Проект " Моя улица- мой дом"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сафронова Татьяна Валерьевна

    Проблема нравственно- патриотического воспитания умственно отсталых школьников является весьма актуальной, теоретически и практически значимой в современных условиях.  Оно имеет важное значение для их позитивной социализации, формирования мотивации учения у данной категории обучающихся, развития личностного потенциала.

     Развитие  интереса к истории родного края  произведениям различных поэтов, художников – одна из важных задач развития и воспитания детей с умственной отсталостью. Для данной категории обучающихся нравственное, этическое и эстетическое воспитание играет важную роль в становлении личности, формировании коммуникативных качеств, позитивной социализации и адаптации в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-moya_ulitsa.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ- « Моя улица – мой дом»

Автор проекта: Сафронова Татьяна Валерьевна

Вид проекта: краткосрочный,  познавательно - творческий.

Участники проекта: обучающиеся 1класса, родители, учитель, тьютор.

Актуальность темы: Любовь маленького человека к  своей Родине начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок и не подумает об этом, если взрослые ему не помогут.

     На одном из уроков речевой практики, по теме « Дорога домой», выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь обучающимся запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой.

      Анализируя анкету, предложенную родителям, поняли, что многие взрослые сами не знают, почему улицы города так называются. Не уделяют время для ознакомления ребенка с правилами поведения дома, на улице, на дороге. Оказалось, что существует большой пробел в формировании знаний о своём местожительстве. Предлагаю данную проблему решать технологией педагогического проектирования. Отсюда возникла идея проекта « Моя улица- мой дом»

   Цель проекта – расширение знаний о своем доме, улице. Воспитывать чувство гордости к своему городу через знакомства с улицами нашего города.

   Задачи проекта:

  1. Дать детям представление об улице, на которой они проживают, и находится школа.
  2.  Формировать первичные представления о малой родине.
  3. Поощрять исследовательский интерес детей.
  4.  Создать позитивный настрой совместного творчества детей и родителей.

  Ожидаемые результаты: расширятся знания и представления обучающихся о своем городе, школе, улице. Благодаря проекту дети могут называть свой домашний адрес, адрес школы; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, школе.

Этапы работы над проектом

Подготовительный:

  1. Подбор информации по теме проекта.
  2. Подбор методического и дидактического материала.
  3. Подбор видеоматериала, создание презентаций.
  4. Составление плана работы и разработки занятий.

Основной этап:

  1. Тема: « Мой дом» - просмотр фотографий домов, в которых живут дети. Краткий рассказ о своем доме.

- Аппликация « Мой дом»

- Дидактические игры: « Где, чей дом?», « Прячьтесь в домик»

- Чтение художественной литературы: Н.Шилов « Домовой», « Кто что несет домой», «Кто живет в избушке»

- Коллективная работа « Дом, в котором мы живем»

   2.   Тема: Мой родной город. Улицы моего города.

- Познавательная беседа «По улицам нашего города» (знакомство с историей и достопримечательностями г. Улан-Удэ).

- Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.

- Знакомство с городской символикой «Герб, флаг, гимн Улан-Удэ». Чтение, рассказывание детям о нашем городе. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.

- Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Узнай, назови, что на фотографии».

- Коллективная работа коллаж « Улица моей мечты»

Заключительный этап:

- Оформление фотовыставки « Моя семья на улицах города»

- Проведение родительского собрания с презентацией проектной деятельности.

Результаты проекта:

    Знания, полученные во время проекта, помогают повысить значимость нравственного воспитания. Мы еще раз убедились, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал всех участников, особенно это важно для первого класса, так как успешнее происходит адаптация обучающихся, сплачиваются родители класса.

    Все этапы проекта проходят через различные виды деятельности. Используется развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя улица"

Творческий проект , который можно осуществить на уроках ИЗО, технологии, на занятиях кружка художественного творчества....

Проект "Моя улица"

Информационный, краткосрочный проект, способствующий развитию познавательного интереса к изучению своего города, расширению знаний о своей малой родине, через историю родной улицы. Проект проходит в н...

Краеведческий проект "Родная улица моя"

Данный проект позволит вызвать интерес у учащихся не только к истории своего родного города, но и к его жителям. Изучение улиц, на которых живут учащиеся, позволит прикоснуться к прошлому и настоящему...

Исследовательский проект " По улице Дзержинского".

Подготовил мой ученик Хмелевской Федор, ученик 4 класса....

Проект " Названия улиц города Ульяновска"

Цель проекта – изучить историю названий улиц города Ульяновска.Задачи – через изучение названий улиц познакомиться с историей и и географией родного города.Гипотеза – названия улиц являются не случайн...

Проект "История улицы моего села"

Исследовательская работа ученика 3е класса Ямальской школы-интерната Герман Александра. Руководитель Горынцева Любовь Петровна....

Презентация проекта "Первые улицы г. Бутурлиновка"и сопровождение к проекту

Из данного проекта можно узнать об основании первых улиц небольшого городка Бутурлиновка, который 100 лет назад основал граф  А.Б.Бутурлин...