому себе

    Постоянно быть занятым полезным делом, не тратить время на безделье. Быть всегда честным и искренним;  вырабатывать привычку не брать чужих вещей без разрешения; быть добрым к людям, прощать их ошибки, если они их признали; не быть завистливым к чужим успехам; искать и находить те виды деятельности, в которых самому сопутствует успех; честно признаваться в своих поступках и ошибках и стараться исправить содеянное; быть нетерпимым ко лжи, обману, воровству; не иметь дурных привычек(курение, сквернословие); всегда иметь опрятный вид; проявлять постоянный интерес к литературе, искусству, постоянно читать художественную литературу.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Как воспитать настоящего человека"

    Данное родительское собрание проводится с целью привлечения внимания родителей к проблеме формирования у детей воспитанности....

    Родительское собрание по теме «Как воспитать у детей интерес к чтению».

    Работа с родителями.Тема родительского собрания: «Как воспитать у детей интерес к чтению»....

    Родительский лекторий на тему "Как воспитать настоящего человека (о нравственном воспитании школьника)"

    Данный материал поможет родителям формировать личность ребенка, воспитывать у него правильное отношение к окружающему миру, определенные нравственные позиции....

    Родительское собрание на тему «Как воспитать книгочея?»+ анкета для детей и родителей.

    «Почему чтение- это важно?» Каждый  аргумент – это ступенька на пути к вершине, которую ребёнок достигает, если становится активным читателем. Чтение - это       -Знания...

    Материалы для родительского собрания на тему "Как воспитать полезные привычки"

    С привычками ребенок не рождается. Плохому родители его не учат. Откуда же берутся дурные привычки? Чаше всего причиной их появления становится отсутствие целенаправленного воспитания полезных привыче...