"Методическая копилка воспитателя группы продленного дня"
методическая разработка на тему

Елгаева Елена Павловна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka_vospitatelya_gpd_2016_-_2017.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

В Лицее № 15 я работаю с 2011 года. В этом учебном году набрала шестую группу воспитанников. Группу продленного дня 2016 – 2017 учебного года составляют 25 человек: 8 девочек и 17 мальчиков.

Социальный статус группы достаточно высок, несмотря на то, что несколько ребят воспитываются в неполных семьях.

В многодетных семьях проживают трое воспитанников.

Социально-психологические условия в семьях тревог не вызывают. Воспитывающихся в группе риска, в группе продленного дня нет.

Дети в группе продленного дня отличаются всесторонними интересами, обладают высоким интеллектуальным потенциалом, мотивированы на учебу.

Дети в группе продленного дня психологически благополучны и в эмоционально-волевой сфере уравновешены.

В процессе работы в группе продленного дня большое внимание уделяется вовлечению детей в процесс обучения, созданию ситуаций успеха, развитию интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка.

Ребята в группе продленного дня занимают активно-исполнительную позицию. Отношения со сверстниками ровные, доброжелательные.

Группа продленного дня работает по режиму, утвержденному приказом директора МБОУ Лицей № 15.


Цель и задачи группы продленного дня

Цель: формирование и развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • создание условий для пребывания обучающихся в лицее полный рабочий день из-за занятости родителей;
  • организация пребывания обучающихся в лицее для активного вовлечения их во внеклассную работу и внеурочную деятельность;
  • создание необходимых условий для сохранения и поддержания здоровья обучающихся;
  • создание оптимальных условий для развития творческих способностей детей.

Тематические недели группы продленного дня

День недели

Тематические занятия

Понедельник

Здоровый образ жизни.

Вторник

Гражданин. «Уроки нравственности».

Среда

Основы безопасности жизнедеятельности.

Четверг

Интеллект. Учение. Общение. 

Пятница

Я, мы и природа.

        Предусмотрены ежедневные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Основные направления воспитательной работы с детьми группе продленного дня:

  • Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора.

  • Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).

  • Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

  • Гражданин – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

  • Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека, как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.

  • Я, мы и природа – формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте «Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.

  • Семья – создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя в вопросах формирования развитой личности ребенка.

Расписание работы кружков

День недели

Название кружка

Понедельник

«Учу английский играя», «Зеркальце».

Вторник

«Учу английский играя», «Уроки нравственности».

Среда

«Компьютерная графика».

Четверг

«Истоки».

Пятница

«Мир деятельности», «Дорогою открытий и добра».

Занятия кружков «Компьютерная графика» и «Истоки» осуществляются на базе ДДТ, кружок «Дорогою открытий и добра» проходит в филиале библиотеки им. А.С. Пушкина.


План работы на месяц выглядит следующим образом:

Сентябрь 2016 г.

1 сентября

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.

2 сентября

Прием детей в ГПД.

Знакомство.

Беседа о правилах поведения в ГПД.

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

5 сентября

Прогулка, игры на свежем воздухе.

Беседа: Режим дня школьника.

Прогулка, подвижные игры на воздухе.

6 сентября

Прогулка, игры на свежем воздухе.

Беседа: Травмы во время подвижных игр, и работы с колющими, режущими предметами.

7 сентября

Прогулка, игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах поведения в столовой, на улице.

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

8 сентября

Прогулка, игры на свежем воздухе.

Беседа: Звуки и краски осени.

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

9 сентября

Прогулка, игры на свежем воздухе.

Беседа: Вот и осень пришла!

Поделки из природного материала.

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

12 сентября

«Учу английский играя».

«Зеркальце».

Прогулка, игры на свежем воздухе.

Беседа: Поведение в школе.

Я – ученик.

Прогулка.

13 сентября

«Учу английский играя».

Прогулка, игры на свежем воздухе.

«Уроки нравственности».

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

14 сентября

«Компьютерная графика».

Прогулка.

Беседа: Что? Где? Когда?

Прогулка подвижные игры на свежем воздухе.

15 сентября

«Истоки».

Прогулка.

Беседа: Герб, флаг, гимн Российской Федерации.

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

16сентября

«Мир деятельности».

«Дорогою открытий и добра».

Прогулка.

Беседа: Их надо охранять!

Прогулка подвижные игры на свежем воздухе.

19 сентября

«Учу английский играя».

«Зеркальце».

Прогулка, игры на свежем воздухе.

Беседа: В гостях у Мойдодыра.

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

20сентября

«Учу английский играя».

Прогулка, игры на свежем воздухе.

«Уроки нравственности».

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

21 сентября

«Компьютерная графика».

Прогулка.

Беседа: Движение группами.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Прогулка, подвижные игры на воздухе.

22 сентября

«Истоки».

Прогулка.

Беседа: Долг и совесть в жизни человека.

Прогулка, подвижные игры на воздухе.

23 сентября

«Мир деятельности».

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа: Календарь и погода.

Прогулка, подвижные игры на воздухе.

26сентября

«Учу английский играя».

«Зеркальце».

Прогулка, игры на свежем воздухе.

Детское чтение по теме:

«Времена года».

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

27 сентября

«Учу английский играя».

Прогулка, игры на свежем воздухе.

«Уроки нравственности».

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

28 сентября

«Компьютерная графика».

Прогулка.

Самоподготовка.

Мои друзья – вода и мыло!

Прогулка, игры на свежем воздухе

29 сентября

«Истоки».

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Составление рассказа.

Прогулка.

30 сентября

«Мир деятельности».

«Дорогою открытий и добра».

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Сценарий выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо".

Тема выступления: "Вместе мы сможем спасти миллионы жизней". В сценарии рассмотрены три направления работы младших школьников по предупреждению дорожно-транспортых происшествий. Первое направление - р...

Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с мл.школьниками

В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользойдля своего развития.Первой поставленной задачей было: создать необхо...

Учебно-методическое пособие воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Птицы"

Благодаря данному пособию ученики получают навык ручной работы и учатся совместной работе...

Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками.

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего воз...

«Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками»

В второй половине  дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....

Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками в школе полного дня

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.Групп...

Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками

В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....