"Методическая копилка воспитателя группы продленного дня"
методическая разработка на тему
Методическая разработка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_kopilka_vospitatelya_gpd_2016_-_2017.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
В Лицее № 15 я работаю с 2011 года. В этом учебном году набрала шестую группу воспитанников. Группу продленного дня 2016 – 2017 учебного года составляют 25 человек: 8 девочек и 17 мальчиков.
Социальный статус группы достаточно высок, несмотря на то, что несколько ребят воспитываются в неполных семьях.
В многодетных семьях проживают трое воспитанников.
Социально-психологические условия в семьях тревог не вызывают. Воспитывающихся в группе риска, в группе продленного дня нет.
Дети в группе продленного дня отличаются всесторонними интересами, обладают высоким интеллектуальным потенциалом, мотивированы на учебу.
Дети в группе продленного дня психологически благополучны и в эмоционально-волевой сфере уравновешены.
В процессе работы в группе продленного дня большое внимание уделяется вовлечению детей в процесс обучения, созданию ситуаций успеха, развитию интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка.
Ребята в группе продленного дня занимают активно-исполнительную позицию. Отношения со сверстниками ровные, доброжелательные.
Группа продленного дня работает по режиму, утвержденному приказом директора МБОУ Лицей № 15.
Цель и задачи группы продленного дня
Цель: формирование и развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- создание условий для пребывания обучающихся в лицее полный рабочий день из-за занятости родителей;
- организация пребывания обучающихся в лицее для активного вовлечения их во внеклассную работу и внеурочную деятельность;
- создание необходимых условий для сохранения и поддержания здоровья обучающихся;
- создание оптимальных условий для развития творческих способностей детей.
Тематические недели группы продленного дня
День недели | Тематические занятия |
Понедельник | Здоровый образ жизни. |
Вторник | Гражданин. «Уроки нравственности». |
Среда | Основы безопасности жизнедеятельности. |
Четверг | Интеллект. Учение. Общение. |
Пятница | Я, мы и природа. |
Предусмотрены ежедневные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
Основные направления воспитательной работы с детьми группе продленного дня:
- Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора.
- Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
- Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
- Гражданин – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
- Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека, как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
- Я, мы и природа – формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте «Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.
- Семья – создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя в вопросах формирования развитой личности ребенка.
Расписание работы кружков
День недели | Название кружка |
Понедельник | «Учу английский играя», «Зеркальце». |
Вторник | «Учу английский играя», «Уроки нравственности». |
Среда | «Компьютерная графика». |
Четверг | «Истоки». |
Пятница | «Мир деятельности», «Дорогою открытий и добра». |
Занятия кружков «Компьютерная графика» и «Истоки» осуществляются на базе ДДТ, кружок «Дорогою открытий и добра» проходит в филиале библиотеки им. А.С. Пушкина.
План работы на месяц выглядит следующим образом:
Сентябрь 2016 г.
1 сентября Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. | 2 сентября Прием детей в ГПД. Знакомство. Беседа о правилах поведения в ГПД. Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. | |||
5 сентября Прогулка, игры на свежем воздухе. Беседа: Режим дня школьника. Прогулка, подвижные игры на воздухе. | 6 сентября Прогулка, игры на свежем воздухе. Беседа: Травмы во время подвижных игр, и работы с колющими, режущими предметами. | 7 сентября Прогулка, игры на свежем воздухе. Беседа о правилах поведения в столовой, на улице. Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. | 8 сентября Прогулка, игры на свежем воздухе. Беседа: Звуки и краски осени. Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. | 9 сентября Прогулка, игры на свежем воздухе. Беседа: Вот и осень пришла! Поделки из природного материала. Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. |
12 сентября «Учу английский играя». «Зеркальце». Прогулка, игры на свежем воздухе. Беседа: Поведение в школе. Я – ученик. Прогулка. | 13 сентября «Учу английский играя». Прогулка, игры на свежем воздухе. «Уроки нравственности». Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. | 14 сентября «Компьютерная графика». Прогулка. Беседа: Что? Где? Когда? Прогулка подвижные игры на свежем воздухе. | 15 сентября «Истоки». Прогулка. Беседа: Герб, флаг, гимн Российской Федерации. Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. | 16сентября «Мир деятельности». «Дорогою открытий и добра». Прогулка. Беседа: Их надо охранять! Прогулка подвижные игры на свежем воздухе. |
19 сентября «Учу английский играя». «Зеркальце». Прогулка, игры на свежем воздухе. Беседа: В гостях у Мойдодыра. Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. | 20сентября «Учу английский играя». Прогулка, игры на свежем воздухе. «Уроки нравственности». Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. | 21 сентября «Компьютерная графика». Прогулка. Беседа: Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Прогулка, подвижные игры на воздухе. | 22 сентября «Истоки». Прогулка. Беседа: Долг и совесть в жизни человека. Прогулка, подвижные игры на воздухе. | 23 сентября «Мир деятельности». Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. Беседа: Календарь и погода. Прогулка, подвижные игры на воздухе. |
26сентября «Учу английский играя». «Зеркальце». Прогулка, игры на свежем воздухе. Детское чтение по теме: «Времена года». Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. | 27 сентября «Учу английский играя». Прогулка, игры на свежем воздухе. «Уроки нравственности». Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. | 28 сентября «Компьютерная графика». Прогулка. Самоподготовка. Мои друзья – вода и мыло! Прогулка, игры на свежем воздухе | 29 сентября «Истоки». Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!» Составление рассказа. Прогулка. | 30 сентября «Мир деятельности». «Дорогою открытий и добра». Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Сценарий выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо".
Тема выступления: "Вместе мы сможем спасти миллионы жизней". В сценарии рассмотрены три направления работы младших школьников по предупреждению дорожно-транспортых происшествий. Первое направление - р...
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с мл.школьниками
В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользойдля своего развития.Первой поставленной задачей было: создать необхо...
Учебно-методическое пособие воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Птицы"
Благодаря данному пособию ученики получают навык ручной работы и учатся совместной работе...
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками.
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего воз...
«Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками»
В второй половине дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками в школе полного дня
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.Групп...
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками
В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....