Проект "Моя улица"
методическая разработка по технологии по теме

Антонова Алевтина Владимировна

Творческий проект , который можно осуществить на уроках ИЗО, технологии, на занятиях кружка художественного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_ulica.doc681 КБ

Предварительный просмотр:

Данный проект может быть реализован на уроке ИЗО, технологии или на занятии кружка художественного творчества.  

Возраст учащихся может быть различным, меняется лишь  мера помощи. Учащиеся 3-4 класса могут работать самостоятельно, пользуясь  технологическими  картами. Учащимся  2 класса  могут потребоваться  некоторые разъяснения. Для первоклассников необходимо  наглядно показывать каждый этап работы.

Цель проекта: создать условия для совершенствования навыков трудовой деятельности в коллективе, развития воображения, образного мышления, фантазии; активизировать знания о перспективе; использовать ранее изученные  технологические приемы в новых комбинациях и сочетаниях.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения;

- устойчивого интереса к новым способам деятельности;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

 - планировать свои действия;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать схемы для решения познавательных и творческих задач;

- анализировать объекты;

- проводить сравнение;

- подводить под понятие;

- высказывать суждения, делать умозаключения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные  универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- учитывать разные мнения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Технологические карты (Приложения 1, 2, 3)
  2. Лист бумаги А0 (ватман)
  3. Заготовки:

Для домов: квадраты из цветной  бумаги 20×20см, 16×16см, 12×12см, 8×8см

                                                                          (каждый размер 2шт.)

Для деревьев: квадраты из зелёной бумаги 16×16см, 12×12см, 8×8см (каждый размер 4шт.);

                         квадраты из белой бумаги 8×8 см (6шт.)

                         квадраты из коричневой бумаги 4×4 см (6 шт.)

  1. Клей, ножницы, магниты, черный маркер.

Этапы работы.

  1. Организационный.

- Мы попробуем создать «свою улицу». Каждый участник «построит» дом или «посадит» дерево. Дом или дерево мы будем исполнять  в технике оригами, пользуясь технологическими картами.

Дети делятся на группы. Учитель раздает технологические карты с приложенными к ним заготовками.

  1. Выполнение работы.

Учащиеся работают в группах. Учитель на листе ватмана  рисует контур улицы в перспективе.

  1. Оцениваем выполнение элементов.

Какие дома и деревья у вас получились? Почему они разного размера?

  1. Создание коллективной композиции.

-Как из домиков разного размера мы будем составлять улицу?

-Какие домики поставим ближе, какие дальше? Почему?

-Как называется такое изображение? (Перспектива.)

Дети располагают сначала свои домики, а потом деревья на листе ватмана с помощью магнитов. Если все получилось, закрепляют их клеем.

  1. Итог.

-Что было труднее всего?

-Хочется ли вам сделать что-то еще?

Приложение 1

Приложение 2

Приложение  3

      Мини  проект

« Моя улица »

Подготовила : Антонова  А.В.,

     учитель начальных классов  

 

        МБОУ «СО школа №14» г.Новомосковска, Тульской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок патриотизма. Почему улицы носят их имена?

Воспитание патриотических чувств, является неотъемлемой частью педагогической деятельности....

Презентация по окружающему миру во 2 классе "Я шагаю по улице"

Презентация по окружающему мир во 2 классе  "Я шагаю по улице" , УМК "Школа Росии"...

Урок "Я шагаю по улице"

Урок по окружающему миру во 2 классе "Я шагаю по улице" , УМК "Школа России"...

Наши верные друзья на улицах и дорогах. Презентация. Окружающий мир. 1 класс. "Школа 2100"

В данной презентации показаны дорожные знаки, которые изучаются в первом классе  на уроке Окружающего мира или ОЗОЖ. Можно использовать по разным системам....

Первый урок "История моей улицы"

Этот урок проводится 1 сентября. Его цель:дать детям понятие «улица», довести до сознания детей, что улица -важный элемент города, необходимый каждому человеку. Расширить знания детей об улицах родног...

Проект Тема: «В названии каждой улицы история своя» " История улицы Т.В. Красикова д.Сухоноска"

Деревня Сухоноска - наша малая родина. Это большая деревня, где есть все необходимое для жизни: школа, детский сад, библиотека, амбулатория и много  домов.  Эти здания находятся на разных ул...

Их именами названы улицы (по улицам города Кемерово)

В презентации рассказывается о героях Великой Отечественной войны: Марковцев С.Х., Мызо В. И., Абызов М. П....


 

Комментарии

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020